Рабочие программы дополнительного образования детей
рабочая программа по физкультуре (10 класс) на тему
Образовательная программа дополнительного образования детей «Общая физическая подготовка» разработана в соответствии с Концепцией физкультурно-спортивного воспитания граждан РФ и государственными программами «Физическая культура и спорт для граждан РФ на 1999-2007г.» В группах секции осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку преимущественно оздоровительной направленности.
Программа несёт в себе социально-педагогическую направленность спортивно-оздоровительного характера.
Цель:
- формирование здорового образа жизни, привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом; укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие (развитие физических, интеллектуальных и нравственных способностей);
Основные задачи:
1.образовательные
-обучение основам техники различных видов двигательной деятельности (бег, прыжки и др.)
-формировать знания об основах физкультурной деятельности
2.развивающие
-развитие физических качеств (выносливость, быстрота, скорость)
3.воспитательные
-формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям физической культурой и к здоровому образу жизни
-воспитание морально-этических и волевых качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа "Общая физическая подготовка" | 119.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательноеучреждение
Средняяобщеобразовательнаяшкола № 422
Кронштадтскогорайона Санкт – Петербурга
ПРИНЯТА на заседании педагогического совета Протокол № ___ от _______ | УТВЕРЖДАЮ Директор ГОУ СОШ №422 _____________Богданова О.Н. Приказ № ______ от _______ |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Общая физическая подготовка»
Возраст учащихся: 15-17 лет
Срокреализации: 2года
Автор: Маркова М.М.,
педагог дополнительного образования
Санкт-Петербург
2017 год
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность программы:
Образовательная программа дополнительного образования детей «Общая физическая подготовка» разработана в соответствии с Концепцией физкультурно-спортивного воспитания граждан РФ и государственными программами «Физическая культура и спорт для граждан РФ на 1999-2007г.» В группах секции осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку преимущественно оздоровительной направленности.
Нормативно-правовой основой дополнительной общеобразовательной программы «Общая физическая подготовка» являются:
Нормативно-правовые основы проектирования дополнительных
общеобразовательных программ
Нормативные акты | |
Основные характеристики программ | Федеральный закон от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №273) (ст. 2, ст.12, ст. 75) |
Порядок проектирования | Федеральный закон № 273-ФЗ (ст. 12, ст. 47, ст. 75). |
Условия реализации | Федеральный закон №273-Ф3 (п. 1,2,3,9 ст. 13; п.1, 5, 6 ст. 14; ст. 15; ст. 16; ст.ЗЗ, ст.34, ст.75), СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. №41); |
Содержание программ | Федеральный закон №273-Ф3 (п.9, 22, 25 ст. 2; п. 5 ст.12; п. 1,п. 4 ст. 75), Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; Концепция развития дополнительного образования детей /распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. Ха 1726-р |
Организация образовательного процесса | Федеральный закон №273-Ф3 (ст.15, ст16, ст.17; ст.75) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. №41); |
Программа несёт в себе социально-педагогическую направленность
спортивно-оздоровительного характера
Уровень освоения программы: общекультурный
Срок реализации: два года обучения
Объём программы: 72 часа в год.
Данная рабочая программа к дополнительной общеобразовательной программе «Общая физическая подготовка» первого года обучения
• Возраст обучающихся: 15- 17 лет,
• Характеристика контингента: учащиеся 9-11-х классов.
Педагогическая целесообразность программы «Общая физическая подготовка» связана с личностным становлением школьников, овладением двигательных навыков и физических качеств. Программа представляет собой определённую систему содержания, форм, методов и приёмов педагогических воздействий. Это индивидуальная, командная работа со спортивным инвентарем, это работа в группах, и в коллективе, приобретение физических навыков.
Актуальность программы
В современной социально-экономической ситуации эффективность системы дополнительного образования особенно актуальна, так как именно этот вид образования ориентирован на свободный выбор ребенка интересующих его видов спорта и форм деятельности, развитие его представлений о здоровом образе жизни, становлении познавательной мотивации и способностей. Программа разработана для желающих заниматься в секции ОФП на основе современных научных данных и практического опыта тренеров и является отображением единства теории и практики. А так же на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе.
Требования к уровню усвоения программы
Уровень усвоения программы | Показатели | Целеполагание | Требование к результативности освоения программы | |
Срок реализации | Максимальный объём программы (в год) | |||
Общекультурный | 1-2года | До 144 часов | Формирование и развитие творческих способностей детей, формирование общей культуры учащихся; удовлетворение индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании , формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. | - Освоение прогнозируемых результатов программы; - Презентация результатов на уровне образовательной организации |
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК ОБЪЕДИНЕНИЯ
«Общая физическая подготовка»
2017-2018 уч. год
Руководитель объединения: Маркова М.М.
Год обучения | Дата начала обучения по программе | Дата окончания обучения по программе | Всего учебных недель | Количество учебных часов | Режим занятий |
1 год | 1.09.2017 | 30.05.2018 | 36 | 72 | Среда 16.30 - 17.15 17.25 - 18.05 |
Общий режим занятия | Среда 16.30 - 18.05 |
Основные цели и задачи секции ОФП:
Цель:
- формирование здорового образа жизни, привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом; укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие (развитие физических, интеллектуальных и нравственных способностей);
Основные задачи:
1.образовательные
-обучение основам техники различных видов двигательной деятельности (бег, прыжки и др.)
