Рабочая программа по физической культуре. 5 класс. 3 часа.
рабочая программа по физкультуре (5 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_5_klass_2021-2022_3ch.docx | 37.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МО «Иволгинский район»
МАОУ Иволгинская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» Руководитель МО: ______/Астраханцева Т.А../
Протокол № от «___»_______ 2021г. | «Согласовано» Зам. директора по УВР _________/ Ширапова Н.Б./
«____» _________ 2021г. | «Утверждаю» Директор школы: ________/С.В.Дементьев/
Приказ № «____» _________ 2021г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Одуев Анатолий Мижитович, первая категория
Ф.И.О., категория
по физической культуре в 5 классе
предмет, класс
2021 – 2022 учебный год
сроки реализации
Иволгинск, 2021г
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 5 класса составлена на основе:
- Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (пп. 18.2.2 ФГОС ООО от «17» декабря 2010 г. №1897);
- Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ Иволгинская СОШ;
- Положение о рабочей программе МАОУ Иволгинская СОШ.
Рабочая программа состоит из следующих разделов
- Планируемые результаты
- Содержание тем учебного курса
- Тематическое планирование
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Универсальные результаты:
Учащиеся научатся:
- организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.
Учащиеся получат возможность научиться:
- доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми
Личностные результаты
Учащиеся научатся:
- овладевать знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности;
- овладевать знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности;
- планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
- овладевать умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях по физической культуре;
- овладевать навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами.
Учащиеся получат возможность научиться:
- овладевать знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний;
- управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
- проводить туристические пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок;
- приобрести хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
- максимально проявлять физические качества при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметные результаты:
Учащиеся научатся:
- понимать физическую культуру как явление культуры, способствующей развитию целостной личности человека;
- понимать физическую культуру как средство организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного поведения;
- бережно относится к своему здоровью и здоровью окружающих;
- добросовестно выполнять учебные задания, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
- овладевать культурой речи, ведения диалога в доброжелательной форме, проявлять к собеседнику внимание, интерес и уважение.
Учащиеся получат возможность научиться:
- рационально планировать учебную деятельность, организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
- понимать культуру движений человека, постигать жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью;
- понимать здоровье как важнейшее условие саморазвития и самореализации человека;
- воспринимать красоту телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами;
- владеть способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Предметные результаты:
Учащиеся научатся:
- проявлять знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения;
- проявлять знания основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
- проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой;
- оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
– организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий;
- вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их;
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
- регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости);
- выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках;
- выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять верхние и нижние подачи, приёмы и передачи мяча снизу и сверху двумя руками, прямой нападающий удар, одиночное блокирование;
- выполнять перемещения в стойке, остановку в два шага и прыжком, ловлю и передачу мяча с места, в шаге, со сменой места после передачи;
- выполнять броски мяча в корзину двумя руками от груди с места;
- выполнять тестовые упражнения для оценки развития основных физических качеств.
Учащиеся получат возможность научиться:
- характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения;
- определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья;
- вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;
- выполнять тестовые упражнения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».
Содержание учебного предмета
5 класс (102 часов)
Знания о физической культуре - в процессе урока
История физической культуры.
- Олимпийские игры древности.
- Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
- История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.
- Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.
- Физическая культура в современном обществе.
- Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).
Физическая культура (основные понятия).
- Физическое развитие человека.
- Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.
- Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.
- Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели.
- Всестороннее и гармоничное физическое развитие.
- Адаптивная физическая культура.
- Спортивная подготовка.
- Здоровье и здоровый образ жизни.
- Профессионально-прикладная физическая подготовка.
Физическая культура человека.
- Режим дня, его основное содержание и правила планирования.
- Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.
- Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.
- Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.
- Восстановительный массаж.
- Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом
Физическое совершенствование:
Гимнастика с основами акробатики (13 часов).
- Организующие команды и приемы: перестроение из колонны по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь.
- Акробатические упражнения: из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полу переворот назад в стойку на коленях.
- Опорные прыжки: вскок в упор присев; соскок прогнувшись ( козел в ширину, высота 80-100см).
- Упражнение и комбинация на гимнастическом бревне (девочки): вскок произвольно, ходьба на носках, поворот кругом ноги врозь на носках, равновесие на правой ноге, левой ноге, соскок из приседа, сбоку с опорой на руки прогнувшись.
- Упражнение и комбинация на гимнастической перекладине (мальчики): висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Смешанные висы; подтягивание из виса лежа (девочки).
- Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами; лазанье по канату; прыжки со скакалкой; броски набивного мяча; общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника; упражнение на осанку; упражнения на укрепление мышц стопы; дыхательная гимнастика.
Легкая атлетика (24 часа)
- Бег: высокий старт; равномерный бег с последующим ускорением от 30 до 40 м.; бег 30, 60 м. на результат; бег в равномерном темпе от 10 до 12 минут, бег 1000м.; челночный бег 3 х 10 м; бег с изменением частоты шагов.
- Броски набивного мяча (2кг): двумя руками из-за головы, от груди, снизу вверх- вперед. Ловля набивного мяча двумя руками после броска партнера, после броска вверх, с хлопками ладонями после приседания.
- Метание малого мяча на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность в коридор 5-6 м., в горизонтальную и вертикальную цель с 6-8 м..
- Прыжки: в длину с 7-9 шагов разбега; прыжки в высоту с3-5 шагов разбега; через препятствия; со скакалкой.
- Упражнения прикладного характера: всевозможные прыжки и много скоки; кросс до 10 минут; эстафетный бег; эстафеты, старты из различных и. п.; варианты челночного бега.
Кроссовая подготовка (12 часов)
- Бег в гору, преодоление препятствий, бег под гору, бег по пересеченной местности.
