Реализация раздела «физкультурно-оздоровительная деятельность" посредством скандинавской ходьбы
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skandinavskaya_hodba_tehnologicheskaya_karta_1.docx | 469.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель физической культуры МБОУ «СОШ№2», год Мегион, ХМАО-Югра
Шадрина Анна Александровна
Реализация раздела
«физкультурно-оздоровительная деятельность"
посредством скандинавской ходьбы
Программа для 5-9 классов ФГОС состоит из трех разделов: 1. Основы знаний; 2. Способы физкультурной деятельности; 3. Физическое совершенствование. Раздел «Физическое совершенствование», наиболее значительный по объему учебного материала, ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя несколько тем: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью», «Прикладно – ориентированные упражнения», «Упражнения с общеразвивающей направленности».
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.
Одна из приоритетных задач нового этапа реформы системы образования это - инициатива Президента РФ «Наша новая школа». Школа должна стать центром сохранения и укрепления здоровья учащейся молодежи, формирования у них понятий ценности здоровья и здорового образа жизни. Совместным решением Минобразования России, Минздрава, Госкомспорта и РАО (приказ от 16 июля 2002 г. № 2715/227/166/19) предусмотрено включение в действующие учебные планы общеобразовательных учреждений проведения обязательных уроков по образовательной области «Физическая культура» в объеме не менее трех часов в неделю на всех ступенях общего образования. Цель третьего урока школе ориентирована на формирование физической культуры учащихся посредством овладения знаниями и умениями физкультурной деятельности. Содержание третьего урока физической культуры можно охарактеризовать как спортивно - оздоровительное. Акцент делается на использование спортивных упражнений для устранения недостатков телосложения (тяжелая атлетика, элементы спортивных гимнастических упражнений, фитнес, комплексы дыхательной гимнастики). Оздоровительная воспитательная система физической культуры должна охватывать все образовательное пространство. Использование комплекса оздоровительных мероприятий позволит успешно реализовать все оздоровительные задачи (снизить негативные последствия учебной нагрузки, укрепить здоровье учащихся, увеличить уровень двигательной активности, обучить школьников основам знаний по методике самостоятельных занятий оздоровительными физическими упражнениями, повысить уровень сформированности качеств личности школьников, что будет способствовать успешности их адаптации в обществе), эффективно и более индивидуализировано проводить оздоровительную работу с обучающимися в режиме третьего (оздоровительного) урока физической культуры в неделю.
В нашей школе в раздел «физкультурно-оздоровительная деятельность» включены такие виды физкультурной деятельности - скандинавская ходьба, упражнения с оздоровительной направленностью и кроссовая подготовка. В этом учебном году наши учителя физической культуры впервые апробировали новый вид деятельности - скандинавскую ходьбу. Мы даже не ожидали, что она так понравится нашим детям, принесет им столько радости, удовольствия и пользы, превратив обычный урок в урок радости. Проанализировав здоровье наших учащихся, мы увидели, что только 30% от общего числа обучающихся имеют основную группу. У остальных детей есть различные отклонения в здоровье. Скандинавская ходьба – это тот особый вид физической деятельности, который практически не имеет противопоказаний. Это повлияло на наше решение пересмотреть распределение часов в программе, увеличив количество уроков в каждой параллели, добавив уроки скандинавской ходьбы.
Актуальность проведения уроков скандинавской ходьбы
Самая главная особенность этих занятий в том, что они всегда проводятся на улице, и это оказывает наиболее благотворное влияние на здоровье детей. При этом скандинавская ходьба не требует особых условий проведения, определенной подготовки обучающихся. Скандинавская ходьба – это эффективный и доступный практически для всех вид физической деятельности. Благодаря применению палок, которые могут быть как специальными, так и обычными лыжными, нагрузка распределяется одновременно на все мышцы организма. Этот вид ходьбы обеспечивает 35 процентное снижение давления на поясничный отдел, а также на тазобедренный, голеностопный, коленный суставы. При подборе палок правильной длины в процессе ходьбы задействуется 90% всех мышц, что очень полезно для всего организма. Скандинавская ходьба предоставляет больше комфорта при пеших путешествиях, поскольку мы сможем опираться на палки при подъеме в гору или при коротких остановках, а также не требует какой-то определенной трассы. Необходимо отметить, что нагрузку можно увеличить или уменьшить, изменяя ширину и частоту шага. Для нас, учителей физической культуры, скандинавская ходьба еще интересна и тем, что ее техника передвижения очень похожа на технику попеременного двухшажного хода. Я считаю, что было бы очень полезно перед разделом «Лыжная подготовка» провести несколько уроков по теме скандинавская ходьба (особенно с обучающимися начальной школы). Это позволило бы обучающимся вспомнить правильное держание палки, правильный вынос руки с палкой, обратить внимание на направление острого конца палки и на его постановку, а также на правильное отталкивание.