-формировать знания об основах физкультурной деятельности
2.развивающие
-развитие физических качеств (выносливость, быстрота, скорость)
3.воспитательные
-формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям физической культурой и к здоровому образу жизни
-воспитание морально-этических и волевых качеств.
Отличительные особенности программы по общей физической подготовке.
В отличие от типовой программы, программа по общей физической подготовке дополнена с учетом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времен года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни. Программой осуществляется ознакомление с теннисом, бадминтоном. Девочки по выбору занимаются аэробикой. Включено большое количество подвижных игр, что позволяет большую часть занятий проводить на улице. Возможность подбора пары для спортивных игр.
Условия реализации.
Программа «Общая физическая подготовка» рассчитана на детей 15-17лет. Условия набора детей в коллектив: принимаются все желающие.
Продолжительность обучения 2 года.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа(72 часа в год).
Программа строится с учётом личностных потребностей, обучающихся в спортивно-оздоровительной деятельности.
Программа опирается на принципы социальной активности, индивидуализации, мотивированности, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.
• Форма и режим занятий: групповая, 1 раз в неделю 2 часа.
• Наполняемость 15 человек
- Условия набора.
К занятиям в секции допускаются все учащиеся 9-11-х классов, желающие заниматься спортом и не имеющие медицинских противопоказаний (имеющие письменное разрешение врача).
- Срок освоения программы.
Программа предусматривает 2 года обучения. После прохождения двухлетнего цикла педагог может дополнить программу исходя из своего опыта, специализации и интересов детей.
- Режим занятий.
Время, отведенное на обучение, составляет 72 часов в год, 2 часа в неделю, причем практические занятия составляют большую часть программы. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа.
- Наполняемость групп.
Максимальный состав группы определяется с учетом соблюдения правил техники безопасности на учебно-тренировочных занятиях. В группу принимается не менее 15 человек.
- Формы организации занятий.
Основными формами учебно-тренировочной работы в секции являются: групповые занятия, участие в соревнованиях, теоретические занятия (в форме бесед, лекций, просмотра и анализа учебных кинофильмов, кино- или видеозаписей, просмотра соревнований), медико-восстановительные мероприятия, культурно-массовые мероприятия, участие в конкурсах и смотрах.
- Формы проведения занятий.
Основными формами проведения занятий являются тренировка и игра.
- Учебно-методическое обеспечение программы.
Структура типового занятия:
- Подготовительная часть (разминка) – построение, подготовка двигательного аппарата к работе, ОРУ.
- Основная – основные упражнения каждого вида спорта, гимнастика, игры.
- Заключительная - восстановление дыхания, упражнение на расслабление, самомассаж.
Занятия по ОФП различны по своим задачам.
1. Занятия по ознакомлению с группой
2. Занятия по изучению нового материала
3. Повторение и закрепление пройденного материала
4. Занятия по изучению нового материала
5. Занятия смешанного характера
- Материально-техническое обеспечение программы.
-спортивная форма и обувь на каждого ученика
-спорт инвентарь: маты, мячи (баскетбольные, футбольные, теннисные, малые), гимнастические палки, шведская стенка, бревно, обручи, гимнастические скамьи, кегли, скакалки, ракетки для тенниса и бадминтона, воланы, футбольные ворота
-технические средства обучения (телевизор, видео, проектор)
-физкультурный зал (зал 30 на 20,палубный, деревянный пол, разметка, стены ровные, без выступов, температура воздуха 16-18 градусов, достаточное освещение, вентиляция, шумоизоляция, достаточное количество спортивного оборудования), спортивный стадион.
Планируемые результаты и способы определения их результативности.
Общие:
- будут овладевать основами техники всех видов двигательной деятельности;
- будут развиты физические качества (выносливость, быстрота, скорость и др.);
-будет укреплено здоровье
-будет сформирован устойчивый интерес, мотивация к занятиям физической культурой и к здоровому образу жизни;
-будут сформированы знания об основах физкультурной деятельности
Промежуточные:
На 1-2 году обучения
- будет расширен и развит двигательный опыт,
- будут сформированы навыки и умения самостоятельного выполнения физических упражнений, направленных на укрепление здоровья, коррекцию тел
Личностные результаты:
Учащиеся научаться:
- овладевать знаниями об индивидуальных особенностях физическогоразвитияи физической подготовленности
- овладевать знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности
- планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха
- овладевать умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем обобщать, анализировать и применять полученные знания в самостоятельных занятиях по физической культуре
- овладевать навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья, бег на лыжах и др.) различными способами
Учащиеся получат возможность научиться:
- овладевать знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний
- управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности
- проводить туристические пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок
- приобрести хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой - максимально проявлять физические качества при выполнении тестовых упражнений по физической культуре
Метапредметные результаты:
Учащиеся научатся:
- понимать физическую культуру как явление культуры, способствующей развитию целостной личности человека
- понимать физическую культуру как средство организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного поведения
- бережно относится к своему здоровью и здоровью окружающих
- добросовестно выполнять учебные задания, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий
- овладевать культурой речи, ведения диалога в доброжелательной форме, проявлять к собеседнику внимание, интерес и уважение
Учащиеся получат возможность научиться:
- рационально планировать учебную деятельность, организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность
- понимать культуру движений человека, постигать жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью
- понимать здоровье как важнейшее условие саморазвития и самореализации человека
- воспринимать красоту телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами
- владеть способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности
Предметные результаты:
Учащиеся научатся:
- проявлять знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения
- проявлять знания основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации
- проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой
- оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения.
– организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий
- вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры
- отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки
- регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма
- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости)
- выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках
- выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений
- выполнять спуски и торможения на лыжах с полого склона
- выполнять передвижения на лыжах разными ходами и чередовать их в процессе прохождения тренировочной дистанции
- выполнять тестовые упражнения для оценки развития основных физических качеств
Учащиеся получат возможность научиться:
- характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения
- определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья
- вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств
- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега
- выполнять тестовые упражнения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне
- Способы проверки результатов.
1.усвоение знаний (опрос, контрольное упражнение, тестирование)
2.устойчивость интереса к предмету (опрос, индивидуальная беседа, коллективная рефлексия, анкетирование)
3. достижения (контрольные испытания ,тесты, участие в соревнованиях)
4. физическое развитие (тестирование физической подготовленности, педагогическое наблюдение, антропометрическое обследование.
- Методы и приемы проведения занятий:
Словесные (рассказ, объяснения, указания)
Наглядные (показ, демонстрация иллюстраций, фильмов, кинокольцовок, просмотр соревнований, демонстрация пособий: схемы, таблицы)
Практические (опробование упражнения, самостоятельное выполнение, соревнования)
Учебный план 1 года обучения
№ п/п | Наименование тем | Количество часов | Форма контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Основы знаний о физической культуре и ее развитие. Строение организма. | 1 | 1 | - | Текущий контроль |
2 | Гигиена, предупреждение травм, врачебный контроль. | 2 | 2 | - | Текущий контроль |
3 | Правила соревнований, места занятий, оборудование, инвентарь. | 1 | 1 | - | Тематический контроль |
4 | Гимнастика. | 11 | 1 | 10 | Предварительный контроль |
5 | Легкая атлетика. | 11 | 1 | 10 | Предварительный контроль |
6 | Подвижные игры. | 21 | 2 | 19 | Текущий контроль |
7 | Спортивные игры. | 21 | 2 | 19 | Тематический контроль |
8 | Контрольные испытания и соревнования. | 4 | - | 4 | Итоговый контроль |
Всего: | 72 | 10 | 62 |
Предварительный контроль - в начале учебного года (учебной четверти, семестра). Он предназначен, изучения состава занимающихся (состояние здоровья, физическая подготовленность, спортивная квалификация) и определения готовности учащихся к предстоящим занятиям (к усвоению иного учебного материала или выполнению нормативных требуемой учебной программы). Данные такого контроля позволяют решить учебные задачи, средства и методы их решения.
Текущий контроль - для определения реакции организма занимающихся на нагрузку после занятия. С его помощью определяют время восстановления работоспособности занимаются после разных (по величине, направленности) физических грузок. Данные текущего состояния занимающихся служат основой для планирования содержания ближайших занятий и величин физических нагрузок в них.
Итоговый контроль - в конце учебного года для определении успешности выполнения годового плана-графика учебного процесса, степени решения поставленных задач, выявление положительных и отрицательных сторон процесса физического воспитания и его составляющих. Данные итогового контроля (состояние здоровья занимающихся, успешность выполнения ими зачетных требований и учебных нормативов, уровень «нормативных результатов и т.п.) являются основой для последующего планирования учебно-воспитательного процесса.
Методическое обеспечение образовательной программы
Формы подведения итогов, формы контроля
№ п/п | Наименование тем | Формы контроля |
1. | Вводное занятие | Инструктаж по правилам техники безопасности. |
2. | Общие представления об оздоровительном беге. | Теоретический опрос на тему «Оздоровительный бег» |
3. | Развитие выносливости | Прыжки через скакалку на время. |
4. | Виды спортивного бега (спринт, бег на выносливость). | Бег на время, в индивидуальном темпе. |
5. | Знакомство с историей возникновения баскетбола. | Теоретическая беседа. |
6. | Знакомство с упрощёнными (основными) правилами игры баскетбол. | Эстафеты с мячами, предметами, ОРУ. |
7. | ОФП (силовая и скоростно-силовая подготовка) | Подвижные игры и эстафеты с элементами баскетбола. |
8. | ОФП (силовая и скоростно-силовая подготовка) | Приложение № 1 |
9. | ОФП (силовая и скоростно-силовая подготовка, развитие координации и ловкости) | Приложение № 1 |
10. | Технические действия мячом и без мяча | Упражнения на технику и тактику в баскетболе. |
11. | Технические действия с мячом и без мяча. Развитие скоростно-силовых способностей | Учебная игра 5*5 |
12. | Технические действия с мячом и без мяча. Развитие скоростно-силовых способностей, выносливости | Приложение №1,2. Учебная игра 5*5 |
