Разработки уроков физической культуры
план-конспект урока по физкультуре (7, 10 класс) на тему


Предварительный просмотр:

Разработал учитель физической культуры

Долгих Иван Иванович

МБОУ СОШ№5

г.Ханты- Мансийск

План-конспект урока на тему «Баскетбол»  для 7 класса

Задачи урока: совершенствование ведения, передач, обманных действий, ведения 2 шага – бросок; развитие силы.

ХОД УРОКА

I. Подготовительная часть

  1. Организационный момент – 1 мин.
    Построение, объявление задачи урока.
  2. Разминка – 8 мин.:
  • ходьба на носках, пятках с хлопками впереди, сзади, разминка кистей – 2 мин.;
  • легкий бег с передачей мяча назад с обязательным зрительным контролем. 3–4 мяча на колонну, замыкающий при получении мяча кратчайшим путем ведет мяч к направляющему, делает ему передачу и сам становится направляющим – 3 мин.
  • игра «Космонавты». Перемещение до сигнала с выполнением беговых или специальных упражнений – 3 мин.;
  • перестроение в колонну по два. 1 мяч на двух учеников. ОРУ с мячом в парах – 4 мин.

II. Основная часть

  1. Выполнение упражнений, направленных на совершенствование передач, ведения, обманных действий – 9 мин.:
  • учащиеся располагаются в парах поперек зала, у каждой пары мяч. Передача двумя руками от груди с обязательным выходом к мячу при ловле, после своей передачи успеть отойти назад;
  • передача мяча в движении и имитация защитных действий перед тем, кто ловит мяч. Ученик, получивший мяч, выполняет обманное действие влево и уходит вправо, ведет мяч до боковой линии площадки, разворачивается и выполняет передачу партнеру в движении и т.д. Затем выполняются ложные движения на ведение, бросок. Педагогу необходимо обращать внимание на расположение стоп, наклон туловища, угол сгибания коленей, направление взгляда.
  1. Выполнение упражнений, направленных на совершенствование ведения 2 шага – бросок – 9 мин.:
    класс делится на две группы, которые располагаются в колонну по одному с правой стороны относительно атаки кольца на расстоянии 10–12 м от него. В каждой колонне по 3 мяча.,
    а) Учащиеся с мячом выполняют поочередно ведение 2 шага – бросок, подбор, обводку 5 стоек в обратном направлении и передают мяч очередному ученику;
    b) соревнования между колоннами. Команда должна как можно быстрее попасть в кольцо 10 раз, выполняя ведение 2 шага – бросок. Соревнование проводится 2 раза.
  2. Двусторонняя игра – 10 мин. 

Необходимо напомнить учащимся о применении отработанных на уроке элементов в игре.
Учитель делит класс на 4 команды. Две команды играют в баскетбол. (Хотя бы одна команда должна быть в одинаковой по цвету форме. Для этого можно использовать накидки.) Две другие команды за лицевыми линиями выполняют задания по карточкам:

  • сгибание и разгибание рук в упоре лежа;
  • поднимание туловища из положения лежа на спине;
  • подтягивание.

Через 5 минут команды меняются местами.

III. Заключительная часть

  1. Упражнения на восстановление, расслабление – 2 мин.
  2. Подведение итогов урока – 1 мин.



Предварительный просмотр:

План-конспект  урока по физической культуре на тему: "Совершенствование технических действий в баскетболе"

10 класс девушки

Задачи:

  1. Повторить комплекс упражнений с набивными мячами (2 кг.).
  2. Совершенствование передач и ловли мяча в движении.
  3. Совершенствование броска мяча в корзину после передач в движении.
  4. Совершенствование индивидуальных действий в защите в учебно-тренировочной игре (5 х 5).

Цели: 

  • Развивающие: 
  • развивать двигательные качества – силу, ловкость, быстроту и координацию движений, выносливость.
  • Воспитательные: 
  • воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм.

Инвентарь: набивные мячи (2кг), баскетбольные мячи.

ХОД  УРОКА

Части урока

Содержание

Дозировка

О.М.У

Подготовительная часть урока

(10 мин.)

1. Построение.

2. Сообщение задач урока.

