Рабочая программа по физической культуре для 5 класса. Матвеев, 103 часа.
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему
Рабочая программа по физической культуре для 5 класса. Матвеев, 103 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkultura_5_klass.docx | 32.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено на заседании МО _______________________ Протокол №1 от 28.08.2018г. Руководитель МО_____ /Бугаева О.В. | Согласовано Председатель МС МБОУ Холмогорской СОШ _____________/Гашкова Т.А. Протокол №1 от 30.08.2018. | Утверждаю Директор МБОУ Холмогорской СОШ _____________/Кузнецов С.В. Приказ № ________ 0т 01.09.2018г. |
Рабочая программа
По _физической культуре
Для ____5_________класса
На 2018 /2019 учебный год
Составлена учителем
Михайловой Ольгой Викторовной
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной основной образовательной программой основного общего образования и в соответствии с рабочей программой «Физическая культура. Предметная линия учебников А.П. Матвеева. 5 – 9 классы» (М.: Просвещение, 2012 г.).
Автор учебно-методического комплекта А.П. Матвеев. Учебник: «Физическая культура». 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2016 г.
Количество учебных часов по программе: 108 часов.
Количество учебных часов в соответствии с календарным учебным графиком:103 часа, по 3 часа в неделю.
№п/п | Содержание программы | Количество часов | Планируемые результаты обучения |
1 | Знания о физической культуре.
| 1 | Характеризовать Олимпийские игры как яркое культурное событие древнего мира. Излагать версию их появления, основываясь на мифе о подвигах Ге- ракла. Рассказывать о видах спорта, вхо- дящих в программу соревнований Олимпийских игр древности. Характеризовать понятие «физи- ческое развитие», приводить примеры изменения его показателей, сравни- вать показатели физического развития родителей со своими показателями. Объяснять значение режима дня для активной жизнедеятельности со- временного школьника. Определять основные пункты собственного режима дня. Составлять индивидуальный ре- жим дня и учебной недели.
|
2 | Гимнастика с основами акробатики | 15 | Рассказывать об истории ста- новления и развития гимнастики и акробатики. Раскрывать значение занятий гимнастикой и акробатикой для укрепления здоровья и развития фи- зических качеств. Описывать технику выполнения кувырка вперёд в группировке. Выполнять кувырок вперёд в группировке из упора присев. Совершенствовать технику вы- полнения кувырка вперёд ноги скрестно. Описывать технику выполнения кувырка назад из упора присев в группировке. Выполнять кувырок назад в груп- пировке из упора присев. Описывать технику выполнения кувырка назад из стойки на лопатках в полушпагат. Выполнять кувырок назад из стойки на лопатках в полушпагат. Анализировать правильность выполнения упражнений, выяв- лять грубые ошибки и исправлять их Описывать технику выполнения опорных прыжков через гимнасти- ческого козла. Выполнять опорный прыжок через гимнастического козла ноги врозь. Выполнять опорный прыжок на гимнастического козла в упор, стоя на коленях. Анализировать правильность вы- полнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их ОпОписывать технику передвижения на низком гимнастическом бревне и на наклонной гимнастической ска- мейке. Выполнять передвижения разны- ми способами на низком гимнасти- ческом бревне.исывать технику передвижения на низком гимнастическом бревне и на наклонной гимнастической ска- мейке. Выполнять передвижения разны- ми способами на низком гимнасти- ческом бревне. Выполнять передвижения разны- ми способами на наклонной гимна- стической скамейке. Анализировать правильность выполнения упражнений, выяв- лять грубые ошибки и исправлять их. |