13. | Развитие силы и выносливости | Лазанье по канату |
14. | Развитие гибкости | Приложение № 1. Подвижные игры с элементами гимнастики. |
15. | Повторение и совершенствование элементов гимнастики | Кувырки, стойки, группировки. |
16. | Круговая тренировка по станциям | Упражнения на все физические качества. |
17. | Знакомство с историей возникновения волейбола. | Теоретическая беседа |
18. | Технические действия в волейболе. | Передачи мяча снизу и сверху. Нападающий удар. Подача. |
19. | Развитие выносливости, силовых качеств, посредством элементов игры волейбол. | Эстафеты с мячами. |
20. | Технические действия в волейболе | Нижняя подача и приём мяча снизу двумя руками. |
21. | Технические действия, развитие ловкости, гибкости | Упражнения на внимательность и ловкость. Ловля и броски мяча. Приём мяча в падении. |
22. | Технические действия: верхняя передача над собой, у стены, в парах. | Учебная игра пионер-бол с элементами волейбола |
23. | Развитие скорости реакции на сигнал, игрового мышления | Индивидуальные действия на площадке. |
24 | Развитие выносливости. Воспитание чувства ответственности, коллективизма. самоотдачи | Соревновательная игра в волейбол. |
25 | Знакомство и разучивание подвижных игр, направленных на совершенствование ориентировки в пространстве: | Подвижные игры: Вызов номеров», «Парашютисты», «Передача мяча», «Караси и щука». |
26 | Развитие физических качеств с помощью подвижных игр. | «Мяч среднему», «Гонка мячей по кругу», «Подвижная цель», «Охотники и утки», «Попади в мяч». |
27 | Знакомство и разучивание подвижных игр для развития скоростносиловых и силовых качеств | «Зайцы, сторож и Жучка», «Эстафета с прыжками в длину», «Эстафета с прыжками в высоту», «Кто дальше бросит?», «Выиграй время дальними бросками», «Зайцы в огороде», «Парашютисты», «Салки- ноги от земли», «Альпинисты» |
28 | Знакомство и разучивание подвижных игр для совершенствования скоростных качеств | «Белые медведи», «Вызов номеров», «Команда быстроногих», «Пустое место», Линейная эстафета», «День и ночь», «Попрыгунчики-воробышки». |
29 | Кроссовая подготовка. Упражнения на расслабление | Бег на 2-3 км. Упражнения для ЧСС. |
30 | Мини-футбол: остановка, удары по воротам. | Отработка технических действий в футболе. |
31 | Встречная эстафета, круговая эстафета. Двусторонняя игра в мини-футбол 5х5. | Игра по правилам. |
32 | Развитие быстроты | Приложение № 1 |
33 | Оздоровительный бег в спокойном темпе | Бег до 1,5-2 км. |
34 | Мини-футбол. Двусторонняя игра. Передача и ведение мяча. Удары по воротам. | Развитие быстроты (прил.1) |
35 | Мини-футбол. Двусторонняя игра. | Отработка техники и тактики в игре. |
36 | Мини-футбол. Двусторонняя игра. | Игра на результат. |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 ГОД ОБУЧЕНИЯ
№ п/п | Содержание занятий | Кол-во часов | План | Факт | ||
Раздел 1. Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности. История развития легкой атлетики | ||||||
Сентябрь | ||||||
1. | Техника безопасности на занятиях спортивных игр. Легкая атлетика как одна из форм активного отдыха, основы организации и проведения занятий по укреплению здоровья. Здоровый образ жизни человека, роль и значение занятий физической культурой в его формировании. Активный отдых и формы его организации средствами физической культуры. Вводное занятие. ОРУ | 2 | 6.09. 2017 | |||
2 | Общие представления об оздоровительном беге. Требования к безопасности и профилактике травматизма. Организационные основы занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Правила подбора физических упражнений и физических нагрузок. Оздоровительный бег. Челночный бег 3 х 10, развитие координации и скоростных качеств. | 2 | 13.09. 2017 | |||
3 | История развития легкой атлетики. Легкая атлетика в России. Длительный бег в спокойном темпе, прыжки через скакалку, развитие выносливости | 2 | 20.09. 2017 | |||
Раздел 2. Теоретические занятия по технике легкоатлетических видов спорта | ||||||
4 | Анализ техники ходьбы и бега. Кроссовая подготовка до 3 км. Подтягивание, отжимание, развитие силы | 2 | 27.09. 2017 | |||
Октябрь | ||||||
Раздел 3 Теоретические знания по истории и правилам игры баскетбол. Развитие физических качеств посредством элементов спортивной игры баскетбол | ||||||
5 | Знакомство с историей возникновения баскетбола. Разучивание техники перемещения; ловли, передач и ведения мяча в движении Закрепление техники бега боком вперед, спиной вперед, ловли и передачи мяча на месте, ведения мяча на месте | 2 | 04.10. 2017 | |||
Раздел 4. Развитие физических качеств посредством элементов технической подготовки в баскетболе | ||||||
6 | Знакомство с упрощёнными (основными) правилами игры баскетбол. Эстафеты с мячами, предметами, ОРУ. Упражнения, направленные на развития прыгучести (см. прил.1) Разучивание техники передачи одной рукой от плеча, техники передач двумя руками от груди, одной рукой от плеча, поворотов на месте, ведения мяча в движении | 2 | 11.10. 2017 | |||
