План-конспект урока 8 класса.Гимнастика
рабочая программа по физкультуре (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
План – конспект открытого урока по физической культуре в 8 классе
по теме «Гимнастика».
Тема: Совершенствовать технику выполнения опорного прыжка, элементы акробатики.
Цель: повысить заинтересованность учащихся в выполнении упражнений
Задачи:
- Образовательная.
- совершенствование техники выполнения опорного прыжка
- совершенствование ранее пройденных акробатических элементов: стойка на лопатках, кувырок вперёд и назад, мост из положения стоя
- закрепление техники выполнения упражнений в равновесии
- проверить умение учащихся работать по карточкам самостоятельно
- Воспитательная. Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества. Воспитывать силу воли, стремление к победе, прививать интерес к систематическим занятиям.
- Оздоровительная. Способствовать развитию скоростно-силовых, двигательных качеств. Развивать координацию и ловкость. Способствовать укреплению здоровья.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: скакалки, маты, бревно, козел, набивные мячи, в/б мячи, карточки с заданиями, маршрутные листы
Дата проведения:
№ | Содержание урока | Дозировка | ОМУ |
I | Подготовительная часть урока | 15 мин. | |
1.Организовать занимающихся для начала урока. Слад №1,2 | 1.Построение.Рапорт дежурного. 2.Сообщение задач урока. 3. Инструктаж по технике безопасности. 1.Соблюдение Т.Б. при нахождении в спортивном зале. 2.Безопасность при выполнении упражнений на гимнастических снарядах. 3.Взаимостраховка во время выполнения гимнастических упражнений на спортивных снарядах. 3.Строевые упражнения: повороты «Налево! Направо! Кругом!» «Разойдись! Становись! » | В одну шеренгу; рассказ; перестроение из одной шеренги в колонну по одному. Обратить внимание на четкость выполнения команд | |
2.Повысить функциональное состояние организма занимающихся. | 1.Ходьба. 2.Ходьба на носках. 3.Ходьба на пятках. 4.Ходьба на внешней стороне стопы. 5.Ходьба на внутренней стороне стопы. 6.Бег. 7.Бег с высоким подниманием бедра. 8.Бег с захлёстом голеней. 9.Подскоки с вращением рук назад. 10.Подскоки с вращением рук вперёд. 11.Многоскоки. Ходьба | Дистанция - около 1 метра. Темп - средний. ВУ – начать и закончить по команде. Восстановить дыхание. | |
Перестроение в шеренгу | 30 сек | ||
ОРУ проводит дежурный | 25 мин. | ||
1) И.п. – сидя на мате в упоре сзади. 2) И.п. – сидя на мате, руки в стороны 3) И.п. – сидя на мате, руки за голову. 4) И.п. – сидя на мате, руки за головой. 5) И.п. – сидя на мате, руки в упоре сзади. 6) И.п. – сидя на мате, упор сзади на локтях. 7) И.п. – лёжа на животе, руки вверх. 8) И.п. – упор присев | 3-4 раза 5-6 раз 3-4 раза
7-8 раз
5-6 раз
7-8 раз
7-8 раз
7-8 раза | Спина прямая, выполнять с максимальной амплитудой При наклоне ноги не сгибать Туловище прямое, не сгибаться в упоре на руке
Максимальная амплитуда
Ноги прямые Не касаться руками пола Кувырки выполнять в плотной группировке | |
Перестроение «Общее построение» | В одну шеренгу | ||
II | Основная часть урока | 30 мин | |
Работа по станциям | Деление класса на 4 группы, выбор командира группы. Тренировка по станциям: | ||
Станция№1 «Акробатические упражнения» | -и.п.-о.с. Шагом правой равновесие, руки в стороны. Приставить ногу, кувырок вперёд в упор присев. Кувырок назад.Прыжок в приседе с поворотом на 180 градусов. Стойка на лопатках. Перекатом упор присев. –о.с. Гимнастический «мост». о.с. | 5мин. | Упражнения выполняются слитно без лишних движений, следить за точностью исполнения |
Станция №2 «Опорный прыжок» | С 2-3 шагов разбега наскок на гимнастический мостик, прыжком с постановкой рук в упор присев на гимнастического «козла» и прыжком, вперед-вверх прогнувшись, приземление на горку матов. Прыжки через «козла» с 4-6 шагов разбега. | 5мин. | Нарисовать мелом отметку на гимнастическом снаряде, куда нужно ставить руки. Акцентировать внимание на постановку рук на нарисованной отметке. Следить за правильностью выполнения всех фаз опорного прыжка. Прыжок выполнять с помощью учителя. |
Станция №3 «Упражнения в равновесии» | 1.простой шаг 2. шаг на полупальцах 3. с разворотом 4.д.- равновесие;м.-3 прыжка 5. соскок (руки вверх) | 5мин. | Упражнения выполняются слитно без лишних движений, следить за точностью исполнения |
Станция №4 «Развитие физических качеств | Д.- поднимание туловища из положения лёжа на спине с согнутыми коленями. М.- отжимание от пола Д.+М. Прыжки через скакалку | (15-20раз) (15-20раз) (30 раз) | На подъём - выдох, на опускании - вдох. На подъём - выдох, на опускании - вдох. Не подгибать под себя ноги, прыжки выполнять на двух ногах. |
Эстафеты | Уборка спорт. инвентаря. Подготовка инвентаря к эстафетам
| 5мин. | Развивать ловкость, быстроту, командные действия |
Заключительная часть | 5 мин | ||
Весь класс строится в шеренгу по одному | |||
Проводится игра на активизацию внимания: « Класс смирно!». | 1-2 мин. | Быть внимательными. | |
Подведение итогов урока. - Ребята, я предлагаю вам вместе со своим командиром группы провести небольшой самоанализ реботы по станциям. Что получилось? Какое упражнение вызвало у вас затруднение при выполнении и почему? Выставление оценок: -Сегодня на уроке работали __________________________ Получают оценки следующие уч-ся____________________ Домашнее задание: дома каждому упражняться в стойке на лопатках. С помощью родителей или старших братьев и сестёр продолжить вставать на мост. | Выслушать мнение детей, помочь с самоанализом | ||
-Урок закончен, до свидания! Выход из зала. | В колонну |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы
Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1. Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2. Попытаться ...
План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..
Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».
«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....
План - конспект открытого урока с элементами нетрадиционных методов обучения в 6 классе "Гимнастика"
План - конспект открытого урока с элементами нетрадиционных методов обучения в 6 классе "Гимнастика".Урок нацелен на развитие физических качеств учащися, закрепление упражнений на тренажерах, ко...
План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."
1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией. ...