Урок «Упражнения на равновесие»
план-конспект урока по физкультуре на тему

Буров Андрей Николаевич

Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий гимнастики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh._karta_uprazhneniya_na_ravnovesiya_2-6_kl.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

в разделе  Гимнастика

по теме: ««Упражнения на равновесие»    

Учебный предмет

Физическая  культура

Тип урока

Комплексный

Технология построения урока

Фронтальная и поточная.  Индивидуальная

Тема урока

Упражнения на равновесие

Цель урока

Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий гимнастики.

Основные термины, понятия

Знать технику выполнения опорного прыжка согнув ноги

Планируемые результаты  урока

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

 (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся:  составлять комплексы упражнений на развитие координации, анализировать и находить ошибки; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками;

получат возможность научиться:  оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя, уметь работать в группе.

Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. Познавательные: прыгать со скакалкой и в скакалку, играть в подвижную игру «Горячая линия»

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные
учебные действия

Дозировка

I. Организационный момент

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Построение; приветствие.  Настроить детей на работу.

Слушают
и обсуждают тему урока.

Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются

о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

1 мин

II. Актуализация знаний

Дает команду: «Равняйсь! Смирно!». Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры.

Повторяет с учащимися повороты «направо» и «налево». Перестроение в 1 и 2 шеренги. Дает команду: «Направо!»

В обход по залу шагом – марш! Бегом марш!(равномерный бег)

Дает команду перейти на шаг.        Проводит разминку в движении (осуществляет показ с объяснением и дает организационно-методические указания):

(Дистанция 2-3 шага, упражнения выполняем поточным способом.)

Здоровьесберегающие упражнения (осанка, плоскостопие).

1.Ходьба на носочках, руки вверх

2.Ходьба на пяточках, руки за головой

3.Ходьба на внешней и внутренней стороне стопы руки на пояс.

Дает команду- Шагом!

Дает команд, направляющий на месте, стой раз, два.

Делит на равные группы, подходят к скамейкам (см. приложение №1). Создает эмоциональный настрой. 

Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.

 Настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку.

Выполняют упражнения.

Выполняют ОРУ под счет.  

Познавательные:

Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить
о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки  и учета характера сделанных ошибок.

2 мин

3 мин

2 мин

5 мин

IV. Изучение нового материала.

Контролирует упражнения на гимнастической скамейке на равновесие

прыжка  (см. приложение №2).

Выполнение акробатической комбинации.

(см. приложение №3).

Подводит микроитог.

Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.

Слушают, выполняют упражнение

Выполняют упражнения

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

.

17 мин

V. Первичное осмысление и закрепление

Проводит спортивную игру «Баскетбол»  

Создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения. Подводит микроитог.

Проводит  игру на равновесие (см. приложение №4).

Создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения.

Подводит микроитог.

Делятся на равные команды

Активно участвуют в игре.

Коммуникативные:  

формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

Регулятивные:

принятие и сохранение учебной задачи в процессе участия в игре.

10 мин

VII. Рефлексия.

 Итоги урока.

Игра на внимание  «Класс смирно!»

Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

- молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.

Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу
по вопросам:

- Чему новому Вы сегодня научились?

/отвечают по поднятой руке/

Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся.

Домашнее задание

Выполняют игру.

Оценить процесс и результаты своей деятельности

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

2 мин

2 мин

1 мин

Приложение №1

Комплекс упражнений на скамейке

1. Наклоны головы

И.п. –  ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1- наклон головы вперёд;

2- наклон головы назад;

3- наклон головы вправо;

4- наклон головы влево.

Повторить 6 раз.

2. Круговые вращения в кистевом суставе

И.п. -  ноги на ширине плеч, прямые руки в стороны.

1-2-3-4 круговые движения кистей рук вперёд;

1-2-3-4 круговые движения кистей рук назад.

Повторить 4-5 раз.