7 | ОФП (силовая и скоростно-силовая подготовка) (прил.1): прыжок толчком двух ног, одной ноги; повороты вперёд, назад; ловля двумя руками на месте; передача мяча двумя руками: сверху, от груди, от плеча с отскоком, снизу. Подвижные игры и эстафеты с элементами баскетбола. | 2 | 18.10. 2017 | |||
8 | ОФП (силовая и скоростно-силовая подготовка) (прил.1): прыжок толчком двух ног, одной ноги; повороты вперёд, назад; передача мяча одной рукой с места; ведение мяча с высоким отскоком, низким отскоком, ведение мяча со зрительным контролем, по прямой, по кругу, по дугам. | 2 | 25.10. 2017 | |||
Ноябрь | ||||||
9 | ОФП (силовая и скоростно-силовая подготовка, развитие координации и ловкости) (прил. 1): сгибание-разгибание туловища, прыжки через скамейку. Броски в корзину двумя руками с сверху, от груди, снизу, с места и в движении; стоя прямо перед щитом и под углом к щиту; | 2 | 01.11. 2017 | |||
Раздел 5. Развитие физических качеств посредством элементов тактики нападения в баскетболе. | ||||||
10 | Технические действия мячом и без мяча, развитие быстроты. ОРУ (прил. 1) Выход для получения мяча; выход для отвлечения мяча; атака корзины; «передай мяч и выходи» | 2 | 08.11. 2017 | |||
Раздел 6. Развитие физических качеств посредством элементов тактики защиты в баскетболе. | ||||||
11 | Технические действия с мячом и без мяча. Развитие скоростно-силовых способностей (см. прил. 1), выносливости (прил. 2). ОРУ. Противодействие получению мяча; выходу на свободное место. Учебная игра 5*5 | 2 | 15.11. 2017 | |||
12 | Технические действия с мячом и без мяча. Развитие скоростно-силовых способностей, выносливости (прил. 1,2). Учебная игра 5*5 | 2 | 22.11. 2017 | |||
Раздел 7. Развитие физических качеств посредством элементов гимнастики. | ||||||
13 | Овладение навыками лазания по канату. Развитие силы и выносливости (прил. 2) | 2 | 29.11. 2017 | |||
Декабря | ||||||
14 | Развитие гибкости (прил. 3), ловкости. ОРУ. Повторение и совершенствование элементов гимнастики: стойка на лопатках согнув и выпрямив ноги, кувырок вперёд, назад. Эстафеты и подвижные игры с элементами гимнастики | 2 | 06.12. 2017 | |||
15 | Развитие гибкости (прил. 3), ловкости. ОРУ. Повторение и совершенствование элементов гимнастики: висы, перевороты | 2 | 13.12. 2017 | |||
16 | Развитие гибкости (прил. 3) и силовых (прил. 1)способностей. ОРУ. Круговая тренировка по станциям | 2 | 20.12. 2017 | |||
Раздел 8. Теоретические знания по истории и правилам игры в волейбол. Развитие физических качеств посредством элементов спортивной игры волейбол. | ||||||
17 | Знакомство с историей возникновения волейбола. Разучивание техники перемещения, стоек волейболиста. Челночный бег 3х10 | 2 | 27.12. 2017 | |||
Январь | ||||||
Раздел 9. Развитие физических качеств посредством элементов технической подготовки в волейболе | ||||||
18 | Знакомство с правилами игры в волейбол. Технические действия в волейболе. Развитие выносливости, силовых качеств, посредством элементов игры волейбол. ОРУ перемещения в стойке, верхняя подача мяча над собой, партнёру. Эстафеты с использованием изученных элементов | 2 | 17.01. 2018 | |||
19 | Развитие выносливости, силовых качеств, посредством элементов игры волейбол. ОРУ Перемещения в стойке. Разучивание нижней подачи мяча в парах и знакомство с техникой выполнения других передач в волейболе. Эстафеты с мячами | 2 | 24.01. 2018 | |||
20 | Технические действия в волейболе. Нижняя подача и приём мяча в парах. Прыжки через скакалку | 2 | 31.01. 2018 | |||
Февраль | ||||||
21 | Технические действия, развитие ловкости, гибкости (прил. 3). Разыгрывание мяча в парах. Верхняя передача над собой, у стены, в парах. Эстафеты с верхней передачей мяча. | 2 | 07.02. 2018 | |||
22 | Технические действия: верхняя передача над собой, у стены, в парах. Учебная игра «пионербол с элементами волейбола», волейбол | 2 | 14.02. 2018 | |||
Раздел 10. Развитие физических качеств посредством элементов защиты в волейболе | ||||||
23 | Развитие скорости реакции на сигнал, игрового мышления. Индивидуальные действия на площадке, остановки, повороты, выбор места по отношению к нападающему с мячом. Применение изученных защитных стоек, передвижений в зависимости от действия и расположения нападающего. | 2 | 21.02. 2018 | |||
24 | Развитие выносливости (прил. 2), воспитание чувства ответственности, коллективизма, самоотдачи. Учебная игра «пионербол с элементами волейбола». | 2 | 28.02. 2018 | |||
Раздел 11. Знакомство с подвижными играми разных народов мира. Развитие физических качеств посредством подвижных игр разных народов мира. | ||||||
Март | ||||||
25 | Знакомство и разучивание подвижных игр, направленных на совершенствование ориентировки в пространстве: «Вызов номеров», «Парашютисты», «Передача мяча», «Караси и щука». | 2 | 7.03. 2018 | |||
26 | Развитие физических качеств с помощью подвижных игр. Знакомство и разучивание подвижных игр для совершенствования ловкости в овладении предметом: «Мяч среднему», «Гонка мячей по кругу», «Подвижная цель», «Охотники и утки», «Попади в мяч». | 2 | 14.03. 2018 | |||
