План-конспект урока 8 класса.Баскетбол
рабочая программа по физкультуре (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
План – конспект
Урока по физической культуре в 8 классе
Раздел: «Баскетбол»
Тема: «Индивидуальные защитные действия игрока: передвижение защитника, вырывание и выбивание мяча».
Цель урока: Освоение защитных действий игрока.
Задачи:
- Повторить технику ведения с изменением направления, скорости движения и высоты отскока мяча.
- Продолжить разучивание основ техники вырывание и выбивание мяча на месте и в движении.
- Развивать чувство мяча, координации движения и ловкость.
Место проведения: спортивный зал МОУ «СОШ №1»
Время проведения: 9.30 ч.
Инвентарь: баскетбольные мячи по кол-ву учащихся
Учитель: Вагаева Елена Александровна
№ п/п | Содержание урока | Время | Организационно- методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 |
I | Подготовительная часть Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока. | 10 мин. 2 мин. | До урока вместе с дежурным приготовить мячи, очки и др. инвентарь. Обратить внимание на форму уч-ся. Напомнить о ПТБ на уроке. |
1 | Упражнения в движении. Разновидность ходьбы:
| 2 мин. | В колонне по одному, дистанция 2 м. Обратить внимание на осанку. Руки за голову, локти отводить в сторону. |
2 | Равномерный бег | 1 мин. | Темп спокойный. Ступню на пол ставить с пятки. |
3 | Перемещение приставными шагами правым и левым боком по периметру баскетбольной площадки. | 30 сек. | По лицевым линиям правым боком, по боковым – левым. |
Перемещение в стойке защитника правым и левым боком по периметру и вдоль баскетбольной площадки «змейкой» и «зигзагом». | 2 Мин. | боковым – левым. Таз опустить, сесть ниже, спину держать прямо и ступни не перекрещивать. Шаги умеренные, короткие. Пальцы рук разведены в стороны и напряжены. | |
4 | Мяч держать над головой прямыми руками. Выполнять рывки руками назад на каждый шаг. | 30 сек. | Голову держать прямо. Все последующие упражнения выполнять с баскетбольными мячами. |
5 | Мяч в руках перед грудью. Поворот туловища и отведение мяча в сторону выставленной вперёд ноги. | 30 сек. | Передвигаться выпадами вперёд. |
7 | Ходьба с перекладыванием мяча из руки в руку под впереди стоящей ногой на каждый шаг. | 30 сек. | Туловище держать в наклонном положении, голову поднять, смотреть вперёд. |
8 | Держать «полный» мяч согнутыми руками перед грудью. Передвигаясь выпадами, посылать мяч в пол и после отскока ловить его на уровне колен прямыми в локтях руками. | 30 сек. | Стараться ловить «полный» мяч. Следить за согласованностью движений рук и ног. |
Передвижение по периметру зала 4 шага правым и 4 шага левым боком в стойке защитника с вращением мяча вокруг туловища на уровне пояса, перекладывая мяч из рук в руку. | 30 сек. | Мяч вращать вокруг туловища поочерёдно в правую и левую сторону по 4 раза. | |
II | Основная часть Повторить технику ведения с изменением направления, скорости движения и высоты отскока мяча. | 25 мин. | Заострить внимание на правильное расположение кисти на мяче. Акцентировать внимание уч-ся на ведении мяча без зрительного контроля. |
1 | Упражнения для повторения Ведение мяча шагом и бегом по кругу, по боковым линиям волейбольной площадки вести мяч прямо, а по лицевым линиям вести мяч боком в низкой стойке баскетболиста. | 2 мин. | Перед выполнением упражнения познакомить уч-ся с правилом «передвижения» и напомнить правило «ведения мяча». Пол зала мяч вести правой рукой и оставшиеся пол зала – левой. При ведение мяча в низкой стойке, высоту отскока мяча снижать за счёт сгибания ног. Ведение мяча можно осуществлять по диагонали баскетбольной площадки и «змейкой». |
2 | В колонне по одному, ведение мяча от боковой до боковой линии площадки вдоль спортивного зала «змейкой» и «зигзагом», правой и левой рукой с изменением направления ведения и высоты отскока | 2 мин. | В левую сторону вести мяч левой рукой с поворотом в лево, а в правую с поворотом на право. Мяч вести без зрительного контроля. Разрешается вести мяч переводом за спиной и между ног. |
