доклад
статья по физкультуре на тему
Подвижные игры как средство формирования УУД в условиях ФГОС НОО и ООО на уроках физической культуры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_po_podvizhnym_igram.docx | 51.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад
Подвижные игры как средство формирования УУД в условиях ФГОС НОО и ООО на уроках физической культуры
Главной задачей современной системы образования является формирование «универсальных учебных действий». УУД – способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта; совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Процесс обучения задаёт содержание и характеристики учебной деятельности ребёнка и тем самым определяет зону ближайшего развития указанных универсальных учебных действий и их свойства. Универсальные учебные действия представляют собой целостную систему, в которой происхождение и развитие каждого вида учебного действия определяется его отношением с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития.
Нужно ли формировать УУД на уроках физической культуры?
Специалисты в области физической культуры отмечают, что традиционный урок физической культуры решает в основном две задачи – оздоровительную и тренирующую. Не умаляя значимости ни одной из них, специалисты предполагают, что для «престижа» нашего предмета этого недостаточно. Необходимо повышение общеобразовательного потенциала предмета «Физическая культура». Так как из-за его недостаточности произошло его «выпадение» предмета из системы общего образования, задачи урока решаются не в полном объеме, что сказывается на результативности физической культуры в школе.
Важнейшей задачей современной системы образования в повышении эффективности учебно-воспитательного процесса в школе является оптимизация личностного и познавательного развития детей на основе формирования универсальных учебных действий (далее - УУД), обеспечивающих умение учиться и саморазвиваться. В этом отношении подвижные игры являются наиболее универсальным средством в решении этой задачи, так как они формируют потребность к систематическим занятиям физической культурой, создают мотивацию в приобретении знаний умений и навыков, развивают физические способности, воспитывают нравственные и волевые качества. Учитывая тот факт, что детям всегда присуще желание играть, при формировании УУД в учебном процессе необходимо чаще использовать не только традиционные рекомендуемые игры, но и другие новые близкие по содержанию и направленности, чтобы игровая деятельность не потеряла воспитательного значения. Поэтому после освоения базовой игры учащихся нужно знакомить с ее вариантами, ставить перед ними новые образовательные задачи, соответствующие трудностям предстоящей игры, обогащать игру новыми действиями в достижении цели.
В своей педагогической практике на уроках физической культуры в младших исредних классах часто применяю игру, поскольку игра позволяет в естественной и непринужденной атмосфере формировать личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД.
Игра способна стать тем инструментом, который комплексно обеспечивает:
- успешность адаптации ребёнка к новой ситуации развития;
- сохранение и совершенствование на протяжении всего начального — образования достижений дошкольного периода развития;
- развития младшего школьника как субъекта собственной деятельности поведения, его эффективную социализацию;
- сохранение и укрепление его нравственного, психического физического здоровья и. т. д.
Любая игра — одно из средств воспитания умственной активности учащихся. Выбор игры определяется учебно-воспитательными целями урока. Кроме того, игра должна быть доступна для учащихся, соответствовать их потребностям и интересам. Опираясь на данные концептуальные положения, определяем цель применения технологии игровых форм обучения — развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся через разнообразные игровые формы обучения.
Подвижные игры, это тот вид деятельности которому ребёнок научается и самостоятельно активно пользуется в повседневной жизни. Они имеют большое значение в воспитании сознательной дисциплины у детей, которая является непременным условием каждой коллективной игры. Рассматривая подвижные игры как мощное средство воспитания и развития физических и психологических качеств, проанализируем этот вид деятельности основываясь на требования ФГОС НОО и ООО.
Так по предметным результатам подвижные игры позволяют осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость и т.д. Моделировать технические действия в игровой деятельности. Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности. Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения. Развивать физические качества.
Метапредметные результаты.
Познавательные: Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. Моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения игровой ситуации.
Коммуникативные: Позитивно взаимодействовать со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Объяснять ошибки при выполнении упражнений. Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией, организовать и провести игру.
Регулятивные: Организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. Характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения и т. д.
Личностные результаты: Сформированность навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств. Сформированность и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.
В рамках запланированных задач урока помогающие их решению подвижные игры применялись в тесной взаимосвязи с другими средствами, путем комплексного использования с общеразвивающими и специальными упражнениями. При планировании полезной для конкретного занятия подвижной игры учитывалась общая нагрузку урока и определялось её место среди других упражнений и учебных заданий.