3 | Лёгкая атлетика | 15 | Демонстрировать знания по исто- рии лёгкой атлетики. Раскрывать роль и значение за- нятий лёгкой атлетикой для укреп- ления здоровья, развития физиче- ских качеств и активного участия в соревновательной деятельности. Описывать технику бега на длин- ные дистанции, выделять её отличи- тельные признаки от техники бега на короткие дистанции. Демонстрировать технику бега на длинные дистанции во время учеб- ных забегов. Описывать технику высокого старта. Выполнять высокий старт в беге на длинные дистанции. Описывать технику бега на корот- кие дистанции, выделять ее отличи- тельные признаки от техники бега на длинные дистанции. Демонстрировать технику бега на короткие дистанции во время учеб- ных забегов. Описывать технику низкого старта. Выполнять низкий старт в беге на короткие дистанции. Анализировать правильность вы- полнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их. Отбирать и выполнять легко- атлетические упражнения, направ- ленно воздействующие на развитие скоростно-силовых качеств, на повы- шение темпа движений. Описывать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги», анализировать правильность её выполнения и выявлять грубые ошибки. Демонстрировать технику прыж- ка в длину с разбега способом «со- гнув ноги» в стандартных условиях и в соответствии с образцом эталонной техники соревновательной деятель- ности. Описывать технику метания ма- лого мяча с места в вертикальную неподвижную мишень. Демонстрировать технику метания малого мяча с места в вертикальную мишень в соответствии с образцом эталонной техники. Отбирать и выполнять упражне- ния, улучшающие технику метания малого мяча на точность. Описывать технику метания ма- лого мяча на дальность с трёх шагов разбега, анализировать правиль- ность выполнения и выявлять гру- бые ошибки. Демонстрировать технику метания малого мяча на дальность с трёх шагов разбега в соответствии с образцом эта- лонной техники. |
4 | Лыжные гонки | 9 | Демонстрировать знания по исто- рии становления и развития лыжных гонок как вида спорта. Раскрывать роль и значение за- нятий лыжной подготовкой для укрепления здоровья, развития физических качеств и активного участия в соревновательной дея- тельности. Описывать технику передвиже- ния на лыжах попеременным двух- шажным ходом, анализировать пра- вильность выполнения и выявлять грубые ошибки. Демонстрировать технику пере- движения на лыжах попеременным двухшажным ходом во время про- хождения учебной дистанции. Описывать технику поворотов на лыжах переступанием стоя на месте, анализировать правильность испол- нения и выявлять грубые ошибки. Демонстрировать технику пово- ротов на лыжах переступанием во время прохождения учебной дис- танции. Описывать технику поворотов на лыжах переступанием во время спу- сков с небольших пологих склонов, анализировать правильность испол- нения и выявлять грубые ошибки. Описывать технику подъёмов на лыжах способами «лесенка», «ёлоч- ка», «полуёлочка», анализировать правильность выполнения и выяв- лять грубые ошибки. Демонстрировать технику подъё- ма на лыжах «лесенкой», «ёлочкой», «полуёлочкой» во время прохожде- ния учебной дистанции. Выполнять правила техники безо- пасности во время катания на лыжах с гор. Описывать технику спуска с горы в основной, высокой и низкой стой- ках, анализировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки, характеризовать условия, при которых целесообразно исполь- зовать тот или иной способ спуска. Демонстрировать технику спуска с горы в основной, высокой и низкой стойках с пологого склона. Описывать технику преодоления бугров и впадин при спуске с горы, анализировать правильность выпол- нения и выявлять грубые ошибки. Демонстрировать технику пре- одоления бугров и впадин. Описывать технику торможения «плугом», анализировать правиль- ность выполнения и выявлять гру- бые ошибки. Демонстрировать технику тормо- жения «плугом» при спуске с поло- гого склона. Использовать передвижения, технические приёмы при спусках и подъёмах на лыжах во время про- гулок в зимнее время года. |
