Особенности методики проведения занятий по боксу с подростками 13-14 лет
методическая разработка по физкультуре на тему
В возрасте 13—14 лет не может быть и речи о спортивной специализации. Основная задача каждого спортивного педагога, работающего с подростками,— содействовать развитию растущего организма, применяя соответствующие этому возрасту средства и методы физического воспитания и заботясь о том, чтобы занятия были увлекательными. Именно с 13—14 лет прививается интерес к спорту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_metodiki_provedeniya_zanyatiy_po_boksu_s_podrostkami_13-14_let.docx | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение спортивная школа № 3
г. Новочеркасска Ростовской обл.
Методические рекомендации
Особенности методики проведения занятий
по боксу с подростками 13-14 лет
Подготовил тренер по боксу
Страшко Николай Сергеевич
г. Новочеркасск
2018
В этом возрасте начинается половое созревание, которое характеризуется значительными изменениями во всем организме юноши. Тело интенсивно растет в длину, главным образом за счет трубчатых костей конечностей (подросток может прибавлять в росте до 8—10 см в год). Рост тела в ширину отстает, т. е. мышцы растут медленнее, чем кости. Способность подростка к координации понижена, и нередко его движения неуклюжи и угловаты. Применять силовые упражнения в занятиях для этого возраста нужно очень осторожно, так как увлечение ими может вредно отразиться на правильном росте костей, окостенение которых еще продолжается, а также на состоянии сердечно-сосудистой системы.
Сердечно-сосудистая система у подростков развивается неравномерно. В частности, наблюдается более быстрый рост сердца в сравнении с ростом артериальных сосудов. Поэтому большой систолический объем сердца (по отношению к просвету артерий) затрудняет кровообращение и повышает давление крови. Эти особенности в развитии организма подростка требуют, чтобы тренер осторожно пользовался упражнениями, направленными на развитие выносливости.
В возрасте 13—14 лет не может быть и речи о спортивной специализации. Основная задача каждого спортивного педагога, работающего с подростками,— содействовать развитию растущего организма, применяя соответствующие этому возрасту средства и методы физического воспитания и заботясь о том, чтобы занятия были увлекательными. Именно с 13—14 лет прививается интерес к спорту.
Соревнования в любой форме не разрешаются подросткам, и спортивная работа с ними проводится только в форме учебно- тренировочных занятий.
Вместе со значительными физиологическими изменениями в подростковом возрасте происходят глубокие изменения и во всем психологическом складе формирующейся личности подростка.
В отличие от детей младших школьных возрастов подросток более организован, он научился работать в коллективе и подчиняться его требованиям и традициям, он проявляет более целеустремленную активность. Подросток интересуется уже не столько самим процессом спортивной подготовки, сколько ее результатами. Занимаясь боксом, он хочет видеть свои спортивные достижения.
Подросток легко увлекается деятельностью, в которой он видит конкретные результаты, но с трудом выполняет работу, цели которой слишком отдаленны. Поэтому, занимаясь с подростками боксом, необходимо иметь четкий план работы, разделенный на кратковременные периоды. Результаты и достижения работы следует систематически учитывать и доводить до сведения занимающихся. Тренер как можно чаще должен давать каждому обучающемуся оценку усвоенных им элементов техники и тактики, указывать, как исправить те или иные ошибки.
Увлекающийся подросток может легко забыть о своих обязанностях, нарушить правила и т. п. Чтобы избежать этого, от тренера требуются постоянное внимание и контроль за занимающимися.
Необходимо также следить за тем, чтобы бокс, отличающийся особой эмоциональностью, и не отвлекал подростка от других полезных для его возраста интересов, не мешал его школьным занятиям, а, наоборот, побуждал его учиться лучше.
Педагогически правильно поставленные занятия по боксу способствуют воспитанию у подростка дисциплинированности и самообладания, развивают в нем ценные чувства: товарищество и коллективизм, а также самокритичность и скромность.
Большое стремление к самостоятельности, свойственное подростку, не всегда соответствует его реальным возможностям, и потому при занятиях боксом необходимо внимательно относиться ко всем начинаниям подростка. Относясь с повышенной требовательностью к окружающим, подросток часто не замечает собственных недостатков, не всегда умеет правильно оценивать свои силы и по достоинству оценивать преимущества и недостатки товарищей. Эта заставляет тренера особенно справедливо оценивать поступки и действия подростка и воспитывать в нем самокритичность.
Учебно-спортивную работу с подростками следует рассматривать как подготовительную, подводящую их к активной спортивной деятельности.