Если на уроке решается задача развития силы, то в него включались вспомогательные игры, связанные с кратковременными скоростно-силовыми напряжениями, разнообразными формами преодоления мышечного сопротивления противника в непосредственном соприкосновении с ним — перетягивание, сталкивание, удержание, выталкивание, и т. д., различными двигательными операциями с доступными отягощениями — бег, прыжки, метания на дальность, их перемещения в пространстве, передачи партнерам по команде и т. п.
Для развития быстроты подбирались игры, требующие мгновенных ответных реакций на зрительные, звуковые, тактильные сигналы, упражнения с внезапными остановками, стремительными рывками, мгновенными задержками, бегом на короткие расстояния в кратчайший срок и другими двигательными действиями, направленными на осознанное и целеустремленное опережение соперника.
Для развития ловкости использовались игры, требующие точной координации движений и быстрого согласования своих действий с партнерами по команде, обладания определенной физической сноровкой и тактической изворотливостью, умения своевременно и результативно использовать те редкие благоприятные моменты и ситуации, которые непредсказуемо складываются в условиях бескомпромиссного психофизического соперничества.
Для развития выносливости применялись игры, связанные с заведомо большой затратой сил и энергии, с частыми повторами составных двигательных операций или с продолжительной непрерывной двигательной деятельностью, обусловленной правилами применяемой игры.
Играя в планомерно подобранные игры, занимающиеся естественно и непринужденно учились быстрее бегать, высоко и далеко прыгать, метко попадать в цель, дальше бросать мяч, уверенно передвигаться на лыжах, ловко и эффективно действовать командных состязаниях.
Трудность игр по физической нагрузке и сложности взаимодействия участников должны быть доступными и возрастать постепенно.
Результатом широкого применения игровых технологий на уроках физкультуры стало изменение отношения к предмету. Они являются проверенным средством активизации двигательной деятельности на уроке физической культуры, за счёт подключения эмоций учащихся. Важным достоинством игрового метода является возможность введения его во все виды учебной программы и применение с одинаковым успехом в неигровых видах физической подготовки. Применение игрового метода в учебном процессе по физическому воспитанию помогает сделать занятия более интересными. Обучающиеся всех возрастов, в работе с которыми регулярно использовались подвижные игры, посещают уроки физкультуры регулярно и с удовольствием, а также умеют самостоятельно подбирать и проводить их с товарищами в свободное время.
Основным условием успешного внедрения подвижных и спортивных игр в жизнь школьников всегда было и остаётся глубокое знание и свободное владение обширным игровым репертуарам, а также методикой педагогического руководства.
Задачи по формированию личностных УУД.
Личностные универсальные учебные действия (УУД):
• Самоопределение.
Развитие рефлексивной самооценки действия за счёт:
– сравнение ребёнком своих достижений вчера и сегодня и выработка на этой основе предельно конкретной дифференцированной самооценки, умения ребёнка фиксировать свои изменения и понимать их (в личных тетрадях по предмету фиксация данных физического развития, уровня развития физических качеств; учить понимать значение результатов, анализировать динамику изменений, планировать, исходя из этого физкультурную деятельность)
– предоставление возможности осуществлять большое количество равнодостойных выборов (выбор технического способа выполнения учебного действия, выбор объёма заданий с обязательной аргументацией, выбор тактических аспектов совершения действия и т. д.)
– создание условий для осознания и сравнения оценок, полученных сегодня и в недалёком прошлом (в технических действиях - конкретизация критериев оценивания, выделения фаз движения, просмотр общей успешности движения; в контрольных упражнениях – анализируется уровень развития физических качеств, выявляются причины, ведущие к фактическому уровню, намечаются пути повышения физических кондиций и т. д.)
• смыслообразование.
Создание на мотивационном этапе учебно-проблемной ситуации с помощью:
– постановки задачи, которую можно решить лишь при изучении темы,
– сомнение в достаточности материала, подтверждающего практическую значимость предлагаемой темы,
– использования исторического ракурса в решении данной проблемы в науке и т. д.
