Контрольно- измерительные материалы
тест по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Долгих И.И., учитель физической культуры
Тесты для проверки знаний учащихся.
2 вариант.
Отвечая на вопросы с 1-го по 30-й, нужно выбрать один правильный ответ из трёх предложенных вариантов.
1. Какое влияние оказывают физические упражнения на развитие телосложения человека?
а) укрепляют здоровье;
б) повышают работоспособность;
в) формируют мускулатуру.
2. Что такое олимпийская хартия?
а) символика;
б) девиз Олимпийских игр;
в) конституция, свод основных законов Олимпийских игр.
3. Что понимается под закаливанием?
а) укрепление здоровья;
б) приспособление организма к воздействиям внешней среды;
в) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и подвижными играми.
4. Что является объективным показателем состояния здоровья?
а) частота сердечных сокращений;
б) крепкий сон;
в) аппетит.
5. Физическими упражнениями принято называть:
а) определенным образом организованные двигательные действия;
б) движения, способствующие повышению работоспособности;
в) действия, вызывающие функциональные сдвиги в организме.
6. Какой из признаков показывает, что организм справляется с физическими нагрузками и их можно постепенно увеличивать?
а) беспокойный сон;
б) жизнерадостное настроение;
в) вялость, постоянное желание спать
7. Здоровый образ жизни - это способ жизнедеятельности, направленный на:
а) сохранение и укрепление здоровья;
б) развитие физических качеств человека;
в) поддержание высокой работоспособности людей.
8. В какой последовательности рекомендуется выполнять ниже перечисленные упражнения утренней гимнастики?
1 - прыжки и бег;
2 - потягивание;
3 - упражнения для мышц ног;
4 - упражнения для мышц туловища;
5 - упражнения для мышц рук и плечевого пояса;
6 - дыхательные упражнения, спокойная ходьба
а) 1, 2, 3, 4, 6, 5;
б) 3, 5, 1, 4, 2, 6;
в) 2, 5, 4, 3, 1, 6.
9. Сколько очков перевеса в счете должна иметь одна команда для того, чтобы одержать победу в партии в игре в волейбол?
а) одно очко;
б) два очка;
в) три очка.
10. Что означает жест судьи в волейболе: судья поднимает вертикально четыре пальца?
а) счет в партии 4:0;
б) номер игрока (4);
в) четыре удара по мячу одной и той же команды.
11. Волейбол играют на площадке размером:
а) 24 х 12 м;
б) 18 х 9 м;
в) 16 х 9 м.
12. Результатом выполнения силовых упражнений с большим отягощением является:
а) увеличение объема мышц;
б) быстрый рост абсолютной силы;
в) укрепление опорно-двигательного аппарата.
13. Упражнения, способствующие развитию выносливости, целесообразно выполнять:
а) в конце подготовительной части урока;
б) в начале основной части урока;
в) в конце основной части урока.
14. Силовые упражнения рекомендуется сочетать с упражнениями на:
а) координацию;
б) быстроту;
в) гибкость.
15. Бег с остановками и изменением направления по сигналу способствует формированию
а) скоростной силы;
б) техники движений;
в) быстроты реакции.
16. Назовите попеременный классический ход в лыжных гонках:
а) попеременный одношажный;
б) попеременный двухшажный;
в) попеременный трёхшажный.
17. Для чего существуют способы переходов с одного лыжного хода на другой?
а) изменения направления движения;
б) смены хода без потери времени;
в) изменения скорости передвижения.
18. Что такое “пробежка” в баскетболе?
а) «передвижение» по площадке;
б) бег в направлении кольца соперника;
в) нарушение правил, когда игрок делает более двух шагов с мячом в руках.
19. Сколько очков в баскетболе получает команда за заброшенный мяч в игре?
а) 1 очко;
б) 2 очка;
в) 3 очка.
20. Факел олимпийского огня современных игр зажигается:
а) в Спарте;
б) у горы Олимп;
в) в Олимпии.
21. Александр Попов – чемпион Олимпийских игр:
а) в плавании;
б) лёгкой атлетике;
в) лыжных гонках.
22. Что означает слово “аут” в футболе?
а) ведение мяча ногой;
б) удар головой;
в) выход мяча за боковую линию за пределы поля.
23. Физическая культура ориентирована на совершенствование:
а) природных физических свойств человека;
б) техники двигательных действий;
в) работоспособности человека.
24. Процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни принято называть:
а) физическим совершенством;
б) физическим развитием;
в) физическим воспитанием.
25. Потребность в физическом совершенствовании относится к категории:
а) биологических;
б) мотивов;
в) привычек.
26. Укажите длину футбольного поля:
а) 100 - 110 м;
б) 96 - 98,8 м;
в) 112,8 м.
27.Укажите ширину футбольного поля:
а) 69 - 75 м;
б) 48 - 52 м;
в) 67,78 - 70,9 м.
28. Назовите основной принцип подразделения лыжных ходов на попеременные и одновременные:
а) по варианту работы рук;
б) по варианту работы ног;
в) по длине проката.
29. Можно ли касаться мяча ногой в волейболе?
а) нет;
б) да;
в) да, если случайно.
30. Виды двигательной активности, благотворно воздействующие на физическое состояние и развитие человека, принято называть:
а) физическими упражнениями;
б) физическим трудом;
в) физической культурой.
Выполняя задания, завершите определение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.
31. В лёгкой атлетике снаряд, метание которого выполняется после «скачка», называется ____________.
32. Наиболее существенный результат полноценного функционирования физической культуры в обществе связано с понятием «физическое ____________».
33. Состояние полного физического, душевного и социального благополучия, отсутствие болезней и физических недостатков называется ____________.
34. Свободное движение тела относительно оси вращения называется ___________.
35. Педагогический процесс, направленный на обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и воспитание морально-волевых качеств, принято называть физическим _________________.
3 вариант.
Отвечая на вопросы с 1-го по 30-й, нужно выбрать один правильный ответ из трёх предложенных вариантов.
1. Термин «олимпиада» означает:
а) синоним Олимпийских игр;
б) четырехлетний период между Олимпийскими играми;
в) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр.
2. Какие из перечисленных видов спорта не входят в программу Олимпийских игр?
а) футбол;
б) шахматы;
в) хоккей на траве.
3. Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому что:
а) обеспечивает ритмичность работы организма;
б) позволяет правильно планировать дела в течение дня;
в) распределение основных дел осуществляется более или менее стандартно в течение каждого дня.
4. Что называется осанкой человека?
а) вертикальное положение тела человека;
б) формы позвоночника;
в) привычная поза человека в вертикальном положении.
5. Основным специфическим средством физического воспитания является:
а) физическое упражнение;
б) соблюдение режима дня;
в) закаливание.
6. Каких показателей достигает пульс при большой физической нагрузке?
а) 90 уд/мин;
б) 150 уд/мин;
в) 180 уд/мин.
7. Что означает принцип закаливания - систематичность?
а) принимать закаливающие процедуры ежедневно в одно и то же время;
б) принимать закаливающие процедуры 1 раз в неделю по выходным дням;
в) принимать закаливающие процедуры до и после приема пищи.
8. Личная гигиена включает в себя:
а) уход за телом и полостью рта, закаливание организма, занятия физической культурой, утреннюю гимнастику;
б) организацию рационального суточного режима, закаливание организма, занятия физической культурой, утреннюю гимнастику; уход за телом и полостью рта;
в) водные процедуры, домашние дела, прогулки на свежем воздухе.
9. Разрешается ли в игре подача мяча с руки в волейболе (без подбрасывания мяча)?
а) да;
б) нет;
в) разрешается при переходе подачи.
10. Что означает жест судьи в волейболе: судья поднимает вертикально два пальца?
а) засчитывается два очка;
б) предлагается игроку сделать вторую подачу;
в) двойное касание мяча одним и тем же игроком.
11. Цель игры в три касания в волейболе:
а) подготовка к нападающему удару;
б) таковы правила игры;
в) затруднить сопернику контроль за мячом.
12. Сила – это:
а) способность человека проявлять мышечные усилия различной величины в возможно короткое время;
б) способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий;
в) комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие "мышечное усилие".
13. Способность как можно дольше удерживать достигнутую максимальную скорость называется:
а) абсолютным запасом скорости;
б) скоростной выносливостью;
в) скоростной способностью.
14. В качестве средств развития гибкости используют:
а) скоростно - силовые упражнения;
б) упражнения на растягивание;
в) игровые упражнения.
15. Какое тестовое задание служит для определения ловкости?