5 | Спортивные игры | 63 | Раскрывать значение занятий спортивными играми для укрепле- ния здоровья, развития физических качеств и активного участия в со- ревновательной деятельности. |
5.1 | Баскетбол | 18 | Демонстрировать знания по исто- рии становления и развития баскет- бола как вида спорта, характери- зовать основные соревновательные действия, разрешённые правилами игры. Описывать технику ловли и пере- дачи мяча двумя руками от груди, анализировать правильность выпол- нения и выявлять грубые ошибки. Демонстрировать технику ловли и передачи мяча двумя руками от гру- ди в условиях игровой деятельности (подвижные игры и эстафеты). Описывать технику ведения ба- скетбольного мяча, анализировать правильность выполнения и выяв- лять грубые ошибки. Демонстрировать технику веде- ния мяча в условиях игровой дея- тельности (подвижные игры и эста- феты). Описывать технику броска мяча двумя руками от груди, анализиро- вать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки. Демонстрировать технику броска мяча двумя руками от груди. |
5.2 | Волейбол | 33 | Демонстрировать знания по исто- рии становления и развития волей- бола как вида спорта, характери- зовать основные соревновательные действия, разрешённые правилами игры. Описывать технику прямой ниж- ней подачи, анализировать пра- вильность исполнения и выявлять грубые ошибки. Демонстрировать технику прямой нижней подачи в условиях игровой деятельности (подвижные игры). Описывать технику приёма и передачи мяча снизу двумя руками, анализировать правильность выпол- нения и выявлять грубые ошибки. Демонстрировать технику приёма и передачи мяча снизу двумя руками в условиях игровой деятельности (подвижные игры, эстафеты). Описывать технику приёма и передачи мяча сверху двумя руками, анализировать правильность выпол- нения и выявлять грубые ошибки. Демонстрировать технику приёма и передачи мяча сверху двумя рука- ми в условиях игровой деятельности (подвижные игры, эстафеты). |
5.3 | Футбол | 12 | Демонстрировать знания по исто- рии становления и развития футбола как вида спорта, характеризовать основные соревновательные действия, разрешённые правилами игры. Описывать технику удара по мячу внутренней стороной стопы, анали- зировать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки. Демонстрировать технику удара по мячу внутренней стороной сто- пы в условиях игровой деятельности (подвижные игры и эстафеты). Описывать технику остановки мяча внутренней стороной стопы, анализировать правильность выпол- нения и выявлять грубые ошибки. Демонстрировать технику оста- новки катящегося мяча внутренней стороной стопы в условиях игровой деятельности (подвижные игры и эстафеты). Описывать технику ведения мяча внешней стороной стопы, анализи- ровать правильность выполнения и выявлять грубые ошибки. |
Календарно-тематическое планирование 5 класс 3 часа.
№ | Тема урока | Кол-во часов. | Дата план | Дата факт |
I четверть | ||||
Знание о физической культуре -1 | ||||
1 | Олимпийские игры древности. Т.Б. | 1 | 03.09 |
|
Физическое совершенствование | ||||
Легкая атлетика-9 | ||||
2 | Обучение технике челночного бега 3 х 10 м | 1 | 04.09 |
|
3 | Обучение технике бега с высокого старта. | 1 | 06.09 |
|
