Технологическая карта урока. Волейбол. Стойки и перемещения в стойке.
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему
Технологическая карта для обучающихся 6 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока 74
Стойки и перемещения в стойке- контроль.
Учебный предмет | Физическая культура |
Цели деятельности учителя | Повторить правилами поведения и технику безопасности на уроках спортивных игр (волейбола) , научить обучающихся основным стойкам волейболиста, способам перемещения. Провести контроль техники стойки волейболиста и перемещения в стойке. Научить применять данные элементы в игре. |
Тип урока | Решение частных задач |
Класс | 6 класс |
Планируемые образовательные результаты | Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями): Научатся: применять основные движения базовых видов спорта в игровой и соревновательной деятельности; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; соблюдать правила техники безопасности на уроках по волейболу. Получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения спортивных игр; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарём. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретённая компетентность): Познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни; Коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение; Регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнить; Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Методы и формы обучения | Метод упражнений; индивидуальная, фронтальная, поточная, в парах |
Образовательные ресурсы | Волейбольные мячи |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающиеся и развивающиеся компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимодействия | Универсальные учебные действия | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I.Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность к уроку, озвучивает тему и цель урока; создаёт эмоциональный настрой на урок | Выполняют построение, слушают и обсуждают тему урока; настрой на урок | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Беседа с обучающимися. Краткое сообщение о возникновения волейбола Выполнение организующих строевых команд. Выполнение строевых упражнений (повороты направо, налево, кругом, перестроения) Бег для развития выносливости Упражнения для восстановления дыхания | Вопросы обучающимся: «Какие мячи приготовлены для урока?», «Что вы знаете об этой игре?», «Вспомните правила техники безопасности?» Какие волейбольные приемы, передачи, знаете? Сколько касаний допускается в игре на одной стороне площадки Молодцы! Теорию повторили, переходим к разминке, чтобы подготовить группы мышц к тренировочным занятиям Формулирует задание: бежать в доступном темпе, при чрезмерной усталости можно перейти на ходьбу. Формулирует задание, контролирует его выполнение Проводит дыхательные упражнения | Слушают наводящие вопросы учителя, дают ответы Выполняют бег, ОРУ в движении. Выполняют ускорение из различных исходных положений | Фронтальная, индивидуальная Фронтальная, индивидуальная Поточная | Личностные: формирование интереса в освоении учащимися раздела: волейбол, активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимопомощи и сопереживания; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; осуществляют пошаговый контроль своих действий; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действия партнёра. | Устные ответы Выполнение действий по инструкции Выполнение действий по инструкции Осуществление самоконтроля по образцу |
III.Самостоятельное творческое использование сформированных УУД | Выполнение комплекса ОРУ на месте | Назначает ответственного за проведения комплекса ОРУ; поясняет задание; обеспечивает мотивацию выполнения; осуществляет контроль за выполнением. | Выполняют упражнения | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: Общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о выполняемых упражнениях; Логические – осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действий; вносят необходимые коррективы при выполнении упражнений; объясняют характер сделанных ошибок. | Осуществление самоконтроля по образцу |
IV.Изучение нового материала | 1) Основная стойка волейболиста- совершенствование техники 2) Выполнить эксперимент, и сравнить, как легче принимать мяч: когда ноги расположены вместе или когда ноги расположены в "стойке волейболиста". 3) Перемещение игрока на площадке в стойке волейболиста 4) Передача мяча в колоннах через сетку. | Задает вопросы обучающимся: 1. Какие возможности даёт игроку стойка волейболиста? Расположение рук и ног при стойке волейболиста. Оценивает технику выполнения стойки. Объясняет условия эксперимента Оценивает технику перемещения в стойке Следит за техникой выполнения, перемещений и техникой стойки. | Демонстрируют технику стойки волейболиста Выполняют эксперимент. Делают вывод Выполняют перемещение приставным шагом в стойке волейболиста Передают мяч в колоннах через сетку | Индивидуальная, фронтальная Индивидуальная, поточная | Познавательные: Общеучебные – умеют характеризовать действия и давать им объективную оценку на основе освоенных знаний; осознанно строят речевое высказывание в устной форме о значении спортивных игр (волейбол; самостоятельно формулируют свои мысли; Логические – осуществляют поиск необходимой информации (по воспроизведению в памяти). Регулятивные: действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; обмениваются мнениями, задают вопросы. | Выполнение действий по инструкции |
V.Первичное осмысление и закрепление | Игра «Пионербол» | Делит обучающихся на команды. Выполняет роль судьи. | Играют, соблюдая правила игры. | Игровая | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу в процессе выполнения заданий; принимают инструкции учителя и чётко следуют ей; действуют с учётом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы; контролировать действия партнёра. | Выполнение действий по инструкции |
VI.Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных сведений на уроке | Проводит построение в шеренгу. Проводит беседу по вопросам: - «Чем занимались на уроке?» - «Понравилась ли вам ваша работа на уроке?» Кто считает, что он выполнил сегодня работу на «5» - 2 шага вперед, на «4» один шаг, «3»- на месте - все справились с заданием, но не у всех получается пока на отлично, поэтому нам предстоит на следующих уроках отрабатывать данный способ. | Строятся в одну шеренгу Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. Осуществляют контроль и самоконтроль, ставят оценку. | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке Устные ответы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока в разделе Гимнастика по теме: «Стойка на лопатках, кувырок назад»
Технологическая карта урока в разделе Гимнастикапо теме: «Стойка на лопатках, кувырок назад» ...

Технологическая карта урока. Акробатические упражнения: кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат.
Открытый урок. Раздел "Гимнастика"....
Технологическая карта урока "Волейбол. Техника приема мяча сверху"
Приводится технологическая карта урока "Волейбол. Техника приема мяча сверху"...

технологическая карта урока, волейбол 5 класс
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Технологическая карта урока Предмет: Физическая культура. Класс: 5.Учебник (УМК): Физическая культура. 5-7 классы. Учебник. / А.П. Матвеев 2013г.Тема урока: Спортивные иг...

Технологическая карта урока "Волейбол. Прямой нападающий удар".
Технологическая карта урока физкультуры в 6 классе...