Практика учебной работы с подростками показывает, что они успешно усваивают технику бокса и осознанно пользуются ею в тактической игре. Однако тренеру следует быть очень осторожным и всегда стремиться к тому, чтобы бой подростков на ринге носил характер легкой боевой игры.
Если тренер заметит, что занимающиеся беспорядочно наносят удары и плохо выполняют другие элементы техники, он обязан позаботиться о том, чтобы привить интерес к правильным, точным движениям, постоянное стремление улучшать свою спортивную технику, усвоение которой требует внимания и терпения.
Технические приемы бокса изучаются в обычной последовательности, но методические приемы, определяемые особенностями этой возрастной группы, должны строго соблюдаться.
Элементы техники занимающиеся усваивают, упражняясь с партнерами в перчатках. Для этого возраста вольный бой как боевое упражнение должен быть максимально облегченным.
Все внимание в вольном бою нужно направлять на его техническую сторону и решение не особенно трудных тактических задач. Тренер должен стремиться, чтобы занимающиеся выполняли боевые приемы легко, быстро и непринужденно, избегали грубых силовых действий.
Продолжительность раундов вольного боя и других специальных упражнений боксера-подростка не должна превышать 2 минут. Дозировка упражнений по времени еще не определяет собой общей нагрузки, так как интенсивность их может быть различной. Тренер в ходе занятий должен внимательно наблюдать за влиянием упражнений на состояние занимающихся и применять упражнения так, чтобы они не вызывали переутомления.
В конце занятия полезно проводить подвижные игры, развивающие у обучаемых сообразительность, находчивость, расторопность. Здесь могут быть использованы различные подвижные игры, которые можно проводить в условиях боксерского зала.
У школьников нередко встречаются различные отклонения в формах тела и в осанке, как следствие неравномерного развития или неправильного положения тела за школьной партой.
Формирование правильной осанки у занимающихся требует особого, повседневного внимания со стороны тренера. Тренер по боксу, как и школьные педагоги, должен разъяснять ученикам значение правильной осанки для здоровья и гармонического физического развития. На каждом занятии тренер обязан следить за осанкой учеников и постоянно напоминать им о необходимости контролировать свою манеру держаться. Кроме того, тренер должен систематически вводить в занятия корригирующие упражнения, чтобы укреплять мышцы, удерживающие тело в равновесии и обеспечивающие правильную осанку.
Было бы неверно рассматривать спортивные успехи подростков на том или ином этапе его развития как нечто законченное.
Иногда неопытный тренер перестает заниматься боксом со своим учеником, увидев, что способный подросток с отличной координацией движений вдруг резко прибавляет в росте и теряет при этом боевую ловкость. Спустя год подросток вновь появляется уже оформившимся юношей на ринге, но уже в другом спортивном коллективе, обнаруживая еще большие способности.
Работая с подростками, тренер несет большую ответственность за спортивное будущее и здоровье ученика, и поэтому он должен быть внимательным, настойчивым, терпеливым и осторожным в своей педагогической работе, иметь тесную связь с семьей воспитанника и школой, где тот учится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности методики проведения занятий по волейболу с детьми.
Особенности обучения волейболом малдших школьников....
Особенности методики проведения занятий по формированию и повышению сексуальной культуры учащихся
В работе освещены особенности методики проведения занятий по формированию и повышению сексуальной культуры учащихся на основе анализа литературы и практического опыта работы. Изложены причины, побудив...
Методические рекомендации педагога ДО Калашникова В.И. по теме"Особенности методики проведения занятий по боксу с подростками(13-14 лет)"
данный материал рассказывает об учёте возрастных собенностей подростков13-14 лет при занятиях боксом...
Тема : «Особенности методики проведения учебного занятия «Технология» по теме: «Лоскутное шитье. Чудеса из лоскутов» с применением учебника нового поколения (5 класс)».
Онлайн-конференция "Современный учебник технологии как основной инструмент организации образовательного процесса на уроке"17 мая 2018 г. состоялась онлайн-конференция «Современный учеб...
ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИМИ ВИДАМИ ГИМНАСТИКИ . Методическая разработка.
В этой разработке представлены особенности: возрастные, анатомические, психологические детей. это поможет в выборе средств, методик для эффективного развития детей и подростков....
Методические рекомендации Особенности методики проведения занятий по боксу с подростками 13-14 лет
В этом возрасте начинается половое созревание, которое характеризуется значительными изменениями во всем организме юноши. Тело интенсивно растет в длину, главным образом за счет трубчатых костей конеч...