Рабочая программа по внеурочной деятельности "Игра - восьмое чудо света".
рабочая программа по теме
Игра – ведущая деятельность детей. По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма на более высокую ступень развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_-_vosmoe_chudo_sveta_12.docx | 30.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Волгоградская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III, IV, V вида № 6»
Прошла обсуждение на МО Протокол № __ от _________ | Согласовано Заместитель директора по ВР_________Р. В. Бодрова ______________ 20 г. | Утверждаю Директор ГКС(к)ОУ «Волгоградская С(к)ОШИ № 6» _________ Н. В. Соловьёва ______________ 20 г. |
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Игра – восьмое чудо света»
направление развития личности: спортивно-оздоровительное
1, 2 классы, 7-9 лет, срок реализации 2 года
(модифицированная)
Составитель: Боярова В.В., воспитатель первой квалификационной категории
Волгоград, 2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.
Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития.
Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель программы: содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Задачи направлены на
- укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию;
- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.
Программа представлена четырьмя блоками: народные игры, игры на развитие психических процессов, подвижные игры, спортивные игры.
Планируемые результаты:
1 уровень:
Дети получат знания:
- о способах и особенностях движение и передвижений человека;
- о системе дыхания, работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;
- о причинах травматизма и правилах его предупреждения;
2 уровень:
Дети смогут играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели;
3 уровень:
Дети получат опыт:
- составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;
- организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;
- уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.
Система оценки результатов: соревнования, экран успеха и др.
При организации занятий будут учитываться возрастные особенности учащихся и обеспечиваться баланс между двигательно-активными и статическими занятиями 50% и 50%. Форма их проведения будет отличаться от урочной системы обучения.
Спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности занимает 30% отведённого времени – 2часа в неделю. Приобретаемые на уроках физической культуры знания умения и навыки должны в последующем закрепляться в системе самостоятельных форм физических упражнений: утренней зарядке, гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх во время перемен и во время прогулок, дополнительных занятий во внеурочное время.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание, мышление, творческая самостоятельность.
Внеучебная деятельность по спортивно-оздоровительному направлению увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ.
Место проведения | Время проведения | Форма организации. |
Школа | Первая половина учебного дня | Утренняя зарядка, физкультминутки во время уроков, динамические паузы во время перемен, уроки физкультуры. |
Школа | Вторая половина учебного дня | Прогулки, спортивно-оздоровительные часы, свободная деятельность в ГПД, физкультурные праздники, спортивные кружки подвижных, народных оздоровительных игр и пр. |
Семья | Вечернее время. Выходные. | Прогулки, совместно со взрослыми или самостоятельная двигательная деятельность. |
Школьные оздоровительные лагеря. | Каникулы. | Разные виды спортивно-оздоровительной деятельности в соответствии с программой работы лагеря. |
Формы и методы воспитания культуры здоровья младших школьников.
Методы | Формы |
Методы формирования сознания. | - Классные часы, их проведение и тематика в соответствии с планом воспитательной работы; - Беседы и диспуты с классом или индивидуально; читательские конференции; - Мини-лекции как самостоятельная работа, продолжительность которых не более 10 – 15 мин.; |
Методы организации деятельности и формирования опыта поведения. | - Педагогическое требование к выполнению норм поведения, правил по организации здорового образа жизни в виде просьб, совета, намёков; - Приучение и упражнение, содействующее формированию устойчивых способов поведения, привычек здорового образа жизни; - Регулярное участие в спортивных и оздоровительных мероприятиях; - Тренинги для изменения негативных внутренних установок обучающихся (в том числе и к наркотизации), формирование опыта позитивного отношения к себе, к окружающим, к миру в целом; - Круглый стол – данную форму можно применить для формирования чётких позиций, оценочных суждений в отношении тех или иных представлений о здоровом образе жизни. |
Методы стимулирования поведения и деятельности. | - Поощрения в различных вариантах: одобрение, похвала, благодарность, предоставление почётных прав, награждение; - Наказание состоит в лишении или ограничении определённых прав, в выражении морального порицания, осуждения. |
Метод проектов. | - Исследовательские проекты (организация опроса среди сверстников для изучения вредных привычек в начальной школе); - Творческие проекты – санитарные бюллетени о здоровом образе жизни. |
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Тема занятия | Содержание занятия | Количество часов | ||||
