Рабочая программа по внеурочной деятельности "Игра - восьмое чудо света".
рабочая программа по теме

Боярова Валентина Вячеславовна

              Игра – ведущая деятельность детей. По содержанию все народные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма на более высокую ступень развития. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-_vosmoe_chudo_sveta_12.docx30.91 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Волгоградская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III, IV, V вида № 6»

Прошла обсуждение на МО

Протокол № __ от _________

Согласовано

Заместитель директора по ВР_________Р. В. Бодрова

______________ 20      г.

Утверждаю

Директор ГКС(к)ОУ «Волгоградская С(к)ОШИ № 6»

_________ Н. В. Соловьёва

______________ 20      г.

Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Игра – восьмое чудо света»

направление развития личности: спортивно-оздоровительное

1, 2  классы, 7-9 лет, срок реализации 2 года

(модифицированная)

Составитель: Боярова В.В., воспитатель первой квалификационной категории

Волгоград, 2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.

Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития.

Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель программы:  содействие  всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Задачи  направлены на

  • укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию;
  • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций.

Программа представлена четырьмя блоками:  народные игры, игры на развитие психических процессов, подвижные игры, спортивные игры.

 Планируемые результаты:

1 уровень:

Дети получат знания:

  • о способах и особенностях движение и передвижений человека;
  • о системе дыхания, работе мышц при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
  • об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;
  • о причинах травматизма  и правилах его предупреждения;

2 уровень:

Дети смогут играть активно, самостоятельно и с удовольствием, в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения, приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели;

3 уровень:

Дети получат опыт:

  • составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;
  • организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;
  • уметь взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий.

Система оценки результатов: соревнования, экран успеха и др.

При организации занятий будут  учитываться возрастные особенности учащихся и обеспечиваться баланс между двигательно-активными и статическими занятиями 50% и 50%. Форма их проведения будет отличаться от урочной системы обучения.

Спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности занимает 30% отведённого времени – 2часа в неделю. Приобретаемые на уроках физической культуры знания умения и навыки должны в последующем закрепляться в системе самостоятельных форм физических упражнений: утренней зарядке, гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх во время перемен и во время прогулок, дополнительных занятий во внеурочное время.

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание, мышление, творческая самостоятельность.

Внеучебная деятельность по спортивно-оздоровительному направлению увеличивает пространство, в котором школьники могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ.

Место проведения

Время проведения

Форма организации.

Школа

Первая половина учебного дня

Утренняя зарядка,                                           физкультминутки во время уроков, динамические паузы во время перемен,                 уроки физкультуры.

Школа

Вторая половина учебного дня

Прогулки, спортивно-оздоровительные часы, свободная деятельность в ГПД, физкультурные праздники, спортивные кружки подвижных, народных оздоровительных игр и пр.  

Семья

Вечернее время.                 Выходные.

Прогулки, совместно со взрослыми или самостоятельная двигательная деятельность.

Школьные оздоровительные лагеря.

Каникулы.

Разные виды спортивно-оздоровительной деятельности в соответствии с программой  работы лагеря.

Формы и методы воспитания культуры здоровья младших школьников.

Методы

Формы

Методы формирования сознания.

- Классные часы, их проведение и тематика в соответствии с планом воспитательной работы;                                                                                         - Беседы и диспуты с классом или индивидуально; читательские конференции;                                                                                                             - Мини-лекции как самостоятельная работа, продолжительность которых не более 10 – 15 мин.;

Методы организации деятельности и формирования опыта поведения.

- Педагогическое требование к выполнению норм поведения, правил по организации здорового образа жизни в виде просьб, совета, намёков;                                          

- Приучение и упражнение, содействующее формированию устойчивых способов поведения, привычек здорового образа жизни;                                                          

 - Регулярное участие в спортивных и оздоровительных мероприятиях;                                                                          - Тренинги для изменения негативных внутренних установок обучающихся (в том числе и к наркотизации), формирование опыта позитивного отношения к себе, к окружающим, к миру в целом;                                                            

 - Круглый стол – данную форму можно применить для формирования чётких позиций, оценочных суждений в отношении тех или иных представлений о здоровом образе жизни.

Методы стимулирования  поведения и деятельности.

- Поощрения в различных вариантах: одобрение, похвала, благодарность, предоставление почётных прав, награждение;                                                                                      - Наказание состоит в лишении или ограничении определённых прав, в выражении морального порицания, осуждения.

Метод проектов.

-  Исследовательские проекты (организация опроса среди сверстников для изучения вредных привычек в начальной школе);                                                                                                 - Творческие проекты – санитарные бюллетени о здоровом образе жизни.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема занятия

Содержание занятия

Количество часов

всего

ауд

внеауд

1 год обучения. Народные игры

1-2

Игра «У медведя во бору»

   Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.

2

2

3-4

Игра «Филин и пташка».

   Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства. Проведение игры.

2

2

5-6

 Игра «Горелки».

  Правила игры. Проведение игры.

2

2

7-8

 Игра «Морской бой»

  Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.

