Урок «Упражнения на равновесие»
план-конспект урока по физкультуре на тему
Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий гимнастики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta_uprazhneniya_na_ravnovesiya_2-6_kl.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
в разделе Гимнастика
по теме: ««Упражнения на равновесие»
Учебный предмет | Физическая культура |
Тип урока | Комплексный |
Технология построения урока | Фронтальная и поточная. Индивидуальная |
Тема урока | Упражнения на равновесие |
Цель урока | Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий гимнастики. |
Основные термины, понятия | Знать технику выполнения опорного прыжка согнув ноги |
Планируемые результаты урока | |
Предметные: Метапредметные: Личностные: | (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: составлять комплексы упражнений на развитие координации, анализировать и находить ошибки; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками; получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, уметь работать в группе. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. Познавательные: прыгать со скакалкой и в скакалку, играть в подвижную игру «Горячая линия» Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные | Дозировка |
I. Организационный момент | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Построение; приветствие. Настроить детей на работу. | Слушают Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. | 1 мин |
II. Актуализация знаний | Дает команду: «Равняйсь! Смирно!». Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры. Повторяет с учащимися повороты «направо» и «налево». Перестроение в 1 и 2 шеренги. Дает команду: «Направо!» В обход по залу шагом – марш! Бегом марш!(равномерный бег) Дает команду перейти на шаг. Проводит разминку в движении (осуществляет показ с объяснением и дает организационно-методические указания): (Дистанция 2-3 шага, упражнения выполняем поточным способом.) Здоровьесберегающие упражнения (осанка, плоскостопие). 1.Ходьба на носочках, руки вверх 2.Ходьба на пяточках, руки за головой 3.Ходьба на внешней и внутренней стороне стопы руки на пояс. Дает команду- Шагом! Дает команд, направляющий на месте, стой раз, два. Делит на равные группы, подходят к скамейкам (см. приложение №1). Создает эмоциональный настрой. | Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя. Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку. Выполняют упражнения. Выполняют ОРУ под счет. | Познавательные: Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | 2 мин 3 мин 2 мин 5 мин |
IV. Изучение нового материала. | Контролирует упражнения на гимнастической скамейке на равновесие прыжка (см. приложение №2). Выполнение акробатической комбинации. (см. приложение №3). Подводит микроитог. | Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность. Слушают, выполняют упражнение Выполняют упражнения | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. . | 17 мин |
V. Первичное осмысление и закрепление | Проводит спортивную игру «Баскетбол» Создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения. Подводит микроитог. Проводит игру на равновесие (см. приложение №4). Создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения. Подводит микроитог. | Делятся на равные команды Активно участвуют в игре. | Коммуникативные: формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи в процессе участия в игре. | 10 мин |
VII. Рефлексия. Итоги урока. | Игра на внимание «Класс смирно!» Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока. - молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина. Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу - Чему новому Вы сегодня научились? /отвечают по поднятой руке/ Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание | Выполняют игру. Оценить процесс и результаты своей деятельности Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку. | Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. | 2 мин 2 мин 1 мин |
Приложение №1
Комплекс упражнений на скамейке
1. Наклоны головы
И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1- наклон головы вперёд;
2- наклон головы назад;
3- наклон головы вправо;
4- наклон головы влево.
Повторить 6 раз.
2. Круговые вращения в кистевом суставе
И.п. - ноги на ширине плеч, прямые руки в стороны.
1-2-3-4 круговые движения кистей рук вперёд;
1-2-3-4 круговые движения кистей рук назад.
Повторить 4-5 раз.
3. Рывки руками
И.п. - ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая внизу.
1-2- отведение рук назад (рывки);
3-4- смена положения рук.
4. Повороты корпуса, руки в замок
И.п. - ноги на ширине плеч, руки в замок
1-2 поворот влево
3-4 поворот вправо
5. Наклоны туловища
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-Левую руку вверх, наклон вправо, левая нога сгибается в колене;
2-И. п.;
3-То же, но в другую сторону;
4-И. п.
Повторить 6 – 8 раз.
6. Наклоны туловища вперед
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-3 наклоны
4-И. п.
Повторить 6 – 8 раз.
7. Приседания
И. п. – О. с.
1-Присед, руки вверх;
2-Вернуться в О. с.
Повторить 6 – 8 раз.
Приложение №2
- Пройти по скамейке и спрыгнуть
- Лечь на живот, руки вверху. Передвигаться, подтягивая себя руками.
- Лечь на спину, руки вверху. Передвигаться, подтягивая себя руками.
- бег правая нога по скамейке, левая по полу;
- бег левая нога по скамейке, правая по полу;
Приложение №3
- Перекаты в группировке;
- стойка на лопатках без помощи рук;
- мост из положения лёжа;
- угол из положения лёжа;
- кувырок вперёд;
- кувырок назад;
- «ласточка» в кувырок вперёд;
- акробатическое соединение:
И.п.-о.с., рук вверх-в
стороны,
- шаг правой (левой) ногой вперёд,
- «ласточка»,
- наклоняясь вперёд, кувырок вперёд в упор присев,
- перекат назад в группировке,
- стойка на лопатках,
- перекат в упор присев,
- лечь на спину, руки вверху,
- мост из положения лёжа,
- лечь на спину,
- перекат на живот,
- лечь на живот,
- упор присев прыжком,
- кувырок вперёд,
- кувырок назад,
15-прыжок вверх
прогнувшись в и.п.
Приложение №4
Выполняют ласточку на время, кто больше простоит удерживая равновесие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения на равновесие динамической и статической координации
контрольно-обобщающий открытый урок по ритмике в 4кл VII вида МСКОУ "СКОШ№2" (урок разработан Малковой О.А)...
Тема:"Упражнения в равновесии. Закрепление навыка ходьбы по начерченной линии".
Конспект урока по физической культуреВид программного материала: гимнастикаТема: « Упражнения в равновесии. Закрепление навыка ходьбы по начерченной линии»....
упражнения в равновесии
упражнения в равновесииНеобходимым условием для сохранения равновесия является расположение общего центра тяжести (о.ц.т.) над площадью опоры. Чем больше площадь опоры и ниже центр тяжести, тем устойч...
План-конспект урока по гимнастике в 3 классе на тему : "Закрепление техники выполнения кувырка вперёд. Повторение упражнений на равновесие"
План-конспект урока по гимнастике в 3 классе на тему : "Закрепление техники выполнения кувырка вперёд. Повторение упражнений на равновесие"...
Комплекс общеразвивающих упражнений в равновесии с дощечками и теннисными мячами. 4 класс.
В статье предлагается разработка необычного занятия по физической культуре для 4 класса. Автор представляет ряд собственных, успешно используемых в педагогической практике идей. Цели и за...
Ритмико-гимнастические упражнения на равновесие
Задержка или недостаточное развитие равновесия, что свойственно детям с ОВЗ влияет на точность движений, ритм, темп. Данные упражнения оказывают положительное влияние на состояние вестибулярного аппар...
Конспект урока: «Развитие ловкости, равновесия и координации»
Цель: изучение упражнений для развития ловкости, равновесия и координацииЗадачи урока:1. Развитие ловкости, силовых качеств и координационных способностей, применит...