подвижные игры для непосед 2015- 56 часов
методическая разработка по физкультуре на тему
подвижные игры для непосед 2015- 56 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_igry_dlya_neposed_2015-_56_chasov.docx | 39.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Игра с давних пор составляет неотъемлемую часть жизни человека, она занимает досуг, воспитывает, удовлетворяет потребности в общении, получении внешней информации, дает приятную физическую нагрузку. Педагоги всех времен отмечали, что игра оказывает благотворное влияние на формирование детской души, развитие физических сил и способностей.
Игра помогает находить выход из неожиданных положений, намечать цель, взаимодействовать с товарищем, проявлять ловкость и быстроту, силу и выносливость.
Игра обеспечивает гармоничное сочетание умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общего комфортного состояния.
Исследователи игровой деятельности поддерживают ее уникальные возможности в физическом и нравственном воспитании детей, особенно в развитии познавательных интересов, в выработке воли и характера, в формировании умения ориентироваться в окружающей нас действительности.
По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма е более высокой ступени развития.
Данная программа включает игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности), развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).
Программа состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, беседы с учащимися на темы предусмотренные программой, показ изучаемых элементов, подвижных игр, просмотр презентаций. В данной программе предусматривается проведение специальных теоретических занятий на следующие темы: «Утренняя гимнастика», «гигиена», «правильная осанка». А так же изучение теории вплетается в содержание каждого учебного занятия. Практическая часть более чем на 90 % представлена практическими действиями – физическими упражнениями. Двигательный опыт учащихся обогащается подвижными и спортивными играми, гимнастическими упражнениями.
Место проведения: спортивный зал школы, спортивная площадка.
Формы занятий – в форме урока, беседы, урок-фестиваль, урок путешествие, урок- соревнования
Цель:
содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, здоровому образу жизни.
Задачи:
- укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию;
- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.
Дети научатся:
Активно играть, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели;
знать:
- о способах и особенностях движение и передвижений человека;
- о системе дыхания. работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;
- о причинах травматизма и правилах его предупреждения;
уметь:
- составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;
- организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;
- уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.
Ожидаемый результат:
- у выпускника начальной школы выработана потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;
- сформировано начальное представление о культуре движении; - младший школьник сознательно применяет физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;
-обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр;
- умение работать в коллективе
Содержание программы
Программа помогает улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физической культуры.
Теоретический раздел: беседы на темы: «Мир движений и здоровье», «Красивая осанка», «Утренняя гимнастика», «Чтоб здоровыми остаться надо….», « Я сильный, ловкий, быстрый», правила игр.
Практический раздел
Русские народные игры: «У медведя во бору», «Кот и мышь», «Горелки», «Большой мяч», Зайка», «Прыгание с перевязанными ногами», Наседка и коршун», «Удар по веревочке» См. Приложение
Подвижные игры: “Волк во рву,” “Салки”, “Класс смирно!”, “Запрещенное движение, “К своим флажкам”, “Карлики и великаны”, “Найди себе пару”, “У ребят порядок строгий”, «Кочка, дорожка, копна» ,«Охотники и утки», «Метко в цель», «Шишки, желуди, орехи», «Совушка», «Удочка», «Перемена мест», " «Космонавты", «Зайцы в огороде»
Игры на развитие памяти, внимания, воображения
«Запомни порядок», «Художник», «Все помню», «Море волнуется», «Запрещенное движение»,ору с использованием скороговорок., «Два мороза», эстафеты с примерами на сложение и вычитание, «Угадай чей голосок»», «Определим игрушку».
Игры и эстафеты с элементами легкой атлетики, гимнастики, спортивных игр. Подвижные игры на материале легкой атлетики (бег, прыжки, метание); подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики (простейшие виды построений и перестроений, ОРУ без предметов и с разнообразными предметами, упражнения в лазании, в равновесии, несложные акробатические упражнения); подвижные игры на материале спортивных игр (футбол, баскетбол).«Фестиваль подвижных игр», «Большие гонки, «Олимпийские игры»
Основные разделы программы
№ |
Название раздела | Общее количество часов |
1 | Народные игры | 12 |
2 | Игры на развитие внимания, мышления, воображения, речи (6часов) | 12 |
3 | Подвижные игры | 20 |
4 | Спортивные игры | 12 |
6 | Итого | 56 |
Календарно-тематический план
2 часа в неделю, всего 56 часов в год.
