Развитие физических качеств средствами спортивной игры баскетбол.
план-конспект урока по физкультуре (9 класс) на тему
Развитие физических качеств средствами спортивной игры баскетбол.
Программа: А.П. Матвеев «Программа для учащихся общеобразовательных учреждений 1-11 классы» 2009г. Просвещение.
Цель: продолжить формирование умений и навыков в овладении техникой баскетбола.
Задачи:
1) Образовательные:
a) Совершенствование техники передач мяча в парах в движении и на месте.
b) Совершенствование техники броска в кольцо после ведения.
c) Закрепление умений и навыков игры в баскетбол в учебно-тренировочной игре 3х3.
2) Оздоровительные:
a) Развитие физических качеств и координационных способностей.
3) Воспитательные:
a)Воспитание коллективизма, самостоятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
model_uroka.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Модель урока.
Учителя физической культуры МОУ «СОШ № 12 ЗАТО Шиханы Саратовской области»
Виноградово Юлии Валерьевны
Краткая психолого-педагогическая характеристика класса.
Класс 9 . Состав: 10 мальчиков , 10 девочек. Средний возраст – 14 - 15 лет. Группа здоровья – основная.
Тема:
Развитие физических качеств средствами спортивной игры баскетбол.
Программа: А.П. Матвеев «Программа для учащихся общеобразовательных учреждений 1-11 классы» 2009г. Просвещение.
Цель: продолжить формирование умений и навыков в овладении техникой баскетбола.
Задачи:
1) Образовательные:
a) Совершенствование техники передач мяча в парах в движении и на месте.
b) Совершенствование техники броска в кольцо после ведения.
c) Закрепление умений и навыков игры в баскетбол в учебно-тренировочной игре 3х3.
2) Оздоровительные:
a) Развитие физических качеств и координационных способностей.
3) Воспитательные:
a)Воспитание коллективизма, самостоятельности.
Дата проведения: 01 октября 2018 г.
Место проведения: спортивный зал.
Продолжительность урока: 45 мин.
Инвентарь и оборудование:
1. Мяч баскетбольный – 6 шт.
2. Секундомер – 1 шт.
Этапы урока | Дозировка | Организационно-методические указания | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
1. Вводная часть | |||
Приветствие. Знакомство с планом урока. | Сдача рапорта, приветствие. | 1,5 мин. | Построение в шеренгу, проверка готовности: наличие спортивной формы, бодрого настроя. |
Проведение ОРУ в движении: - ходьба с различными упражнениями; - медленный бег; - бег приставными шагами пр. (лев.) боком, руки – на пояс; - ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания. | Выполнение заданий учителя. | 4 мин. | Построение в колонну по одному. Форма организации – фронтальная, способ выполнения – одновременный. Учитель располагается в центре зала. |
Сообщение команд и распоряжений к перестроению. | Выполнение команд и распоряжений учителя для перестроения. | 1 мин.
| Построение в колонну по три |
Организация выполнения комплекса ОРУ на месте. Наблюдение за качеством выполнения. Коррекция действий учащихся. | Выполнение комплекса учащимися: - упражнения на все группы мышц в положении стоя. | 5 мин. | Форма организации – фронтальная, способ выполнения – одновременный. |
2. Основная часть | |||
Совершенствование техники передач в парах на месте. |
|
| |
Перестроение учащихся для выполнения передач в парах на месте. | Выполнение команд и распоряжений учителя для перестроения. | 0,5 мин. | Равномерно по ширине и длине спортивного зала |
Указание способов передачи мяча. Наблюдение за качеством выполнения. Коррекция действий учащихся. | Выполнение команд и распоряжений учителя. |
5 мин.
| Форма организации – фронтальная, способ выполнения – одновременный. |
Совершенствование техники передач в парах в движении |
|
| |
Указание способов передачи мяча. Наблюдение за качеством выполнения. Коррекция действий учащихся. | Выполнение команд и распоряжений учителя. | 5 мин. | Форма организации – фронтальная, способ выполнения – поточный. |
Совершенствование броска в кольцо после ведения. |
|
| |
Организация учащихся для выполнения задания. | Выполнение команд и распоряжений учителя для перестроения. | 0,5 мин | 2 группы на каждое кольцо. |
Наблюдение за качеством выполнения. Коррекция действий учащихся. | Выполнение команд и распоряжений учителя. | 5 мин. | Форма организации – фронтальная, способ выполнения –поточный. |
Проведение учебно-тренировочной игры 3х3. |
|
| |
Организация команд, судейство игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
развитие физических качеств через подвижные игры
презентация опыта работы...
Методическое пособие к уроку физической культуры. Раздел "Спортивные игры. Баскетбол".
Многолетнее обучение детей требует учета особенностей их развития, и в связи с этим, тщательной организации учебно-воспитательной работы. Баскетбол отличается многообразием применяемых в учебно-тренир...
Развитие физических качеств через подвижные игры у обучающихся начальной школы на уроках физкультуры
В статье говорится о необходимости учитывать физические способности ребенка на занятиях физической культурой и представлен комплекс подвижных игр для развития таких качеств, как гибкость, координация,...
Конспект открытого урока по Физической культуре.Тема:Спортивные игры (баскетбол).
Открытый урок проводился в спортивном комплексе школы 16.12.2021года в 5б классе....
Конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС) на тему: Развитие физических качеств и обучение игре «Пионербол»..
Раздел: Модуль. Спорт. «Спортивные и подвижные игры: волейбол, пионербол»Тема урока: Развитие физических качеств и обучение игре «Пионербол».Цель урока: Познакомить учащихся с ...
«Баскетбол как средство развитие физических качеств учащихся на уроках физической культуры и внеурочной деятельности».
Условия возникновения, становления опыта.Еще в начале 20 века ученые обратили внимание, что в процессе роста и развития животного организма наблюдаются особые периоды, когда повышается чувствител...
Развитие физического качества ловкость посредством спортивной игры Баскетбол
Баскетбол — командная игра с мячом, в которой игроки одной команды, передавая друг другу мяч руками или продвигаясь с ним, стремятся наибольшее количество раз забросить мяч в корзину команды про...