3. Рывки руками

 И.п. - ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая внизу.

1-2- отведение рук назад (рывки);

3-4- смена положения рук.

4. Повороты корпуса, руки в замок

И.п. -  ноги на ширине плеч, руки в замок

1-2 поворот влево

3-4 поворот вправо

5. Наклоны туловища

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-Левую руку вверх, наклон вправо, левая нога сгибается в колене;

2-И. п.;

3-То же, но в другую сторону;

4-И. п.

Повторить 6 – 8 раз. 

6. Наклоны туловища вперед

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-3 наклоны

4-И. п.

Повторить 6 – 8 раз. 

7. Приседания

И. п. – О. с.

1-Присед, руки вверх;

2-Вернуться в О. с.

Повторить 6 – 8 раз. 

Приложение №2

  1. Пройти по скамейке и спрыгнуть
  2. Лечь на живот, руки вверху. Передвигаться, подтягивая себя руками.
  3. Лечь на спину, руки вверху. Передвигаться, подтягивая себя руками.
  4. бег правая нога по скамейке, левая по полу;
  5. бег левая нога по скамейке, правая по полу;

Приложение №3

  1. Перекаты в группировке;
  2. стойка на лопатках без помощи рук;
  3. мост из положения лёжа;
  4. угол из положения лёжа;
  5. кувырок вперёд;
  6. кувырок назад;
  7. «ласточка» в кувырок вперёд;
  8. акробатическое соединение:
    И.п.-о.с., рук вверх-в

        стороны,

  1. шаг правой (левой) ногой вперёд,
  2. «ласточка»,
  3. наклоняясь вперёд, кувырок вперёд в упор присев,
  4. перекат назад в группировке,
  5. стойка на лопатках,
  6. перекат в упор присев,
  7. лечь на спину, руки вверху,
  8. мост из положения лёжа,
  9. лечь на спину,
  10. перекат на живот,
  11.  лечь на живот,
  12. упор присев прыжком,
  13. кувырок вперёд,
  14. кувырок назад,

            15-прыжок вверх  

               прогнувшись в и.п.

Приложение №4

Выполняют ласточку на время, кто больше простоит удерживая равновесие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения на равновесие динамической и статической координации

контрольно-обобщающий открытый  урок по ритмике в 4кл VII вида МСКОУ "СКОШ№2" (урок разработан Малковой О.А)...

Тема:"Упражнения в равновесии. Закрепление навыка ходьбы по начерченной линии".

Конспект урока по физической культуреВид программного материала: гимнастикаТема: « Упражнения в равновесии. Закрепление навыка ходьбы по начерченной линии»....

упражнения в равновесии

упражнения в равновесииНеобходимым условием для сохранения равновесия является расположение общего центра тяжести (о.ц.т.) над площадью опоры. Чем больше площадь опоры и ниже центр тяжести, тем устойч...

План-конспект урока по гимнастике в 3 классе на тему : "Закрепление техники выполнения кувырка вперёд. Повторение упражнений на равновесие"

План-конспект урока по гимнастике в 3 классе на тему : "Закрепление техники выполнения кувырка вперёд. Повторение упражнений на равновесие"...

Комплекс общеразвивающих упражнений в равновесии с дощечками и теннисными мячами. 4 класс.

 В статье предлагается разработка необычного занятия по физической культуре для 4 класса. Автор представляет ряд собственных, успешно используемых в педагогической практике идей. Цели и за...

Ритмико-гимнастические упражнения на равновесие

Задержка или недостаточное развитие равновесия, что свойственно детям с ОВЗ влияет на точность движений, ритм, темп. Данные упражнения оказывают положительное влияние на состояние вестибулярного аппар...

Конспект урока: «Развитие ловкости, равновесия и координации»

Цель: изучение упражнений для развития ловкости, равновесия и координацииЗадачи урока:1.      Развитие ловкости, силовых качеств и координационных способностей, применит...