Рабочая программа по физической культуре для 6 класса. Матвеев, 103 часа.
рабочая программа по физкультуре (6 класс) на тему
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса. Матвеев, 103 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkultura_6_klass.docx | 35.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании МО _______________________ Протокол №1 от 28.08.2018г. Руководитель МО_____ /Бугаева О.В. | Согласовано Председатель МС МБОУ Холмогорской СОШ _____________/Гашкова Т.А. Протокол №1 от 30.08.2018. | Утверждаю Директор МБОУ Холмогорской СОШ _____________/Кузнецов С.В. Приказ № ________ 0т 01.09.2018г. |
Рабочая программа
По _физической культуре
Для ____6_________класса
На 2018 /2019 учебный год
Составлена учителем
Михайловой Ольгой Викторовной
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной основной образовательной программой основного общего образования и в соответствии с рабочей программой «Физическая культура. Предметная линия учебников А.П. Матвеева. 5 – 9 классы» (М.: Просвещение, 2012 г.).
Автор учебно-методического комплекта А.П. Матвеев. Учебник: «Физическая культура». 6-7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2014 г.
Количество учебных часов по программе: 108 часов.
Количество учебных часов в соответствии с календарным учебным графиком:103 часа, по 3 часа в неделю.
№п/п | Содержание программы | Количество часов | Планируемые результаты обучения |
1 | Знания о физической культуре.
| 1 | Характеризовать основные при- чины возрождения Олимпийских игр. Характеризовать Пьера де Ку- бертена как французского учёного- просветителя, возродившего Олим- пийские игры, и создателя Олимпий- ской хартии – закона олимпийского движения в мире. Называть основные цели Олим- пийских игр и раскрывать их гума- нистическую направленность. Объяснять смысл девиза, симво- лики и ритуалов современных Олим- пийских игр. Раскрывать историческую роль А. Д. Бутовского в развитии между- народного и отечественного олим- пийского движения. Приводить примеры интенсивного развития олимпийского движения в России: участие российских спортсме- нов в Олимпийских играх, проведение Всероссийских Олимпиад и т. п. Рассказывать о выдающихся до- стижениях первых олимпийцев и успехах российских спортс менов. Раскрывать понятие «физическая подготовка». Раскрывать понятие «физическая подготовленность». Раскрывать связь физических ка- честв с жизнедеятельностью основ- ных систем организма, повышения их функциональных возможностей с укреплением здоровья. Определять направленность раз- вития силы на повышение функцио- нальных возможностей систем орга- низма, укрепление здоровья. Характеризовать основные пока- затели физической нагрузки и дози- ровать её величину в соответствии с этими показателями. Раскрывать основные правила раз- вития физических качеств и руковод- ствоваться ими при планировании занятий физической подготовкой. Характеризовать признаки утом- ления во время занятий физической подготовкой, определять степень утомления и регулировать величину физической нагрузки в зависимости от проявления её признаков. |
2 | Гимнастика с основами акробатики | 15 | Описывать технику упражнений, входящих в акробатическую комби- нацию, анализировать правильность их выполнения. Демонстрировать акробатическую комбинацию в стандартных условиях и в соответствии с образцом эталон- ной техники. Описывать технику опорного прыжка и анализировать правиль- ность её исполнения, находить ошибки и способ их исправления. Демонстрировать технику опор- ного прыжка в условиях учебной деятельности в соответствии с об- разцом эталонной техники. Описывать технику опорного прыжка и анализировать