4 | Бег на 30 м с высокого старта. | 1 | 10.09 |
|
5 | Бег на 60 м с высокого старта. | 1 | 11.09 |
|
6 | Обучение технике прыжков в длину с места. | 1 | 13.09 |
|
7 | Метание малого мяча в цель. | 1 | 17.09 |
|
8 | Метание малого мяча на дальность с разбега. | 1 | 18.09 |
|
9 | Бег на 800 метров. | 1 | 20.09 |
|
10 | Бег на длинные дистанции. Кросс 1000 м. | 1 | 24.09 |
|
Баскетбол-8 | ||||
11 | История баскетбола. Основные правила и приемы игры. Т.Б. | 1 |
25.09 |
|
12 | Обучение технике ловли мяча двумя руками | 1 | 27.09 |
|
13 | Обучение технике передачи мяча. | 1 | 01.10 |
|
14 | Обучение технике ведения мяча. | 1 | 02.10 |
|
15 | Обучение технике бросков мяча в кольцо. | 1 | 04.10 |
|
16 | Обучение ведения мяча и бросков в кольцо. | 1 | 08.10 |
|
17 | Игра по упрощенным правилам мини-баскетбол. | 1 | 09.10
|
|
18 | Игра по упрощенным правилам мини-баскетбол. | 1 | 11.10 |
|
Волейбол-6 | ||||
19 | История волейбола. Круговая тренировка. Т.Б. | 1 | 15.10 |
|
20 | Обучение технике передвижений и остановок в волейболе. | 1 | 16.10 |
|
21 | Обучение технике поворотов и стоек в волейболе. | 1 | 18.10 |
|
22 | Обучение технике приема и передач мяча в волейболе. | 1 | 22.10 |
|
23 | Обучение технике приема и передач мяча в волейболе. | 1 | 23.10 |
|
24 | Обучение основным приемам игры в волейбол. | 1 | 25.10 |
|
II четверть |
Гимнастика с элементами акробатики-15 | ||||
25 | История гимнастики. ОРУ на развитие гибкости Т.Б. | 1 | 06.11 |
|
26 | Обучение кувырку вперед. | 1 | 08.11 |
|
27 | Кувырок вперед в группировке. | 1 | 12.11 |
|
28 | Кувырок вперед ноги скрестно. | 1 | 13.11 |
|
29 | Кувырок назад. | 1 | 15.11 |
|
30 | Обучение стойки на лопатках. |
| 19.11 |
|
31 | Кувырок назад из сойки на лопатках в полушпагат. | 1 | 20.11 |
|
32 | Обучение упражнению в равновесии. | 1 | 22.11 |
|
33 | Упражнения на гимнастической скамейке и бревне. | 1 | 26.11 |
|
34 | Обучение технике опорного прыжка через козла. | 1 | 27.11 |
|
35 | Опорный прыжок ноги врозь. | 1 | 29.11 |
|
36 | Опорный прыжок с последующим спрыгиванием. | 1 | 03.12 |
|
37 | Ритмическая гимнастика. | 1 | 04.12 |
|
38 | Обучение поворотов на месте. | 1 | 06.12 |
|
39 | Прыжки через скакалку. Вращение обруча. | 1 | 10.12 |
|
Волейбол-9 | ||||
40 | Техника передвижений и остановок в волейболе. Т.Б. | 1 | 11.12 |
|
41 | Техника приема и передач мяча волейболе в парах.
| 1 | 13.12 |
|
42
| Техника поворотов и стоек в волейболе. | 1 | 17.12
|
|
43 | Техника поворотов и остановок в волейболе. | 1 | 18.12 |
|
44
| Техника приема и передач мяча волейболе.
| 1 | 20.12
|
|
45 | Техника приема и передач мяча волейболе. | 1 | 24.12 |
|
46 | Техника нижней прямой подачи. | 1 | 25.12 |
|
47
| Техника нижней боковой подачи. | 1 | 27.12
|
|
48 | Основные правила игры в волейбол | 1 | 29.12 |
|
III четверть | ||||
Лыжные гонки-9 | ||||
49 | История лыжного спорта. Подвижные игры на снегу. Т.Б. | 1 | 10.01 |
|
50 | Попеременный двухшажный ход. | 1 | 14.01 |
|
51 | Обучение технике поворотов переступанием. | 1 | 15.01 |
|
52 | Обучение технике подъёма «лесенкой». | 1 | 17.01 |
|
53 | Обучение технике подъёма «ёлочкой». | 1 | 21.01 |
|
54 | Обучение технике подъёма «полуёлочкой». | 1 | 22.01 |
|
55 | Спуски с горы в основной, в высокой и низкой стойках. | 1 | 24.01 |
|
56 | Торможение «плугом». | 1 | 28.01 |
|
57 | Преодоление бугров и впадин. | 1 | 29.01 |
|
Волейбол-10 | ||||
58 | Прием и передача мяча волейболе в парах. | 1 | 31.01 |
|
59 | Повороты и стойки в волейболе. | 1 | 04.02 |
|
60 | Обучение основным приемам игры. | 1 | 05.02 |
|
61 | Освоение тактики игры свободного нападения. | 1 | 07.02 |
|
62 | Освоение тактики позиционного нападения. | 1 | 11.02 |
