План-конспект урока 11 класса.Баскетбол
рабочая программа по физкультуре (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект
урока по физической культуре
Педагог: Вагаева Елена Александровна
Предмет: физическая культура
Класс: 11
Тема урока: Баскетбол.
Тип урока: совершенствование.
Цель: Совершенствовать навыки командного взаимодействия.
Задачи урока:
- Совершенствовать технику передачи мяча в движении.
- Совершенствовать технику взаимодействия в защите и нападении.
- Развивать координационные способности.
Место проведения: спортивный зал
Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, свисток.
№ п\п | содержание | дозировка | Методические приемы: организации, обучения, воспитания |
1 | Подготовительная часть | 9 мин. | |
| Построение. Приветствие класса | 1 мин. | Построение в одну шеренгу. Приветствие класса, сообщить задачи урока. По ходу взять мячи. |
Бег с ведением мяча: правой рукой -левой рукой - приставными шагами левым боком - приставными шагами правым боком - спиной вперед приставными шагами: - Провести опрос, освобожденных учащихся, по теоретической подготовке. | 4 мин. | Бег по залу, в медленном темпе, в колонну друг за другом с дистанцией 2-3 шага. Стараться не терять мяч. Следить за правильностью выполнения ведения мяча, работой рук и постановкой стоп. Раздать тесты и через 10 мин собрать. | |
Упражнения в ходьбе: - перебрасывание мяча с руки на руку по высокой траектории; -вращение мяча вокруг головы; - вращение мяча вокруг туловища; - подбрасывание мяча с поворотом на 360градусов; - броски из-за спины; - восьмерка между ног: | 4 мин. | Шагом марш! Соблюдать дистанцию 2-3 шага. Следить за правильностью выполнения упражнений. Стараться не терять мяч. Следить за точностью вращений вокруг шеи, туловища. При броске из-за спины туловище в перед не наклонять.
| |
2 | Основная часть | 31 мин. | |
Построение в шеренгу . Упражнения на равновесие: 1 линия - Прыжки с ноги на ногу через линию до отметки затем ускорение 2 шага бросок в кольцо; 2 линия - Прыжки спиной вперед с ноги на ногу через линию до отметки затем ускорение 2 шага бросок в кольцо; Кто в кольцо не попал, выполняет отжиманий 5 раз | 4 мин. | Объяснение задания. Выполняем поточным методом по двум линиям (девушки, юноши раздельно) после выполнения меняемся линиями. Обязательно удержать равновесие на счет раз. Соблюдать дистанцию 2-3 шага. Следить за правильностью выполнения 2-х шагов. | |
Построение в шеренгу. Челночный бег: до ограничительной линии ведение мяча спиной вперед возвращаемся ускорением 2 шага бросок в кольцо. Кто в кольцо не попал, выполняет отжиманий 5 раз | 4 мин. | Объяснение задания. Девушки и юноши выполняют на разных половинках зала. Упражнение выполнять по сигналу свистка. Следить за координацией работы рук и ног. Следить за правильностью выполнения 2-х шагов. | |
Передача мяча: - Ведение мяча, 2 шага передача по диагонали (и пробежать до противоположной колонны) Выбежать на встречу передаче, поймать мяч, выполнить ведение 2 шага бросок в кольцо (и встать в колонну) Кто в кольцо не попал, выполняет отжиманий5 раз | 5 мин. | Упражнение выполнять по сигналу свистка. Построение в колонну девушки противоположной стороны от юношей. Мячи у девушек, они начинают упражнение. Движение начинать с ведения мяча. Передача высокая на товарища. Следить за правильностью выполнения 2-х шагов. | |
Быстрый прорыв в парах: -через двух защитников Выполняем бросок в кольцо и подбор. Кто в кольцо не попал, выполняет отжиманий 5 раз | 4 мин. | Перестроение в пары, на пару один мяч. Упражнение выполнять по сигналу свистка. Передачи выполнять точно. Следить за правильностью выполнения 2-х шагов. Стараться обхитрить защитников. Если мяч перехватили защитники то пара встает на из место. | |
Быстрый прорыв в тройках: Выполняем бросок в кольцо и два подбора. | 4 мин. | Перестроение в в тройки, на тройку один мяч. Упражнение выполнять по сигналу свистка. Выполнив передачу забегать за спину игрока, которому отдали мяч, и выбегать в перед. С мячом не бегать. | |
Игра 1х1: - защитник, нападающий Игрок с мячом (нападающий) ведет мяч и старается пройти до кольца, и забить мяч в корзину, а защитник противостоит его действиям. | 4 мин. | Перестроение в пары. Девушки и юноши начинают выполнять с разных половинок площадки. Выполнять по длине зала, до атаки кольца и затем меняемся с товарищем местами и делаем упражнение к другому кольцу. Нападающий – Закрывать мяч от защитника и стараться его обыграть. Защитник – противостоять нападающему, но не касаться его и стараться отнять мяч. | |
Учебная игра в баскетбол на одно кольцо. | 6 мин. | Делимся на 4 команды и играем. На кольцо две команды. Соблюдать правила игры и использовать изученные элементы. | |
3 | Заключительная часть | 5 мин. | |
Построение. | Построение в одну шеренгу. Дистанция 2-3 шага | ||
Упражнение на растяжку: - ноги в широкой стойке, руки под ногами; -Наклоны вперед правая нога впереди; - наклоны вперед левая нога впереди | 3 мин. | Руки и ноги на одной линии. Ноги в коленях не сгибать, наклон ниже. | |
Подведение итогов | 2 мин. | Отметить положительную динамику в освоении упражнений, Оценки. Домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы
Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1. Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2. Попытаться ...
План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..
Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».
«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....
План-конспект открытого урока 3 класс (баскетбол)
Тема: «Баскетбол. Передача и ловля мяча»Цель: Расширить и усовершенствовать знания, умения и навыки владения баскетбольным мячомЗадачи:Образовательные:- совершенствовать передачу, ловлю мя...
План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."
1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией. ...