Урок волейбол
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) на тему
Технологическая карта урока по физической культуре
Раздел: спортивные игры
Тема: "Волейбол. Совершенствование приёма и передачи мяча"
Класс:7А
Тип урока: комбинированный
Цель: Закрепление ранее изученных приёмов; контролировать знания, умения, навыки, физическую нагрузку и развивать основные физические качества посредством волейбола.
Задачи урока:
Образовательные задачи (предметные результаты)
1. Совершенствовать передачу мяча сверху, передачу и приём мяча снизу двумя руками.
2. Содействовать укреплению здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных, силовых способностей.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
1.Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (регулятивные УУД).
2.Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).
3.Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок (регулятивное УУД).
4.Развивать умения выполнять связки на высоком качественном уровне (познавательные УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1. Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установку на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).
2. Формировать мотивацию учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД).
3. Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций (нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).
Формы работы: фронтальная, поточная, групповая (в парах), индивидуальная.
Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи, сетка, свисток, секундомер
Место проведения: спортивный зал
Проводящие: Марычев П.Н., Овчаренко Е. Н., Соловьёв М.А.
Планируемые результаты
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения |
- владение правилами поведения на уроке, правилами техники безопасности; - поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; - проявлять активность, самообладание; - развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции, точность движений, прыгучесть.
| - уметь определять и формулировать учебную задачу; - уметь работать в группе, находить общий язык; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - уметь формировать собственное мнение и позицию; - уметь формировать мыслительные операции по каждому из выполняемых элементов волейбола. | - уметь выполнять комплекс ОРУ упражнений; - уметь отбирать упражнения с учетом предстоящей работы на уроке; - закрепление двигательного опыта; - совершенствование техники подачи и приёма мяча, нападающего удара, защитных действий игры в волейбол.
|
Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся | Дозировка | Универсальные учебные действия | |
Подготовительная часть – 12 минут | ||||
Построение, приветствие. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, формы его проведения; предлагает учащимся сформулировать свои цели и задачи урока. Создаёт эмоциональный настрой на изучение и повторение материала, психологический настрой обучающихся на предстоящее занятие.
| Слушают Ставят свои цели и задачи урока.
| 1 мин. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; стремятся хорошо учиться, правильно идентифицируют себя с позицией студента.
Коммуникативные: слушают собеседника, строят высказывания, излагают своё мнение.
Регулятивные: принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности, умеют высказывать мнения по существу полученного задания. | |
Вопрос. Ребята, какие элементы волейбола вы знаете? -Молодцы, ребята. - Сегодня мы будем с вами совершенствовать передачу мяча сверху, прием и передачу снизу двумя руками.
Повторение правил ТБ на уроках волейбола
Предлагает упражнения, подготавливающие запястные, коленные и голеностопные Во время движения учащихся по кругу учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения.
Подаёт сигнал к смене ходьбы и бега голосом.
Показывает упражнения.
Обращает внимание на плавность вращения, максимальную амплитуду вращения
Следит за положением плеч и туловища: плечи вперёд не наклонять, туловище держать прямо.
Обращает внимание на глубину выпадов
Обращает внимание на высоту прыжков
Для выполнения подготовительных упражнений предлагает учащимся встать навстречу друг другу в 3-х метрах друг от друга. Показывает с помощью более подготовленного учащегося правильное выполнение упражнения.
Акцентирует внимание обучающихся на движении кистей, включении в работу мышц брюшного пресса, призывает следить за положением пальцев на мяче, углом сгибания рук в локтевых суставах, наклоном головы; Ведёт контроль над выполнением упражнений, корректирует недочёты индивидуально, контролирует технику безопасности. Расправляет сетку. | Слушают вопросы учителя, отвечают, выполняют задания учителя.
