примерная рабочая программа по физической культуре 5 класс по ФГОС
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №4»
Елабужского муниципального района
Авдеевой Регины Николаевны,
По физической культуре, 5 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ___
«___» _________ 20 ___г
2018-2019 учебный год
Содержание учебного предмета
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
1.Знания о физической культуре: История физической культуры. Физическая культура (основные понятия). Физическая культура человека. | Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр древности. Идеалы и символика ОИ Физическое развитие человека. Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Здоровье и здоровый образ жизни. Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. Первая помощь при травмах. | В процессе уроков
|
2.Способы двигательной (физкультурной) деятельности Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. | Подготовка к занятиям физической культурой. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкульт - пауз (подвижных перемен). Организация досуга средствами физической культуры. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок). Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб. | В процессе уроков |
3. Физическое совершенствование Физкультурно-оздоровительная деятельность. | Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.
| 105ч |
Гимнастика с основами акробатики. | Организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. Ритмическая гимнастика (девочки). Опорные прыжки. | 18ч |
Легкая атлетика | Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча. | 21ч |
Баскетбол | Правила игры Техника ведения, броска и ловли мяча Учебная игра | 15ч |
Волейбол | Правила игры Овладение техникой подачи и передачи мяча, а так же приемом мяча Учебная игра | 15ч |
Футбол | Правила игры Ведение мяча, точный пас, удары по воротам, остановка мяча Учебная игра | 7ч |
Бадминтон | Правила игры Техника владения ракеткой, подача мяча | 6ч |
Плавание | Правила проведения соревнований Подводящие упражнения на суше
| 2ч |
Боьба «кореш» | Правила проведения соревнований Основные захваты | 3ч |
Лыжные гонки | Передвижения на лыжах. Подъемы, спуски, повороты, торможения. | 18 ч |
Итого |
| 105 |
Планируемые результаты изучения предмета
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |
Ученик научиться | Ученик получит возможность научиться | |||
Раздел 1. Физическая культура как область знаний
| Ученик научится: рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать базовые понятия и термины физической культуры. Рационально планировать режим дня и учебной недели. Руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий; руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой для организации индивидуального отдыха и досуга | Ученик получит возможность научиться: характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, вести дневник по физкультурной деятельности | Познавательные: понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств; Коммуникативные: владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения | владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам; владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры; особенностями физического развития и физической подготовленности.
|
Раздел 2. «Способы двигательной (физкультурной) деятельности | Ученик научится: составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма; самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, тестировать показатели физического развития и основных физических качеств.
| Ученик получит возможность научиться: определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма; проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
| Познавательные: освоение техники выполнения тестовых заданий для определения уровня развития основных физических качеств. Коммуникативные: формирование умения взаимодействовать в группах (под руководством учителя), в паре. Регулятивные: Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. .
| Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах |
Раздел 3. «Физическое совершенствование»
| Ученик научится: классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность; выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности; выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений); выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений; выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту); выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол, бадминтон в условиях игровой деятельности; выполнять передвижения на лыжах выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.
| Ученик получит возможность научиться: проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега; выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»; проплывать учебную дистанцию вольным стилем.
| Познавательные: Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией. Регулятивные: Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека. | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.
|
Календарно-тематическое планирование
Учебник (А.П. Матвеева., Просвещение 2015 г)
№ | Изучаемый раздел, тема урока | Количество часов | |
Легкая атлетика 11ч |
| ||
1 | Инструктаж ТБ по ФИЗ. К. и Л\А. Спринтерский бег. Высокий старт. П/и «Бег с флажками» . Подготовка к занятиям физической культурой | 1 | |
2 | Стартовый разгон. Бег с ускорением Бег 30 мв/с, тестирование челночного бега 3х10 | 1 | |
3 | Эстафетный бег, Передача эстафетной палочки Подтягивание- на результат | 1 | |
4 | Бег на средние дистанции . развитие выносливости . Знания о физической культуре: История физической культуры | 1 | |
5 | Правила соревнований в беге . бег на результат 300 м | 1 | |
6 | Бег по дистанции до 2000м. | 1 | |
7 | Бег 1000м на результат | 1 | |
8 | Метание мяча с/р на дальность и на заданное расстояние. П/и «Метко в цель». Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб | 1 | |
9 | Прыжки и многоскоки. Прыжки с/м-нарезультат. | 1 | |
10 | Прыжки в длину с/р способом «согнув ноги» | 1 | |
11 | Прыжок с 7-9 ш разбега -на результат | 1 | |
Гимнастические упражнения с элементами акробатики | |||
12 | Висы и упоры. Упражнения на равновесие Инструктаж ТБ. Значение г/упр для сохр прав осанки. Струпр-я. Вис согнувшись, вис прогнувшись(м), Смешанные висы(д). | 1 | |
13 | Страховка. Уборка снарядов. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе(м), из виса лёжа(д). Упр на г/скамейке. | 1 | |
14 | Поднимание прямых и согнутых ног в висе.. Упр на / скамейке П/и «Фигуры». Здоровье и здоровый образ жизни.