27 | Развитие физических качеств с помощью подвижных игр. Знакомство и разучивание подвижных игр для развития скоростносиловых и силовых качеств: «Зайцы, сторож и Жучка», «Эстафета с прыжками в длину», «Эстафета с прыжками в высоту», «Кто дальше бросит?», «Выиграй время дальними бросками», «Зайцы в огороде», «Парашютисты», «Салки- ноги от земли», «Альпинисты» | 2 | 21.03. 2018 | |||
28 | Развитие физических качеств с помощью подвижных игр. Знакомство и разучивание подвижных игр для совершенствования скоростных качеств: «Белые медведи», «Вызов номеров», «Команда быстроногих», «Пустое место», Линейная эстафета», «День и ночь», «Попрыгунчики-воробышки». | 2 | 28.03. 2018 | |||
Раздел 12 Лёгкая атлетика + мини футбол – как средство развития выносливости. | ||||||
Апрель | ||||||
29 | Кроссовая подготовка. Упражнения на расслабление (прил.4) Челночный бег 4х9. Мини-футбол: передача мяча в парах. | 2 | 4.04. 2018 | |||
30 | Оздоровительный бег в спокойном темпе. Мини-футбол: остановка, удары по воротам. | 2 | 11.04. 2018 | |||
31 | Встречная эстафета, круговая эстафета. Двусторонняя игра в мини-футбол 5х5. Оздоровительный бег в спокойном темпе. | 2 | 18.04. 2018 | |||
32 | Мини-футбол. Двусторонняя игра. Передача и ведение мяча. Удары по воротам. Развитие быстроты (прил.1) | 2 | 25.04. 2018 | |||
Май | ||||||
33 | Оздоровительный бег в спокойном темпе. Мини-футбол: остановка, удары по воротам | 2 | 2.05. 2018 | |||
34 | Мини-футбол. Двусторонняя игра. Передача и ведение мяча. Удары по воротам. Развитие быстроты (прил.1) | 2 | 16.05. 2018 | |||
35 | Мини-футбол. Двусторонняя игра. | 2 | 23.05. 2018 | |||
36 | Мини-футбол. Двусторонняя игра. | 2 | 30.05. 218 | |||
ИТОГО: | 72 |
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Примерные упражнения на развитие быстроты
1. Из различных исходных положений (стоя боком, лицом или спиной вперед, на одном или обоих коленях, лежа на животе и т.д.) по зрительному или звуковому сигналу выполнить рывки на 5, 7, 10, 15 и 30 м.
2. Подвижные игры «Салки», «Вороны-воробьи», «Два Мороза», «Мяч капитану», «Перестрелка» и т.п., различные эстафеты.
3. Повторная пробежка коротких отрезков (6-10 м); челночный бег 2x10 м, 4x5 м, 4x10 м, 2x15 м, 5x30 м.
4. Бег на 15-20 м с высоким подниманием бедра, бег с захлестыванием голени, бег прыжками с ноги на ногу.
5. Бег с высоким подниманием бедра на месте в упоре руками на гимнастическую лестницу (рис. 1).
6. 6-8 подскоков на месте с последующим рывком на 10-15 м.
7. Старт с места. Бег под уклон (рис. 2), бег в гору (рис. 3).
8. Из положения выпада занимающиеся выполняют прыжки вверх с быстрой сменой исходного положения.
9. Стартуя с места, выполнить ускорение по песчаной (опилочной) дорожке на 10-15 м.
10. Бег за лидером (световым или механическим) на 20-30 м. Старт с места.
11. Старт из различных исходных положений. Бег на 20-30 м
12. Двойные и тройные прыжки с места в длину.
13. Бег на 15-30 м, начиная движение с поворота на 360°. Вариант: бег выполняется приставными шагами левым (правым) боком.
14. В висе на предплечьях на брусьях выполнить беговые движения ногами в высоком темпе.
15. Переменный бег на дистанции 120 м, пробегая отрезок 20 м в полную силу, затем отрезок 20 м - расслабленно и т.д.
16. Из положения стоя выполнить рывок на 10-15 м. В конце дистанции, не снижая скорости, следует прыжок вертикально вверх и остановка. Вариант: рывок завершается резкой остановкой.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Примерные упражнения на развитие выносливости
1. Бег умеренной интенсивности с ходьбой на средние дистанции, а также кросс по пересеченной местности с подъемами и спусками.
2. Длительный бег по периметру игрового поля: по боковым линиям приставными шагами, по линиям ворот спиной и лицом вперед.
3. Бег по игровому полю следующим образом: по боковой линии - бег в среднем темпе, по диагонали - рывок на 10-15 м с переходом на медленный бег, по линии ворот - бег спиной вперед и т.д.
4. Бег по периметру игрового поля с рывками по звуковому сигналу в течение 3-5 с.
5. Бег с препятствиями. Стартуя, занимающиеся через 5 м возвращаются спиной вперед на линию старта, вновь набирают скорость, змейкой обегают
4 стойки, расположенные в 2-х м друг от друга, перепрыгивают через 4 барьера, расположенные в 3-х м друг от друга, и приставными шагами возвращаются к линии старта.
6. Бег прыжками 15 м, поворот направо на 90° - семенящий бег 15 м, поворот налево на 90° - бег с высоким подниманием бедер 15 м, поворот налево на 90° с рывком к месту старта.
7. Игровое упражнение на удержание мяча 5x3 по всему игровому полю.
8. Игровое упражнение 4x4 по всему игровому полю с персональной опекой соперников, владеющих мячом.
9. Игровое упражнение 4x2 на одной половине игрового поля. Владеющие мячом могут выполнять не более двух касаний.
10. Передачи мяча низом, верхом в парах на расстоянии 8-12 м в течение 5-6 мин. Вариант: то же, но после каждой передачи - прыжок вверх с махом руками.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Примерные упражнения на развитие гибкости
1. Ходьба выпадами с пружинистыми покачиваниями.