Актуализация знаний по ТБ
Ходьба по залу с дистанцией 2 шага в колонну по одному: - на носках, руки вверх в «замок». - на пятках, руки за спину, - перекатом с пятки на носок, руки в стороны, -в полуприседе, руки вперёд, -в полном приседе, руки на коленях. Бег в равномерном темпе. Выполняют специальные беговые упражнения: - спиной вперёд -с высоким подниманием бедра, -с захлёстыванием голени назад, - приставным шагом правым и левым боком, с имитацией руками передачи мяча сверху Ходьба
ОРУ на месте без предметов 1.Вращение головы. И.П. –руки на поясе 1-4- вращение головы влево 1-4-вращение головы вправо 2. Вращение кистей И.П. кисти рук в «замок» перед грудью 1-4 вращение кистей вправо 1-4 вращение кистей влево 3.Вращение плеч. И.П. кисти рук к плечам 1-4 вращение вперед 1-4 вращение назад 4.Повороты туловища. И.П.- руки за голову 1-3поворот влево,4-И.П,. 1-3 поворот вправо,4 И.П. 5. Вращения туловищем. И.П. руки на пояс 1-3 вращение влево,4-И.П., 1-3 вращение вправо,4-И.П. 6. Вращение колен И.П.- стопы вместе колени слегка полусогнуты, руками обхватить колени – 1-4 вращения в левую сторону,1-4 в правую. 7.Выпады И.П.руки на пояс 1-3 выпад левой,4-И.П.,1-3 выпад правой,4- И.П. 8.Прыжки 4-прыжка на левой,4-на правой,4- на двух, 4-в полном приседе. Перестроение в колонну по два в движении для проведения подготовительных упражнений с волейбольными мячами Подготовительные упражнения с волейбольными мячами (в парах) 1.Броски мяча двумя руками из-за головы. 2. Броски мяча правой рукой из-за головы. 3. Броски левой рукой из-за головы. 4. Броски в пол двумя руками. 5. Броски правой и левой рукой в пол. Договариваются о распределении функций и ролей совместной деятельности. Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности. Слушают, выполняют упражнения.
|
30 сек.
10сек. 10сек. 10 сек. 10 сек. 10сек. 10 сек.
10 сек. 10 сек. 10 сек.
20 сек.
10 сек.
5 мин. .
30 сек.
3 мин. по 8-10 бросков каждое упражнение
| Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта.
Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить
Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
Познавательные: умеют правильно выполнять специально – беговые упражнения, умеют выполнять комплекс упражнений без предметов.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на указания учителя.
| |
Основная часть (актуализация знаний, совершенствование техники приёма-передачи мяча двумя руками, прямого нападающего удара)– 29 мин. | ||||
Проверяет знание теории.
Показывает правильное выполнение упражнения. Контролирует выполнение упражнений, обращает внимание обучающихся на ошибки, своевременно исправляет их.
Обращает внимание на стойку волейболиста и положение рук при передаче мяча. Руки в плечевом суставе разгибаются полностью, пальцы и кисти рук как можно дольше сопровождают мяч Обращает внимание на то, что при приёме мяча руки вытянуты вперед, напряжены, кисти соединены вместе, ноги согнуты в коленях, туловище слегка наклонено вперед. Встречное движение сначала начинают ноги, выпрямляясь в коленях, руки позже. Удар по мячу выполняется предплечьем. Ноги после передачи выпрямляются, руки вытягиваются в направлении передачи. Обратить внимание на работу ног. Выявляет типичные ошибки, корректирует их.
Судит игру, корректирует ошибки. | Актуализация полученных ранее знаний о передаче и приёме мяча двумя руками. Выполняют упражнения по совершенствованию передачи мяча сверху, передачи и приёма мяча снизу двумя руками (в парах) Меняются ролями поочерёдно. Акцентируют внимание на движении руки, положении кисти на мяче, добиваются хлёсткого удара расслабленной кистью. - подбросить мяч партнёру для приема двумя руками снизу. - один партнер выполняет верхнюю передачу мяча, а другой прием двумя снизу. – приём передача мяча снизу двумя руками.
Учебная игра в волейбол. Применение ранее изученных приёмов. | 1 мин.
| Познавательные: Осуществляют актуализацию полученных ранее знаний, основываясь в том числе и на жизненном опыте.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.
Коммуникативные: умеют владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, следят за безопасностью друг друга.
