План работы с родителями учителя физической культуры.
материал по физкультуре

Гарипов Ильдар Флюрович
Взаимодействие школы и семьи –это взаимосвязь педагогов и родителей в процессе их совместной деятельности и общения. В результате его развиваются обе стороны. Следовательно, взаимодействие школы и семьи- источник и важный механизм их развития.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы с родителями

Гарипова Ильдара Флюровича

учителя физической культуры

на 2015-2020 учебный год

Цель: привлечение родителей к образовательному процессу, к сотрудничеству со школой, вырабатывать привычки у учащихся к систематическим занятиям спортом и усилить мотивацию для ведения здорового образа жизни.

Задачи:

  • Формирование здорового образа жизни;
  • Укрепление здоровья и правильное развитие;
  • Повышение умственной и физической работоспособности;
  • Воспитание нравственности у детей и молодежи в процессе занятий физической культурой и спортом.

Девиз: “Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями”.

Месяц

Спортивно-оздоровительные мероприятия

Класс

Сентябрь

Встречи и беседы с родителями консультативного характера, помощь при выборе вида спортивной секции, внеурочной деятельности для ребенка по физическим и индивидуальным возможностям детей, атак же с учетом их интересов.

3-7

Октябрь

Веселые старты  «Мама, папа и я – спортивная семья» -посвященные к празднованию Дня города и Дня работников нефтяной и газовой промышленности.

2-4

Ноябрь

Мини-футбол, посвященные к празднованию Дня города и Дня работников нефтяной и газовой промышленности (дружеская встреча  юношей и пап).

9

Декабрь

День Здоровья. Пионербол (дружеская встреча учащихся и родителей).

5

Январь

1.Настольный теннис с участием родителей

10

Февраль

Мероприятия, посвященные дню 23 февраля:

1.Веселые старты с учащимися и родителями.

2.Волейбол (дружеская встреча учащихся и пап).

2-4

9

Март

Мероприятия, посвященные дню 8 марта:

1.Волейбол (дружеская встреча девушек с мамами).

2.Веселые старты с участием мам.

10

5

Апрель

Участие в общешкольных спортивных мероприятиях посвященных  Всемирному дню здоровья.

1-11

Май

Эстафета, посвященная Дню победы.

9



Предварительный просмотр:

Гарипов Ильдар Флюрович

Учитель физической культуры

МАОУ «Средняя школа №3» г. Когалым

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ на 2016-2019 у.г.

Цель: Создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала.

Задачи: 

1. Просветительская - научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.

2. Консультативная - совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.

3. Коммуникативная - обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.

Работа с родителями.

 Основная задача классного руководителя — создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями, защитить от всех неблагоприятных факторов, мешающих этому. Важнейшая направленность деятельности классного руководителя — это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Здесь необходимо следующее:

а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;

б) психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;

в) организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей;

г) защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях. Основные направления работы классного руководителя и родителей:

 Общение - это воздействие, обусловливающее самое максимальное развитие личности ребенка, это этическое воздействие на признанные ценности Человека. Успеху работы классного руководителя совместно с родителями способствуют три личностных образования: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре. Решение проблемы общения приводит детей к пониманию общечеловеческих ценностей, когда они становятся нормой для учащихся. Высшая ценность- человеческая жизнь. Никто не имеет права посягать на нее.

Интерес к жизни -это непременное условие работы с детьми, условие эффективности воспитания. Воспитание с этих позиций направлено на формирование способности, быть счастливым, в основе которой - принятие жизни как дара природы.

Понимание и восприятие человека как личности, имеющей право на понимание, способной самосовершенствоваться, обладающей индивидуальными ценностями (семья, близкие люди, увлечения).

Культурные ценности мира, их значение в развитии и становлении человека, формирование понимания их необходимости и важности в жизни. Познавательная сфера жизни ребенка.

Для решения этой проблемы нужно обратить внимание на:

а) выработку совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности, его будущего профессионального определения;

б) осуществление мероприятий совместно с родителями, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление;

в) проведение психолого-педагогических консилиумов, разрабатывающих программы коррекции обще учебных умений отдельных обучающихся и всего класса на родительских собраниях;

г) организацию классных часов совместно с родителями по совершенствованию у обучающихся учебных умений и возможностей, саморазвитию.

Таким образом, классным руководителем реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методике воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношениях в группе, о выявленных способностях и текущих успехах » т. п.) и корректировка семейного воспитания — именно той стороны, которая имеет отношение к ребенку, жизни и деятельности ребенка, обеспечивающие и коррекцию личности родителей.

Направления деятельности

Формы работы

Повышение психолого-педагогических знаний классного руководителя

1. Исследование психологического климата семьи каждого ученика класса.

2. Поддержка регулярного общения.

Вовлечение родителей в воспитательный процесс

1. Выбор родительского комитета класса и определение его функций в воспитательной работе.