№ | Тема занятия | Содержание занятия | Развитие и формирование качеств у учащихся | ||||
Игры на развитие внимания, мышления, воображения, речи (6часов) | |||||||
1 | 1 | Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками». | Беседа:«Мир движений и здоровье». Правила игр. Строевые упражнения | Формирование понятий о мире движений, их роли в сохранении здоровья | |||
2 | 2 | Игры на развитие внимания и памяти: «Карлики –великаны» «Запомни- порядок» | «Беседа о гигиене» Правила игр. | Развитие внимания и памяти | |||
3 | 3 | Игры на развитие памяти. | Игры «Художник» « Все помню» | Развитие внимания и памяти | |||
4 | 4 | Игры на развитие воображения. | Игры: «Море волнуется», «Запрещенное движение». Ору с использованием скороговорок. | Развитие воображения, речи | |||
5 | 5 | Игры на развитие памяти | «Два мороза».Эстафеты с примерами на сложение и вычитание. | Развитие ловкости и внимания, памяти | |||
6 | 6 | Игры на развитие мышления и речи. | Игры «Угадай чей голосок»», «Определим игрушку». | Развитие внимания, памяти и речи | |||
7 | 7 | Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками». | Беседа:«Мир движений и здоровье». Правила игр. Строевые упражнения | Формирование понятий о мире движений, их роли в сохранении здоровья | |||
8 | 8 | Игры на развитие внимания и памяти: «Карлики –великаны» «Запомни- порядок» | «Беседа о гигиене» Правила игр. | Развитие внимания и памяти | |||
9 | 9 | Игры на развитие памяти. | Игры «Художник» « Все помню» | Развитие внимания и памяти | |||
10 | 10 | Игры на развитие воображения. | Игры: «Море волнуется», «Запрещенное движение». Ору с использованием скороговорок. | Развитие воображения, речи | |||
11 | 11 | Игры на развитие памяти | «Два мороза».Эстафеты с примерами на сложение и вычитание. | Развитие ловкости и внимания, памяти | |||
12 | 12 | Игры на развитие мышления и речи. | Игры «Угадай чей голосок»», «Определим игрушку». | Развитие внимания, памяти и речи | |||
Народные игры ( 12 часов) | |||||||
13 | 1 | Русская народная игра «У медведя во бору», «Горелки» | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | Развитие ловкости, быстроты, внимания | |||
14 | 2 | Русские народные игры: «Зайка», «Прыгание с перевязанными ногами» | Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства. Проведение игры. | развитие ловкости, быстроты, внимания ; | |||
15 | 3 | Русская народная игра «Горелки», «Наседка и коршун» | Правила игры. Проведение игры. | развитие ловкости, быстроты | |||
16 | 4 | Русская народная игра «Кот и мышь» «Локомотив». | Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. | развитие ловкости, быстроты, внимания | |||
17 | 5 | Русская народная игра «Большой мяч», «Укротитель зверей» | Правила игры. Проведение игры. | развитие ловкости, быстроты, внимания | |||
18 | 6 | Русская народная игра « Удар по веревочке» | Правила игры. Проведение игры. | развитие быстроты и ловкости | |||
19 | 7 | Русская народная игра «У медведя во бору», «Горелки» | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | Развитие ловкости, быстроты, внимания | |||
20 | 8 | Русские народные игры: «Зайка», «Прыгание с перевязанными ногами» | Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства. Проведение игры. | развитие ловкости, быстроты, внимания ; | |||
21 | 9 | Русская народная игра «Горелки», «Наседка и коршун» | Правила игры. Проведение игры. | развитие ловкости, быстроты | |||
22 | 10 | Русская народная игра «Кот и мышь» «Локомотив». | Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. | развитие ловкости, быстроты, внимания | |||
23 | 11 | Русская народная игра «Большой мяч», «Укротитель зверей» | Правила игры. Проведение игры. | развитие ловкости, быстроты, внимания | |||
24 | 12 | Русская народная игра « Удар по веревочке» | Правила игры. Проведение игры. | развитие быстроты и ловкости | |||
Подвижные игры (20 часов) | |||||||
25 | 1 | Игра с элементами ОРУ «Кочка, дорожка, копна», «Космонавты» | Беседа: «Чтоб здоровыми остаться надо….». Составить слова по карточкам: здоровье, спорт, зарядка Знакомство с правилами и проведение игр | Формирование ЗОЖ. Развитие ловкости, быстроты, внимания. | |||
26 | 2 | Составление упражнений для утренней гимнастики. Эстафеты с обручами | Беседа: Составление упражнений для утренней гимнастики. Работа с карточками. Эстафеты с обручами | Развитие ловкости, быстроты, внимания | |||
27 | 3 | Беседа «Я сильный, ловкий, быстрый». Эстафеты с баскетбольным мячом. | Эстафеты на развитие быстроты, силы, ловкости. Беседа о физ. Качествах сила , быстрота, ловкость. | Формирование понятий сила , быстрота, ловкость. | |||
28 | 4 | Игра с мячом «Охотники и утки», «Совушка». | Комплекс ОРУ с мячом. строевые упражнения с перестроением из колонны по одному в колонну по два. | развитие глазомера и точности движений | |||
29 | 5 | Весёлые старты со скакалкой. | Упражнения со скакалкой. Эстафеты со скакалкой. | развитие прыгучести и ловкости; | |||