Коммуникативные: Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают судейство учителя. | |
Заключительная часть – 4 минуты | ||||
Подведение итогов. Оценивает работу обучающихся на уроке, их активность, самостоятельность. Рефлексия:
| Выстраиваются в шеренгу. Слушают комментарии и обобщения учителя.
Отвечают на вопросы.
Проводят анализ результатов своей работы на уроке.
Организованный уход из зала | 2 мин.
40 сек.
10сек.
10 сек. | Регулятивные: самооценка и взаимооценка результатов учебной работы, соотносят результаты с поставленной целью. Познавательные: Анализируют и делают выводы по результатам учебной деятельности. Коммуникативные: Приходят к общему мнению и формулируют собственное мнение, обобщают пройденное. | |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок волейбол | 93 КБ |
voleybol_tehn._karta.2017_2.doc | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по физической культуре
Раздел: спортивные игры
Тема: "Волейбол. Совершенствование приёма и передачи мяча"
Класс:7А
Тип урока: комбинированный
Цель: Закрепление ранее изученных приёмов; контролировать знания, умения, навыки, физическую нагрузку и развивать основные физические качества посредством волейбола.
Задачи урока:
Образовательные задачи (предметные результаты)
1. Совершенствовать передачу мяча сверху, передачу и приём мяча снизу двумя руками.
2. Содействовать укреплению здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных, силовых способностей.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
1.Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (регулятивные УУД).
2.Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).
3.Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок (регулятивное УУД).
4.Развивать умения выполнять связки на высоком качественном уровне (познавательные УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1. Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установку на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).
2. Формировать мотивацию учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД).
3. Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций (нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).
Формы работы: фронтальная, поточная, групповая (в парах), индивидуальная.
Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи, сетка, свисток, секундомер
Место проведения: спортивный зал
Проводящие: Марычев П.Н., Овчаренко Е. Н., Соловьёв М.А.
Планируемые результаты
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения |
- владение правилами поведения на уроке, правилами техники безопасности; - поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; - проявлять активность, самообладание; - развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции, точность движений, прыгучесть. | - уметь определять и формулировать учебную задачу; - уметь работать в группе, находить общий язык; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - уметь формировать собственное мнение и позицию; - уметь формировать мыслительные операции по каждому из выполняемых элементов волейбола. | - уметь выполнять комплекс ОРУ упражнений; - уметь отбирать упражнения с учетом предстоящей работы на уроке; - закрепление двигательного опыта; - совершенствование техники подачи и приёма мяча, нападающего удара, защитных действий игры в волейбол. |
Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся | Дозировка | Универсальные учебные действия | |
Подготовительная часть – 12 минут | ||||
Построение, приветствие. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, формы его проведения; предлагает учащимся сформулировать свои цели и задачи урока. Создаёт эмоциональный настрой на изучение и повторение материала, психологический настрой обучающихся на предстоящее занятие. | Слушают Ставят свои цели и задачи урока. | 1 мин. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; стремятся хорошо учиться, правильно идентифицируют себя с позицией студента. Коммуникативные: слушают собеседника, строят высказывания, излагают своё мнение. Регулятивные: принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности, умеют высказывать мнения по существу полученного задания. | |
Вопрос. Ребята, какие элементы волейбола вы знаете? -Молодцы, ребята. - Сегодня мы будем с вами совершенствовать передачу мяча сверху, прием и передачу снизу двумя руками. Повторение правил ТБ на уроках волейбола Предлагает упражнения, подготавливающие запястные, коленные и голеностопные Во время движения учащихся по кругу учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения. Подаёт сигнал к смене ходьбы и бега голосом. Показывает упражнения. Обращает внимание на плавность вращения, максимальную амплитуду вращения Следит за положением плеч и туловища: плечи вперёд не наклонять, туловище держать прямо. Обращает внимание на глубину выпадов Обращает внимание на высоту прыжков Для выполнения подготовительных упражнений предлагает учащимся встать навстречу друг другу в 3-х метрах друг от друга. Показывает с помощью более подготовленного учащегося правильное выполнение упражнения. Акцентирует внимание обучающихся на движении кистей, включении в работу мышц брюшного пресса, призывает следить за положением пальцев на мяче, углом сгибания рук в локтевых суставах, наклоном головы; Ведёт контроль над выполнением упражнений, корректирует недочёты индивидуально, контролирует технику безопасности. Расправляет сетку. | Слушают вопросы учителя, отвечают, выполняют задания учителя.