2. Понять руки вверх и выполнить движения в лучезапястных суставах вперед-назад. Вариант: то же, но с гантелями.
3. Вращательные движения руками с предельной амплитудой с отягощением и без него.
4. Из положения стоя в 1 м от стены выполнить «падение» вперед с отталкиванием от стены кистями.
5. Вращательные движения в коленных суставах.
6. Вращательные движения туловища в тазобедренном суставе.
7. Вращательные движения правой и левой ногой в тазобедренном суставе (нога сгибается в коленном суставе до 90°).
8. Наклоны к правой и левой ноге, зафиксированной на гимнастической стенке, скамейке и т.п.
9. Из положения сидя, ноги вместе, наклоняясь, коснуться головой коленей.
10. Лежа на спине, достать носками ног пол слева, справа от головы и за головой.
11. Сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади, выполнить отведение в сторону правой (левой) ноги.
12. Из положения стоя на коленях перейти в сед на пятках.
13. Прыжки на месте с одной ноги на другую с активным отталкиванием стопами.
14. Упражнения в парах на сопротивление и растягивание.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Примерные упражнения на расслабление
1. Встряхивание кистей в различных исходных положениях рук (вниз, в стороны, вверх).
2. Из положения стоя, руки вверх «уронить» руки вниз. Вариант: то же, но из положения руки вперед, руки в стороны
3. Стоя на правой (левой) ноге, выполнить свободное размахивание левой (пр
авой) ногой.
4. Стоя, ноги врозь, свободное размахивание руками с поворотом туловища.
5. В висе на перекладине (гимнастической лестнице) свободное размахивание ногами. Вариант: то же, но на кольцах.
6. Стоя, ноги врозь, руки вверх, последовательное расслабление и опускание кистей, предплечий, рук, головы, туловища с переходом в полный присед.
7. В положении стоя в наклоне выполнить расслабленное покачивание туловищем и свободно опущенными руками.
8. Расслабленный семенящий бег.
9. Невысокие прыжки на месте на одной ноге со свободным покачиванием расслабленной ногой и руками.
Оценка результатов тестирования 1-ый год обучения табл.1
очки | Бег 3*10м (с) | Подтягивание, мальчики (раз) Наклоны вперёд, девочки (см) | Подъёмы туловища за 30с (раз) | Прыжки в длину с места (см) | Полоса из 5-ти препятствий (кол-во ошибок) | очки | |||||
Мал. | Дев. | Мал. | Дев. | Мал. | Дев. | Мал. | Дев. | Мал.. | Дев. | ||
20 | 9,8 | 10,0 | 4 | 13 | 20 | 15 | 150 | 140 | 0 | 0 | 20 |
19 | 9,9 | 10,1 | - | - | 19 | 14 | 149 | 139 | - | - | 19 |
18 | 10,0 | 10,2 | - | 12 | 18 | - | 148 | 138 | - | - | 18 |
17 | 10,1 | 10,3 | - | - | 17 | 13 | 147 | 137 | - | - | 17 |
16 | 10,2 | 10,4 | - | 11 | 16 | - | 146 | 136 | - | - | 16 |
15 | 10,3 | 10,5 | 3 | - | 15 | 12 | 145 | 135 | 1 | 1 | 15 |
14 | - | 10,6 | - | 10 | - | - | 144 | 134 | - | - | 14 |
13 | 10,4 | 10,7 | - | - | 14 | 11 | 143 | 133 | - | - | 13 |
12 | - | 10,8 | - | 9 | - | - | 142 | 132 | - | - | 12 |
11 | 10,5 | 10,9 | - | - | 13 | - | 141 | 131 | - | - | 11 |
10 | - | 11,0 | 2 | 8 | - | 10 | 140 | 130 | 2 | 2 | 10 |
9 | 10,6 | 11,1 | - | - | 12 | - | 138 | 128 | - | - | 9 |
8 | - | - | 7 | - | - | 136 | 126 | - | - | 8 | |
7 | 10,7 | 11,2 | - | - | 11 | 9 | 134 | 124 | - | - | 7 |
6 | - | - | 6 | - | - | 132 | 122 | - | - | 6 | |
5 | 10,8 | 11,3 | - | - | 10 | - | 130 | 120 | 3 | 3 | 5 |
4 | - | - | - | 5 | - | 8 | 128 | 118 | - | - | 4 |
3 | 10,9 | 11,4 | - | - | 9 | - | 126 | 116 | - | - | 3 |
2 | - | - | - | - | - | - | 124 | 113 | - | - | 2 |
1 | 11,0 | 11,5 | 1 | 4 | 8 | 7 | 120 | 110 | 3 | 3 | 1 |
Оценка результатов тестирования 2 год обучения табл.2
очки | Бег 3*10м (с) | Подтягивание, мальчики (раз) Наклоны вперёд, девочки (см) | Подъёмы туловища за 30с (раз) | Прыжки в длину с места (см) | Полоса из 5-ти препятствий (кол-во ошибок) | очки | |||||
Мал. | Дев. | Мал. | Дев. | Мал. | Дев. | Мал. | Дев. | Мал. | Дев. | ||
20 | 9.4 | 9.6 | 5 | 15 | 21 | 17 | 160 | 145 | 0 | 0 | 20 |
19 | 9.5 | 9.7 | - | - | 20 | 16 | 159 | 144 | - | - | 19 |
18 | 9.6 | 9.8 | - | 14 | 19 | 15 | 158 | 143 | - | - | 18 |
17 | 9.7 | 9.9 | - | - | 18 | 14 | 157 | 142 | - | - | 17 |
16 | 9.8 | 10.0 | - | 13 | 17 | 13 | 156 | 141 | - | - | 16 |
15 | 9.9 | 10.1 | 4 | - | 16 | 12 | 155 | 140 | 1 | 1 | 15 |