На операционально-познавательном этапе поддержание и создание мотивации к учебной деятельности. Учить:
– пониманию информации лично для себя,
– осознанию связей между целью и задачами урока, основными задачами и частными,
– самостоятельной постановке целей,
– организации деятельности по достижению цели,
– адекватно оценивать свои трудности и собственные возможности
Задание: Игра «Белые медведи»
Цель: формирование личностной самоопределения, направленной на осознание учащимися своих мотивов, потребностей, стремлений, желаний и оценивание уровня сформированности; уважать иное мнение.
Классы: 5.
Форма выполнения задания: групповая обучающихся под руководством педагога.
Материалы: спортивная форма.
Описание задания: Выбирается водящий, задача которого – осалить остальных игроков. Осаленные игроки выбывают из игры. Осаленных игроков можно спасать, для этого один из неосаленных игроков должен подбежать к специальному месту, где сидят все осаленные и спасти их. После этого спасенный входит в игру. Каждый игрок может спасти только одного игрока и только раз. Задача водящего – как можно быстрее поймать всех игроков, а задача игроков – продержаться как можно дольше .
Учитель задает вопросы: Кто из водящих лучше и быстрее всех справился с задачей? Кого чаще приходилось спасать? Что мешало водящему поймать игроков?
Дети сравнивают свои ответы, проводится групповое обсуждение.
Личностные УУД направлены на развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Задания этого раздела позволяют сформировать у учащихся рефлексии на основе использования критериальной системы оценки, но также формируют личное, эмоциональное позитивное отношение к себе и окружающим.
Задание: Встречная эстафета «Бег раков»
Цель: развитие скоростно-силовых физических качеств, способность активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.
Классы: 5, 6.
Форма выполнения задания: групповая обучающихся под руководством педагога.
Материалы: спортивная форма, разделительный конус.
Описание задания: Участники строятся для встречной эстафет. Расстояние между командами 15-18 м. направляющие колонн первой группы садятся на пол за линией старта, опираясь о пол руками сзади. По сигналу они устремляются вперед, перебирая руками и ногами. Направляющий встречной колонны стартует лишь тогда, когда его партнер пересечет линию старта. Задача игроков – все игроки в колоннах быстрее, чем противники поменяются местами.
Учитель задает вопросы: Для чего нужно следить за правильностью передачи эстафеты? Кто не справился с поставленной задачей? Что могло этому помешать? Как можно исправить ошибки?
Дети сравнивают свои результаты, проводится групповое обсуждение.
Личностные УУД направлены на развитие целеполагания и самооценки, доведения работы до конца, стремление к завершенности учебных действий, преодоление препятствий, концентрации и сосредоточении на работе и преодолению трудностей, оценивание учебной деятельности других сверстников.
Задачи по формированию регулятивных УУД.
Формирование регулятивных УУД на уроках физической культуры начинается от обучения простейшим двигательным действиям и продолжается вплоть до планирования системы физкультурной деятельности. Предмет физическая культура, пожалуй, как никакой другой нацелен на познание человека во всей его целостности. Рассмотрение содержания предмета в контексте становления физической культуры личности, инициирует формирование регулятивных УУД. Умения целеполагания, планирования, прогнозирования, контроля, коррекции, оценки, саморегуляции обеспечивают личностный смысл физкультурной деятельности, устраняют «двигательное натаскивание», «дрессировку» в учебном процессе по физической культуре.
Задание: Игра «Вышибалы»
Цель: формирование умений, планирование своих действий в игре, нахождение оптимальных вариантов достижения цели, ее влияние на результат, действовать согласно принятым правилам, научится предугадывать действия соперника, оценивать результат действия.
Классы: 5, 6.
Форма выполнения задания: групповая.
Материалы: мяч, свисток.
Описание задания: каждую игру через определенное время (например, 3 минут) водящие применяют новый способ: выбивать можно только от пола; бросать мяч одной рукой от плеча; катить мяч и т. д. Выбывшие участники игры делают прогноз результата. По окончании игры ребята обсуждают нарушениях правил и ошибки, допущенные игроками .
Дети следят за правилами игры, проводится групповое обсуждение выявленных нарушений, делаются выводы по совершенным ошибкам. Игра повторяется снова.
Учитель задает вопросы: Для чего нужны правила, судья? Кто из ребят быстрее справился с поставленной задачей и почему?
