План работы с родителями учителя физической культуры.
материал по физкультуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы с родителями на каждый год | 16.12 КБ |
План работы с родителями классного руководителя | 23.75 КБ |
Приказ о классном руководстве | 75.86 КБ |
Приказ Об итогах анкетирования родителей | 628.78 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы с родителями
Гарипова Ильдара Флюровича
учителя физической культуры
на 2015-2020 учебный год
Цель: привлечение родителей к образовательному процессу, к сотрудничеству со школой, вырабатывать привычки у учащихся к систематическим занятиям спортом и усилить мотивацию для ведения здорового образа жизни.
Задачи:
- Формирование здорового образа жизни;
- Укрепление здоровья и правильное развитие;
- Повышение умственной и физической работоспособности;
- Воспитание нравственности у детей и молодежи в процессе занятий физической культурой и спортом.
Девиз: “Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями”.
Месяц | Спортивно-оздоровительные мероприятия | Класс |
Сентябрь | Встречи и беседы с родителями консультативного характера, помощь при выборе вида спортивной секции, внеурочной деятельности для ребенка по физическим и индивидуальным возможностям детей, атак же с учетом их интересов. | 3-7 |
Октябрь | Веселые старты «Мама, папа и я – спортивная семья» -посвященные к празднованию Дня города и Дня работников нефтяной и газовой промышленности. | 2-4 |
Ноябрь | Мини-футбол, посвященные к празднованию Дня города и Дня работников нефтяной и газовой промышленности (дружеская встреча юношей и пап). | 9 |
Декабрь | День Здоровья. Пионербол (дружеская встреча учащихся и родителей). | 5 |
Январь | 1.Настольный теннис с участием родителей | 10 |
Февраль | Мероприятия, посвященные дню 23 февраля: 1.Веселые старты с учащимися и родителями. 2.Волейбол (дружеская встреча учащихся и пап). | 2-4 9 |
Март | Мероприятия, посвященные дню 8 марта: 1.Волейбол (дружеская встреча девушек с мамами). 2.Веселые старты с участием мам. | 10 5 |
Апрель | Участие в общешкольных спортивных мероприятиях посвященных Всемирному дню здоровья. | 1-11 |
Май | Эстафета, посвященная Дню победы. | 9 |
Предварительный просмотр:
Гарипов Ильдар Флюрович
Учитель физической культуры
МАОУ «Средняя школа №3» г. Когалым
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ на 2016-2019 у.г.
Цель: Создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала.
Задачи:
1. Просветительская - научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.
2. Консультативная - совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.
3. Коммуникативная - обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.
Работа с родителями.
Основная задача классного руководителя — создать условия для свободного развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями, защитить от всех неблагоприятных факторов, мешающих этому. Важнейшая направленность деятельности классного руководителя — это семья, в которой растет, формируется, воспитывается ученик. Классный руководитель должен помнить, что, воспитывая ученика, он влияет, в первую очередь, на воспитательный потенциал семьи. Объектом профессионального внимания выступает не сама семья и не родители ребенка, а семейное воспитание. Именно в этих рамках рассматривается его взаимодействие с родителями. Педагогу необходимо знать, какова сфера материального бытия ребенка, каков образ его жизни, каковы традиции и обычаи семьи. Здесь необходимо следующее:
а) изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи;
б) психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед;
в) организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей;
г) защита интересов и прав ребенка в так называемых трудных семьях. Основные направления работы классного руководителя и родителей:
Общение - это воздействие, обусловливающее самое максимальное развитие личности ребенка, это этическое воздействие на признанные ценности Человека. Успеху работы классного руководителя совместно с родителями способствуют три личностных образования: интерес к жизни, интерес к человеку, интерес к культуре. Решение проблемы общения приводит детей к пониманию общечеловеческих ценностей, когда они становятся нормой для учащихся. Высшая ценность- человеческая жизнь. Никто не имеет права посягать на нее.
Интерес к жизни -это непременное условие работы с детьми, условие эффективности воспитания. Воспитание с этих позиций направлено на формирование способности, быть счастливым, в основе которой - принятие жизни как дара природы.
Понимание и восприятие человека как личности, имеющей право на понимание, способной самосовершенствоваться, обладающей индивидуальными ценностями (семья, близкие люди, увлечения).
Культурные ценности мира, их значение в развитии и становлении человека, формирование понимания их необходимости и важности в жизни. Познавательная сфера жизни ребенка.
Для решения этой проблемы нужно обратить внимание на:
а) выработку совместно с семьей единой тактики в развитии учебных умений ученика, его познавательной активности, его будущего профессионального определения;
б) осуществление мероприятий совместно с родителями, расширяющих кругозор и познавательные интересы ученика, стимулирующих любознательность, исследовательское мышление;
в) проведение психолого-педагогических консилиумов, разрабатывающих программы коррекции обще учебных умений отдельных обучающихся и всего класса на родительских собраниях;
г) организацию классных часов совместно с родителями по совершенствованию у обучающихся учебных умений и возможностей, саморазвитию.
Таким образом, классным руководителем реализуется функция родительского просвещения (сведения о воспитательной концепции школы, педагогической позиции классного руководителя, о методике воспитания, о целях и задачах личностного развития школьников на данный период, о ходе духовного развития ребенка, об особенностях школьной деятельности ученика, о взаимоотношениях в группе, о выявленных способностях и текущих успехах » т. п.) и корректировка семейного воспитания — именно той стороны, которая имеет отношение к ребенку, жизни и деятельности ребенка, обеспечивающие и коррекцию личности родителей.
Направления деятельности | Формы работы |
Повышение психолого-педагогических знаний классного руководителя | 1. Исследование психологического климата семьи каждого ученика класса. 2. Поддержка регулярного общения. |
Вовлечение родителей в воспитательный процесс | 1. Выбор родительского комитета класса и определение его функций в воспитательной работе. 2. Регулярное проведение родительских собраний (12 раз в четверть). 3. Проведение совместных творческих дел (походы, экскурсии, дни здоровья и открытых дверей). 4. Совместные консультации и воспитательные беседы с учащимися класса. |
Просвещение родителей в актуальных вопросах учебно-воспитательного процесса: | 1. Анализ учебной работы учащихся: — анализ контрольных, практических, лабораторных работ, диктантов; — анализ отношения к учебе; — объективная оценка качества образования; — собеседование с неуспевающими учащимися. 2. Подготовка учащихся к выпускным экзаменам: — значение семьи в ответственные моменты жизни; — готовность учащихся к сдаче экзамена; — порядок аттестации основной школы. 3. Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ученика: — информация об учебных заведениях, в которые может поступить учащийся основной школы; — рекомендации психолога по профориентации; — анализ профессиональных интересов учащихся. |
Привлечение к использованию информационных технологий | Беседы и практикум по возможности использования современных информационных технологий для контроля за успеваемостью и посещаемостью детей |
Индивидуальная работа | Индивидуальные беседы с родителями по следующим вопросам: контроль за посещением и успеваемостью ребёнка, индивидуальная работа с родителями учащихся и социальной службой школы. |
Изучение семей учащихся | Индивидуальная работа с семьями, нуждающимися в педагогической поддержке. |
Профилактика правонарушений несовершеннолетних | Инструктажи, беседы-разъяснения |
Проверка дневников | Своевременное выставление текущих оценок в электронный дневник |
Обеспечение здоровья и комфорта учащихся | Организация питания, деловой стиль одежды, наличие необходимых школьных принадлежностей |
План работы с родителями на 2016-2017 уч. год
Воспитание педагогической культуры родителей.
Цель: Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед; целенаправленное просвещение родителей по вопросам воспитания детей; использование активных форм просветительской деятельности.
Каждую четверть | Проведение родительских собраний |
Раз в полугодие | Анкетирование родителей |
Сентябрь | Выбор родительского комитета |
По необходимости | Встреча родителей с администрацией школы |
Ежемесячно | Заседания родительского комитета |
В течение года | Проведение рейдов «Жизнь ученика в семье» (с целью изучения соблюдения школьниками режима дня). |
Еженедельно | Проведение индивидуальных консультаций родителей |
Раз в четверть | Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты |
Ежемесячно | Участие родителей в совместных делах класса |
Раз в четверть | Организация выставок «Жизнь ребенка и его успехи в школе»: портфолио ребенка |
Темы родительских собраний
№ | Тема | Класс | Время проведения |
1 | Общение детей и родителей как залог успешного воспитания | 7 | |
2 | Питание школьника Формирование навыков здорового образа жизни подростка | 7 | |
3 | «Роль самооценки в формировании личности» | 7 | |
4 | "Особенности подросткового возраста" | 7 | |
5 | [a] «Влияние мотивации на успеваемость. Особенности возраста» | 8 | |
6 | С чего начинается зависимость | 8 | |
7 | Профилактика суицида | 8 | |
8 | Родительский дом как фундамент счастья будущей жизни детей | 8 | |
9 | «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому» | 9 | |
10 | «Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам» | 9 | |
11 | «Принуждение: может ли оно быть эффективным» | 9 | |
12 | «Помощь ребятам в период подготовки к ОГЭ» | 9 |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН работы методического объединения учителей физической культуры МАОУ «Лицей № 36» Ленинского района г. Саратова на 2013-2014 учебный год
В 2013-2014 учебном году наше методическое объединение продолжает работу над темой: «Повышение качества образования в условиях модернизации системы образования. Формирование основ здорового образа жиз...
План работы методического объединения учителей физической культуры, ОБЖ МБОУ «СОШ № 13» на 2014-2015 учебный год. Руководитель М.О.: С.А. Бастина - учитель физической культуры
План работы методического объединения учителей физической культуры МБОУ "СОШ № 13" на 2014 -2015 учебный год.Содержание:-цели и задачи;- заседание ( пример ведения протокола);- развитие уительского па...
План работы на год учителя физической культуры
План работы учителя физической культуры на год....
План работы методического обьединения учителей физической культуры и ОБЖ на 2016-2017 уч.год
Методическое обьединение учителей физической культуры и ОБЖ обьединяет 11 учителей. Все мы работаем по единому плану, который рассматриваем и утверждаем в августе, перед началом учебного г...
План работы методического объединения учителей физической культуры.
Тема методического объединения: Система методической работы по физической культуре как средство повышения профессионального потенциала учителей, обеспечивающего достижение нового качества образо...
Индивидуальный план работы по самообразованию учителя физической культуры Ендирякова Александра Владимировича
Тема самообразования:Применение дифференцированных личностно ориентированных технологий в максимальном развитии каждого ребенка, сохранение его неповторимости и раскрытие способностей....
План работы городского МО учителей физической культуры и ОБЖ на 2018-2019 учебный год
План работы городского МО учителей физической культуры и ОБЖ на 2018-2019 учебный год...