30 | 6 | Игра «не давай мяч водящему», «Зайцы в огороде» | Игры с мячом: ловля, бросок, передача. | развитие скоростных качеств | |||
31 | 7 | Упражнения на формирование правильной осанки. Игра «Волк во рву», | Проведение игры. Формирование правильной осанки | Укрепление осанки | |||
32 | 8 | Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки», «Прыжки по полоскам» | Правила игры. Проведение игры. | Развитие скоростных качеств | |||
33 | 9 | Игры на свежем воздухе «Два Мороза», «Метко в цель». | Разучивание и проведение игр. Метание снежков в цель. | Развитие глазомера и точности движений | |||
34 | 10 | Игра «не давай мяч водящему», «Зайцы в огороде» | Игры с мячом: ловля, бросок, передача. | развитие скоростных качеств | |||
35 | 11 | Игры зимой:«Охота на куропаток» | Игры со скакалкой, мячом. | Развитие выносливости и ловкости | |||
36 | 12 | Эстафеты с санками и лыжами | Проведение зимних эстафет. | Развитие скоростных качеств | |||
37 | 13 | Игра с мячом «Охотники и утки», «Совушка». | Комплекс ОРУ с мячом. строевые упражнения с перестроением из колонны по одному в колонну по два. | развитие глазомера и точности движений | |||
38 | 14 | Упражнения на формирование правильной осанки. Игра «Волк во рву», | Проведение игры. Формирование правильной осанки | Укрепление осанки | |||
39 | 15 | Игра «Прыгай через ров» | Совершенствование координации движений. | Развитие координации движений | |||
40 | 16 | Игры на лыжах «Биатлон» | Правила игры. Проведение игры. | Развитие глазомера и точности движений | |||
41 | 17 | Игры зимой:«Охота на куропаток» | Игры со скакалкой, мячом. | Развитие выносливости и ловкости | |||
42 | 18 | Игра «Перемена мест» Игра «Удочка», «Бой петухов» | Построение. Строевые упражнения перемещение. | Развитие силы и ловкости | |||
43 | 19 | Игра «Салки с мячом». | Правила игры. Проведение игры. | Развитие быстроты, внимания | |||
44 | 20 | Игра «Прыгай через ров» | Совершенствование координации движений. | Развитие координации движений | |||
Спортивные игры 12 часов | |||||||
45 | 1 | Футбол | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | Развитие скоростных качеств | |||
46 | 2 | Игры по выбору детей | По желанию детей | развитие выносливости и скоростных качеств | |||
47 | 3 | Баскетбол | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | Развитие скоростных качеств | |||
48 | 4 | Большие гонки | Эстафеты с предметами и без | развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты | |||
49 | 5 | Спортивный праздник «Фестиваль подвижных игр» | Эстафеты с надувными шарами | развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты | |||
50 | 6 | Футбол. | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. | Развитие скоростных качеств | |||
51 | 7 | Баскетбол | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | Развитие силы и ловкости | |||
52 | 8 | Спортивный праздник. | Игры, эстафеты, Весёлые минутки. | Развитие силы и ловкости | |||
53 | 9 | Олимпийские игры | Эстафеты с предметами | развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты | |||
54 | 10 | Большие гонки | Эстафеты с предметами и без | развитие скоростных качеств, ловкости, быстроты | |||
55 | 11 | Спортивный праздник «Фестиваль подвижных игр» | Эстафеты с надувными шарами | развитие выносливости и скоростных качеств | |||
56 | 12 | Игры по выбору детей | По желанию детей | развитие выносливости и скоростных качеств | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по внеурочной деятельности в 3 классе по теме: "Подвижные игры народов России".Кружок "Подвижные игры".Направление спортивно оздоровительное.
Данное занятие было проведено в рамках районного семинара по внеурочной деятельности в 3 классе по ФГОС....
План-конспект урока 1 класс Подвижные игры. Тема: Подвижные игры на развитие внимания, с элементами релаксационных упражнений.
Цель: Овладение элементами релаксационных упражнений и техникой выполнения комплекса ОРУ, развитие двигательных качеств в игровых упражнениях. Тип урока: обучающий. Форма организ...
Рабочая программа по физкультуре 6 класс (для детей с у/о) "Подвижные игры" (34 часа)
Рабочая программа пофизкультуре для учащихся 6 класса (у/о) "Подвижные игры" (КТП внутри)...
Подвижная и спортивная игра с мячом: подвижные игры для учащихся 3 - 5-х классов.
laquo;Казаки». Подвижная игра для мальчиков и девочек 3-5 классов с участием 15 и более игроков. Двигательное содержание: ведение мяча и ловля ...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные и подвижные игры» Направление : спортивно-оздоровительное ( 9 классы ) 1 час в неделю (всего 34 часов)
внеурочная деятельность «Спортивные и подвижные игры» Направление : спортивно-оздоровительное...
Подвижные игры для детей среднего школьного возраста. Подвижные игры как средство физического воспитания в средней общеобразовательной школе
Физическое воспитание подрастающего поколения составляет неотъемлемую часть коммунистического воспитания. Оно осуществляется в единстве с нравственным, умственным и эстетическим воспитанием, ведь цель...