План-конспект урока 11 класса.Гимнастика
рабочая программа по физкультуре (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
План-конспект
урока физической культуры
для 11 класса.
Тема урока: «Гимнастика»
Задачи урока:
- Ознакомить с техникой, опорного прыжка ноги врозь через козла в длину, ширину.
- Ознакомить с техникой лазания по канату.
- Развивать координацию, ловкость, гибкость, прыгучесть.
- Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие и взаимопомощь.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: гимнастические маты, гимнастический козёл, гимнастический мостик, канат.
Часть урока | Содержание урока | Дози-ровка | Организационно-методические указания |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (5-10 мин) | Построение; Приветствие; Сообщение задач урока. | 30 сек 30 сек 30 сек | В одну шеренгу. Наличие спортивной формы. Команды: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Здравствуйте!». Громко и внятно. |
Строевые упражнения. Повороты на месте | 1 мин | Команды «Напра-во!», «Нале-во!», «Кру-гом!». Спину держать прямо, руки, прижатые к бедрам. | |
Ходьба: на носках; на пятках; на внутренних и внешних сторонах ступни. По «диагонали» «Противоходом» «Змейкой» | 30 сек 30 сек 30 сек 30сек 30 сек 30 сек | Руки на пояс, пятки не касаются пола. Руки за головой, носки не касаются пола, плечи расправлены, смотреть вперед. Руки в стороны, смотреть вперед, спина прямая. По команде: «По диагонали» «Марш!» выполняем движение по прямой из одного угла зала через центр к другому углу. По команде: «Противоходом, напра-во (нале-во)- «Марш!» выполняем движение в обратном направлении рядом со строем. По команде: «Змейкой-Марш!» выполняем движение по определенным линиям в зале. | |
Ускоренная ходьба Медленный бег: Приставным шагом; Ускоренная ходьба | 30 сек 1 мин | Четкий перекат с пятки на носок. Бежать равномерно, без ускорений. Левым (правым) боком, стопу ставить с носка выполнять боком. Четкий перекат с пятки на носок. | |
Перестроения из колоны по одному в колону по двое Обще развивающие упражнения .
Ходьба на месте под счет. Перестроение в колону по одному Акробатика: 1) Основы лазания по канату; | 30 сек 30 сек. 30 сек 1 мин. 1мин 1 мин. 130мин 130мин | Продолжая движение по залу. Перестроение. Через середину в колонну по двое, «Марш!». 1 Основная стойка.1- наклон головы влево, 2- наклон головы вправо,3- наклон головы вперед, 4- наклон головы назад . 2 Средняя стойка. 1- руки вперед,2- руки вверх,3- руки вперед, 3 Ноги в средней стойке. 1- руки вверх, 2- руки согнуть за головой, 3- руки вверх, 4- руки вперед 4 Ноги в средней стойке. 1-наклон влево, 2- И.П., 3- наклон вправо 4-И.П. 5 Ноги в средней стойке. 1- поворот влево, 2- И.П., 3- поворот вправо 4- И.П. 6 Ноги в широкой стойке. 1- наклон к левой ноге, коснутся рукой ноги,2- наклон вперед коснутся пола, 3- наклон к правой ноге коснутся ноги, 4- И.П. 7 Основная стойка. 1-выпод левой ногой вперед, руки на поясе.2 И.П., 3-4 то же с другой ноги 8 И.П. основная стойка. 1- мах левой ногой к правой руке, 2 И.П., 3-4 тоже с другой ноги. 9 И.П. основная стойка,1- прыжок вверх на двух ногах руки вперед,2- прыжок вверх на двух ногах руки вверх,3- прыжок вверх на двух ногах руки вперед, 4- прыжок вверх на двух ногах руки вниз. Подается команда: «Класс, за направляющим в обход налево в колонну по одному, шагом – Марш!» Продолжаем движение по залу. 1.Встать перед канатом, ноги на ширине плеч, колени немного согнуты. Правой рукой схватить за канат так высоко, как сможешь. Свести плечи, напрячь корпус — приготовясь к рывку. Оттолкнуться от пола и подтянуться. 2.Подтянувшись на правой, левой рукой схватить за канат сантиметрах в 40 выше. Схватить левой рукой за канат и сделать все то же самое. 4. Бедра всегда должны касаться каната. Руки должны быть максимально близко к веревке, чтобы ухватиться за нее, если что. | |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА (20-25 мин) | Смена снаряда Опорный прыжок: Последовательность в обучение: 1 Приземление 2 Разбег 3 Наскок на мостик 4 Толчок ногами о гим. мостик и толчок руками о гим. снаряд 5 Полет 6 О.П. в целом Смена снаряда |
1 мин. 1 мин. 1 мин. 10 сек. | Характерные ошибки: Соскальзывание или спрыгивание с каната может повлечь за собой серьёзные травмы. отсутствие прочного захвата ногами; нарушение последовательности исполнения приёмов; спуск скольжением. замедленное выполнение приёмов. Страховка и помощь: Обязательно! Должны быть постелены маты по ширине 4*4,для того,чтобы смягчить неожиданное падение. Рядом должен стоять человек, страхующий. Стоя в одном шереножном строю, учащиеся принимают положение упор присев. По команде выпрыгивают, вверх прогнувшись, руки вверх – приземлиться в упор присев. Подбираем ногу для разбега, выполнить два шага прыжок вверх толчок одной ногой, с которой выполняется толчок и будет толчковая. Наскок на мостик двумя ногами с места, затем с разбега. Ставим руки на гим. козла делаем наскок на мостик и выталкиваемся вверх, что бы таз находился выше гим. козла. тоже движение только ноги врозь. Полет выполняется через козла ноги врозь с последующим приземлением, ноги прямые, носки оттянуты. Следить за каждой фазой прыжка. Группа, последний на снаряде, «группа в одну шеренгу становись!», к месту занятий шагом (Марш!) |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (3-5 мин) | Построение | 30 сек | В шеренгу по одному |
Упражнения на расслабление: 1) ходьба в сочетании с ходьбой с закрытыми глазами 2) свободный ненапряженный наклон с маятникообразным движением руками. | 2мин | Обратить внимание на восстановление дыхания, правильную осанку. | |
Построение Подведение итогов | 1 мин 30 сек | В шеренгу по одному Оценивание учащихся | |
Задание на самостоятельную подготовку. | 30 сек | Упражнение для мышц брюшного пресса девочки 3x20 раз, сгибание и разгибание рук («отжимание»), мальчики 3x15 раз. | |
Организованный выход из зала в раздевалку. | 30 сек | Тихо, в строю |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы
Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1. Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2. Попытаться ...
План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..
Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».
«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....
План - конспект открытого урока с элементами нетрадиционных методов обучения в 6 классе "Гимнастика"
План - конспект открытого урока с элементами нетрадиционных методов обучения в 6 классе "Гимнастика".Урок нацелен на развитие физических качеств учащися, закрепление упражнений на тренажерах, ко...
План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."
1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией. ...