Открытый урок
план-конспект урока по физкультуре (6 класс)

Терехов Сергей Александрович

23.05.2022

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_2018g_6_klass.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока для учащихся 6 класса (по ФГОС)    2018г.                                                                                                                      Учитель: Терехов Сергей Александрович

Предмет: Физическая культура.

Тема урока:   Технические элементы игры в баскетбол.

                   Место проведения: спортивный зал.

Цель урока: Развивать интерес детей к физической культуре на основе игры баскетбол; сохранять  и укреплять здоровье, воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно – игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные задачи

- укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.

Развивающие задачи:

-формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих в коллективной игре;

-формировать умения контролировать , оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Воспитательные задачи:

-формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установку на здоровый образ жизни;

-формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно- игровой деятельности.

Планируемые результаты:

Предметные:

Учащиеся научаться

Совершенствование навыков и умений :передача мяча, ведения мяча, бросков мяча в корзину

Метапредметные:

Познавательные/ обучающиеся научатся применять правила, выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач.

Коммуникативные/обучающиеся научатся: взаимодействовать в группе, находить общие рациональные способы игры. способствовать развитию у учащихся критического мышления(способность оценивать свои действия при выполнении упражнений)  

Личностные:

Использовать полученные знания в своей деятельности

Методы обучения: поточный, групповой, соревновательно-игровой

Инвентарь: баскетбольные  мячи, конусы ,   свисток, баскетбольные кольца.

Этап урока

Деятельность           учителя

Деятельность ученика

Дозировка

Организационно методические указания

I.Организационный  

1.Построение, приветствие, сообщение темы и задач урока.

Учащиеся приветствуют учителя.

1.30 мин.

Вспомнить Т.Б. на уроке

II.Коррекция.

Класс! На право! На лево в обход  по залу шагом марш.

Учащиеся  выполнив команды  идут строям

30сек.

Соблюдать дистанцию

Медленно бегом марш

Бег по кругу

1.30мин.

Бег змейкой

Весь класс останавливается  на дистанции  чтобы между можно было пробежать, замыкающий бежит между всеми и встают впереди и так друг за другом.

1.30мин.

Следить внимательнее за дистанцией и за расстоянием от края зала а также за очередностью.

Перешли на шаг, восстанавливаем дыхание.

Ходьба, восстановление дыхания.

30сек.

На вдох руки вверх, на выдох руки вниз.

Класс! Через центр в колонну по 2 марш!

Перестроение из одной колонны в две.

30сек.

Выполнять по парам не обгоняя друг-друга.

Класс на лево!

Перестроение в две шеренги.

ОРУ на месте:

7мин.

Упражнения выполняем на счет 1-2-3-4

-и.п.ноги на ширине плеч, руки на пояс, наклоны головы вперед, назад, влево, вправо.

Выполнять в медленном темпе, соблюдать осанку.

-и.п. ноги на ширине ,руки вдоль туловища. Вращение прямыми руками вперед, назад.

Выполнять с максимальной амплитудой и с прямыми руками.

-и.п. ноги на ширине плеч, руки за головой, повороты вправо, влево.

Спина прямая, локти разведены в стороны.

-и.п. ноги  шире плеч, руки к плечам, вращение туловищем.

Держать равновесие.

-и.п. ноги шире плеч, руки на колени, вращение в коленном суставе

Выполнять надавливая на колени

-и.п. ноги на ширине  плеч, кисти в замок, правая нога ставится на носок. Вращение в кистях и в  голеностопном суставе переменой ног.

Вращение в голеностопном суставе чередовать на 1-4 правым, 1-4 левым.

и.п. ноги на ширине плеч, руки в замок на уровне груди. Выпады со скручиванием к впереди стоящей ноги.

Делать широкий шаг, голову отворачивая назад.

и.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс Наклоны к одной ноге , посередине, к другой.

Ноги в коленях не сгибать, наклоняться ниже.

СПУ.

1.Бег в порах:

5мин.

1)приставным шагом

Ноги в коленях согнуты, руки в локтях согнуты, в верх не выпрыгивать.

-правым боком

-левым боком

-лицом вперед

-спиной вперед

-рывок с ускорением

-рывок с ускорением спиной вперед

III.Первичная проверка, закрепление.

   Первым номерам взять мячи и стать на свои места. Задание начинаем и заканчиваем по команде.

1.Передача мяча от груди по воздуху и прием мяча.

5мин.

Передачу выполнять делая шаг вперед, выпрямляя полностью руки.  При приеме мяча делать кистями воронку, чтобы не травмировать пальцы.

 Ведение мяча правой рукой, левая нога впереди ноги согнуты и наоборот.

А сейчас не большие соревнования. Какая команда быстрее забросит  мяч в кольцо10 раз.

2.Ведение мяча на месте:

 -павой рукой, передача мяча от груди по воздуху

-левой рукой, передача  мяча от груди ,

-чередуя правой, левой, передача мяча от груди

3.Перекатить мяч между ног через всю колонну передавая из рук в руки от направляющего до замыкающего.Затем замыкающий ведет мяч обводя всех игроков своей команды чередуя правой, левой рукой до кольца, бросок в кольцо и встает в начало колонны и т.д.

7мин.

5мин.

Сохранять стойку баскетболиста, следить чтобы мяч при ведении не подпрыгивал выше пояса.

Следить за правильностью ведения мяча, чтобы игрок находился с другой стороны от мяча.

Первая команда выполняет следующее задание. Каждый  берет мяч.

Вторая команда выполняет следующее задание.

Ведение мяча  хаотично по залу преследуя других игроков стараясь выбить у них мяч и в тоже время не потерять мяч самому.

На другой половине зала поделясь на три группы отрабатывают бросок мяча в кольцо с близкого расстояния.

Затем команды меняются.

8мин.

Быть внимательнее чтобы не столкнуться.

Соблюдать очередность.

IV.Рефлексия. Подведение итогов.

Класс! в одну шеренгу стройся.

Какие трудности возникли при выполнении заданий?

На этом наш урок окончен, до свидания.

Построение.

Рефлексия.

3 мин

Ответить на вопросы учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...