Скандинавская ходьба имеет очень мало противопоказаний. Поэтому обучающиеся, имеющие отклонения в здоровье, могут заниматься скандинавской ходьбой, так как палки обеспечивают необходимую опору и амортизацию. С их помощью снижается нагрузка до 35% на поясничный отдел и суставы ног. Благодаря опоре на палки, спина остаётся прямая. Эффективнее формируется мышечный корсет вокруг позвоночника, который разгружает межпозвоночные диски. Во многих специализированных медицинских клиниках скандинавская ходьба – составной компонент реабилитационной медицины. Показана скандинавская ходьба при остеохондрозе, артрозе, остеопорозе, ортопедических отклонениях, заболеваниях суставов, вегетососудистой дистонии. Рекомендуется также при неврозах, неглубоких депрессиях, бессоннице. И, конечно же, очень эффективна скандинавская ходьба для похудения. Поэтому во время прохождения раздела «лыжная подготовка» освобождённые могут заниматься скандинавской ходьбой.
Доктор Седрик Брайант (Cedric Bryant), директор по научным исследованиям Американского комитета по физической культуре (ACE) утверждает: «Скандинавская ходьба позволяет снизить нагрузку на отдельные части тела и хорошо сказывается на суставах. Кроме этого, данная программа упражнений отличается относительной простотой и доступностью, ведь люди в большинстве своем постоянно ходят пешком, сжигая лишние калории». – The Wall Street Journal, 02/01/2007. Доктор Тим Черч (Tim Church) утверждает: «У некоторых лиц потребление кислорода увеличивается на целых 46%, и увеличение расхода калорий также близко к этому уровню». Во многих странах Европы (прежде всего Германии и Словении), а так же в Америке и Канаде были проведены медицинские исследования, которые подтвердили благотворное действие скандинавской ходьбы на организм.
Методика проведения занятий «Скандинавской ходьбой»
- Необходимо подобрать палки по росту, но если мы хотим добавить нагрузку, на какую - то определенную группу мышц, то мы можем изменить высоту палок.
Таблица соответствия роста и длины палок
№ | Ваш рост (см) | Длина палок (см) |
1 | 130 – 136 | 90 |
2 | 137 – 144 | 95 |
3 | 145 – 150 | 100 |
4 | 151 - 156 | 105 |
5 | 157 – 164 | 110 |
6 | 165 – 171 | 115 |
7 | 172 – 180 | 120 |
8 | 181 – 187 | 125 |
9 | 188 – 194 | 130 |
10 | 195 – 200 | 135 |
- Провести разминочные упражнения, которые сделают урок более эффективным.
- Обучение передвижения скандинавской ходьбой по ровной поверхности. На этом этапе обучающийся изучает возможности регулировки креплений. Руки в петлях креплений должны быть расположены вдоль корпуса как во время обычной прогулки. Этот стиль ходьбы не подразумевает опоры на палки, а позволяет им свободно скользить по земле.
Для увеличения нагрузки необходимо постепенно увеличивать длину шага, стараться сначала поднять руку до уровня груди, затем опустить ее, опираясь палкой о землю. Выполняя шаг правой ногой, следует выносить вперед левую руку, к левой ноге выносится правая рука. При этом надо стараться держать палки как можно ближе к туловищу, двигаться, ритмично меняя положение рук и ног, как при обычной ходьбе, опираясь на палки. Основное правило – не допускать перегрузок организма, увеличивать расстояние и темп движений постепенно.
Техника скандинавской ходьбы
- во время ходьбы ногу сначала надо ставить на пятку, затем на носок, при этом движения должны быть плавными, без лишних рывков;
- одна рука вытянута вперед и немного согнута в локте, при этом палка держится под углом (острие палки направлено назад);
- другая рука находится на уровне таза и тянется назад;
- далее идет повторение этих позиций.