правиль- ность её исполнения, находить ошибки и способы их исправле- ния. Демонстрировать технику опор- ного прыжка в условиях учебной дея- тельности в соответствии с образцом эталонной техники. Описывать технику упражнений из гимнастической комбинации на бревне, анализировать правильность её выполнения, находить ошибки и способ их исправления. Демонстрировать технику выпол- нения гимнастической комбинации на бревне в условиях учебной дея- тельности. Описывать технику упражнений из гимнастической комбинации на невысокой перекладине, анализи- ровать правильность её выполнения, находить ошибки и способы их ис- правления. Демонстрировать технику упраж- нений из гимнастической комби- нации на невысокой перекладине в соответствии с образцом эталонной техники. Описывать технику выполнения упражнений из гимнастической ком- бинации на параллельных брусьях, анализировать правильность их вы- полнения, находить ошибки и спо- собы их исправления. Демонстрировать технику выпол- нения упражнений из гимнастиче- ской комбинации на параллельных брусьях в соответствии с образцом эталонной техники. Описывать технику упражнений из гимнастической комбинации на разновысоких брусьях, анализиро- вать правильность их выполнения, находить ошибки и способы их ис- правления. Демонстрировать технику упраж- нений из гимнастической комбина- ции на разновысоких брусьях в со- ответствии с образцом эталонной техники. Характеризовать ритмическую гимнастику как систему занятий фи- зическими упражнениями, направ- ленными на укрепление здоровья и формирование культуры движений. Составлять индивидуальные ком- позиции ритмической гимнастики с учётом качества выполнения разу- ченных упражнений и характеризо- вать особенности самостоятельного их освоения. Демонстрировать композиции рит мической комбинации под музы- кальное сопровождение в условиях соревновательной деятельности. |
3 | Лёгкая атлетика | 15 | Описывать технику выполнения старта с опорой на одну руку, ана- лизировать правильность её выпол- нения, находить ошибки и способы их исправления. Демонстрировать старт с опорой на одну руку (с последующим отно- сительно коротким ускорением). Описывать технику выполнения спринтерского бега, анализировать правильность её выполнения, нахо- дить ошибки и способы их исправ- ления. Демонстрировать технику сприн- терского бега при выполнении те- стового задания в беге на короткую дистанцию на максимальный ре- зультат. Описывать технику гладкого рав- номерного бега, определять её отли- чие от техники спринтерского бега, анализировать правильность выпол- нения, находить ошибки и способы их исправления. Демонстрировать технику гладко- го равномерного бега на дистанции 1000 и 2000 м. Описывать технику выполнения прыжка в высоту с разбега спосо - бом «перешагивание», анализиро- вать пра вильность её выполнения, находить ошибки и способы их ис- правления. Демонстрировать технику прыж- ка в высоту способом «перешагива- ние» в условиях соревновательной деятельности (на максимальный ре- зультат). Описывать технику выполнения метания малого мяча по движущей- ся мишени, анализировать пра- вильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления. Демонстрировать технику мета- ния малого мяча по движущейся ми- шени в условиях соревновательной деятельности (на максимальный ре- зультат). |
