Педагогическая концепция учителя физической культуры МБОУ «Джидинская средняя общеобразовательная школа» Джидинского района Марадудина Р.А.
материал по физкультуре по теме

Марадудин Роман Арсентьевич

Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на формирование потребностей и мотивов к  систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий физических упражнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizicheskaya_kultura_i_sport.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ  МОУ ДЖИДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ДЖИДИНСКОГО РАЙОНА Марадудина Р.А.

        В генетической программе каждого человека изначально заложен огромный  запас прочности. Вместе с тем мы знаем, что сейчас здоровье российского населения, прежде всего молодежи, оставляет желать много лучшего и динамика развития показателей здоровья неблагоприятна. Современное политическое, экономическое и социально-психологическое переустройство общества требует преобразования многих сторон жизнедеятельности человека, его сознания и мировоззрения, его отношения ко многим явлениям общественной жизни. Складывавшаяся десятилетиями система государственного устройства сформировала человека не готового к разным изменениям в обществе, активному образу жизни, самостоятельному принятию жизненно важных решений, освоению новых представлений и соответствующих форм практической деятельности. Так было и в сфере физической культуры. В обществе практически пропал интерес к занятиям физической культурой в существующих формах. Прогрессивно нарастает уровень заболеваемости опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, эмоционально-волевой сферы человека. Стресс и подверженность к различным заболеваниям стали постоянными спутниками жизни старшего и подрастающего поколения.

      Проблема неготовности индивида применять физическую культуру, а тем

более активно развивать её формы и направления детерминирована разрывом между застывшими в своём развитии дисциплинарными формами физкультурного образования и реально востребованной, существующей «физкультурной» практикой, реализуемой в жизнедеятельности конкретного индивида.

Решение этой проблемы заключается не в том, чтобы что-то подправить или

заполнить отдельные « пустоты» в существующих программах физкультурного образования, и не в том, чтобы добавить в них что-то новое или вспомнить старое, а в том, чтобы взглянуть по-новому на феномен и сферу физической культуры в обществе, преобразовать физкультурное образование.

     Последнее означает: во-первых необходимо определить причины, породившие современные проблемы и негативные явления в сфере физической культуры, во-вторых определить общее направление, устраняющее или снижающее уровень негативного влияния этих причин на прогрессивное развитие физкультурного образования; в-третьих, исходя из выбранного направления, сформировать  подходы к разработке предмета физкультурного образования, являющегося основой для творческой деятельности школьного учителя и в конечном итоге обеспечивающего физическое развитие подрастающего поколения.

     

Учитель должен обеспечить каждому школьнику одинаковый доступ к

занятиям  физическими упражнениями и спортом, предоставить им разноуровневый по сложности и субъективной  трудности усвоения материалы программы, создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, помочь ему в самоопределении.

        Уроки физической культуры должны строиться на принципах демократизации, гуманизации, педагогики сотрудничества, личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса, основанных на прогрессивных психолого-педагогических и психолого-физиологических теориях.

        Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на формирование потребностей и мотивов к  систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных занятий физических упражнений.

Большое внимание на каждом уроке учитель должен уделять воспитанию

у учащихся таких нравственных и волевых качеств, как дисциплинированность, доброжелательность, честность, отзывчивость, смелость, а также содействовать развитию психических процессов (память, мышление, представление и др.)

        Каждый урок физической культуры – это звено системы уроков, проводимых учителем в определенной последовательности и направленных на освоение учебного материала, конкретных тем, которые в свою очередь должны быть согласованы между собой. Кроме того, должны быть определены объём учебного материала, степень постепенного повышения нагрузок при развитии двигательных способностей с учетом переносимости  их учащимися.

           САМООБРАЗОВАНИЕ УЧИТЕЛЯ – КАК СРЕДСТВО

        ПОВЫШЕНИЯ ЕГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА.