Регулятивные УУД направлены на развитие планирования и последовательности действий, прогнозирования, контроль и коррекция заданной цели, оценка и элементы волевого усилия – определения препятствий .
Задание: Игра «Один в поле воин» («Воин»)
Командная подвижная игра для мальчиков и девочек 4-6х классов. Состав команд 8 и более игроков.
Цель игры: на своей стороне выбить игроков соперника.
рис.1 |
Подготовка и размещение. Игра проводится с использованием разметки волейбольной площадки и волейбольного мяча.
Перед игрой 3 игрока (боковые) становятся на своей площадке по одному с 3х сторон. Пять игроков переходят на сторону соперника, где четверо игроков (резервные) располагаются между центральной и 3х м. линиями и один (воин) – между лицевой и 3х м. линиями (рис. 1).
Содержание. После спорного броска боковые, овладев мячом, стремятся от своих линий попасть мячом в воина соперника, который старается увернуться от мяча, а овладев им, не сходя с места выполнить передачу своим резервным игрокам. Резервные игроки, в свою очередь, при противодействии соперника в центре также пытаются выполнить бросок или передачу боковым для продолжения атаки и т. д. При попадании мячом выбитый воин становится боковым, продолжая играть на стороне своей команды, а его место занимает игрок из резерва, и т. д. Когда за боковой линией окажется 2 игрока, то один переходит в резерв, если выбьет воина соперника.
Игра прекращается, когда после выбивания воина в игре остается один резервный игрок. После начисления очков и смены боковых, игра начинается с начала спорным броском.
Примечание. 1. Количество резервных игроков может быть увеличено. 2. В игру можно играть 2-3 мячами, когда хорошо освоены правила игры с одним мячом.
Педагогическое значение. Игра способствует совершенствованию навыков передач, броска, ловли мяча; развитию координационных способностей и быстроты реакции; воспитанию коллективизма.
Задание: Игра «Переходные уголки»
Командная подвижная игра для мальчиков и девочек 5-7х классов. Состав команд 5 и более игроков.
Цель игры: пройти по тылу соперника и вернуться к своей команде.
Подготовка и размещение. Игра проводится с использованием
разметки волейбольной площадки и волейбольного мяча.
2 | рис. 2 | 1 | 4 | 3 | |
3 | 4 | 1 | 2 |
Перед игрой полевые игроки 2х команд располагаются в своем лагере между центральной и лицевой линиями (рис. 2). На каждой стороне в углах размечаются станции.
2 | рис. 3 | 1 | 4 | рис. 4 | 3 |
3 | 4 | 1 | 2 |
Содержание. После спорного броска команда, овладевшая мячом, от центральной линии пытается попасть в соперника. Игроки противоположной команды стараются увернуться от мяча, а овладев им, выполнить ответный бросок. Игрок, в которого попали мячом, продолжает играть на своем месте, а выполнивший точный бросок или ловлю мяча переходит в тыл соперника. Заняв угол № 1, игрок становится передовым. Передовой за свой точный бросок переходит играть в угол № 2 и т. д. (рис. 3). В случае, если занятый угол должен занять очередной передовой игрок, все др. передовые обязаны выполнить переход в следующий свободный угол (рис. 4). Если брошенный мяч передовым игроком будет пойман соперником, то он возвращается в свой лагерь. Когда передовой пройдет все станции и, вернется на свою сторону, его команде начисляется 1 очко.
Примечание. 1. В игру можно играть 2 мячами. 2. Количество станций может быть увеличено. 3. Вместо линий разметки, обозначающих сектора, можно использовать обручи.
Педагогическое значение. Игра способствует закреплению меткости бросков, передач и ловли мяча; развитию тактического мышления и быстроты реакции; воспитанию коллективизма.
Задачи по формированию познавательных УУД.
Общеучебные УУД:
1) Самостоятельное выделение и формулировка учебной цели: происходит с обязательным соблюдением условий, обозначенных для действий смыслообразования.
2) Поиск и выделение необходимой информации: постоянный показ того, что теория физической культуры находится на стыке многих наук, что создаёт предпосылки к целостному рассмотрению человека в его физкультурной деятельности, но создаёт определённые трудности в отборе, поиске необходимой информации.
3) Осознанное и произвольное построение речевого высказывания: мысленное и вслух проговаривание своих действий в процессе физкультурной деятельности (начиная от простейших названий исходных положений, заканчивая сложными физическими упражнениями, с разделением их на фазы).
4) Выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.
Учить:
– пониманию сути двигательного действия;
– учитывать личностные характеристики и показатели (от физиологических до психологических, личностных характеристик);
– находить наиболее эффективные способы решения двигательной задачи здесь и сейчас.
5) Рефлексия способов, условий, результатов деятельности.
Учить:
– что на уроке физической культуры, требуется рефлексия во всём.
Логические УУД:
1) Анализ объектов с целью выделения признаков:
– обучение технике двигательного действия по частям;
– развитие физических качеств с выделением отдельных компонентов (простая двигательная реакция, быстрота, реакция на движущийся объект, реакция выбора);
– обучение тактическим действиям (индивидуальным, групповым, командным; в нападении, в защите, на приёме, на страховке и т. д.);
2) Синтез (составление целого из частей):
– увидеть и составить целое, начиная от объединения разноплановых упражнений в комплекс и заканчивая составлением программы личных предпочтений в области физической культуры;
– учить – не потерять ядро целого, «не распылиться на частности».
3) Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации:
– учить сравнивать физические упражнения по критериям эффективности для решения различных задач;
– учить сравнивать различия техники одного и того же упражнения, находить оптимальные для себя варианты;
– учить сравнивать тактические аспекты решения двигательных задач, выбирать оптимальный для данной ситуации способ действия.
4) установление причинно-следственных связей:
– строить всю физкультурную деятельность так, чтобы установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство своей точки зрения, выдвижение гипотез и их обоснование и т. п. не были чуждыми непонятными действиями в учебном процессе по физической культуре;
– отменить вреднейший лозунг «на урок физической школьники пришли двигаться, а не рассуждать»;
– стимулировать и поощрять вопросы учащихся .
Задание: Игра «Невод»
Цель: значимость ровного позвоночника для организма человека, формирование умений правильно держать осанку, освоение движений при сопротивлении воды.
Классы: 5.
Форма выполнения задания: индивидуальная и групповая под руководством учителя.
Материалы: купальный костюм, плакаты о правильной осанке, позвоночнике, музыкальное сопровождение.
Описание задания: выполняется в неглубокой части бассейна. Двое водящих держаться за руки, изображая невод и, бегут за рыбками. Догнав одну из них, они окружают ее и, сцепив свободные руки, заключают в круг. Пойманная рыбка присоединяется к неводу. Рыбкам разрешается подныривать под невод, пока не сомкнуты руки. Игра длится, пока не будут пойманы все рыбки . После проведения игры ученикам предлагается выбрать из нескольких фотографий, фотографии с нарушенной осанкой. Происходит обсуждение.
Учитель задает вопросы: Для чего нужно иметь здоровый позвоночник? Что способствует формированию правильной осанки? Какие упражнения можно провести для формирования правильной осанки в воде бассейна?
Познавательные УУД направлены на развитие рефлексии мыслительного процесса, достижения высокого уровня понимания решения, обеспечение эмоционального благополучия детей, удовлетворение потребности в межличностном общении.
Виды заданий и игр для формирования УУД | Пример игры |
«Найди отличия», «на что похоже?», «поиск лишнего», «лабиринты», упорядочивание, «цепочки», игры, направленные на развитие памяти, воображения, мышления, умение составлять схемы, ориентировки в пространстве. Приемы ТРКМ: прием толстых и тонких вопросов, ромашка Блума, синквейн, дерево предсказаний, верные и неверные высказывания, корзина идей, «верите ли вы?» прием Фишбоун и др. Игры: «Отгадай задуманное», «Снежный ком», «Летает - не летает», «Съедобное - не съедобное», «Горячая картошка», «Ищем сокровище», «Поиск клада», «Маршрутный лист», «Угадай слово», «Бывает - не бывает», «Zipp-Zapp», «Мультфильм», «Неподвижная картина», «Шпионы» и другие. | Игра «Отгадай задуманное». Игра направлена на развитие мышления: на умение обобщать, выделять существенное, анализировать свойства предметов. Ведущий загадывает слово. Участники задают вопросы, чтобы отгадать загаданное слово. Ведущий может говорить только «да» и «нет». Примечание: на первом этапе загадываются слова, обозначающие предметы, затем постепенно можно переходить к абстрактным понятиям. |
Задачи по формированию коммуникативных УУД.
