план - конспект урока по баскетболу для 6 класса
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) по теме
представлен конспект урока по баскетболу в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_po_basketbolu.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 6 класса
Раздел: Баскетбол.
Тема: «В баскетбол играть легко, но трудно играть хорошо».
Цель: Совершенствование техники владения мячом.
Задачи: Образовательная - совершенствование техники выполнения передач и ловли мяча, техники ведения мяча. Сформировать представление об игре в баскетбол. Закрепить технику передачи мяча двумя руками от груди.
Развивающая - развитие быстроты реакции, ловкости. Развивать находчивость, сообразительность, инициативу, умение взаимодействовать в коллективе.
Воспитательная - привитие чувства товарищества, взаимовыручки, соблюдение техники безопасности. Воспитывать коллективизм, трудолюбие, дисциплинированность, доброжелательность.
Оздоровительная - укрепление функциональных систем организма. Повышать функциональные возможности организма. Формировать правильную осанку, укрепить мышцы свода стопы.
Планируемый результат:
• Предметные: иметь углубленное представление о вариантах ведения способах передач мяча в баскетболе, уметь применять правильно их в игре.
• Метапредметные: контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, договариваться о распределении функций и ролей, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
• Личностные: учиться выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Метод проведения: фронтальный, индивидуальный, групповой.
Тип урока: урок закрепления и совершенствования двигательных умений и навыков.
Место проведения: спортивный зал МАОУ СОШ №25
Инвентарь: баскетбольные мячи, секундомер, свисток, конусы, фишки, набивные мячи, маршрутные листы, оценочные листы.
Этапы урока | Цель этапа | Взаимодействие | Результат | |
Деятельность педагога | Деятельность учащихся | |||
Подготовительная часть 8минут | ||||
Организа-ционный момент | Построение, приветствие. Организация учащихся на урок. Сообщение темы урока, формулировка учебных задач. | Создание ситуации для оценки готовности к уроку. «Честь команды защищаю, мяч в корзину забиваю, мне судья назначил фол, что же это?» (баскетбол) Тема: «В баскетбол играть легко, но трудно играть хорошо» Джеймс Нейсмит | Построение и приветствие. Знакомятся с планом урока, принимают участие в беседе. | Самооценка готовности к уроку, учебно-познавательный интерес к уроку |
Актуализация знаний | Актуализация знаний о технике и правилах ловли и передачи, ведения мяча в баскетболе | Организация деятельности обучающихся по актуализации знаний о технике и правилах ловли и передачи, ведения мяча в баскетболе - какие технические действия в игре «баскетбол» вы знаете? (ведение мяча, передачи, остановки, броски в кольцо передвижения). - нарушение правила «пробежка»? - нарушение правила «двойное ведение»? | Учащиеся описывают технику ведения мяча. Отвечают на вопросы, вспоминая рассказ и показ движений учителя | Актуализация знаний, необходимых для понимания темы, умения осознанно и произвольно осуществлять высказывания в устной форме |
Постановка учебной задачи, разминка. | Формирование умения целеполагания, представления о результате деятельности, закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям. | Создание ситуации для самоопределения обучающихся и условий для развития у обучающихся умения ставить цель и представлять результат. - С чего всегда начинается урок? (с разминки) Демонстрация двигательных действий. Учащиеся двигаются в колонну друг за другом с мячом в руках, соблюдают заданную дистанцию - на носках, руки вверх с мячом -на пятках, мяч за головой, локти назад; - ведение мяча по кругу правой рукой; по сигналу учителя выполняют поворот на 1800, ведение мяча левой рукой - ведение мяча по кругу (высокое ведение), по сигналу учителя - переход на низкое ведение - левым боком приставными шагами с ведением - правым боком приставными шагами с ведением ОРУ: - круговые вращение мяча вокруг головы, туловища - перевод мяча под ногой (правой, левой). - наклон вперед на каждый шаг - махи ногами, руки вперед -упражнение «восьмерка» -отжимание, 1 рука на мяче, другая – на полу | Формулируют самостоятельно цель урока. Бег по разметке баскетбольной площадки. По 1 свистку-выполняют поворот на 180* и продолжают бег. По 2 свистку - выполняют остановку в прыжке. Учащиеся двигаются в колонну друг за другом , соблюдают заданную дистанцию. Выполняют упражнения по укреплению осанки, контролируют свои действия, ориентируясь на показ движений учителем. Моделируют технику владения мячом, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий. | Умение использовать имеющиеся знания и опыт, умение распознавать и называть двигательные действия, умение самоопределяться к задачам урока и целеполаганию, умение определять собственную деятельность по достижению цели |
Основная часть 18 минут | ||||