4 | Лыжные гонки | 9 | Описывать технику одновремен- ного одношажного хода, анализиро- вать правильность её выполнения, находить ошибки и способы их ис- правления. Демонстрировать технику пере- движения одновременным одношаж- ным ходом во время прохождения учебной дистанции (500 м и 1000 м). Описывать технику перехода с одновременного одношажного хода на попеременный двухшажный ход и технику перехода с попеременного двухшажного хода на одновременный одношажный ход; анализировать правильность её выполнения, нахо- дить ошибки и способы их исправ- ления. Демонстрировать технику че- редования лыжных ходов во время прохождения учебной дистанции (1000 м – девочки и 2000 м – маль- чики). Описывать технику торможения упором, анализировать правиль- ность её выполнения, находить ошибки и способы их исправле- ния. Демонстрировать технику тор- можения упором во время спуска с небольшого пологого склона. Описывать технику поворота упо- ром, анализировать правильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления. Демонстрировать технику пово- рота упором во время спуска с не- большого пологого склона. Описывать технику преодоления небольших трамплинов, анализиро- вать правильность её выполнения, находить ошибки и способы их ис- правления. Демонстрировать технику пре- одоления трамплинов высотой 40– 50 см во время спуска с небольшого пологого склона. |
5 | Спортивные игры | 63 | Раскрывать значение занятий спортивными играми для укрепле- ния здоровья, развития физических качеств и активного участия в со- ревновательной деятельности. |
5.1 | Баскетбол | 18 | Использовать игру в баскетбол как средство организации активного отдыха и досуга. Выполнять правила игры в ба- скетбол в процессе соревнователь - ной деятельности. Описывать технику передвижения в стойке баскетболиста и использовать её в процессе игровой деятельности. Описывать технику прыжка вверх толчком одной с приземлением на другую, использовать её в процессе игровой деятельности. Описывать технику остановки дву- мя шагами и использовать её в про- цессе игровой деятельности. Описывать технику остановки прыжком и использовать её в про- цессе игровой деятельности. Описывать технику ловли мяча после отскока от пола и демонстри- ровать её в процессе игровой дея- тельности. Демонстрировать технику веде- ния мяча ходьбой и бегом «по пря- мой», «змейкой», при обводке легко- атлетических стоек. Использовать ведение мяча с из- менением направления движения в условиях игровой деятельности. Описывать технику броска мяча в корзину двумя руками снизу после ве- дения, анализировать правильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления. Демонстрировать технику и ре- зультативность броска мяча в кор- зину двумя руками снизу в условиях игровой деятельности. |
5.2 | Волейбол | 33 | Использовать игру в волейбол как средство организации активного от- дыха и досуга. Выполнять правила игры в во- лейбол в процессе соревновательной деятельности. Описывать технику нижней бо- ковой подачи, анализировать пра- вильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления. Демонстрировать технику и резуль- тативность нижней боковой подачи во время игровой деятельности. Описывать технику приёма мяча, летящего с различного расстояния, и технику передачи мяча на разные расстояния; анализировать пра- вильность их выполнения, находить ошибки и способы их исправления. Демонстрировать технику и ре- зультативность приёма и передачи мяча во время игровой деятельно- сти. Активно взаимодействовать с игроками своей команды при пере- даче мяча в разные зоны площадки соперника. |
5.3 | Футбол | 12 | Использовать игру в футбол как средство организации активного от- дыха и досуга. Выполнять правила игры в фут- бол в процессе соревновательной деятельности. Описывать технику ведения мяча разными способами, анализировать правильность её выполнения, нахо- дить ошибки и способы их исправ- ления. Демонстрировать технику веде- ния мяча разными способами во вре- мя игровой деятельности. Описывать особенности техники выполнения передачи мяча на раз- ные расстояния и использовать эти передачи в условиях игровой деятель- ности. Описывать технику удара с раз- бега по катящемуся мячу, анализи- ровать правильность её выполнения, находить ошибки и способы их ис- правления. Демонстрировать технику удара с разбега по катящемуся мячу в усло- виях учебной и игровой деятельности. |