Урок делится на 3 части:
- разминка (упражнения предполагают участие всех групп мышц и использование палок для ходьбы, это поможет достаточно подготовиться к собственно скандинавской ходьбе).
- основная – скандинавская ходьба;
- заключительная - релаксация после ходьбы; следует сделать несколько глубоких выдохов и обычные упражнения, помогающие растянуть мышцы спины, бедер и икр; упражнения в замедленном темпе и не должны быть слишком длительными.
Необходимо следить за правильным дыханием. В начале ходьбы можно дышать через нос. При увеличении темпа движения количество воздуха, поступаемого через нос, будет недостаточным, поэтому необходимо начать дышать через рот. Все это произойдет естественным образом. Вдох желательно выполнять на два шага, а выдох - на три – четыре.
Темп скандинавской ходьбы обычно несколько интенсивней, чем обычной прогулочной. Амплитуда движения рук определяет ширину шага и, соответственно, общую нагрузку на мышцы тела. При уменьшении размаха рук шаг делается мельче, нагрузка снижается, а если необходимо сделать ходьбу более интенсивной, амплитуду движения рук увеличивают. Важно с самого начала правильно подобрать такую интенсивность ходьбы, которая давала бы наиболее значимый результат.
Техника скандинавской ходьбы предусматривает разные варианты: можно чередовать медленную и быструю ходьбу, широкий и мелкий шаг. Возможны также короткие пробежки и перерывы для отдыха или упражнений с палками для ходьбы.
Типичные ошибки
Все ошиби можно разделить на грубые и незначительные.
Грубые:
- одноименная работа рук и ног; помните: левая рука движется одновременно с правой ногой и наоборот;
- занос палки вперед, скрученное запястье;
- широко расставленные руки – «руки с арбузами подмышками»;
- слишком сильный упор на палки – из-за этого увеличивается нагрузка на локти и запястья;
- "волочение" палок – при правильной технике ходьбы после отталкивания палкой она должна отрываться от земли
- стопа не должна вилять влево – вправо, особенно важен твердый шаг;
- палки не должны перекрещиваться за спиной, образуя треугольник.
Незначительные:
- неправильное держание палок;
- слабый захват палки «открытая рука»;
- опущенная голова, взгляд направлен под ноги;
- ходьба в слишком медленном темпе;
- сутулая спина.
Скандинавская ходьба принесет радость движения, поможет адекватно оценить свои возможности, укрепит организм. Ведь даже маленькая прогулка — часть большого пути к себе.
Технологическая карта урока по физической культуре в 5 классе
Раздел программы: скандинавская ходьба
Тема урока: скандинавская ходьба.
Цель урока: формирование представления о технике скандинавской ходьбы
Задачи урока:
1. Закрепить технику передвижения скандинавской ходьбой;
2. Освоить упражнения с различной оздоровительной направленностью;
3. Научить подбирать дозировку упражнений в соответствии с индивидуальными особенностями развития и функционального состояния.
Универсальные учебные действия:
предметные:
- научить планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- освоить технику передвижения скандинавской ходьбой;
- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Метапредметные:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми;
личностные:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Тип урока: образовательно-тренировочный
Условия проведения: школьный спортивный стадион.
Материально-техническое обеспечение: лыжные палки, секундомер, свисток.