14 | - | - | - | 12 | - | - | 154 | 139 | - | - | 14 |
13 | 10.0 | 10.2 | - | - | 15 | 11 | 153 | 138 | - | - | 13 |
12 | - | - | - | 11 | - | - | 152 | 137 | - | - | 12 |
11 | 10.1 | 10.3 | - | - | 14 | 10 | 151 | 136 | - | - | 11 |
10 | - | - | 3 | 10 | - | - | 150 | 135 | 2 | 2 | 10 |
9 | 10.2 | 10.4 | - | - | 13 | 9 | 148 | 133 | - | - | 9 |
8 | - | - | - | 9 | - | - | 146 | 131 | - | - | 8 |
7 | 10.3 | 10.5 | - | - | 12 | 8 | 144 | 129 | - | - | 7 |
6 | - | - | - | 8 | - | - | 142 | 127 | - | - | 6 |
5 | 10.4 | 10.6 | 2 | - | 11 | 7 | 140 | 125 | 3 | 3 | 5 |
4 | - | - | - | 7 | - | - | 138 | 123 | - | - | 4 |
3 | 10.5 | 10.7 | - | - | 10 | 6 | 136 | 121 | - | - | 3 |
2 | - | - | - | - | - | - | 134 | 119 | - | - | 2 |
1 | 10.6 | 10.8 | 1 | 6 | 9 | 5 | 130 | 115 | 4 | 4 | 1 |
БИБЛИОГРАФИЯ
- Арагофская Э.И., Резанова В.Д. Физиология и физкультура. М.:"Просвещение". 1968 – 215 с., ил.
- Алексеев А.В. Себя преодолеть. – М.: «Физкультура и спорт», 1978г.
- Баевский Р.М. Измерьте ваше здоровье. – М.: Советская Россия 1990г.
- Вавилова Е.Н. Учите прыгать, бегать, лазить, метать. М.: "Просвещение".1983 – 174 с.,
- Веселая З.А. Игра принимает всех. Минск, Полымя. 1985 – 58 с., ил.
- Губерт К.Д., Рысс М.Г. Гимнастика и массаж в школьном возрасте / Пособие для учителя. М.: "Просвещение". 1981 – 230 с., ил.
- Гуссмов А.Х. Физкультурно-оздоровительная группа. М.: "ФиС". 1987 – 190 с., ил.
- Ермак А.А. Организация физкультурного досуга. М.: "Просвещение". 1978 –130 с., ил.
- Иванов С.М. Врачебный контроль и лечебная физкультура. Мед., 1976 – 102с., ил.
- Казин Э.М. Адаптация и здоровье. – Кемерово, Кузбассвузиздат, 2003г.
- Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного и школьного возраста. М.: "Просвещение". 1985 – 201с., ил.
- Коларева З.И. Физиология высшей нервной деятельности ребенка. 1968 –130 с., ил.
- Коровина Л. А. Формирование у учащихся основ знаний по физической культуре. 1999г.
- Лескова Г.П., Ноткина Н.А. Влияние физкультминутки на физическое состояние и умственную работоспособность детей. М.: "ФиС". 1983 – 120с.
- Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. М.: "Просвещение" 1986– 175 с.,
- Лях В.И. Твой друг – физкультура. 1-4 кл. Просвещение. 2005г.
- Минских Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня. М.:"Просвещение". 1984 – 202 с., ил.
- Мушкова Е.Л. Гимнастика с детьми до 14 лет. Мед., 1974 – 76 с., ил.
- Осокина Т.И. Физическая культура в школе. М.: "Просвещение". 1978 – 170
- Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С. Игры и развлечения детей навоздухе. М.: "Просвещение". 1981 – 190 с., ил.
- Погадаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры. –2-е издание, переработанное и дополненное.- М.: Физкультура и спорт,2000г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...
Рабочая программа дополнительного образования детей "Искусство рукоделия" 5 класс
Программа построена таким образом, чтобы у детей сложилось представление о рукоделии, его роли, исторических корнях и происхождении различных видов искусства. Кроме то...
Рабочая программа дополнительного образования детей по общекультурному направлению "Декоративное творчество" ( 1-4 класс)
Пояснительная запискаДекоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готови...
Рабочая программа дополнительного образования детей «Экология, Охрана, Спасение»
В процессе становления современной концепции экологического образования экологическому воспитанию придаётся значение как средст...
Рабочая программа дополнительного образования детей "Мастерица"
Краткое содержание моей программы.Буду рада любому совету и комментарию....
Рабочая программа дополнительного образования детей "Обучение игре на баяне" на основе типовой учебной программы Министерства культуры РФ.
Программа обучения учащихся по классу баяна МОУ ДОД Хоровой школы мальчиков и юношей имеет художественно-эстетическую музыкальную направленность. Индивидуальное обу...
рабочая программа дополнительного образования детей и взрослых по направлению "Основы топографического черчения"
Рабочая программа дополнительного образования детей и взрослых по направлению "Основы топографического черчения" разработана на основе ФГОС по специальности СПО 120701 ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО...