План-конспект урока по баскетболу для учащихся 9 класса
план-конспект урока по физкультуре (9 класс) на тему

Цыбина Лариса Анатольевна

«Использование разновидностей технических приёмов в тактических  действий в игровых комбинациях в баскетболе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_po_basketbolu.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

 урока

по баскетболу для учащихся 9 класса

Учитель физической культуры Цыбина Л.А.

Дата проведения:

Тема урока: «Использование разновидностей технических приёмов в тактических  действий в игровых комбинациях в баскетболе»

Тип урока: Учебно-тренировочный.

Цель: Совершенствование техники ведения и передачи мяча, выполнение бросков после двух шагов.

Задачи:

  1. Образовательные:
  1. Повторить передачи мяча на месте разными способами.
  2. Совершенствовать технику ведения и бросков по кольцу.
  3. Учиться применять технические приёмы и тактические взаимодействия в игровых комбинациях в баскетболе.
  1. Оздоровительные:
  1. Достигать полноценного физического развития, гармоничного телосложения.
  2. Укреплять здоровье учащихся.
  1. Воспитательные:

1.Создать положительный эмоциональный настрой.

2.Формироватьинтерес и потребность в занятиях физической культурой.

3. Воспитывать ответственность, умение работать в группе, взаимопомощь.

  1. Развивающие:
  1. Развивать память, наблюдательность, внимание.
  2. Развивать познавательную и творческую активность.

Применяемые педагогические технологии:

  1. Технология личностно-ориентированного развивающего обучения.
  2. Педагогика сотрудничества.
  3. Игровые.
  4. Групповые.

Место проведения: спортивный зал школы.

Метод проведения: фронтальный, групповой, поточный, игровой.

Оборудование: скакалки, баскетбольные мячи, фишки, свисток.

Часть урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания.

1.

Подготовительная часть:

1. Построение, рапорт дежурного, сообщение темы и целей урока.

10-12 мин.

1 мин.

Обратить внимание на внешний вид. Добиться чёткого выполнения команд.

2. Разновидность ходьбы:

- ходьба на носках, руки в стороны;

- ходьба на носках, руки вверх;

- ходьба на пятках, руки к плечам;

- ходьба в «полуприсед», руки вперёд;

- ходьба – полный присед, руки на колени.

2 мин.

Следить за осанкой

Выше на носках, руки параллельно плечам.

Выше на носках, руки ладонями внутрь

Подбородок приподнят, прогнуться в пояснице, локоть служит продолжением плеча.

Спина выпрямлена, ладони вовнутрь.

Спина выпрямлена, ступаем на всю стопу.

3.Специально беговые и прыжковые упражнения:

 - приставным правым боком;

- приставным левым боком;

-  «змейкой»;

- перестроение в колонны по два;

-  перекат с пятки на носок;

- с высоким подниманием бедра;

- с захлёстыванием голени;

- с махами прямых ног вперёд;

- с махами прямых ног назад.

- перестроение в колонну по одному;

- бег по диагоналям.

Ходьба, восстановление дыхания. Перестроение в 2 колонны.

2 мин.

Плавный бег, стопу ставим на носок.

Ноги согнуты, нога ногу не подбивает

Строго повторяем движения направляющего.

Четкое перестроение.

Толчок вверх, колено выше.

Выше бедро, наименьшее передвижение, чаще поднимаем бедро.

Пятками касаемся ягодиц.

Ноги не сгибаем, тянем носки.

Корпус вперед, ноги не сгибаем, руки сзади сцеплены.

Чёткое перестроение.

Выполняем движения направляющего.

Комплекс ОРУ со скакалками.

  • И.П. – о.с., скакалка внизу

1 – наклон головы вперёд

2 – наклон головы назад

3 – наклон головы влево

4 – наклон головы вправо

  • И.П. – о.с., скакалка внизу

1 – руки вперёд

2 – руки вверх

3 – руки вперёд

4 – И.П.

  • И.П. –о.с., скакалка внизу

1 – руки вверх, выпад правой ногой назад

2 – И.П.

3 – руки вверх, выпад левой ногой назад

4 – И.П

  • И.П. – стойка, скакалка вперёд

1 – руки вперёд, выпад влево

2 – И.П.

3 – руки вперёд, выпад вправо

4 – И.П.

  • И.П. – стойка, скакалка сзади

1,2,3 наклон вперёд, руки отводим вверх;

4 – И.П.

  • И.П. – стойка, руки вперёд

1,2 – поворот влево

3,4 – поворот вправо.

  • И.П. – стойка, скакалка вверху

1,2,3 наклон вперёд

4 – И.П.

  • И.П. – то же

1,2 – наклон влево

3,4 – наклон вправо.

  • И.П. – стойка, руки вперёд

1 – руки вверх, отводим назад

2 – наклон вперёд, касание скакалкой пола

3 – присед, руки вперёд

4 – И.П.

  • И.П. – стойка, руки вперед

1 – наклон вперёд

2 – И.П.

3 – присед

4 – И.П.

7 мин.

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

Осанка, руки прямо.

Осанка, руки поднимаем прямо.

Осанка, прямую ногу отводим назад, спина прямая, руки вертикально.

Спина прямая, выпады, ногу сгибаем в колене, руки прямые.

Спина прямая, наклон глубже, ноги в коленях не сгибаем, руки максимально отводим вверх.

Спина прямая, руки прямые, пятки от пола не отрываем

Спина прямая, наклон вертикально, ноги в коленях не сгибаем, руки впереди.

Спина прямая, руки прямо, ноги выпрямлены.

Спина прямая, руки отводим прямые, наклон глубже, колени не сгибаем, касаемся пола, присед, не отрываем пятки от пола.

При наклоне касаемся руками пола, ноги в коленях не сгибаем, присед, руки вперёд горизонтально, пятки от пола не отрываем.

2.

Основная часть:

1. Работа в парах:

- передачи мяча двумя руками от груди;

- передачи мяча с ударом об пол;

- передачи правой, левой от плеча поочередно;

- ведение мяча правой с обводкой партнёра, вернуться на своё место и передать мяч двумя руками от груди;

- тоже –левой.

-ведение правой приставными шагами с обводкой партнёра, вернуться на своё место и передать мяч партнёру двумя руками от груди;

- то же – левой.

2. Половина класса в двух колоннах выполняет эстафеты у стены: один выполняет бросок и уходит в конец колонны, другой ловит.

3. Другая половина выполняет ведение мяча между фишками « змейкой», чередуя правую и левую руку, далее- 2 шага, бросок в кольцо, обратно –ведение по прямой линии с ускорением, завершить броском в кольцо.

Далее команды меняются местами.

4. Передачи в парах в движении: ученики через шаг выполняют друг другу передачи двумя руками от груди, у кольца один выполняет бросок после 2-х шагов, другой выполняет подбор мяча от щита и повторный бросок по кольцу.

5. Те же передачи в движении в паре, далее у противоположного щита их встречает защитник; один нападающий выполняет «заслон» противнику, второй выполняет бросок по кольцу.

6. Комбинации в движении в тройках:

1/.1-слева, 2-в центре с мячом, 3- справа. До центра все перемещаются с ускорением, 2-ой выполняет ведение и у центральной линии делают передачу 1-ому, тот 3-ему, он же выполняет бросок в кольцо. Ученики меняются местами при выполнении броска по кольцу.

2/. Ситуация быстрого прорыва: 1-слева,2- в центе с мячом, 3- справа. До центра все перемещаются с ускорением, 2-ой выполняет ведение, у центральной линии он делает передачу 1-ому, тот обратно 2-му, 2-ой передаёт мяч 3-ему и делает сильный рывок в сторону кольца, в этот момент 3-ий делает передачу мяча и 2-ой выполняет бросок по кольцу. Ученики   меняются местами.

28 мин.

4-5 передач

4-5 передач

3-4 раза

3-4 раза

5-6 раз

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

При ведении мяча  ноги согнуты до положения стой баскетболиста

Стараться не смотреть на мяч во время ведения, передачи выполнять точнее.

При ведении «змейкой» перемещаться приставными шагами.

При подборе мяча из под щита выполняется ещё один бросок в кольцо. Броски по кольцу выполняются с чередованием.

Выполнение всех комбинаций в быстром темпе, передачи точные, ловля мяча в движении.

Все передачи в движении, на подборе игроки поднимают руки вверх и выполняют прыжок вверх.

3.

Заключительная часть.

Построение.

Подведение итогов (отметить активность и старание детей.

Домашнее задание.

5 мин.

Выставление оценок за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по баскетболу в 11 классе

План-конспект открытого урока по баскетболу в 11 классе....

План – конспект открытого урока по баскетболу для учащихся 8 класса

Тема: Накрывание мяча спереди при броске в корзину, перехват мяча при ведении. Обучающая игра с ведением и без ведения мяча.Цель: повторить и закрепить ранее изученный материал по баскетболу.Зад...

План-конспект открытого урока по баскетболу 6 класс

Задачи урока:1.  Совершенствовать передачи  двумя руками от груди, передачи одной рукой от плеча в движении.2. Развитие  координации, быстроты, скоростно-силовых качеств3. Воспитание ак...

план-конспект открытого урока по баскетболу 5 класса

открытый урок по баскетболу и самоанализ урока...

"План-конспект открытого урока по баскетболу для учащихся 8 класса"

Тема урока: «Использование разновидностей технических  приёмов в  игровых комбинациях  в баскетболе,  стритбол».Тип урока:  Учебно – тренировочный.Цель урока: Совершенствовани...

План-конспект открытого урока по баскетболу для учащихся 6-8 классов

Совершенствование тактических и технических действий в баскетболе...