| 1 | |
15 | Размахивание в висе, соскок. Лазание по, г/лестнице. Подтягивание в висе. | 1 | |
16 | Круговая тренировка. | 1 | |
17 | Строевые упражнения. Опорный прыжок. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись(козёл в ширину, высота 80-100см). П/и «Прыжки по полоскам» | 1 | |
18 | Способы регулирования физ нагрузок. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. П/и «Удочка» | 1 | |
19 | Правила соревнований. Прыжок ноги врозь. П/и «Кто обгонит» | 1 | |
20 | Упражнения на снарядах Прыжки со скакалкой.Опорный прыжок:. П/и «Прыгуны и пятнашки» | 1 | |
21 | Упражнения на снарядах. Поднимание туловища Эстафеты с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр древности | 1 | |
22 | Комбинации на гимнастических снарядах. Опорный прыжок- на результат. Эстафеты с гимнастическими предметами. | 1 | |
23 | Акробатика Кувырок вперёд, назад Упражнения на гибкость. Эстафеты. | 1 | |
24 | Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. П/И «Два лагеря» | 1 | |
25 | Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. «Мост» из положения лежа П/И « Смена капитана». Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения | 1 | |
26 | Комбинации освоенных элементов. П/И «Бездомный заяц» | 1 | |
27 | Акробатическая комбинация . П/И «Челнок». Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств | 1 | |
28 | Акробатическое соединение из разученных элементов. Гимнастическая полоса препятствий. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок). | 1 | |
29 | Круговая тренировка на развитие физических качеств | 1 | |
Спортивные игры Баскетбол | |||
30 | ТБ на уроках спортивных игр (б/б).. Стойка и передвижения игрока, остановки прыжком.. Игра «Передал- садись». Первая помощь при травмах | 1 | |
31 | Терминология баскетбола. Повороты без мяча и с мячом. Ведение мяча на месте Ловля и передача двумя руками от груди | 1 | |
32 | История возникновения.баскетболаВедение мяча с разной высоты отскока. Ловля м передача двумя руками от груди . Игра «Борьба за мяч» | 1 | |
33 | Ловля и передача двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки | 1 | |
34 | Правила игры . Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол | 1 | |
35 | Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в круге | 1 | |
36 | Ведение мяча с изменением скорости. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками с низу в движении. Игра в мини- баскетбол | 1 | |
37 | Позиционное на падение, (5:0) без изменения позиции игроков | 1 | |
38 | Ведение мяча с изменением направления, броски в корзину со штрафной линии | 1 | |
39 | Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Самоконтроль чсс. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств | 1 | |
40 | Штрафной бросок. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. Учебная игра |
| |
41 | Бросок мяча в корзину после ведения с 2х шагов. Развитие ловкости. Учебная игра | 1 | |
42 | Вырывание мяча, бросок в корзинуУчебная игра по правилами баскетбола. | 1 | |
43 | Учебная игра стритбол . Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок | 1 | |
44 | Контрольный урок: ведение, передача мяча, бросок в корзину | 1 | |
Плавание (2ч) | |||
45 | История возникновения плавания. Инструктаж по технике безопасности. Упражнения по освоению с водой: «поплавок», «медуза», «звёздочка. Развитие физических качеств | 1 | |
46 | Специальные плавательные упражнения. Основные способы плавания и их характеристики. | 1 | |
Бадминтон 2ч | |||
47 | Проведение и организация соревнований. Возникновение игры | 1 | |
48 | Общая физическая подготовка бадминтониста. Организация досуга средствами физической культуры. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования | 1 | |
| Лыжная подготовка 18ч | ||