Актуализация знаний по ТБ Ходьба по залу с дистанцией 2 шага в колонну по одному: - на носках, руки вверх в «замок». - на пятках, руки за спину, - перекатом с пятки на носок, руки в стороны, -в полуприседе, руки вперёд, -в полном приседе, руки на коленях. Бег в равномерном темпе. Выполняют специальные беговые упражнения: - спиной вперёд -с высоким подниманием бедра, -с захлёстыванием голени назад, - приставным шагом правым и левым боком, с имитацией руками передачи мяча сверху Ходьба ОРУ на месте без предметов 1.Вращение головы. И.П. –руки на поясе 1-4- вращение головы влево 1-4-вращение головы вправо 2. Вращение кистей И.П. кисти рук в «замок» перед грудью 1-4 вращение кистей вправо 1-4 вращение кистей влево 3.Вращение плеч. И.П. кисти рук к плечам 1-4 вращение вперед 1-4 вращение назад 4.Повороты туловища. И.П.- руки за голову 1-3поворот влево,4-И.П,. 1-3 поворот вправо,4 И.П. 5. Вращения туловищем. И.П. руки на пояс 1-3 вращение влево,4-И.П., 1-3 вращение вправо,4-И.П. 6. Вращение колен И.П.- стопы вместе колени слегка полусогнуты, руками обхватить колени – 1-4 вращения в левую сторону,1-4 в правую. 7.Выпады И.П.руки на пояс 1-3 выпад левой,4-И.П.,1-3 выпад правой,4- И.П. 8.Прыжки 4-прыжка на левой,4-на правой,4- на двух, 4-в полном приседе. Перестроение в колонну по два в движении для проведения подготовительных упражнений с волейбольными мячами Подготовительные упражнения с волейбольными мячами (в парах) 1.Броски мяча двумя руками из-за головы. 2. Броски мяча правой рукой из-за головы. 3. Броски левой рукой из-за головы. 4. Броски в пол двумя руками. 5. Броски правой и левой рукой в пол. Договариваются о распределении функций и ролей совместной деятельности. Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности. Слушают, выполняют упражнения. | 30 сек. 10сек. 10сек. 10 сек. 10 сек. 10сек. 10 сек. 10 сек. 10 сек. 10 сек.
20 сек. 10 сек. 5 мин. . 30 сек. 3 мин. по 8-10 бросков каждое упражнение | Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки Познавательные: умеют правильно выполнять специально – беговые упражнения, умеют выполнять комплекс упражнений без предметов. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на указания учителя. | |
Основная часть (актуализация знаний, совершенствование техники приёма-передачи мяча двумя руками, прямого нападающего удара)– 29 мин. | ||||
Проверяет знание теории. Показывает правильное выполнение упражнения. Контролирует выполнение упражнений, обращает внимание обучающихся на ошибки, своевременно исправляет их. Обращает внимание на стойку волейболиста и положение рук при передаче мяча. Руки в плечевом суставе разгибаются полностью, пальцы и кисти рук как можно дольше сопровождают мяч Обращает внимание на то, что при приёме мяча руки вытянуты вперед, напряжены, кисти соединены вместе, ноги согнуты в коленях, туловище слегка наклонено вперед. Встречное движение сначала начинают ноги, выпрямляясь в коленях, руки позже. Удар по мячу выполняется предплечьем. Ноги после передачи выпрямляются, руки вытягиваются в направлении передачи. Обратить внимание на работу ног. Выявляет типичные ошибки, корректирует их. Судит игру, корректирует ошибки. | Актуализация полученных ранее знаний о передаче и приёме мяча двумя руками. Выполняют упражнения по совершенствованию передачи мяча сверху, передачи и приёма мяча снизу двумя руками (в парах) Меняются ролями поочерёдно. Акцентируют внимание на движении руки, положении кисти на мяче, добиваются хлёсткого удара расслабленной кистью. - подбросить мяч партнёру для приема двумя руками снизу. - один партнер выполняет верхнюю передачу мяча, а другой прием двумя снизу. – приём передача мяча снизу двумя руками.