3. Передвижения:

  • ходьба обычным шагом;
  • ходьба на носках, руки вверх;
  • ходьба на пятках, руки на поясе;
  • ходьба на внешней части стопы;
  • ходьба на внутренней части стопы.

  • бег обычный.
  • передвижения в защитной стойке правым и левым боком

4. Обще-развивающие упражнения в движении:

  • упражнение для разминки кистей рук;
  • отведение рук назад на каждый шаг;
  • наклоны вперед;
  • выпады с поворотом туловища вправо-влево;


5. Специальные беговые упражнения:

  • с высоким подниманием бедра;
  • с захлестыванием голени назад;
  • прыжок вверх на каждый шаг с вращением рук вперед;
  • спиной вперед, ускорение.

6. Упражнения с набивными мячами:

  • передачи от груди 2-мя руками с шагом;
  • передачи мяча одной рукой от плеча-ловля двумя руками;
  • передачи мяча из-за головы;
  • передачи мяча из наклона вперед;
  • передачи мяча из положения сидя с подниманием туловища.

1 мин.


0,5 круга

20 сек.

20 сек.

20 сек.

20 сек.

2 круга


2 мин

30 сек.

20 сек.

20 сек.

20 сек.

4 мин.          

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

Команда: “Направо!”
“Налево в обход шагом марш!”
Следить за осанкой
Спину держать прямо, вперед не наклоняться.

Держать дистанцию.

Корпус вперед, колени полусогнутые, руки в сторону.

Руки над головой сцепить в замок. Руки держать на уровне плеч. Спину держать прямо. Поворот туловища выполнять в сторону впереди стоящей ноги.

Руки произвольно

Дистанция 2 метра, поворот в удобную сторону

Перестроиться в парах по длине спортзала. При передаче шаг вперед, при ловле шаг назад. Следить за синхронностью работы рук и ног.

Основная часть урока

(25 мин.)

I. Совершенствование передачи-ловли мяча в движении и броска в корзину в движении.

1. Передачи мяча в квадрате 6х6 м. 2-мя мячами:

  • двумя руками от груди;
  • двумя руками из-за головы;
  • с отскоком от пола;

2. Передачи мяча на месте по диагонали.

3. Передачи мяча в тройках со сменой мест с броском в корзину («восьмерка»)

4. Передача мяча в 3 колоннах, ловля мяча в прыжке, бросок мяча в корзину после 2-х шагов без ведения («карусель»)


II. Совершенствование игровых способностей в учебной игре “Баскетбол”.






4 мин

3 – 5 раз

3 – 5 раз
3 – 5 раз

2 мин

3 мин


2 мин


10 мин.

Амортизировать движение рук и ног при ловле мяча. Строго следить за техникой выполнения.

5-6 пар передают 5 – 6 мячей. Следить чтобы мячи не сталкивались.

Каждая тройка выполняет 3 раза. Выполнять без пробежек.

Передачу на бросок выполнять под правую (левую) ногу без опоздания.

Выполнять действия защитника. Быть внимательнее, использовать изученные элементы в игре.


Заключительная часть урока

(5 мин.)

1. Построение, подведение итогов урока.

2. Выставление оценок за урок.

3. Домашнее задание:

а) отжимание;
б) поднимание туловища из положения лежа

4. Прощание

5 мин.


10 - 15 раз

20 - 25 раз

“Становись! Равняйсь! Смирно!”



“Урок окончен. До свидания!”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка уроков физической культуры

Открытые уроки 4, класса, 5 класса, 3 класса...

Методическая разработка урока физической культуры в 6 классе

1.     Обучение технике: перекатов, кувырков, опорного прыжка.2.     Развитие координации, прыгучести.3.     Воспитание дисциплинирова...

Разработка урока физической культуры по теме: Техника бега на короткие дистанции и прыжки в длину с разбега

Задачи урока:Обучение технике: бега на короткие дистанции; прыжков в длину с разбега.Развитие быстроты, скоростно-силовых качеств, координации.Воспитание дисциплинированности, трудолюбия.Тип урока: об...

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Цель физкультурного образования – всестороннее развитие физических и духовных способностей человека в аспекте формирования физической культуры личности – самореализация человека в развитии...

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)

Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)...