Календарно-тематическое планирование 6 класс 3 часа.
№ | Тема урока | Кол-во часов. | Дата план | Дата факт |
I четверть | ||||
Знание о физической культуре -1 | ||||
1 | Возрождение олимпийских игр. Т.Б. | 1 | 03.09 |
|
Физическое совершенствование | ||||
Легкая атлетика-9 | ||||
2 | Старт с опорой на одну руку. | 1 | 06.09 |
|
3 | Челночный бег 3 х 10 м. | 1 | 07.09 |
|
4 | Бег на 30 м., 60м. с высокого старта. | 1 | 10.09 |
|
5 | Эстафетный бег. | 1 | 13.09 |
|
6 | Прыжки в длину с места. | 1 | 14.09 |
|
7 | Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание». | 1 | 17.09 |
|
8 | Метание малого мяча на дальность с разбега. | 1 | 20.09 |
|
9 | Гладкий равномерный бег. | 1 | 21.09 |
|
10 | Бег на длинные дистанции. Кросс 1000 м. | 1 | 24.09 |
|
Баскетбол-8 | ||||
11 | История баскетбола. Основные правила и приемы игры. Т.Б. | 1 |
27.09 |
|
12 | Ловля мяча двумя руками. | 1 | 28.09 |
|
13 | Передача мяча двумя руками от груди. | 1 | 01.10 |
|
14 | Ведение мяча правой и левой рукой. | 1 | 04.10 |
|
15 | Броски мяча в кольцо. | 1 | 05.10 |
|
16 | Ведение мяча и бросок в кольцо. | 1 | 08.10 |
|
17 | Прыжки вверх толчком одной ноги. | 1 | 11.10 |
|
18 | Учебная игра в баскетбол. | 1 | 12.10 |
|
Волейбол-6 | ||||
19 | Основные правила игры в волейбол. Т.Б. | 1 | 15.10 |
|
20 | Техника передвижений и остановок. | 1 | 18.10 |
|
21 | Техника поворотов и стоек. | 1 | 19.10 |
|
22 | Техника приема и передач мяча. | 1 | 22.10 |
|
23 | Техника приема и передач мяча. | 1 | 25.10 |
|
24 | Подача мяча. | 1 | 26.10 |
|
II четверть |
Гимнастика с элементами акробатики-15 | ||||
25 | История гимнастики. ОРУ на развитие гибкости. Т.Б. | 1 | 08.11 |
|
26 | Кувырок вперед. | 1 | 09.11 |
|
27 | Кувырок назад. | 1 | 12.11 |
|
28 | Стойка на лопатках. | 1 | 15.11 |
|
29 | Кувырок назад из сойки на лопатках в полушпагат. | 1 | 16.11 |
|
30 | Упражнения на равновесие. |
| 19.11 |
|
31 | Упражнения на гимнастической скамейке. | 1 | 22.11 |
|
32 | Упражнения на гимнастическом бревне. | 1 | 23.11 |
|
33 | Опорный прыжок ноги врозь. | 1 | 26.11 |
|
34 | Опорный прыжок согнув ноги. | 1 | 29.11 |
|
35 | Упражнения на невысокой перекладине. | 1 | 30.11 |
|
36 | Упражнения на «шведской» стенке. | 1 | 03.12 |
|
37 | Упражнения на брусьях. | 1 | 06.12 |
|
38 | Ритмическая гимнастика. | 1 | 07.12 |
|
39 | Прыжки через скакалку. Вращение обруча. | 1 | 10.12 |
|
Волейбол-9 | ||||
40 | Техника передвижений и остановок. Т.Б. | 1 | 13.12 |
|
41 | Техника приема и передач мяча в парах.
| 1 | 14.12 |
|
42
| Техника поворотов и стоек. | 1 | 17.12
|
|
43 | Техника поворотов и остановок. | 1 | 20.12 |
|
44
| Техника приема и передач мяча.
| 1 | 21.12
|
|
45 | Техника приема и передач мяча. | 1 | 24.12 |
|
46 | Техника верхней и нижней подачи. | 1 | 27.12 |
|
47
| Техника нижней боковой подачи. | 1 | 28.12
|
|
48 | Основные правила игры в волейбол | 1 | 29.12 |
|
III четверть | ||||
Лыжные гонки-9 | ||||
49 | Подвижные игры на снегу. Т.Б. | 1 | 10.01 |
|
50 | Попеременный двухшажный ход. | 1 | 11.01 |
|
51 | Одновременный одношажный ход. | 1 | 14.01 |
|
52 | Техника подъёма «лесенкой». | 1 | 17.01 |
|
53 | Техника подъёма «ёлочкой». | 1 | 18.01 |
|
54 | Техника подъёма «полуёлочкой». | 1 | 21.01 |
|
55 | Торможение «плугом». | 1 | 24.01 |