Общение и взаимодействие с партнёрами по совместной деятельности:
– комментирование выполняемых упражнений, дополнение ответов других, высказывание своих версий.
С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами:
– учить не только показывать двигательное действие, а и проговаривать упражнение, объяснять его актуальность для решения поставленных задач.
– учить аргументировать свою позицию.
Способность действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия:
– создавать условия для понимания того, что всегда есть несколько точек зрения на проблему;
– учить находить плюсы и минусы в каждой точке зрения, усилению коллективной позиции за счёт суммирования плюсов и устранения минусов.
Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками:
– учить работе в группах, парах, соперничающих командах;
– создавать условия для решения задач формирования коммуникативных умений в процессе групповой работы.
Следование морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества:
– создаются прекрасные возможности решения этих задач в условиях соревновательной деятельности;
– построение действий целеполагания и рефлексии с приоритетом на воспитательные аспекты соревновательной деятельности.
Речевые действия как средства регуляции собственной деятельности:
– проговаривание возникающих чувств, мыслей, побуждений, состояний;
– поощрение попыток делать обобщения и выводы;
– стимулирование к вскрытию причинно-следственных связей, построению доказательств .
Виды заданий и игр для формирования УУД | Пример игры |
Игры и упражнения на развитие коммуникативных навыков, на сплочение коллектива: «Паутинка», «Туристы и скалы», «Ассоциации», «Инопланетяне», «Наследство», «Незнакомая планета», «Интервью», «Рукавички», «Разговор через стекло», «Пум - пум», «Отгадай, о ком говорим», и другие. | Игра «Клубок». Цель: развитие навыков общения, снятие напряжения, сплочение коллектива. Нужно говорить комплименты кому-то из сидящих в круге и передавать ему клубок. У себя в руках остаётся часть нити. Посмотрите, какая получилась у нас яркая, прочная паутинка. А сейчас мы будем её распутывать. Начиная с последнего участника игры, сматываем клубочек и при этом говорим слова благодарности тому, кто вам сказал комплимент. Можно выполнить анализ, что приятнее (сложнее) делать комплименты, их получать или благодарить. |
Игровая деятельность наилучшим образом создает предпосылки для развития личности ребенка. Это обусловлено разнообразием способов достижения двигательной цели в ходе игры, необходимостью взаимодействия занимающихся друг с другом, использованием различных предметов.
Включение подвижных игр в процесс обучения способствует повышению уровня компетентности учащихся в области решения проблем коммуникации. Участие учащихся в игровой деятельности стимулирует мотивацию к повышению уровня универсальных учебных действий, учебных и личностных достижений и повышает потребность в самосовершенствовании. Кроме того учащиеся приобретают опыт общения, организации взаимодействия в команде, распределять роли, договариваться друг с другом, усовершенствуют способность точно выражать свои мысли. Значит, можно смело утверждать, что применение подвижных игр способствуют развитию коммуникативной компетентности школьников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слайды к докладу по теме: "Доклад по теме: "Воспитательный потенциал школьного педагога на уроке иностранного ".
Данные слайды отражают и суммируют основную идею доклада....
Доклад:"Эффективность учебного занятия-стимул к успеху педагога и обучающегося" Доклад:" Профессиональная компетенция педагога в дополнительном образовании"
Млтивация ребенка на освоение нового для себя и интересного вида деятельности.Профессионально компетентным можно назвать педагога доп. образования, который на достаточно высоком уровне осуществляет пе...
Доклад к педсовету от 27 марта 2013 г. Тема доклада: «Формирование продуктивных компетенций через участие учащихся в кружковой деятельности».
Развитие творческих способностей детей является неотъемлемой частью образовательного процесса, который включает в себя не...
Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.
Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...
Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.
Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...
Доклад "ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГА." и презентация к докладу.
Аннотация:В данной работе рассматривается вопрос формирования и повышения информационно–коммуникационной культуры педагога современной школы. «Все течет – все изменяется», - говорили древние. Эт...
Доклад: «Обновление практик обучения и воспитания в современном дополнительном образовании.» Доклад: "Развитие игровой технологии в образовательной практике"
Воспитательный процесс в системе дополнительного образования....