49 | ТБ на уроках Л/подготовки. . Презентация:«Название разучиваемых упр. и основы правильной техники.» Переноска и надевание лыж. ОРУ. Попеременный двухшажный ход. Медленное передвижение по дистанции – 1 км. | 1 | |
50 | Одновременный бесшажный ход. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 1,5 км. | 1 | |
51 | Оказание помощи при обморожениях и травмах. Попеременный двухшажный ход . Одновременный бесшажный ход. | 1 | |
52 | Особенности дыхания при передвижении по дистанции Подъем «полуелочкой». Дистанция 2 км с применением изученных лыжных ходов. Эстафеты с передачей палок | 1 | |
53 | Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Торможение «плугом». Дистанция 2 км. Встречная эстафета без палок (до100м) | 1 | |
54 | Повороты переступанием. Торможение «плугом».. Дистанция 2 км. Игра с горки на горку. | 1 | |
55 | Самоконтроль. Торможение (У). Повороты переступанием. Дистанция 2 км. | 1 | |
56 | Применение лыжных мазей. Повороты переступанием (У). Прохождение дистанции 2,5 км. Режим дня, его основное содержание и правила планирования | 1 | |
57 | Круговые эстафеты с этапом до 150 м. Медленное передвижение по дистанции – 3 км. | 1 | |
58 | Виды лыжного спорта. Лыжные гонки – 1 км. Эстафеты-игры. | 1 | |
59 | Техника попеременных 2х ш и одновременных бесшажных ходов. Прохождение дистанции 3км. Игра «Пройди в ворота» без палок | 1 | |
60 | Лыжные гонки – 2 км. Повторение поворотов, торможений. Игра на дистанции 200-250м; | 1 | |
61 | Прохождение дистанции в 1000м на время | 1 | |
62 | Техника одновременного одношажного конькового хода. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок | 1 | |
63 | Техника применения различных видов передвижения на лыжах в зависимости от места проведения занятий | 1 | |
64 | Преодоление дистанции в 3000м | 1 | |
65 | Прохождение дистанции до 2000м на результат | 1 | |
66 | Физическая подготовка лыжников. Подводящие упражнения . Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью | 1 | |
Спортивные игры Волейбол 15ч | |||
67 | Инструктаж Т/Б по волейболу. Стойки и передвижения в стойке. Эстафеты, игровые упражнения. | 1 | |
68 |
Приём и передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах.
| 1 | |
69 | Приём и передача мяча двумя руками сверху над собой и вперёд. Встречные эстафеты. П/и «Летучий мяч»; | 1 | |
70 | Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. П/и: «Бомбардиры» | 1 | |
71 | Правила и организация игры. Нижняя прямая подача. Игра «Мяч над сеткой». Игра в мини-волейбол . | 1 | |
72 | Терминология игры. Прямой нападающий удар. П/и « По наземной мишени». Игра по упрощённым правилам.. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности | 1 | |
73 | Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3), Игра по упрощенным правилам. | 1 | |
74 | Тактика свободного нападения. Игровые упражнения с мячом | 1 | |
75 | Прием и передача мяча двумя руками с верху в прыжке через сетку. Учебная игра | 1 | |
76 | Верхняя подача мяча, прием мяча снизу двумя руками. Учебная игра | 1 | |
77 | Учебная игра по правилам. Развитие координации движения | 1 | |
78 | Нижняя прямая подача, прием мяча сверху двумя руками. Игровая комбинация 3х3 | 1 | |
79 | Стойки и передвижения в стойке. Передача и прием мяча в парах .Здоровье и здоровый образ жизни. Нижняя прямая подача на результат. | 1 | |
80 | Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Учебная игра 6х61 | 1 | |
81 | Выполнение техники приема и передачи мяча в парах на оценку. Учебная игра. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок | 1 | |
Бадминтон 4ч | |||
82 | Игровые стойки в бадминтоне | 1 | |
83 | Передвижения по площадке. Игра в парах | 1 | |
84 | Общая физическая подготовка. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.
| 1 | |
85 | Встречная эстафета. Развитие быстроты реакции | 1 | |
Футбол 7ч | |||
86 | Стойка игрока. Передвижение. Удар по мячу | 1 | |
87 | Остановки мяча подошвой. Правила игры | 1 | |
88 | Ведение мяча по прямой и змейкой | 1 | |
89 | Ведение с изменением скорости | 1 | |
90 | Ведение без сопротивления защитника | 1 | |
91 | Остановка внутренней стороной стопы. Удар по мячу | 1 | |
92 | Удар после остановки. Итоговое тестирование. | 1 | |
Национальная борьба Кореш 3ч | |||
93 | Национальная борьба (Кореш) Вводный. ТБ. История возникновения. Правила проведения соревнований | 1 | |
94
| Стойки, захваты. | 1 | |
95 | Захват в стойке за пояс. Самоконтроль. Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб | 1 | |
Легкая атлетика 10ч | |||
96 | Правила соревнований в беге на средние дистанции. СБУ. Бег 1000 метров. П/и «Салки на марше» | 1 | |
97 | Бег на средние дистанции 300м –зачет. Игра «белые медведи» | 1 | |
98 | Низкий старт, бег на 60 и 30 м на результат игра «третий лишний» | 1 | |
99 | Равномерный бег на длинные дистанции до 3000м | 1 | |
100 | Равномерный бег до 2000м, прыжок в длину с места | 1 | |
101 | Тестирование бега 3х10 и прыжка в длину с места. Организация досуга средствами физической культуры | 1 | |
102 | Тестирование бега на 1000м | 1 | |
103 | Метание мяча в вертикальную цель с места и разбега | 1 | |
104 | Тестирование метания мяча в цель | 1 | |
105 | Подвижные игры «Третий лишний», «Белые медведи» «горшки и покупатель» | 1 | |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
примерная рабочая программа по физической культуре 5 класс ФГОС | 53.92 КБ |
Предварительный просмотр:
«РАССМОТРЕНО» Руководитель ШМО ________/Г.Х.Томилова/ Протокол № ___ от «___» _________ 20 ___г. | «СОГЛАСОВАНО» Зам. директора по УВР МБОУ «Гимназия №4» ________/Ю.Ю.Дранкова/ «___» _________ 20 ___г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор ________/Е.Г. Чегодаева/ Приказ № _____ от «___» _________ 20 ___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №4»
Елабужского муниципального района
Авдеевой Регины Николаевны,
По физической культуре, 5 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ___
«___» _________ 20 ___г
2018-2019 учебный год
Содержание учебного предмета
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов |
1.Знания о физической культуре: История физической культуры. Физическая культура (основные понятия). Физическая культура человека. | Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр древности. Идеалы и символика ОИ Физическое развитие человека. Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств. Здоровье и здоровый образ жизни. Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. Первая помощь при травмах. | В процессе уроков |
2.Способы двигательной (физкультурной) деятельности Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой. Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль. | Подготовка к занятиям физической культурой. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкульт - пауз (подвижных перемен). Организация досуга средствами физической культуры. Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок). Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб. | В процессе уроков |
3. Физическое совершенствование Физкультурно-оздоровительная деятельность. | Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. | 105ч |
Гимнастика с основами акробатики. | Организующие команды и приемы. Акробатические упражнения и комбинации. Ритмическая гимнастика (девочки). Опорные прыжки. | 18ч |
Легкая атлетика | Беговые упражнения. Прыжковые упражнения. Метание малого мяча. | 21ч |
Баскетбол | Правила игры Техника ведения, броска и ловли мяча Учебная игра | 15ч |
Волейбол | Правила игры Овладение техникой подачи и передачи мяча, а так же приемом мяча Учебная игра | 15ч |
Футбол | Правила игры Ведение мяча, точный пас, удары по воротам, остановка мяча Учебная игра | 7ч |
Бадминтон | Правила игры Техника владения ракеткой, подача мяча | 6ч |
Плавание | Правила проведения соревнований Подводящие упражнения на суше | 2ч |
Боьба «кореш» | Правила проведения соревнований Основные захваты | 3ч |
Лыжные гонки | Передвижения на лыжах. Подъемы, спуски, повороты, торможения. | 18 ч |
Итого | 105 |
Планируемые результаты изучения предмета
Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты | |
Ученик научиться | Ученик получит возможность научиться | |||
Раздел 1. Физическая культура как область знаний | Ученик научится: рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать базовые понятия и термины физической культуры. Рационально планировать режим дня и учебной недели. Руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий; руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой для организации индивидуального отдыха и досуга | Ученик получит возможность научиться: характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, вести дневник по физкультурной деятельности | Познавательные: понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств; Коммуникативные: владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения | владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам; владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры; особенностями физического развития и физической подготовленности. |
Раздел 2. «Способы двигательной (физкультурной) деятельности | Ученик научится: составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма; самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, тестировать показатели физического развития и основных физических качеств. | Ученик получит возможность научиться: определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма; проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность; | Познавательные: освоение техники выполнения тестовых заданий для определения уровня развития основных физических качеств. Коммуникативные: формирование умения взаимодействовать в группах (под руководством учителя), в паре. Регулятивные: Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. . | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах |
Раздел 3. «Физическое совершенствование» | Ученик научится: классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность; выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности; выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений); выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений; выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту); выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол, бадминтон в условиях игровой деятельности; выполнять передвижения на лыжах выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств. | Ученик получит возможность научиться: проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега; выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»; проплывать учебную дистанцию вольным стилем. | Познавательные: Осмысление, объяснение своего двигательного опыта. Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений. Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. Коммуникативные: Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений. Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, владение специальной терминологией. Регулятивные: Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека. | Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.