Спортивные игры:
Баскетбол (9 часов)
- Специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; ловля и передача мяча от груди двумя и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках); ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение ведущей и не ведущей рукой. Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли). Комбинация из освоенных элементом: ловля, передача, ведение, бросок; ловля, передача, ведение, остановка, 2 шага, бросок. Вырывание и выбивание мяча; нападение быстрым прорывом; взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди»; игра по упрощенным правилам мини-баскетбола.
Волейбол (16 часов)
- Стойка игрока, перемещения, передачи мяча сверху, Приемы мяча сверху, снизу над собой, в парах, в движениях у стены, нижняя прямая подача мяча с близкого расстояния
- Игры в пионербол с элементами волейбола, игра в волейбол по упрощенным правилам. Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств
Лыжная подготовка (22 часа)
- На освоение техники лыжных ходов: попеременный двухшажный и одновременный безшажный ходы; подъем «полуелочкой», «елочкой», торможение «плугом»; повороты переступанием; прохождение дистанции 1км, 1,5км
- Упражнения прикладного характера: повторное прохождение отрез до 300м – максимально, на лыжах ускорения до 20м, различные эстафеты на лыжах и с лыжами, прохождение дистанции до 3км.
Подвижные игры (6 часов)
Русская лапта
Тематическое планирование 5 класс
I четверть (27 часов)
№ | Тема урока | Количество уроков | Примечание |
1 | Физическая культура как область знаний | В процессе урока | |
2 | Легкая атлетика | 14 | |
2.1 | Спринтерский бег | 5 | |
2.2 | Прыжки в длину | 3 | |
2.3 | Метание малого мяча. | 3 | |
3 | Кроссовая подготовка | 4 | |
3.1 | Бег по пересеченной местности | 2 | |
3.2 | Бег на средние дистанции | 2 | |
4 | Спортивные игры. Баскетбол | 9 | |
4.1 | Стойка игрока. Передвижение | 1 | |
4.2 | Передача и ловля мяча | 4 | |
4.3 | Ведение мяча | 3 | |
4.4 | Бросок мяча | 1 |
II четверть (21 час)
№ | Тема урока | Количество уроков | Примечание |
1 | Физическая культура как область знаний | В процессе урока | |
2 | Гимнастика с элементами акробатики | 13 | |
2.1 | Строевые упражнения | 2 | |
2.2 | Висы | 2 | |
2.3 | Равновесие | 2 | |
2.4 | Лазанье по гимнастической стенке | 1 | |
2.5 | Круговая тренировка | 1 | |
2.6 | Кувырки вперед, назад | 2 | |
2.7 | Стойка на лопатках | 1 | |
2.8 | Мост из положения лежа | 1 | |
2.9 | Лазание по канату | 1 | |
3 | Спортивные игры. Волейбол | 8 | |
3.1 | Правила игры. ТБ | 1 | |
3.2 | Стойки игрока. Перемещение | 4 | |
3.3 | Передача мяча | 3 |
III четверть (30 часов)
№ | Тема урока | Количество уроков | Примечание |
1 | Физическая культура как область знаний | В процессе урока | |
2 | Лыжная подготовка | 22 | |
2.1 | ТБ. Строевые упражнения с лыжами в руках | 2 | |
2.2 | Ступающий и скользящий шаг | 2 | |
2.3 | Попеременный двухшажный ход | 6 | |
2.4 | Попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ход | 2 | |
2.5 | Одновременный двухшажный ход | 4 | |
2.6 | Подъемы на склон и спуск. Передвижение | 6 | |
3 | Спортивные игры. Волейбол | 8 | |
3.1 | Прием и передача мяча | 2 | |
3.2 | Броски мяча через волейбольную сетку | 2 | |
3.3 | Передача мяча сверху через волейбольную сетку | 2 | |
3.4 | Нижняя прямая подача | 2 |
IV четверть (24 часов)
№ | Тема урока | Количество уроков | Примечание |
1 | Физическая культура как область знаний | В процессе урока | |
2 | Кроссовая подготовка | 8 | |
2.1 | Бег в чередовании с ходьбой (смешанное передвижение) | 2 | |
Бег в равномерном темпе | 2 | ||
Бег с преодолением препятствий | 2 | ||
Бег по пересеченной местности | 2 | ||
3 | Легкая атлетика | 10 | |
3.1 | Спринтерский бег с ускорением | 2 | |
Эстафетный бег | 2 | ||
3.2 | Прыжки в высоту | 2 | |
3.3 | Метание малого мяча | 2 | |
3.4 | Прыжки в длину | 2 | |
4 | Русская лапта | 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для 8 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)
Рабочая программа по физической культуре для 8 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г., под...
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса на основе авторской программы Матвеева А.П. (3 часа в неделю)
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса разработана на основе программы общеобразовательных учреждений Физическая культура. Основная школа, 5 -11 классы. М. Просвещение 2008г....
Рабочая программа по физической культуре для 5 класса по ФГОС (3 часа в нед./102 часа в год)
Вашему вниманию представлена рабочая программа по физической культуре для 5 класса. Комментарии, обсуждения, вопросы приветствуются....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физической культуре для 1-4 классов. 3 часа в неделю, 102 часа в год
Аннотация к рабочей программе по физической культуре 1-4класс.Рабочая программа начального общего образования учебного предмета «Физическая культура» разработана в соответствии с требовани...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА, Предмет, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Класс,5 – 9 классы
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного ста...
Рабочие программы по физической культуре 3 часа в неделю(базовый уровень,с лыжной подготовкой)
Данная рабочая программа по предмету «Физическая культура» является приложением к ООП ООО МБОУ СОШ № 12 и разработана в соответствии с:Закон «Об образовании в Российской Ф...