Рекомендации по работе с одарёнными детьми.
учебно-методический материал по физкультуре по теме
Рекомендации учителям по организации работы с одарёнными детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_po_rabote_s_odarennymi_detmi.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по работе с одаренными детьми.
Какие задачи предстоит решать и на какие принципы опираться, организуя работу с одаренными детьми.
Вот основные задачи, которые учитель должен поставить перед собой:
- изучить психолого-педагогическую литературу и выбрать методику выявления одарённых детей;
- провести диагностику и создать банк данных одарённых детей;
- обеспечить возможность участия одаренных детей в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, турнирах как внутри школы, так и за её пределами.
Принципы, которыми должен руководствоваться учитель в своей педагогической деятельности при работе с одаренными детьми:
- принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
- принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
- принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
- принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
- принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
Что должен уметь учитель, работающий с одаренными детьми:
1) регулярно обогащать свои учебные программы, т.е. обновлять и расширять содержание образования;
2) стимулировать познавательные способности учащихся;
3) работать дифференцированно, осуществлять индивидуальный подход и консультировать учащихся;
4) принимать взвешенные психолого-педагогические решения;
5) анализировать свою учебно-воспитательную деятельность.
Работа с одаренными детьми на уроках и в неурочное время.
В соответствии с основными принципами концепции физической культуры и спорта в Российской федерации реализация стратегических задач предполагает активизировать меры по поиску спортивно одаренных детей и создать оптимальные условия для их развития. Поэтому изучение закономерностей формирования и развития спортивно одаренной личности позволит выйти на новый уровень понимания потенциальных возможностей индивида для самореализации его в процессе жизнедеятельности, так как спортивная деятельность является одной из важнейших моделей для изучения состояния человека в различных жизненных проявлениях. Недобросовестные популяризаторы проблемы детской одаренности во все времена старательно формировали в общественном сознании представление о том, что одаренные дети обычно отстают в физическом развитии от сверстников. Исследования Льюиса Мейдисона Термена и других ученых показали, что чаще бывает наоборот. Одаренные дети нередко опережают своих сверстников и по данному параметру. На сегодня определенны виды одаренности: умственная, социальная, моторная, практическая.
Ведущим элементом в познании спортивной одаренности является определение возможностей моторной организации человека и его психических способностей, которые могут быть как врожденными, так и приобретенными в процессе деятельности. Точнее двигательную одаренность можно определить как сочетание врожденных антропометрических, морфологических, психологических, физиологических и биохимических особенностей человека, одномоментно влияющих на успешность какого-либо вида двигательной деятельности. Задача же учителя состоит в том, чтобы создать ситуацию, которая максимально нагрузит ведущую способность каждого ребенка – в нашем случае его спортивную активность. Или же, необходимо создать образовательную среду для развития уже проявившихся способностей ребенка, условия для дальнейшего раскрытия его потенциала и удовлетворение его потребностей. При выборе содержания и методов работы с одаренными детьми необходимо учитывать, что каждому возрастному этапу детского развития соответствуют разные типы ведущей деятельности.
В начальной школе - это игровая деятельность, направленная на развитие физических качеств, посредством игры. Именно с начальной школы необходимо начинать выявление одаренных детей и их привлечение к регулярным занятиям физической культурой и спортом (направлять их в спортивные секции). Также, немаловажно, привлекать к данной работе родителей.
В основной школе ведущим видом деятельности выступает социально-коммуникативная деятельность – совместная предметная деятельность: участие в соревнованиях, олимпиадах, конкурсах, все эти виды деятельности выступают в качестве средства формирования самооценки ребенка.
Важным фактором, влияющим на развитие одаренных учащихся и на выявление скрытой одаренности и способностей, является система внеурочной и внеклассной воспитательной работы в школе. Система развития одаренности ребенка должна быть тщательно выстроена, строго индивидуализирована и ее реализация должна приходиться на достаточно благоприятный возрастной период.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выявление ранней одарённости. Работа с одарёнными детьми.
Личностно-ориентированный подход в обучении относится к гуманистическому направлению в педагогике. Основной принцип этого направления: в центре обучения должен находитьс...
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми в школе.
Выступление на методическом объединении...
Доклад на тему: «Особенности работы с одарёнными детьми. Проблемы и перспективы развития детской одарённости. Подготовка к олимпиадам по английскому языку.»
Ни у кого не вызывает сомнения, что прогресс цивилизации зависит исключительно от одаренных людей. Это означает, что общество, а вслед за ним и школа несут перед одаренными детьми особую ответст...
Работа с одарёнными детьми: опыт, методики, достижения. "Городской математический праздник "Математическая перестрелка" в рамках городской системы работы с одарёнными детьми"
Выступление на 1 съезде учителей математики Самарской области "Реализация концепции развития Российского математического образования", 20.04.2016Выступление на окружной конференции педагогов "Реализац...
Методические рекомендации по работе с одарёнными детьми
Для того чтобы наиболее успешно учиться математике, надо иметь хорошую память, устойчивое внимание, развитое воображение, логическое мышление, сообразительность и достаточные способности для учения. З...
Организация работы с одарёнными детьми. Разработка индивидуальной программы развития одарённого ребенка.
Аннотация: в статье рассматриваются особенности организации работы с одарёнными детьми и их родителями, приводится пример составления индивидуальной программы развития одарённого ребенка в свете требо...
Методические рекомендации: КАК СОСТАВИТЬ ИНДИВИДУАЛНЫЙ МАРШРУТ ДЛЯ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ
Методические рекомендации педадогу ДО...