|
Календарно-тематическое планирование
Учебник (А.П. Матвеева., Просвещение 2015 г)
№ | Изучаемый раздел, тема урока | Количество часов | Календарные сроки | ||||||||||||||
Планируемые сроки | Фактические сроки | ||||||||||||||||
Легкая атлетика 11ч | 5А | 5Б | 5В | 5А | 5Б | 5В | |||||||||||
1 | Инструктаж ТБ по ФИЗ. К. и Л\А. Спринтерский бег. Высокий старт. П/и «Бег с флажками» . Подготовка к занятиям физической культурой | 1 | 01.09 | 03.09 | 01.09 | ||||||||||||
2 | Стартовый разгон. Бег с ускорением Бег 30 мв/с, тестирование челночного бега 3х10 | 1 | 05.09 | 04.09 | 03.09 | ||||||||||||
3 | Эстафетный бег, Передача эстафетной палочки Подтягивание- на результат | 1 | 07.09 | 07.09 | 05.09 | ||||||||||||
4 | Бег на средние дистанции . развитие выносливости . Знания о физической культуре: История физической культуры | 1 | 08.09 | 10.09 | 8.09 | ||||||||||||
5 | Правила соревнований в беге . бег на результат 300 м | 1 | 12.09 | 11.09 | 10.09 | ||||||||||||
6 | Бег по дистанции до 2000м. | 1 | 14.09 | 14.09 | 12.09 | ||||||||||||
7 | Бег 1000м на результат | 1 | 15.09 | 17.09 | 15.09 | ||||||||||||
8 | Метание мяча с/р на дальность и на заданное расстояние. П/и «Метко в цель». Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб | 1 | 19.09 | 18.09 | 17.09 | ||||||||||||
9 | Прыжки и многоскоки. Прыжки с/м-нарезультат. | 1 | 21.09 | 21.09 | 19.09 | ||||||||||||
10 | Прыжки в длину с/р способом «согнув ноги» | 1 | 22.09 | 24.09 | 22.09 | ||||||||||||
11 | Прыжок с 7-9 ш разбега -на результат | 1 | 26.09 | 25.09 | 24.09 | ||||||||||||
Гимнастические упражнения с элементами акробатики | |||||||||||||||||
12 | Висы и упоры. Упражнения на равновесие Инструктаж ТБ. Значение г/упр для сохр прав осанки. Струпр-я. Вис согнувшись, вис прогнувшись(м), Смешанные висы(д). | 1 | 28.09 | 28.09 | 26.09 | ||||||||||||
13 | Страховка. Уборка снарядов. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе(м), из виса лёжа(д). Упр на г/скамейке. | 1 | 29.09. | 01.10 | 29.09 | ||||||||||||
14 | Поднимание прямых и согнутых ног в висе.. Упр на / скамейке П/и «Фигуры». Здоровье и здоровый образ жизни. | 1 | 03.10 | 02.10 | 01.10 | ||||||||||||
15 | Размахивание в висе, соскок. Лазание по, г/лестнице. Подтягивание в висе. | 1 | 05.10 | 05.10 | 03.10 | ||||||||||||
16 | Круговая тренировка. | 1 | 06.10 | 08.10 | 06.10 | ||||||||||||
17 | Строевые упражнения. Опорный прыжок. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись(козёл в ширину, высота 80-100см). П/и «Прыжки по полоскам» | 1 | 10.10 | 09.10 | 08.10 | ||||||||||||
18 | Способы регулирования физ нагрузок. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. П/и «Удочка» | 1 | 12.10 | 12.10 | 10.10 | ||||||||||||
19 | Правила соревнований. Прыжок ноги врозь. П/и «Кто обгонит» | 1 | 13.10 | 15.10 | 13.10 | ||||||||||||
20 | Упражнения на снарядах Прыжки со скакалкой.Опорный прыжок:. П/и «Прыгуны и пятнашки» | 1 | 17.10 | 16.10 | 15.10 | ||||||||||||
21 | Упражнения на снарядах. Поднимание туловища Эстафеты с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр древности | 1 | 19.10 | 19.10 | 17.10 | ||||||||||||
22 | Комбинации на гимнастических снарядах. Опорный прыжок- на результат. Эстафеты с гимнастическими предметами. | 1 | 20.10 | 22.10 | 20.10 | ||||||||||||
23 | Акробатика Кувырок вперёд, назад Упражнения на гибкость. Эстафеты. | 1 | 24 | 23.10 | 22.10 | ||||||||||||
24 | Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. П/И «Два лагеря» | 1 | 26 | 26.10 | 24.10 | ||||||||||||
25 | Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. «Мост» из положения лежа П/И « Смена капитана». Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения | 1 | 27 | 29.10 | 27.10 | ||||||||||||