|
63
| Игра по упрощенным правилам волейбола. | 1 | 12.02
|
|
64 | Нижняя и верхняя передача мяча. | 1 | 14.02 |
|
65 | Передача у стены. Учебная игра. | 1 | 18.02 |
|
66 | Передача у стены. Учебная игра. | 1 | 19.02 |
|
67 | Игра по упрощенным правилам волейбола. | 1 | 21.02 |
|
Футбол 12 | ||||
68 | История футбола. Круговая тренировка. Т.Б. | 1 | 25.02 |
|
69 | Основные приёмы футбола. | 1 | 26.02 |
|
70 | Удар по мячу внутренней стороной стопы. | 1 | 28.02 |
|
71 | Остановка мяча внутренней стороной стопы. | 1 | 04.03 |
|
72 | Ведение мяча. | 1 | 05.03 |
|
73 | Ведение мяча внешней стороной стопы. | 1 | 07.03 |
|
74 | Передача мяча в парах. | 1 | 11.03 |
|
75 | Удары мяча по воротам. | 1 | 12.03 |
|
76
| Тактика нападения. | 1 | 14.03
|
|
77 | Тактика защиты. | 1 | 18.03 |
|
78 | Игра по упрощенным правилам футбола. | 1 | 19.03
|
|
79 | Учебная игра футбол. | 1 | 21.03 |
|
IV четверть | ||||
Баскетбол -10 часов | ||||
80 | Обучение ведению мяча правой и левой рукой. | 1 | 01.04 |
|
81 | Обучение ведению мяча с изменением направления. | 1 | 02.04
|
|
82 | Обучение технике ловли мяча двумя руками. | 1 | 04.04 |
|
83 | Обучение технике передачи мяча . | 1 | 08.04 |
|
84 | Обучение поворотам без мяча и с мячом. | 1 | 09.04 |
|
85 | Обучение поворотам без мяча и с мячом. | 1 | 11.04 |
|
86 | Обучение технике передачи и ловли мяча в движении. | 1 | 15.04 |
|
87 | Обучение остановке двумя шагами и прыжком. | 1 | 16.04 |
|
88 | Обучение ведения мяча и бросков мяча в корзину.
| 1 | 18.04 |
|
89
| Игра по упрощенным правилам мини-баскетбол.
| 1 | 22.04 |
|
Волейбол - 8 часов | ||||
90 | Обучение основным приемам игры в волейбол. | 1 | 23.04 |
|
91 | Обучение технике нижней прямой подачи мяча с расстояния 3-6 метров от сетки. | 1 | 25.04 |
|
92 | Обучение технике прямого нападающего удара. | 1 | 29.04 |
|
93 | Освоение тактики игры свободного нападения. | 1 | 06.05 |
|
94 | Освоение тактики позиционного нападения без изменения позиций игроков. | 1 | 07.05 |
|
95 | Нижняя и верхняя передача мяча. | 1 | 13.05 |
|
96 | Передвижение и остановки. | 1 | 14.05 |
|
97 | Учебная игра волейбол. | 1 | 16.05 |
|
Легкая атлетика-6 | ||||
98 | Бег 30 метров. Т.Б | 1 | 20.05 |
|
99 | Челночный бег 3 х 10 м. | 1 | 21.05 |
|
100 | Бег на 60 м с высокого старта. | 1 | 23.05 |
|
101 | Прыжок в длину с места. | 1 | 27.05 |
|
102 | Бег на длинные дистанции. Кросс 1000 м. | 1 | 28.05 |
|
103 | Игровые состязания. | 1 | 30.05 |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре 6 класс (3 часа в неделю)
Рабочая программа по физкультуре 6 класс (3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физической культуре 11 класс 4 часа
Рабочая программа по физической культуре 11 класс 4 часа в неделю (для кадетов-спасателей)...
Рабочая программа по физической культуре 10 класс 4 часа
Рабочая программа по физической культуре 10 класс 4 часа (для кадетов-спасателей)...
Рабочая программа по физической культуре 9 класс (2 часа) В.И. Лях
Рабочая программа по физической культуре составлена в соответствии с требованиями ФГОС....
Адаптированная рабочая программа по физической культуре 8 класс 102 часа
рабочая программа...
Рабочая программа по физической культуре. 5 класс. 3 часа.
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 5 класса составлена на основе:• Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (пп. 18.2.2 ФГОС ООО от «17&raqu...
Рабочая программа по физической культуре. 1 класс. 2 часа.
Пояснительная запискаРабочая программа по физической культуре для учащихся 1 класса составлена на основе:Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (пп. 18.2.2 ФГОС ООО от ...