3 | Продолжить разучивание основ техники вырывание и выбивание мяча на месте и в движении. Для того чтобы попытка вырвать мяч у соперника оказалась успешной, игрок должен, захватить его как можно глубже двумя руками, повернуть мяч вокруг горизонтальной оси и сделать рывок руками сверху - вниз на себя или снизу вверх на себя с одновременным поворотом туловища. | 1 мин. | Необходимо обратить внимание учащихся на то, что только руками, без энергичного и своевременного движения туловищем, вырвать мяч у соперника практически невозможно. Надо следить и за тем, чтобы ученики вырвав мяч ,не теряли равновесие. |
1 | Упражнения для обучения: В парах лицом друг к другу. У одного игрока мяч, который он держит перед грудью прямыми руками. По сигналу учителя партнер, делая шаг вперед, захватывает его и вырывает. После трех повторений игроки меняются ролями. | 2 мин. | Захват мяча должен быть глубоким. Между захватом, рывком руками и туловищем не допустима пауза. Партнер не сопротивляется. |
2 | То же, но игрок с мячом, дав партнеру захватить мяч, оказывает пассивное, а потом и активное сопротивление. | 1 мин. | Мяч вырывать, а не «перетягивать». |
3 | То же, но нападающие выполняют повороты на месте. Защитник пытается захватить мяч и вырвать его. | 2 мин. | Защитник старается не допускать фолы по отношению к нападающему. |
Для выбивания мяча у игрока, стоящего на месте, защитник должен неожиданно сблизиться с ним и коротким, резким движением кисти сверху вниз, если мяч находится ниже уровня пояса, или в противном случае снизу вверх нанести удар по нему. | 1 мин. | Выбивание осуществляется ладонью с плотно сжатыми пальцами или ее ребром. Очень важно не только выбить мяч, но и сразу же после этого овладеть им. | |
1 | Упражнения для обучения: В парах лицом друг к другу. У одного игрока мяч, который он держит перед грудью прямыми руками. Партнер выбивает мяч движением кисти снизу вверх и сразу овладевает им. | 1 мин. | |
2 | То же, но игрок держит мяч ниже пояса, и выбивание происходит сверху вниз. | 1 мин. | Исключить осуществление большого замаха при выбивании мяча. |
3 | То же, но игрок с мячом в спокойном темпе перемещает его вверх-вниз (приседает). | 1 мин. | В момент выбивания партнер должен определить положение мяча и правильно выбить его (сверху вниз или снизу вверх). |
4 | То же, но нападающие выполняют повороты на месте. Защитник пытается выбить мяч и вырвать его. | 1 мин. | Защитник старается не допускать фолы по отношению к нападающему. |
5 | Выбивание и вырывание мяча у нападающего, который ведет мяч на месте. | 2 мин. | Сосредоточить внимание не только на выбивании мяча, а на овладении им. |
6 | Выбивание и вырывание мяча при пассивном ведении его «змейкой» и «зигзагом». | 3 мин. | Когда нападающий ведет мяч, защитник сопровождает его, отступая назад, но когда нападающий останавливается, взяв мяч в руки, защитник стремительно подходит впритык к нападающему и осуществляет вырывание и выбивание мяча. |
Игра: «Передай мяч»: Нападающие владеют мячом, водят и передают его друг другу. Они пытаются набрать как можно больше передач. Защитники опекают своих нападающих, стараясь перехватить или выбить у них мяч. Если защитники овладели мячом, они становятся нападающими. | 6 мин. | Игра ведется до 10, 15, 20 передач. В защите опекать игроков по принципу личной защиты. В игре фиксировать ошибки двухшагового ритма, персональные контакты, определять виновника столкновения. | |
III 1 | Заключительная часть Бег в умеренном темпе. | 5 мин. 30 сек | В колонне по одному. Дежурный убирает мячи. |
2 | Ходьба. | 30 сек. | Туловище держать прямо. чёткое движение руками.
|
3 | Подведение итогов. | 4 мин. | Построение в одну шеренгу. Отметить наиболее активных уч-ся на уроке. Обратить внимание на общие ошибки. Демонстрация броска в движении после ловли мяча (связь с последующей темой урока). Д/З. Имитировать бросок в движении; комплекс силовых упражнений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы
Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1. Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2. Попытаться ...
План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..
Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».
«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....
План-конспект открытого урока 3 класс (баскетбол)
Тема: «Баскетбол. Передача и ловля мяча»Цель: Расширить и усовершенствовать знания, умения и навыки владения баскетбольным мячомЗадачи:Образовательные:- совершенствовать передачу, ловлю мя...
План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."
1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией. ...