26 | Комбинации освоенных элементов. П/И «Бездомный заяц» | 1 | 30.10 | 29.10 | |||||||||||||
27 | Акробатическая комбинация . П/И «Челнок». Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств | 1 | 09.11 | 7.11 | |||||||||||||
28 | Акробатическое соединение из разученных элементов. Гимнастическая полоса препятствий. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок). | 1 | 07.11 | 09.11 | 07.11 | ||||||||||||
29 | Круговая тренировка на развитие физических качеств | 1 | 09.11 | 12.11 | 10.11 | ||||||||||||
Спортивные игры Баскетбол | |||||||||||||||||
30 | ТБ на уроках спортивных игр (б/б).. Стойка и передвижения игрока, остановки прыжком.. Игра «Передал- садись». Первая помощь при травмах | 1 | 10.11 | 13.11 | 12.11 | ||||||||||||
31 | Терминология баскетбола. Повороты без мяча и с мячом. Ведение мяча на месте Ловля и передача двумя руками от груди | 1 | 14 | 16.11 | 14.11 | ||||||||||||
32 | История возникновения.баскетболаВедение мяча с разной высоты отскока. Ловля м передача двумя руками от груди . Игра «Борьба за мяч» | 1 | 16 | 19.11 | 17.11 | ||||||||||||
33 | Ловля и передача двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки | 1 | 17 | 20.11 | 19.11 | ||||||||||||
34 | Правила игры . Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол | 1 | 21 | 23.11 | 21.11 | ||||||||||||
35 | Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в круге | 1 | 23 | 26.11 | 24.11 | ||||||||||||
36 | Ведение мяча с изменением скорости. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками с низу в движении. Игра в мини- баскетбол | 1 | 24 | 27.11 | 26.11 | ||||||||||||
37 | Позиционное на падение, (5:0) без изменения позиции игроков | 1 | 28.11 | 30.11 | 28.11 | ||||||||||||
38 | Ведение мяча с изменением направления, броски в корзину со штрафной линии | 1 | 30.11 | 03.12 | 01.12 | ||||||||||||
39 | Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Самоконтроль чсс. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств | 1 | 01.12 | 04.12 | 03.12 | ||||||||||||
40 | Штрафной бросок. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. Учебная игра | 05.12 | 07.12 | 05.12 | |||||||||||||
41 | Бросок мяча в корзину после ведения с 2х шагов. Развитие ловкости. Учебная игра | 1 | 07.12 | 10.12 | 08.12 | ||||||||||||
42 | Вырывание мяча, бросок в корзинуУчебная игра по правилами баскетбола. | 1 | 08.12 | 11.12 | 10.12 | ||||||||||||
43 | Учебная игра стритбол . Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок | 1 | 12.12 | 14.12 | 12.12 | ||||||||||||
44 | Контрольный урок: ведение, передача мяча, бросок в корзину | 1 | 14.12 | 17.12 | 15.12 | ||||||||||||
Плавание (2ч) | |||||||||||||||||
45 | История возникновения плавания. Инструктаж по технике безопасности. Упражнения по освоению с водой: «поплавок», «медуза», «звёздочка. Развитие физических качеств | 1 | 15.12 | 18.12 | 17.12 | ||||||||||||
46 | Специальные плавательные упражнения. Основные способы плавания и их характеристики. | 1 | 19.12 | 21.12 | 19.12 | ||||||||||||
Бадминтон 2ч | |||||||||||||||||
47 | Проведение и организация соревнований. Возникновение игры | 1 | 21.12 | 24.12 | 22.12 | ||||||||||||
48 | Общая физическая подготовка бадминтониста. Организация досуга средствами физической культуры. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования | 1 | 22.12 | 25.12 | 24.12 | ||||||||||||
Лыжная подготовка 18ч | |||||||||||||||||
49 | ТБ на уроках Л/подготовки. . Презентация:«Название разучиваемых упр. и основы правильной техники.» Переноска и надевание лыж. ОРУ. Попеременный двухшажный ход. Медленное передвижение по дистанции – 1 км. | 1 | |||||||||||||||