2

2

9-10

Игра «У медведя во бору»

  Правила игры. Проведение игры.

2

2

11-12

  Игра «Гуси, гуси…»

  Правила игры.  Проведение игры. Эстафета.

2

2

13-14

Игра «Испорченный  телефон»

Правила игры.  Проведение игры..

2

1

1

15-16

Игра «Цепи кованные»

Правила игры.  Проведение игры.

2

2

17-18

Игра «Блуждающий мяч».

Правила игры.  Проведение игры.

2

2

19

Игра «Лепим снеговика»

Правила игры.  Проведение игры.

1

1

20-21

Игра «Кольцо»

Правила игры.  Проведение игры.

2

1

1

22-23

Игра «Третий лишний»

Правила игры.  Проведение игры.

2

2

24

Игра “Крестики, нолики”

Правила игры.  Проведение игры.

1

1

25-26

Игра «Кот и мыши».

Правила игры.  Проведение игры.

2

2

27-28

Игра “Прятки!

Правила игры.  Проведение игры.

2

2

29-30

Игра “Шашки”

Правила игры.  Проведение игры.

2

2

31-32

Игра “Зарничка”

Правила игры.  Проведение игры.

1

1

33-34

Изготовление и запуск “Воздушного змея”

Правила игры.  Проведение игры.

2

1

1

2 год обучения.

Игры на развитие психических процессов

1-2

   Игры на развитие восприятия.

Знакомство с правилами и проведениеигр «Выложи сам»,  «Магазин ковров»,  «Волшебная палитра».

2

1

1

3-4

  Упражнения и игры на внимание

  Упражнение «Ладонь – кулак», игры  «Ищи безостановочно»,  «Заметь всё»,  «Запомни порядок».

2

1

1

5-6

   Игры на развитие памяти.

  Игры «Повтори за мной», «Запомни движения», «Художник».

2

1

1

7-8

   Игры на развитие воображения.

  Игры «Волшебное яйцо», «Узнай, кто я?», «Возьми и передай».

2

1

1

9-10

  Игры на развитие мышления и речи.

  Игры «Ну-ка, отгадай»,  «Определим игрушку».

2

2

11-12

Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка.

Игры «Баба Яга»,  «Три характера».

2

1

1

Подвижные игры

13

   Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками».

  Правила игры. Строевые упражнения; перестроение.

1

1

14-15

  Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз»

  Правила игры. Комплекс утренней гигиенической гимнастики.

2

1

1

16-17

   Игра с мячом «Охотники и утки».

  Комплекс ОРУ с мячом.строевые упражнения с перестроением из колонны по одному в колонну по два.

2

2

18-19

  Весёлые старты с мячом.

  Гимнастические упражнения. Эстафеты.

2

1

1

20-21

Весёлые старты с оброчами скакалкой

Игры с обручем. Комплекс ОРУ со скакалкой.

2

1

1

22

Игра с прыжками «Попрыгунчики»

Гимнастические упражнения. Эстафеты.

1

1

23-24

Игры на свежем воздухе «Два Деда Мороза», «Метко в цель».

Катание на санках и снегокате. Метание снежков в цель.

2

2

25-26

Игра «Перемена мест»

Правила игры. Проведение игры.

2

1

1

27-28

Эстафеты с кеглями.

Правила игры. Проведение игры.

2

1

1

29-30

  Игра «Серсо».

Правила игры. Проведение игры.

2

1

1

31-32

Игра «Прыгай через ров»

Совершенствование координации движений.

2

1

1

33-34

Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками».

 Построение. Строевые упражнения6 перемещение.

1

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника книги: «Восьмое чудо света»

Семь чудес света создали люди в древности, но есть и восьмое чудо, известное всем нам – это книга. С самого детства мы рассматриваем картинки в книжках, потом учимся читать. Книги бывают разные: весел...

Сценарий праздника книги: «Восьмое чудо света»

Семь чудес света создали люди в древности, но есть и восьмое чудо, известное всем нам – это книга. С самого детства мы рассматриваем картинки в книжках, потом учимся читать. Книги бывают разные: весел...

Сценарий праздника книги: «Восьмое чудо света»

Семь чудес света создали люди в древности, но есть и восьмое чудо, известное всем нам – это книга. С самого детства мы рассматриваем картинки в книжках, потом учимся читать. Книги бывают разные: весел...

Сценарий праздника книги: «Восьмое чудо света»

Семь чудес света создали люди в древности, но есть и восьмое чудо, известное всем нам – это книга. С самого детства мы рассматриваем картинки в книжках, потом учимся читать. Книги бывают разные: весел...

Сценарий праздника книги: «Восьмое чудо света»

Семь чудес света создали люди в древности, но есть и восьмое чудо, известное всем нам – это книга. С самого детства мы рассматриваем картинки в книжках, потом учимся читать. Книги бывают разные: весел...

Сценарий праздника книги: «Восьмое чудо света»

Семь чудес света создали люди в древности, но есть и восьмое чудо, известное всем нам – это книга. С самого детства мы рассматриваем картинки в книжках, потом учимся читать. Книги бывают разные: весел...