«Спортивно-оздоровительная квест–игра с детьми с ОВЗ».
методическая разработка по физкультуре (9 класс) на тему

Шурыгин Антон Сергеевич

Методическая разработка для педагогов работающих с детьми с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra.docx28.88 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Новобрянская средняя общеобразовательная школа»

«Спортивно-оздоровительная квест–игра с детьми с ОВЗ».

«В поисках пиратского клада»  

Составил:

Шурыгин А. С. – учитель физической культуры

МБОУ «Новобрянская сош»

с. Новая Брянь

Спортивный праздник

«Спортивно-оздоровительная квест–игра с детьми с ОВЗ»

Цель: Пропаганда и популяризация здорового образа жизни, создание условий для активного отдыха молодых инвалидов.

Задачи:

-Укреплять здоровье;
- Совершенствовать спортивные умения и навыки;
- Развивать выносливость, быстроту реакции, ловкость, координацию движений.
- Совершенствовать сообразительность, находчивость и умение ориентироваться в пространстве;
- Приучать соблюдать правила игры;
- Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре;
- Четко проговаривать считалки, диалоги в играх;
- Создавать радостное, бодрое настроение .

 Оборудование: обручи, конусы-стойки, мячи большие и маленькие, 2 ведра, 2 мешка, комочки бумажные и 2 белых, ключи-подсказки, шкатулка-клад, свитки с подсказками игры, канат, шпагат для завязывания узлов. Футболки синие и жёлтые, панданы. Для пирата: парик, банда на, шляпа, костюм.

Остров: пальма, сундучок, материал, который закрывает сундучок.

Подготовка: провести маршрут квест-игры на территории клуба с помощью нарисованных стрелок, оборудовать уровни необходимыми материалами и инструментами.

 Место проведения: клуб.

Участники спортивного праздника: учащиеся школы с ОВЗ

Ход квест-игры:

Ведущий: Здравствуйте дорогие гости, а также участники. Ребята, сегодня я нашёл в школе очень интересный свиток, который меня очень заинтересовал. Давайте посмотрим, что же там интересно написано или нарисовано? (Показ ребятам).

Ведущий: Как вы думайте, ребята — это чей свиток? (Ответы)

( Происходит за кулисами шум и врывается Джек – Воробей)

Джек-Воробей: «Ё-хо-хо! Я известный пират Джек - Воробей, гроза морей и океанов приветствую вас! О! Я вижу у вас мою карту, которую у меня кто-то украл.

Ведущий: Никто её не крал. Просто она оказалась у нас в школе.

Джек-Воробей: Я долго ходил по морям и океанам, и сойдя на сушу зарыл клад – сундук с сокровищами у вас на острове. Тот, кто пройдет все испытания, не бросит друга в беде и выполнит успешно все задания квест-игры, будет находчивым, ловким, дружным, тот обязательно найдет мои сокровища по моей карте! Но мне нужны настоящие спортсмены, которые справятся с моими заданиями.

Ведущий: Хорошо, Джек Воробей. У нас в школе все ребята спортивные, трудолюбивые и сплочённые. В этом убедишься ты сам.
Джек-Воробей: Отлично! Дорога к кладу будет обозначаться стрелками, а все инструкции, как и с помощью чего найти клад вы обнаружите в тайных местах.
Задача квест-игры: получить 6 ключей и одну помощь.
Один ключ из шести подходит для открытия сундука с сокровищами.
Желаю удачи! .

Ведущий: Ребята, надеюсь вы узнали нашего гостья? (ответы) Мы очень рады видеть тебя на нашей игре- квест, которую назовём «В поисках пиратского клада».

Ведущий: Слово «квест» означает «поиск». Это игровое приключение, игра, где участникам всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать – предмет, подсказку, сообщение, чтобы можно было двигаться дальше. Сегодня нас ждёт спортивно-оздоровительная квест-игра. В этой игре не обойтись без смекалки, логического мышления, эрудиции, а также ловкости, быстроты, координации и умения взаимодействовать с товарищами

В: Ну, что хотите найти сокровища пирата Джека Воробья? А пират нам в этом поможет.
Тогда вперед!

Все мы прекрасно знаем, как полезно заниматься физкультурой, как необходимо закаляться, делать зарядку, бывать на воздухе, но как трудно бывает порой пересилить себя, встать пораньше, сделать несколько упражнений, облиться холодной водой… Мы откладываем все это на потом.

В спорте существуют свои законы, и наши спортсмены должны поклясться выполнять их. 

Клятва.

Не жалеть ни рук, ни ног, растрясти чуть-чуть жирок,

Чтоб быстрее черепахи бегать ты сегодня смог.     

Клянёмся!

Честь команды защищать и доверие оправдать.

Ну, а если проиграем, всё равно не унывать.            

Клянёмся!

А болельщикам – сидеть и прилежно так болеть:

Топать, хлопать и свистеть, но не здорово шуметь.

Клянёмся!

Ведущий:

Начинаем квест-игру «В поисках пиратского клада»  

 Представление команд.

 Команда быстроногих и команда длинноруких.

  1. «Принеси свиток».

Участники каждой команды строятся за общей линией старта в колонну по одному, в руках у направляющих свиток. По сигналу направляющий в колонне выбегает из-за стартовой линии, бежит змейкой между конусами до поворотной стойки, обегает ее, возвращается к своей команде тем же путём и передает свиток следующему участнику, а сам становится в конец своей команды.

Ведущий: Ну, что, справились с заданием. Капитаны принесите свитки к нам. Первая подсказка. (Ключ нарисован на одном свитке, а на другом отрывок от карты).