Закрепление имеющихся знаний, умений и навыков. | формирование прочных навыков владения мячом, развитие внимания, ловкости и ориентирования. Передачи мяча в парах Ведение мяча в парах Игра « Автобус» - оценка ситуации, развитие мышления. | Техника безопасности во время работы с мячами (аккуратно работаем сами и бережно относимся к напарнику). Учашиеся выполняют передачи мяча следующими способами: - двумя руками от груди - двумя руками о пол - правой рукой от плеча - левой рукой от плеча Учашиеся выполняют ведение мяча правой рукой до напарника, обводят его и возвращаются на место с ведением левой рукой и выполняют передачу партнеру. Партнер выполняет то же задание. Учащиеся выполняют ведение мяча змейкой на половине зала, на другой половине зала лежат набивные мячи (автобусы). После свистка учащиеся должны положить свой мяч на пол, взять чужой и бежать с ведением мяча в автобус. В каждом автобусе 5 мест, ученики должны сесть на пол друг за другом и сидя выполнять ведение мяча. Те, кому не достанется места - считаются проигравшими, а также тот, кто бросил мяч, или побежал с мячом в руках без ведения, кто не поменял мяч - все проигравшие. Все проигравшие приседают по 5 раз. | Обучающиеся выполняют движения в шеренгах по команде учителя, соотносят свои действия с командами учителя, бережно относятся к своему и чужому здоровью, контролируют свои действия, работают самостоятельно. Стараются исправлять ошибки. Демонстрация техники выполнения ведения мяча в движении. Следить за высотой отскока (отскок мяча не выше пояса). | Умение видеть и чувствовать красоту движения. Умение проявлять дисциплинированность, контролировать свои действия, ориентируясь на показ движения учителя, умение самостоятельно организовывать свою деятельность. Умение работать самостоятельно, исправлять ошибки. |
Обобщение и системати-зация знаний и способов действий | Комплексная эстафета | Выбираются судьи из числа освобождённых детей на уроке. Им выдаются оценочные листы. Остальные учащиеся делятся на команды, которым выдаются маршрутные листы. Команда самостоятельно изучает маршрутный лист и сама должна узнать все задания в эстафете и распределится по этапам. Каждой команде даётся мяч, старт - по сигналу учителя. Первый участник на 1 этапе выполняет перемещение «восьмёркой» до 2 этапа, затем передаёт мяч двумя руками от груди в пол 2 участнику на 1 этапе, он всё повторяет. И так выполняют все на этом этапе. Последний только передаёт мяч двумя руками от груди участнику на 2 этап. Он выполняет ведение мяча в полном приседе до 3 этапа, затем передаёт мяч двумя руками от груди в пол назад на свой этап, пока все участники не выполнят это задание, затем мяч передаётся участникам 3 этапа. Они поочерёдно выполняют ведение мяча змейкой правой и левой рукой, передают мяч двумя руками от груди в пол, Участники 4 этапа выполняют бросок мяча в кольцо до тех пор, пока не попадёт. | 1 этап - перемещение с мячом -упражнение «восьмёрка», обратно ведение 2 этап - ведение мяча «змейкой» правой и левой рукой туда и обратно 3 этап - ведение мяча в полном приседе, обратно высокое ведение 4 этап - бросок мяча в кольцо до попадания. | умение осуществлять контроль и взаимоконтроль; развитие мыслительной способности - сравнения и физической – ловкость, быстрота, координация движений |
Заключительная часть 5минут | ||||
Рефлексия. Формирова-ние оценочных умений. | Снижение нагрузки. Развитие рефлексивных умений. Игра « Число» - оценка ситуации, развитие мышления. | Учащиеся располагаются в шеренге за боковой линией. По сигналу – выполняют ведение или в низкой стойке перекатывают мяч из рук в руки до противоположной стороны зала, затем возвращаются обратно. Как только они услышат какое-либо число, нужно сразу образовать круг из этого количества человек, взявшись за руки и положить мяч на пол между ног, например число «5» - то 5 человек берутся за руки и встают в круг, если в классе 20 человек, то может быть образовано 4 круга, все те, кто не успел встать в круг- считаются проигравшими. Если число 1-то все должны положить мяч на пол между ног, и поднять руки вверх. Проигравшие отжимаются. Создание условий для осмысления проделанной на уроке работы, формирования самооценки. Построение. - Какая была наша цель? - Чему вы научились на уроке? Учащимся предлагается найти своё место на лесенке успеха. На доске вывешивается 3 картинки с баскетбольными мячами. Каждому ученику дается стикер, который нужно приклеить на тот мяч, который соответствует его достижению на уроке. - Домашнее задание: отжимание у девушек. Подтягивание – у юношей. Выставление оценок. Урок окончен. До свидания. | Ведение выполняется толчкообразными движениями кисти за счет сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и мягкого, направляющего толчка пальцами. Не брать мяч в руки, не ходить с мячом в руках. Проигравшие-отжимаются Высказывают свое мнение | Осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока, умение применять поученные знания в организации и проведении досуга, умение дать самооценку собственной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по баскетболу 7 класс
I.Образовательные задачи:1) Передача мяча со сменой мест совершенствование. 2) Ведение мяча с изменением направления совершенствование.3) Передачи в движении, броски по кольцу после в...
план-конспект урока по баскетболу 5 класс
Обучение передачам и ведению баскетбольного мяча...
План конспект урока по баскетболу 7 класса (МБОУ СОШ №46)
План-конспект урока по физической культуредля учащихся 7-х классов.Учитель Кирюхина Л.Н.Тема урока: Технические элементы баскетболаТип урока: закрепляющий:Задачи урока: 1. Закр...
План-конспект урока по баскетболу вV классе по теме обучение броску в кольцо.
План-конспект урока для V класса по баскетболу. Тема : Обучение броску в кольцо. одной и двумя руками в движении после ведения....
План-конспект урока по баскетболу 11 класс
План-конспект урока по баскетболу 11 класс...
План-конспект урока по баскетболу 8 класс
Представляю методическую разработку урока по физической культуре 8 класс.Урок баскетбола на точность выполнения бросков, ведения мяча, передачи мяча, правил игры.Задачи урока: совершенствовать ведение...