50 | Одновременный бесшажный ход. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции до 1,5 км. | 1 | |||||||||||||||
51 | Оказание помощи при обморожениях и травмах. Попеременный двухшажный ход . Одновременный бесшажный ход. | 1 | |||||||||||||||
52 | Особенности дыхания при передвижении по дистанции Подъем «полуелочкой». Дистанция 2 км с применением изученных лыжных ходов. Эстафеты с передачей палок | 1 | |||||||||||||||
53 | Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Торможение «плугом». Дистанция 2 км. Встречная эстафета без палок (до100м) | 1 | |||||||||||||||
54 | Повороты переступанием. Торможение «плугом».. Дистанция 2 км. Игра с горки на горку. | 1 | |||||||||||||||
55 | Самоконтроль. Торможение (У). Повороты переступанием. Дистанция 2 км. | 1 | |||||||||||||||
56 | Применение лыжных мазей. Повороты переступанием (У). Прохождение дистанции 2,5 км. Режим дня, его основное содержание и правила планирования | 1 | |||||||||||||||
57 | Круговые эстафеты с этапом до 150 м. Медленное передвижение по дистанции – 3 км. | 1 | |||||||||||||||
58 | Виды лыжного спорта. Лыжные гонки – 1 км. Эстафеты-игры. | 1 | |||||||||||||||
59 | Техника попеременных 2х ш и одновременных бесшажных ходов. Прохождение дистанции 3км. Игра «Пройди в ворота» без палок | 1 | |||||||||||||||
60 | Лыжные гонки – 2 км. Повторение поворотов, торможений. Игра на дистанции 200-250м; | 1 | |||||||||||||||
61 | Прохождение дистанции в 1000м на время | 1 | |||||||||||||||
62 | Техника одновременного одношажного конькового хода. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок | 1 | |||||||||||||||
63 | Техника применения различных видов передвижения на лыжах в зависимости от места проведения занятий | 1 | |||||||||||||||
64 | Преодоление дистанции в 3000м | 1 | |||||||||||||||
65 | Прохождение дистанции до 2000м на результат | 1 | |||||||||||||||
66 | Физическая подготовка лыжников. Подводящие упражнения . Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью | 1 | |||||||||||||||
Спортивные игры Волейбол 15ч | |||||||||||||||||
67 | Инструктаж Т/Б по волейболу. Стойки и передвижения в стойке. Эстафеты, игровые упражнения. | 1 | |||||||||||||||
68 | Приём и передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах. | 1 | |||||||||||||||
69 | Приём и передача мяча двумя руками сверху над собой и вперёд. Встречные эстафеты. П/и «Летучий мяч»; | 1 | |||||||||||||||
70 | Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. П/и: «Бомбардиры» | 1 | |||||||||||||||
71 | Правила и организация игры. Нижняя прямая подача. Игра «Мяч над сеткой». Игра в мини-волейбол . | 1 | |||||||||||||||
72 | Терминология игры. Прямой нападающий удар. П/и « По наземной мишени». Игра по упрощённым правилам.. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности | 1 | |||||||||||||||
73 | Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3), Игра по упрощенным правилам. | 1 | |||||||||||||||
74 | Тактика свободного нападения. Игровые упражнения с мячом | 1 | |||||||||||||||
75 | Прием и передача мяча двумя руками с верху в прыжке через сетку. Учебная игра | 1 | |||||||||||||||
76 | Верхняя подача мяча, прием мяча снизу двумя руками. Учебная игра | 1 | |||||||||||||||
77 | Учебная игра по правилам. Развитие координации движения | 1 | |||||||||||||||
78 | Нижняя прямая подача, прием мяча сверху двумя руками. Игровая комбинация 3х3 | 1 | |||||||||||||||
79 | Стойки и передвижения в стойке. Передача и прием мяча в парах .Здоровье и здоровый образ жизни. Нижняя прямая подача на результат. | 1 | |||||||||||||||
80 | Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Учебная игра 6х61 | 1 | |||||||||||||||
