Открытый урок
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)
Предварительный просмотр:
План-конспект урока для учащихся 6 класса (по ФГОС) 2018г. Учитель: Терехов Сергей Александрович
Предмет: Физическая культура.
Тема урока: Технические элементы игры в баскетбол.
Место проведения: спортивный зал.
Цель урока: Развивать интерес детей к физической культуре на основе игры баскетбол; сохранять и укреплять здоровье, воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно – игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные задачи
- укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.
Развивающие задачи:
-формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих в коллективной игре;
-формировать умения контролировать , оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Воспитательные задачи:
-формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установку на здоровый образ жизни;
-формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно- игровой деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные:
Учащиеся научаться
Совершенствование навыков и умений :передача мяча, ведения мяча, бросков мяча в корзину
Метапредметные:
Познавательные/ обучающиеся научатся применять правила, выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач.
Коммуникативные/обучающиеся научатся: взаимодействовать в группе, находить общие рациональные способы игры. способствовать развитию у учащихся критического мышления(способность оценивать свои действия при выполнении упражнений)
Личностные:
Использовать полученные знания в своей деятельности
Методы обучения: поточный, групповой, соревновательно-игровой
Инвентарь: баскетбольные мячи, конусы , свисток, баскетбольные кольца.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Дозировка | Организационно методические указания |
I.Организационный | 1.Построение, приветствие, сообщение темы и задач урока. | Учащиеся приветствуют учителя. | 1.30 мин. | Вспомнить Т.Б. на уроке |
II.Коррекция. | Класс! На право! На лево в обход по залу шагом марш. | Учащиеся выполнив команды идут строям | 30сек. | Соблюдать дистанцию |
Медленно бегом марш | Бег по кругу | 1.30мин. | ||
Бег змейкой | Весь класс останавливается на дистанции чтобы между можно было пробежать, замыкающий бежит между всеми и встают впереди и так друг за другом. | 1.30мин. | Следить внимательнее за дистанцией и за расстоянием от края зала а также за очередностью. | |
Перешли на шаг, восстанавливаем дыхание. | Ходьба, восстановление дыхания. | 30сек. | На вдох руки вверх, на выдох руки вниз. | |
Класс! Через центр в колонну по 2 марш! | Перестроение из одной колонны в две. | 30сек. | Выполнять по парам не обгоняя друг-друга. | |
Класс на лево! | Перестроение в две шеренги. | |||
ОРУ на месте: | 7мин. | |||
Упражнения выполняем на счет 1-2-3-4 | -и.п.ноги на ширине плеч, руки на пояс, наклоны головы вперед, назад, влево, вправо. | Выполнять в медленном темпе, соблюдать осанку. | ||
-и.п. ноги на ширине ,руки вдоль туловища. Вращение прямыми руками вперед, назад. | Выполнять с максимальной амплитудой и с прямыми руками. | |||
-и.п. ноги на ширине плеч, руки за головой, повороты вправо, влево. | Спина прямая, локти разведены в стороны. | |||
-и.п. ноги шире плеч, руки к плечам, вращение туловищем. | Держать равновесие. | |||
-и.п. ноги шире плеч, руки на колени, вращение в коленном суставе | Выполнять надавливая на колени | |||
-и.п. ноги на ширине плеч, кисти в замок, правая нога ставится на носок. Вращение в кистях и в голеностопном суставе переменой ног. | Вращение в голеностопном суставе чередовать на 1-4 правым, 1-4 левым. | |||
и.п. ноги на ширине плеч, руки в замок на уровне груди. Выпады со скручиванием к впереди стоящей ноги. | Делать широкий шаг, голову отворачивая назад. | |||
и.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс Наклоны к одной ноге , посередине, к другой. | Ноги в коленях не сгибать, наклоняться ниже. | |||
СПУ. | ||||
1.Бег в порах: | 5мин. | |||
1)приставным шагом | Ноги в коленях согнуты, руки в локтях согнуты, в верх не выпрыгивать. | |||
-правым боком | ||||
-левым боком | ||||
-лицом вперед | ||||
-спиной вперед | ||||
-рывок с ускорением | ||||
-рывок с ускорением спиной вперед | ||||
III.Первичная проверка, закрепление. | Первым номерам взять мячи и стать на свои места. Задание начинаем и заканчиваем по команде. | 1.Передача мяча от груди по воздуху и прием мяча. | 5мин. | Передачу выполнять делая шаг вперед, выпрямляя полностью руки. При приеме мяча делать кистями воронку, чтобы не травмировать пальцы. |
Ведение мяча правой рукой, левая нога впереди ноги согнуты и наоборот. А сейчас не большие соревнования. Какая команда быстрее забросит мяч в кольцо10 раз. | 2.Ведение мяча на месте: -павой рукой, передача мяча от груди по воздуху -левой рукой, передача мяча от груди , -чередуя правой, левой, передача мяча от груди 3.Перекатить мяч между ног через всю колонну передавая из рук в руки от направляющего до замыкающего.Затем замыкающий ведет мяч обводя всех игроков своей команды чередуя правой, левой рукой до кольца, бросок в кольцо и встает в начало колонны и т.д. | 7мин. 5мин. | Сохранять стойку баскетболиста, следить чтобы мяч при ведении не подпрыгивал выше пояса. Следить за правильностью ведения мяча, чтобы игрок находился с другой стороны от мяча. | |
Первая команда выполняет следующее задание. Каждый берет мяч. Вторая команда выполняет следующее задание. | Ведение мяча хаотично по залу преследуя других игроков стараясь выбить у них мяч и в тоже время не потерять мяч самому. На другой половине зала поделясь на три группы отрабатывают бросок мяча в кольцо с близкого расстояния. Затем команды меняются. | 8мин. | Быть внимательнее чтобы не столкнуться. Соблюдать очередность. | |
IV.Рефлексия. Подведение итогов. | Класс! в одну шеренгу стройся. Какие трудности возникли при выполнении заданий? На этом наш урок окончен, до свидания. | Построение. Рефлексия. | 3 мин | Ответить на вопросы учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
Эксперный лист первого урока...
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого у...