всего | ауд | внеауд | |||||
1 год обучения. Народные игры | |||||||
1-2 | Игра «У медведя во бору» | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | 2 | 2 | |||
3-4 | Игра «Филин и пташка». | Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства. Проведение игры. | 2 | 2 | |||
5-6 | Игра «Горелки». | Правила игры. Проведение игры. | 2 | 2 | |||
7-8 | Игра «Морской бой» | Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. | 2 | 2 | |||
9-10 | Игра «У медведя во бору» | Правила игры. Проведение игры. | 2 | 2 | |||
11-12 | Игра «Гуси, гуси…» | Правила игры. Проведение игры. Эстафета. | 2 | 2 | |||
13-14 | Игра «Испорченный телефон» | Правила игры. Проведение игры.. | 2 | 1 | 1 | ||
15-16 | Игра «Цепи кованные» | Правила игры. Проведение игры. | 2 | 2 | |||
17-18 | Игра «Блуждающий мяч». | Правила игры. Проведение игры. | 2 | 2 | |||
19 | Игра «Лепим снеговика» | Правила игры. Проведение игры. | 1 | 1 | |||
20-21 | Игра «Кольцо» | Правила игры. Проведение игры. | 2 | 1 | 1 | ||
22-23 | Игра «Третий лишний» | Правила игры. Проведение игры. | 2 | 2 | |||
24 | Игра “Крестики, нолики” | Правила игры. Проведение игры. | 1 | 1 | |||
25-26 | Игра «Кот и мыши». | Правила игры. Проведение игры. | 2 | 2 | |||
27-28 | Игра “Прятки! | Правила игры. Проведение игры. | 2 | 2 | |||
29-30 | Игра “Шашки” | Правила игры. Проведение игры. | 2 | 2 | |||
31-32 | Игра “Зарничка” | Правила игры. Проведение игры. | 1 | 1 | |||
33-34 | Изготовление и запуск “Воздушного змея” | Правила игры. Проведение игры. | 2 | 1 | 1 | ||
2 год обучения. Игры на развитие психических процессов | |||||||
1-2 | Игры на развитие восприятия. | Знакомство с правилами и проведениеигр «Выложи сам», «Магазин ковров», «Волшебная палитра». | 2 | 1 | 1 | ||
3-4 | Упражнения и игры на внимание | Упражнение «Ладонь – кулак», игры «Ищи безостановочно», «Заметь всё», «Запомни порядок». | 2 | 1 | 1 | ||
5-6 | Игры на развитие памяти. | Игры «Повтори за мной», «Запомни движения», «Художник». | 2 | 1 | 1 | ||
7-8 | Игры на развитие воображения. | Игры «Волшебное яйцо», «Узнай, кто я?», «Возьми и передай». | 2 | 1 | 1 | ||
9-10 | Игры на развитие мышления и речи. | Игры «Ну-ка, отгадай», «Определим игрушку». | 2 | 2 | |||
11-12 | Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка. | Игры «Баба Яга», «Три характера». | 2 | 1 | 1 | ||
Подвижные игры | |||||||
13 | Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками». | Правила игры. Строевые упражнения; перестроение. | 1 | 1 | |||
14-15 | Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз» | Правила игры. Комплекс утренней гигиенической гимнастики. | 2 | 1 | 1 | ||
16-17 | Игра с мячом «Охотники и утки». | Комплекс ОРУ с мячом.строевые упражнения с перестроением из колонны по одному в колонну по два. | 2 | 2 | |||
18-19 | Весёлые старты с мячом. | Гимнастические упражнения. Эстафеты. | 2 | 1 | 1 | ||
20-21 | Весёлые старты с оброчами скакалкой | Игры с обручем. Комплекс ОРУ со скакалкой. | 2 | 1 | 1 | ||
22 | Игра с прыжками «Попрыгунчики» | Гимнастические упражнения. Эстафеты. | 1 | 1 | |||
23-24 | Игры на свежем воздухе «Два Деда Мороза», «Метко в цель». | Катание на санках и снегокате. Метание снежков в цель. | 2 | 2 | |||
25-26 | Игра «Перемена мест» | Правила игры. Проведение игры. | 2 | 1 | 1 | ||
27-28 | Эстафеты с кеглями. | Правила игры. Проведение игры. | 2 | 1 | 1 | ||
29-30 | Игра «Серсо». | Правила игры. Проведение игры. | 2 | 1 | 1 | ||
31-32 | Игра «Прыгай через ров» | Совершенствование координации движений. | 2 | 1 | 1 | ||
33-34 | Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками». | Построение. Строевые упражнения6 перемещение. | 1 | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника книги: «Восьмое чудо света»
Семь чудес света создали люди в древности, но есть и восьмое чудо, известное всем нам – это книга. С самого детства мы рассматриваем картинки в книжках, потом учимся читать. Книги бывают разные: весел...
Сценарий праздника книги: «Восьмое чудо света»
Семь чудес света создали люди в древности, но есть и восьмое чудо, известное всем нам – это книга. С самого детства мы рассматриваем картинки в книжках, потом учимся читать. Книги бывают разные: весел...
Сценарий праздника книги: «Восьмое чудо света»
Семь чудес света создали люди в древности, но есть и восьмое чудо, известное всем нам – это книга. С самого детства мы рассматриваем картинки в книжках, потом учимся читать. Книги бывают разные: весел...
Сценарий праздника книги: «Восьмое чудо света»
Семь чудес света создали люди в древности, но есть и восьмое чудо, известное всем нам – это книга. С самого детства мы рассматриваем картинки в книжках, потом учимся читать. Книги бывают разные: весел...
Сценарий праздника книги: «Восьмое чудо света»
Семь чудес света создали люди в древности, но есть и восьмое чудо, известное всем нам – это книга. С самого детства мы рассматриваем картинки в книжках, потом учимся читать. Книги бывают разные: весел...
Сценарий праздника книги: «Восьмое чудо света»
Семь чудес света создали люди в древности, но есть и восьмое чудо, известное всем нам – это книга. С самого детства мы рассматриваем картинки в книжках, потом учимся читать. Книги бывают разные: весел...
Программа обучения детей дошкольного возраста искусству хореографии "Талант – восьмое чудо света"
Реализация дополнительной образовательной программы...