   Большое значение для всестороннего развития и постоянного углубления знаний учителя имеет ознакомление с достижениями науки, техники  искусства, духовной жизни общества. Чем больше знает учитель, тем легче усваивать его ученикам элементарные знания, тем большим авторитетом и доверием пользуется он среди учащихся и родителей, тем

больше к нему,как к источнику знаний тянутся дети. Чем больше знает

учитель, тем чаще и удачнее приоткрывает он перед учениками  горизонты науки, тем больше пытливости и любознательности проявляют ученики, тем больше у них вопросов, неясностей, тем умнее, интереснее и труднее ставят они вопросы . Эти вопросы побуждают учителей думать, читать.

      Значит учитель должен постоянно пополнять свои знания, не зря на-

родная мудрость гласит: «Век живи, век учись»,а учитель должен не только сам учиться , но и учить других , а учить всегда труднее ,чем

учиться.

      Педагог вызвал бы у детей только отвращение к повседневному усвоению  определенных « порций « знаний , если бы учитель ограничивался учебником и не раздвигал бы перед ними горизонтов науки, не показывал бы того, что ещё не изучено, что ожидает вмешательства их пытливого ума и трудолюбивых рук. А чтобы всё это открыть и показать, учителю надо знать значительно больше, чем требует программа.

     Хороший учитель – это человек , хорошо знающий науку, на основе

которой построен преподаваемый им предмет, влюбленный в неё, знающий её горизонты, новейшие открытия, исследования, достижения.

Гордостью школы становится учитель, который в дополнение к сказанному, сам неравнодушен к проблемам, над которыми бьётся его наука, обладает способностью к самостоятельному исследованию.

Хороший учитель знает во много раз больше, чем предусматривает программа средней школы. Учебный предмет для него – лишь азбука науки.

Глубокие знания, широкий кругозор, интерес к проблемам науки – всё это

необходимо учителю для того, чтобы раскрывать перед воспитанниками притягательную силу знаний, предмета науки, процесса учения. Ученик

должен видеть в учителе умного, знающего, думающего, влюбленного в

знания человека. Чем глубже знания, тем шире кругозор, всесторонняя

научная образованность учителя, тем в большей мере он не только преподаватель, но и воспитатель.

Учитель должен не только учиться, но и повторять. Повторение – не самоцель, а средство развития, углубления знаний. Умелый выбор материала для повторения – это прежде всего определение логических

связей между разделами, понятиями, закономерностями, правилами, фор-

мулами и т.д.

Если учитель вдумчиво анализирует свою работу, у него не может не воз-

никнуть интереса к теоретическому осмыслению своего опыта, стремления объяснить причинно-следственные связи между знаниями учеников и своей педагогической культурой. Логическое следствие анализа собственной работы заключается в том, что учитель сосредоточивает внимание на какой-то по его  мнению, играющей в данном случае наиболее важную роль стороне педагогического процесса, исследует, изучает факты, читает педагогическую и методическую литературу. Так начинается высший этап педагогического творчества – сочетание практики с элементами научного исследования.  

Учителю нужно свободное время, чтобы обдумывать новые достижения науки, пополнять свои знания, обобщать накопленный опыт. Самое главное для чего учителю нужно свободное время – это чтение. Без чтения, без духовной жизни учителя среди книг, теряют смысл все мероприятия по повышению его педагогической квалификации.

 

   

         

                                                                                                                                                 

         

   

   

 

 

        

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио учителя математики МОУ "Селиховская средняя общеобразовательная школа" Курского района Курской области

Некоторые личные профессиональные данные. Материалы по учебной, учебно-воспитательной, воспитательной работе с обучающимися, повышению квалификации, моим достжениям и достижениям моих учеников....

Рабочая программа кружка по математике "Школа абитуриента" 9 класс.Автор: Егоричева Ольга Васильевна, учитель математики МБОУ "Тимошинская средняя общеобразовательная работа". Бабаевский район, д.Тимошино

Рабочая программа кружка по математике "Школа абитуриента" предназначена для подготовки обучающихся 9 класса к государственой итоговой аттестации за курс основной школы. Программа содержит: пояснитель...

ПУБЛИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА учителя искусства, МХК МОУ «Средняя общеобразовательная школа №8» г.Саранска Долгачевой Елены Николаевны

ПУБЛИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТАучителя искусства, МХКМОУ «Средняя общеобразовательная школа №8» г.СаранскаДолгачевой Елены НиколаевныИспользование системно- д...