1. Подготовительная часть. 1.1. Организационный момент. Частные задачи: 1. Организация и настрой занимающихся на предстоящую деятельность. 2. Создание целевой установки на уроке. 3. Обеспечение внимания, дисциплины, собранности. 4. Регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных психических и эмоциональных условий взаимодействия учителя и обучающихся. 5. Психологическая настройка на предстоящую работу. | ||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дозировка | ОМУ | УУД |
Организует построение, проверяет готовность обучающихся к уроку (соответствующая форма одежды), ставит задачи, раскрывает содержание урока. | Построение в одну шеренгу. Дежурный класса сдает рапорт о готовности касса к уроку. Внимательно слушают, задают вопросы. | 1 мин. | Строевая стойка: пятки вместе, носки врозь, подбородок приподнят, видеть грудь 4 человека. | Регулятивные УУД: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции. |
Демонстрация лыжной палки. Что это? В каком виде спорта применяется этот предмет? В какой деятельности еще можно использовать лыжные палки? Над чем мы будем работать на уроке? (Демонстрация имитации техники скандинавской ходьбы учителем). Что мы должны выполнять во время работы, чтобы не навредить нашему организму? Озвучивается тема урока: «техника передвижения скандинавской ходьбой». Давайте сформулируем цели на урок. Сегодня на уроке мы будем закреплять свои умения и знания в технике передвижения скандинавской ходьбой На первом этапе урока измерим ЧСС. | Лыжная палка. Лыжный спорт В скандинавской ходьбе, биатлоне, горных лыжах. закреплять технику передвижения скандинавской ходьбой Проводить самоконтроль. Обучающиеся измеряют пульс с помощью учителя. | 1 мин. | Включить в деятельность обучающихся. | Познавательные УУД: Планировать занятия физическими упражнения в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; Излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью. Личностные УУД: Умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели; Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.
|
1.2. Разминка. Частные задачи: 1. Всесторонняя подготовка организма обучающихся (центральной нервной, сердечно-сосудистой систем, опорно-двигательного аппарата). 2. Подготовка опорно-двигательного аппарата к предстоящей работе. 3. Обеспечение решения специфических задач основной части урока:
Средства:
Критерии результатов: готовность обучающихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний, ЧСС. | ||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дозировка | ОМУ | УУД |
Организует выполнение строевых упражнений (команд). Объясняет, показывает упражнения; дает необходимые методические указания. | Выполняют команды. У каждого ученика пара лыжных палок, соответствующая их росту. Следят за правильной постановкой стоп, сохраняют интервал и дистанцию между обучающимися. | 1 мин. | Команды: "становись!", "равняйсь!", "смирно!", "вольно!", "налево!", "направо", "кругом!". | Регулятивные УУД: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; Выполнять строевые команды, контролировать свои действия согласно инструкции. |
И.П. Взять палки (одна рука около ремешка, другая – около наконечника), поднять вверх. 1 – наклон вправо; 2 – И.П. 3,4 – тоже влево | По окончании проведения разминки обучающиеся проводят измерения ЧСС после полученной нагрузки. Самоконтроль за своим состоянием. | по 3 раза в каждую сторону | спина, руки и ноги прямые. | Познавательные УУД: - представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий. |
И.П. Палки в руках поставлены слегка за спиной. Приседания на каждой ноге поочередно | по 15 приседан. на каждой ноге | опираться на палку, следить за дыханием | ||
И.П. Стойка, держась за палки. 1 – согнуть ногу назад, рукой взяться за голеностоп; 2 – поднести согнутую ногу к ягодице и удерживать 15 секунд. 3 – 4 тоже другой ногой | 30 секунд | выполнять осторожно, не травмируя ноги, спина прямая. | ||
И.П. Палки за спиной, руки немного шире, чем ширина плеч; 1 – поднять палки вверх; 2 – И.П. | 4 – 5 раз | движения плавные | ||
И.П. Стойка, палки перед собой. 1 – 3 –пружинящие наклоны вперед, опираясь на палки; 4 – И.П. | 4 – 5 раз | спина, ноги прямые. | ||
И.П. Стойка ноги врозь, палки перед собой. 1 – поставить прямую правую ногу на пятку вперед, носок вверх; 2 – согнуть левую ногу в колене, 3 - наклониться вперед. Задержаться на 15 секунд; 4 – И.П. 5 – 8 тоже другой ногой | 30 секунд | спина прямая | ||
И.П. Стойка, захватив за спиной верхнюю часть палки одной рукой, нижнюю – другой. 1 – поднять палку вверх. 2 – И.П. 3 – 4 – поменять положение рук | по 2 раза | поднимать палку до чувства растяжения мышц руки, держащей нижнюю часть палки. | ||
2. Основная часть. Частные задачи: 1. Совершенствовать ЗУН в технике передвижения скандинавской ходьбой. 2. Совершенствовать ЗУН в осуществлении самоконтроля ЧСС. 3. Развивать физические качества: выносливость и координационные способности. 4. Воспитывать чувство товарищества. Средства:
Критерии результативности:
| ||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дозировка | ОМУ | УУД |
Объясняет, показывает, затем проверяет правильное держание палки; правильную постановку стопы; обращает внимание на разноименную и согласованную работу рук и ног (к правой ноге направляется левая рука и наоборот). Объясняет, как правильно дышать во время выполнения передвижения скандинавской ходьбой. | У каждого ученика пара лыжных палок, соответствующая их росту. Занимающиеся следят согласованным движением рук и ног, за правильной постановкой стоп; сохраняют дистанцию; следят за дыханием; стараются выполнять все движения ритмично. | 3-4 мин. | Регулятивные УУД: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; Контролировать свои действия согласно инструкции преподавателя. | |
Скандинавская ходьба Преподаватель дает методические рекомендации по ходу выполнения упражнения, обращая внимание на появляющиеся технические ошибки, контролирует степень утомления обучающихся по внешним признакам, регулирует тем передвижения. | Занимающиеся передвигаются по стадиону скандинавской ходьбой, периодически меняя темп движений (от спокойного до умеренно быстрого). Обращают внимание на рекомендации учителя, стараются исправить появляющиеся технические ошибки, проводят измерения ЧСС в начале и после полученной нагрузки, оценивают свое самочувствие. | 16-17 минут | Немного согнуть руки в локтях и двигать ими вверх-вниз, отталкиваясь палками от поверхности. В верхнем положении рука поднимается под углом примерно 45 градусов, «нижняя» рука в то же время отодвигается назад на уровне таза. Палки следует держать как можно ближе к корпусу и перемещаться, ритмично меняя положение рук и ног, как при обычной ходьбе, опираясь на палки. Руки в петлях креплений должны быть расположены вдоль корпуса как во время обычной прогулки, что позволяет им свободно скользить по земле. Стопы ставить прямо. Сначала — на пятку. Затем, совершив толчок, стопа перекатывается вперед, вес переходит на подушечки стопы, на пальцы, на пятку другой ноги, и снова тоже самое, но с другой ноги. | Регулятивные УУД: анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; выполнять команды преподавателя, контролировать свои действия согласно инструкции. Коммуникативные УУД:
Познавательные УУД: - представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий. |
3. Заключительная часть. Частные задачи:
3. Снизить активность сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системы до нормы. 4. Подвести итоги учебной деятельности, с оценкой учителя и самооценкой результатов деятельности обучающихся. 5. Организованно завершить занятие. Средства:
| ||||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Дозировка | ОМУ | УУД |
Объясняет, показывает упражнения; дает необходимые методические указания. | Следят за правильным выполнением упражнением, обращают внимание на рекомендации учителя, следят за дыханием, темпом и ритмом , сохраняют интервал и дистанцию между обучающимися. | 5-6 мин. | ||
И.П. Стойка, ноги врозь, палки поставить вперед - в сторону. 1 – 4 выполнить глубокий присед на левую ногу, опираясь на палки, правая нога сзади прямая; 5 - 8 тоже на другую ногу. | 5-6 раз | медленно | Познавательные УУД: - представлять физическую культуру как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий. | |
И.П. Стойка, палки взять широко (палки внизу). 1 – поднять палки вверх; 2 – наклон вправо; 3 – туловище прямо, палки вверху; 4 – И.П. 5 – 8 тоже в другую сторону. | 5-6 раз | Спина прямая, выполнять медленно. | ||
И.П. Широко взяться за палки руками и поднять вверх. 1 – наклон вправо, левую ногу согнуть, левая пятка касается правого колена; 2 - И.П. 3 – 4 тоже другой ногой. | 5-6 раз | Спина прямая | ||
И.П. стойка ноги врозь пошире, палки вместе с опорой на землю. 1 – наклон вперед, палку не касаясь земли пронести между ног назад. 2 – И.П. | 5-6 раз | Смотреть вперед, ноги прямые | ||
Игра на внимание «Класс смирно» | 2-3 мин. | Отметить самых внимательных | ||
Пульсометрия | Измерение ЧСС | 30 сек. | ||
Рефлексия. Вспомните тему нашего урока. Удалось ли достичь поставленных целей? Что удалось на уроке, что не удалось? Необходимо ли нам на уроках физической культуры использовать измерение ЧСС для проведения самоконтроля своего физического состояния? Оцените свою работу на уроке. Подведение итогов урока, оценивание работы класса в целом (над чем ещё необходимо работать). | Обучающиеся анализируют свою работу. | 2 мин. | Отметить лучших ребят. | |
Д/задание: $ 2 дыхательная система стр. 38. | 30 сек. | |||
Благодарит обучающихся за урок. | Организованно покидают спортивный зал. |
Список литературы
- Барышников, В.Я., Громыко Ю.И. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс: нормативные требования и алгоритм внедрения: информационно-иллюстрированный материал для организаторов физкультурно-спортивного движения, руководителей образовательных организаций. Специалистов физической культуры и спорта: практическое руководство / - Екатеринбург: ОГ ФСО «Юность России», 2014.-68с.
- Ильин, Е.П. Психофизиология физического воспитания. М., 1983.
- Платонова, В.Н. Энциклопедия Олимпийского спорта: Олимпийская литература, 2002 – 2004 г.
- Железняк Ю.Д., Портнов Ю.М. Спортивные игры. Учебник для вузов. Том 1 - М.: Изд. Центр Академия, 2002.
- Портнов, Ю.М. Программа дисциплины «Теория и методика баскетбола». Для вузов физической культуры - М., 2004.
- Родиченко, В.С. и др., Твой олимпийский учебник [текст]: учеб. пособие для олимпийского образования / Олимпийский комитет России.-26-е изд., перераб. и дополн. – М.: Советский спорт, 2017. – 224 с.
- Лях, В.И. Развитие координационных способностей в школьном возрасте // Физкультура в школе, N 5, 1987.
- Марьясов, С.К. Обучать умению управлять своими движениями // Физическая культура в школе. 1983. N 12.
- Манжелей, И.В. Модели физического воспитания // ТиПФК, №6, 2012.
- Назаров, В.П. Координация движений у детей школьного возраста. М., 1969.
- Фарфель, B.C. Управление движениями в спорте. - М.: ФиС, 1975.
- Чесноков, Н.Н. Теоретико-методические задания на Всероссийской олимпиаде школьников по предмету «Физическая культура»: методическое пособие / Н.Н. Чесноков, Д.А. Володькин. – М.: Физическая культура, 2014. – 138 с.
- Чесноков, Н.Н., Володькин Д.А. Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. 2014. № 4-2. С. 238-244.
- Шелемин, A.M. Один из эффективных методов // Физическая культура в школе. 1981. N 11.
- Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе / Н.К. Смирнов. – М. : Аркти, 2005. – 318 c. – Библиогр.: с. 311-316.
- Захаров, Е.Н., Карасев А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств) / Под общей ред. А.В. Карасева. - М.: Лептос, 2009.-368 с
- Фарфель, B.C. Управление движениями в спорте. - М.: ФиС, 1975.
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования/ Министерство образования и науки Российской Федерации.М.: Просвещение, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Скандинавская ходьба"
Презентация "Скандинавская ходьба"...
Сбережение и укрепление здоровья посредством скандинавской ходьбы
"Скандинавская ходьба" на уроках физкультуры. Презентация предназначена для учащихся 2 - 11 классов....
Сбережение и укрепления здоровья младших школьников на уроках физкультуры с помощью скандинавской ходьбы.
О пользе скандинавской ходьбы для здоровья, я впервые узнала на курсах «Финская ходьба, как вид активности». Подумала, почему бы не применить этот вид занятий на уроках физической культуры в нашей шко...
Скандинавская ходьба - альтернатива активным видам спорта. Рекомендации родителям детей с ОВЗ.
Материал представлен в виде буклета - памятки с рекомендациями для родителей детей с ОВЗ о пользе такого вида спорта как скандинавская...
Реализация раздела «физкультурно-оздоровительная деятельность" посредством скандинавской ходьбы
Программа для 5-9 классов ФГОС состоит из трех разделов: 1. Основы знаний; 2. Способы физкультурной деятельности; 3. Физическое совершенствование. Раздел «Физическое совершенствование», наиболее значи...
Программа по скандинавской ходьбе.
Использование "Скандинавской ходьбы" в рамках учебного процесса по физической культуре во 2 – 3 классах позволяет реализовать образовательные, оздоровительные и развивающие задачи. Что...
Отзыв на опытно-эксперементальную работу на тему: "Скандинавская ходьба в образовательных учреждениях Российской Федерации"
Предлагаю вам, познакомится с отзывом на опытно-эксперементальную работу....