|
56 | Торможение и поворот упором. | 1 | 25.01 |
|
57 | Преодоление бугров и впадин. | 1 | 28.01 |
|
Волейбол-10 | ||||
58 | Прием и передача мяча в парах. | 1 | 31.01 |
|
59 | Повороты и стойки. | 1 | 01.02 |
|
60 | Подача мяча на точность. | 1 | 04.02 |
|
61 | Тактика игры свободного нападения. | 1 | 07.02 |
|
62 | Тактика позиционного нападения. | 1 | 08.02 |
|
63
| Учебная игра в волейбол. | 1 | 11.02
|
|
64 | Нижняя и верхняя передача мяча. | 1 | 14.02 |
|
65 | Передача у стены. Учебная игра. | 1 | 15.02 |
|
66 | Передача у стены. Учебная игра. | 1 | 18.02 |
|
67 | Учебная игра в волейбол. | 1 | 21.02 |
|
Футбол 12 | ||||
68 | Основные правила игры в футбол. Т.Б. | 1 | 22.02 |
|
69 | Основные приёмы футбола. | 1 | 25.02 |
|
70 | Ведение мяча. | 1 | 28.02 |
|
71 | Ведение мяча с ускорением по прямой. | 1 | 01.03 |
|
72 | Ведение мяча змейкой. | 1 | 04.03 |
|
73 | Передача мяча в парах. | 1 | 07.03 |
|
74 | Удар с разбега по катящемуся мячу. | 1 | 11.03 |
|
75 | Удары мяча по воротам. | 1 | 14.03 |
|
76
| Тактика нападения. | 1 | 15.03
|
|
77 | Тактика защиты. | 1 | 18.03 |
|
78 | Тактика углового удара. | 1 | 21.03
|
|
79 | Учебная игра футбол. | 1 | 22.03 |
|
IV четверть | ||||
Баскетбол -10 часов | ||||
80 | Ведение мяча правой и левой рукой. | 1 | 01.04 |
|
81 | Ведение мяча с изменением направления. | 1 | 04.04
|
|
82 | Техника ловли мяча двумя руками. | 1 | 05.04 |
|
83 | Техника передачи мяча . | 1 | 08.04 |
|
84 | Техника поворотов без мяча и с мячом. | 1 | 11.04 |
|
85 | Остановка прыжком. | 1 | 12.04 |
|
86 | Ловля мяча после его отскока от пола. | 1 | 15.04 |
|
87 | Остановка двумя шагами и прыжком. | 1 | 18.04 |
|
88 | Ведение мяча и бросок мяча в корзину.
| 1 | 19.04 |
|
89
| Игра в баскетбол.
| 1 | 22.04 |
|
Волейбол - 8 часов | ||||
90 | Основные приемы игры в волейбол. | 1 | 25.04 |
|
91 | Подача мяча не точность. | 1 | 26.04 |
|
92 | Техника нападающего удара. | 1 | 29.04 |
|
93 | Тактика игры свободного нападения. | 1 | 30.04 |
|
94 | Тактика позиционного нападения. | 1 | 06.05 |
|
95 | Нижняя и верхняя передача мяча. | 1 | 13.05 |
|
96 | Передвижение и остановки. | 1 | 16.05 |
|
97 | Учебная игра волейбол. | 1 | 17.05 |
|
Легкая атлетика-6 | ||||
98 | Бег 30 метров. Т.Б | 1 | 20.05 |
|
99 | Челночный бег 3 х 10 м. | 1 | 23.05 |
|
100 | Бег на 60 м с высокого старта. | 1 | 24.05 |
|
101 | Прыжок в длину с места. | 1 | 27.05 |
|
102 | Бег на длинные дистанции. Кросс 1000 м. | 1 | 30.05 |
|
103 | Игровые состязания. | 1 | 31.05 |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 6 класс (3 часа в неделю)
Рабочая программа по физкультуре 6 класс (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физической культуре 11 класс 4 часа
Рабочая программа по физической культуре 11 класс 4 часа в неделю (для кадетов-спасателей)...
Рабочая программа по физической культуре 10 класс 4 часа
Рабочая программа по физической культуре 10 класс 4 часа (для кадетов-спасателей)...
Рабочая программа по физической культуре 9 класс (2 часа) В.И. Лях
Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Адаптированная рабочая программа по физической культуре 8 класс 102 часа
рабочая программа...
Рабочая программа по физической культуре. 5 класс. 3 часа.
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 5 класса составлена на основе:• Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (пп. 18.2.2 ФГОС ООО от «17&raqu...
Рабочая программа по физической культуре. 1 класс. 2 часа.
Пояснительная запискаРабочая программа по физической культуре для учащихся 1 класса составлена на основе:Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (пп. 18.2.2 ФГОС ООО от ...