2. Регулярное проведение родительских собраний (12 раз в четверть).

3. Проведение совместных творческих дел (походы, экскурсии, дни здоровья и открытых дверей).

 4. Совместные консультации и воспитательные беседы с учащимися класса.

Просвещение родителей в актуальных вопросах учебно-воспитательного процесса:

1. Анализ учебной работы учащихся: — анализ контрольных, практических, лабораторных работ, диктантов; — анализ отношения к учебе; — объективная оценка качества образования; — собеседование с неуспевающими учащимися.

2. Подготовка учащихся к выпускным экзаменам: — значение семьи в ответственные моменты жизни; — готовность учащихся к сдаче экзамена; — порядок аттестации основной школы.

 3. Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ученика: — информация об учебных заведениях, в которые может поступить учащийся основной школы; — рекомендации психолога по профориентации; — анализ профессиональных интересов учащихся.

Привлечение к использованию информационных технологий

Беседы и практикум по возможности использования современных информационных технологий для контроля за успеваемостью и посещаемостью детей

Индивидуальная работа

Индивидуальные беседы с родителями по следующим вопросам: контроль за посещением и успеваемостью ребёнка, индивидуальная работа с родителями учащихся и социальной службой школы.

Изучение семей учащихся

Индивидуальная работа с семьями, нуждающимися в педагогической поддержке.

Профилактика правонарушений несовершеннолетних

Инструктажи, беседы-разъяснения

Проверка дневников

Своевременное выставление текущих оценок в электронный дневник

Обеспечение здоровья и комфорта учащихся

Организация питания, деловой стиль одежды, наличие необходимых школьных принадлежностей

План работы с родителями на 2016-2017 уч. год

Воспитание педагогической культуры родителей.

Цель: Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед; целенаправленное просвещение родителей по вопросам воспитания детей; использование активных форм просветительской деятельности.

Каждую четверть    

Проведение родительских собраний

Раз в полугодие

Анкетирование родителей

Сентябрь

Выбор родительского комитета

По необходимости

Встреча родителей с администрацией школы

Ежемесячно

Заседания родительского комитета

В течение года

Проведение рейдов «Жизнь ученика в семье» (с целью изучения соблюдения школьниками режима дня).

Еженедельно

Проведение индивидуальных консультаций родителей

Раз в четверть

Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты

Ежемесячно

Участие родителей в совместных делах класса

Раз в четверть

Организация выставок «Жизнь ребенка и его успехи в школе»: портфолио ребенка

Темы родительских собраний

Тема

Класс

Время проведения

1

Общение детей и родителей как залог успешного воспитания

7

2

Питание школьника Формирование навыков здорового образа жизни подростка

7

3

«Роль самооценки в формировании личности»

7

4

"Особенности подросткового возраста"

7

5

[a]

«Влияние мотивации на успеваемость. Особенности возраста»

8

6

С чего начинается зависимость

8

7

Профилактика суицида

8

8

Родительский дом как фундамент счастья будущей жизни детей

8

9

«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»

9

10

«Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам»

9

11

«Принуждение: может ли оно быть эффективным»

9

12

«Помощь ребятам в период подготовки к ОГЭ»

9


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН работы методического объединения учителей физической культуры МАОУ «Лицей № 36» Ленинского района г. Саратова на 2013-2014 учебный год

В 2013-2014 учебном году наше методическое объединение продолжает работу над темой: «Повышение качества образования в условиях модернизации системы образования. Формирование основ здорового образа жиз...

План работы методического объединения учителей физической культуры, ОБЖ МБОУ «СОШ № 13» на 2014-2015 учебный год. Руководитель М.О.: С.А. Бастина - учитель физической культуры

План работы методического объединения учителей физической культуры МБОУ "СОШ № 13" на 2014 -2015 учебный год.Содержание:-цели и задачи;- заседание ( пример ведения протокола);- развитие уительского па...

План работы на год учителя физической культуры

План работы учителя физической культуры на год....

План работы методического обьединения учителей физической культуры и ОБЖ на 2016-2017 уч.год

Методическое обьединение учителей физической культуры и ОБЖ обьединяет  11 учителей. Все мы работаем по единому плану, который рассматриваем и утверждаем  в августе, перед началом учебного г...

План работы методического объединения учителей физической культуры.

Тема методического объединения: Система методической работы по физической культуре  как средство повышения профессионального потенциала учителей, обеспечивающего достижение нового качества образо...

Индивидуальный план работы по самообразованию учителя физической культуры Ендирякова Александра Владимировича

Тема самообразования:Применение дифференцированных личностно ориентированных технологий в максимальном развитии каждого ребенка, сохранение его неповторимости и раскрытие способностей....

План работы городского МО учителей физической культуры и ОБЖ на 2018-2019 учебный год

План работы городского МО учителей физической культуры и ОБЖ на 2018-2019 учебный год...