а) бег 60 м;
б) челночный бег;
в) прыжки в длину с места.
16. Назовите основной принцип подразделения лыжных ходов на попеременные и одновременные:
а) по варианту работы рук;
б) по варианту работы ног;
в) по длине проката.
17. Участники соревнований по лыжным гонкам на дистанции 5 км при одиночном старте через 30 с финишировали со временем: №5 – 18.11 мин; №10 – 20.41 мин; №20 – 25.41 мин. Кто из них займет 1 место?
а) №5;
б) №20;
3) все.
18. С какого номера и по какой номер должны иметь игроки баскетбольной команды на майке?
а) с 4 по 15;
б) с 1 по 12;
в) с 1 по неограниченно.
19. Что такое правило “трех секунд" в баскетболе?
а) время выбрасывания мяча из-за линии площадки;
б) время для исполнения штрафного броска;
в) время нахождения игрока нападающей команды в трехсекундной зоне соперников.
20. В соответствии с Олимпийской хартией на Олимпийских играх страну представляет:
а) правительство страны;
б) министерство спорта;
в) национальный олимпийский комитет.
21. Международный Олимпийский комитет был создан:
а) в 1890 г.;
б) 1892 г.;
в) 1894 г.
22. Термин «олимпиада» означает:
а) четырёхлетний период между Олимпийскими играми;
б) первый год четырёхлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры;
в) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр.
23. Александр Карелин – чемпион Олимпийских игр:
а) в гимнастике:
б) боксе;
в) борьбе.
24. Необходимость подготовки людей к жизни, труду, другим необходимым видам деятельности исторически обусловила возникновение:
а) физической культуры;
б) физического воспитания;
в) видов спорта.
25. Нормативные функции физической культуры особенно ярко проявляются:
а) спорте;
б) школьной физической культуре;
в) базовой физической культуре.
26. Двойной шаг, но только с фазой полёта в конце движения в волейболе, обозначается как:
а) шаг;
б) прыжок,
в) скачок.
27. Один из способов прыжка в длину в лёгкой атлетике обозначается как прыжок:
а) с разбега;
б) перешагиванием;
в) ножницами.
28. Сколько времени длится футбольный матч?
а) 2 тайма по 30 мин.
б) 2 тайма по 20 мин.
в) 2 тайма по 45 мин
29. На каком расстоянии в футоле должна находиться стенка от игрока, выполняющего штрафной удар?
а) 6 метров;
б) 7 метров;
в) 9 метров.
30. Можно ли в футболе вратарю играть руками?
а) можно;
б) нельзя;
в) можно только в штрафной площадке.
Выполняя задания, завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.
31.Быстрый переход из упора в вис называется ___________.
32. Свободное движение тел относительно оси вращения называется ___________.
33. В подростковый период силовые упражнения могут служить препятствием к увеличению ____________.
34. Уровень физического развития и подготовленности человека, соответствующий требованиям жизни, принято обозначать как физическое _____________.
35. Положение занимающихся на согнутых ногах называется _____________.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические материалы. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 8 класс.
Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...
Контрольно - измерительные материалы. 9 класс. Контрольные вопросы за I четверть
Контрольные вопросы по теме "Изобразительный язык и эмоционально - ценностное содержание синтетических искусств" 9класс, I четверть....
Контрольно - измерительные материалы (Итоговая контрольная работа по географии 5-9 класс )
В своей педагогической деятельности я использую тесты для проверки знаний учащихся....
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов контрольной работы за 1 четверть по математике для 5 класса (ФГОС)
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 5 класса федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования з...
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов контрольной работы за 1 четверть по математике для 6 класса (ФГОС)
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 6 классов федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования ...
Контрольно-измерительные материалы для оценки метапредметных планируемых результатов по русскому языку учащихся 5 классов по разделу «Морфология. Имя существительное» с использованием краеведческого материалы.
Федеральный государственный стандарт представляет собой единство требований к результатам, структуре и условиям реализации основной образовательной программы, осуществляемое в соответствии с заданным...
Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 году основного государственного экзамена по РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 9 классе (по материалам сайта ФИПИ)
Контрольно измерительные материалы для проведения в 2018 году основного государственного экзамена по русскому языку подготовлена Ффедеральным государственным бютжетным научным учреждением "ФИПИ&q...