Следующее задание.

2. «Помоги перейти на остров».

Каждая команда строиться за общей линией старта в колонну по одному. Перед каждой командой на расстоянии стоит стойка. У первого игрока в руках гимнастический обруч. По сигналу он надевает его на пояс и бежит вперед, обегает стойку, надевает на следующего игрока и снова обегает стойку и т.д. Побеждает та команда, участники которой быстрее вернуться в исходное положение.

Ведущий: Молодцы, ребята. Справились с очередным заданием.

 Джек-Воробей: подсказка и ключ в следующем задании.

3.Эстафета “Прыжки в мешках” (в мешке спрятан свиток с ключом и с картой).

4. Конкурс капитанов «Отжимание от пола». 

Победу одержит тот капитан, который больше всех выполнит упражнение сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.

Ведущий: Молодцы! Справились с заданием. Я думаю, что наш Джек Воробей даст нашим капитанам подсказку ключ и отрывок от карты. 

Я уверена, что Джек не знает историю Олимпийских игр ничего, давайте немножечко ему расскажем о них, потому что мы тоже с вами сегодня проводим игры спортивные, а он нам даст ещё один свиток.

5.Вопросы для участников.

1. Назовите страну — родину Олимпийских игр? (Греция)

2. Кого не допускали на Игры? (Женщин, рабов)

3. Как звали победителя Игр в Древней Греции? (Олимпионик)

4. Сколько дней длились соревнования? (Пять)

5. В честь какого бога проводились Игры? (В честь Зевса)

6. Как вы думаете, проходили ли на Играх состязания поэтов и музыкантов? (Да)

7. Вспомните девиз Олимпийских игр. («Быстрее, выше, сильнее»)

8. Что является символом Игр? (Факел)        

9. Что изображено на олимпийском флаге? (Пять колец)

10. На открытии Олимпийских игр команды выстраиваются в алфавитном порядке — по первым буквам названий стран, которые они представляют. Но впереди всегда шествует команда одной и той же страны. Какой? (Греции)

11. Чем награждали победителя в Древней Греции? (Венком)

12. Какая медаль вручается за высшее спортивное достижение? (Золотая)

13. Как называют спортсмена, одержавшего победу в соревнованиях? (Чемпион)

14. Как называется сооружение для проведения спортивных соревнований по лёгкой атлетике? (Стадион)

15. Цель этой игры — забить мяч в ворота противника. (Футбол)

16 Игра с шайбой — это ... (Хоккей)

(Джек-Воробей вручает подсказку)

Ведущий: Мы немножечко устали. Я думаю надо провести физкультминутку «Пиратский танец». (Под музыку «Яблочко»)

(танцуем плечо к плечу, спина к спине, коленка к коленке, лоб в лоб, рука к руке и т.д.)

Джек: Тогда, раз вы настоящие пираты поиграем в игру «Морской бой» (играют и зрители)

(Два капитана должны как можно больше задеть мячом игроков. Подбитые игроки выходят из игры.)

Ведущий: Следующее задание.

6.Игра «Потопи вражеский корабль».

Игровая площадка делится на две части – это два корабля. В каждом корабле – ведро с ядрами (газета скомканная).  Услышав свисток, команды должны начать бросать как можно больше пушечных ядер в корабль противника. Когда свисток просвистел второй раз, все остановились. Пушечные ядра подсчитываются, и в какой корабль попало больше ядер, тот и считается потопленным. Игра повторяется несколько раз. (подсказка в двух белых комочках, ключ и отрывок карты).

7. «Морской узел». Игроки завязывают морской узел. А развязывают у другой команды.

8. Конкурс «Снайпер».

 Стоит стойка, мешочком необходимо сбить её. Участники команд по очереди сбивают стойку. Если сбил необходимо поставить стойку. Побеждает команда, которая больше всех сбила стоек. (Под стойками спрятана подсказка ключ настоящий и отрывок карты)

Ведущий: Джек Воробей я думаю ребята справились с заданием. Надо собрать карту и найти настоящий ключ к сундуку с сокровищем. (Ребята собирают карту и находят сундук с сокровищами.)

Джек-Воробей: Молодцы! Вы все справились со всеми заданиями, прошли все испытания, и нашли сундук с сокровищами. Мне очень нравится.

Ведущий: Подошла к завершению наша квест-игра.  Спасибо всем за участие. Мы сегодня шутили, играли и показали какие мы все дружные, сплочённые.Звучит победный марш! Квест-игра закончена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация спортивно-оздоровительных мероприятий с детьми и их родителями.

Спортиво-оздоровительное мероприятие с детьми и родителями в бассейне.План-конспект мероприятия....

Спортивно-оздоровительная квест-игра "Здоровье нации"

Сценарий проведения игры в рамках месячника спортивно-массовой работы...

Конспект занятия по рукопашному бою с детьми 10-11лет спортивно-оздоровительная группа

Тема:  «Техника выполнения броска задняя подножка и страховка при падении». «Прямой удар задней рукой на месте и в движении».Техника приёмов борьбы и ударов входит в допол...

Доклад по теме: Спортивно - оздоровительная работа с детьми

В современном мире существенно возрастает роль физической культуры и спорта, как фактора совершенствования человека и общества.Физическая культура, здоровый образ жизни, являясь одной из граней общей ...

Спортивно-оздоровительная квест-игра «Путешествие по островкам здоровья и спорта»

Цели: формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей; создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива. Задачи: Развивать...

Спортивно-оздоровительная квест-игра

Материал содержит информацию о спортивной игре, которую можно применить на уроке физической культуры....