81 | Выполнение техники приема и передачи мяча в парах на оценку. Учебная игра. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок | 1 | 10.04 | ||||||||||||||
Бадминтон 4ч | |||||||||||||||||
82 | Игровые стойки в бадминтоне | 1 | |||||||||||||||
83 | Передвижения по площадке. Игра в парах | 1 | |||||||||||||||
84 | Общая физическая подготовка. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения. | 1 | |||||||||||||||
85 | Встречная эстафета. Развитие быстроты реакции | 1 | |||||||||||||||
Футбол 7ч | |||||||||||||||||
86 | Стойка игрока. Передвижение. Удар по мячу | 1 | |||||||||||||||
87 | Остановки мяча подошвой. Правила игры | 1 | |||||||||||||||
88 | Ведение мяча по прямой и змейкой | 1 | |||||||||||||||
89 | Ведение с изменением скорости | 1 | |||||||||||||||
90 | Ведение без сопротивления защитника | 1 | |||||||||||||||
91 | Остановка внутренней стороной стопы. Удар по мячу | 1 | |||||||||||||||
92 | Удар после остановки. Итоговое тестирование. | 1 | |||||||||||||||
Национальная борьба Кореш 3ч | |||||||||||||||||
93 | Национальная борьба (Кореш) Вводный. ТБ. История возникновения. Правила проведения соревнований | 1 | |||||||||||||||
94 | Стойки, захваты. | 1 | |||||||||||||||
95 | Захват в стойке за пояс. Самоконтроль. Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб | 1 | |||||||||||||||
Легкая атлетика 10ч | |||||||||||||||||
96 | Правила соревнований в беге на средние дистанции. СБУ. Бег 1000 метров. П/и «Салки на марше» | 1 | |||||||||||||||
97 | Бег на средние дистанции 300м –зачет. Игра «белые медведи» | 1 | |||||||||||||||
98 | Низкий старт, бег на 60 и 30 м на результат игра «третий лишний» | 1 | |||||||||||||||
99 | Равномерный бег на длинные дистанции до 3000м | 1 | |||||||||||||||
100 | Равномерный бег до 2000м, прыжок в длину с места | 1 | |||||||||||||||
101 | Тестирование бега 3х10 и прыжка в длину с места. Организация досуга средствами физической культуры | 1 | |||||||||||||||
102 | Тестирование бега на 1000м | 1 | |||||||||||||||
103 | Метание мяча в вертикальную цель с места и разбега | 1 | |||||||||||||||
104 | Тестирование метания мяча в цель | 1 | |||||||||||||||
105 | Подвижные игры «Третий лишний», «Белые медведи» «горшки и покупатель» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕРНЫЕ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ I-II ВИДА ДЛЯ I – XII КЛАССОВ
Многолетний опыт общеобразовательных школ показал неприемлемость использования в пределах всей страны единой программы физического воспитания учащихся и тем более для детей с ограниченными возможностя...
примерная рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для 1-4 классов составлена на основе требований федерального государственного образовательного стандарта основного начального о...
Рабочая программа по физической культуре (внеклассная работа ФГОС) для учащихся 2-х классов "Элективный курс « Эти старые забытые игры»"
Данная программа является программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основн...
Примерная рабочая программа по физической культуре для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет
Рабочая программа ОУП.07 «Физическая культура» предназначена для освоения образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования....
Примерная рабочая программа по физической культуре
Примерная рабочая программа по физической культуре на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего обр...
Примерная рабочая программа по физической культуре 1-4 класс ФГОС 2021
Физическфя культура 1-4 класс ФГОС 2021...
Примерная рабочая программа по физической культуре 5-9 класс ФГОС 2021
Физическая культура 5-9 класс ФГОС 2021...