Учебная игра в волейбол. Применение ранее изученных приёмов. | 1 мин.
| Познавательные: Осуществляют актуализацию полученных ранее знаний, основываясь в том числе и на жизненном опыте.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: умеют владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, следят за безопасностью друг друга. Коммуникативные: Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают судейство учителя. | |
Заключительная часть – 4 минуты | ||||
Подведение итогов. Оценивает работу обучающихся на уроке, их активность, самостоятельность. Рефлексия: | Выстраиваются в шеренгу. Слушают комментарии и обобщения учителя. Отвечают на вопросы. Проводят анализ результатов своей работы на уроке. Организованный уход из зала | 2 мин. 40 сек. 10сек. 10 сек. | Регулятивные: самооценка и взаимооценка результатов учебной работы, соотносят результаты с поставленной целью. Познавательные: Анализируют и делают выводы по результатам учебной деятельности. Коммуникативные: Приходят к общему мнению и формулируют собственное мнение, обобщают пройденное. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по физической культуре
Раздел: спортивные игры
Тема: "Волейбол. Совершенствование приёма и передачи мяча"
Класс:7А
Тип урока: комбинированный
Цель: Закрепление ранее изученных приёмов; контролировать знания, умения, навыки, физическую нагрузку и развивать основные физические качества посредством волейбола.
Задачи урока:
Образовательные задачи (предметные результаты)
1. Совершенствовать передачу мяча сверху, передачу и приём мяча снизу двумя руками.
2. Содействовать укреплению здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных, силовых способностей.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
1.Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (регулятивные УУД).
2.Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).
3.Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок (регулятивное УУД).
4.Развивать умения выполнять связки на высоком качественном уровне (познавательные УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1. Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установку на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).
2. Формировать мотивацию учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД).
3. Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций (нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).
Формы работы: фронтальная, поточная, групповая (в парах), индивидуальная.
Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи, сетка, свисток, секундомер
Место проведения: спортивный зал
Проводящие: Марычев П.Н., Овчаренко Е. Н., Соловьёв М.А.
Планируемые результаты
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения |
- владение правилами поведения на уроке, правилами техники безопасности; - поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; - проявлять активность, самообладание; - развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции, точность движений, прыгучесть. | - уметь определять и формулировать учебную задачу; - уметь работать в группе, находить общий язык; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - уметь формировать собственное мнение и позицию; - уметь формировать мыслительные операции по каждому из выполняемых элементов волейбола. | - уметь выполнять комплекс ОРУ упражнений; - уметь отбирать упражнения с учетом предстоящей работы на уроке; - закрепление двигательного опыта; - совершенствование техники подачи и приёма мяча, нападающего удара, защитных действий игры в волейбол. |
Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся | Дозировка | Универсальные учебные действия | |
Подготовительная часть – 12 минут | ||||
Построение, приветствие. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, формы его проведения; предлагает учащимся сформулировать свои цели и задачи урока. Создаёт эмоциональный настрой на изучение и повторение материала, психологический настрой обучающихся на предстоящее занятие. | Слушают Ставят свои цели и задачи урока. | 1 мин. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; стремятся хорошо учиться, правильно идентифицируют себя с позицией студента. Коммуникативные: слушают собеседника, строят высказывания, излагают своё мнение. Регулятивные: принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности, умеют высказывать мнения по существу полученного задания. | |
Вопрос. Ребята, какие элементы волейбола вы знаете? -Молодцы, ребята. - Сегодня мы будем с вами совершенствовать передачу мяча сверху, прием и передачу снизу двумя руками. Повторение правил ТБ на уроках волейбола Предлагает упражнения, подготавливающие запястные, коленные и голеностопные Во время движения учащихся по кругу учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения. Подаёт сигнал к смене ходьбы и бега голосом. Показывает упражнения. Обращает внимание на плавность вращения, максимальную амплитуду вращения Следит за положением плеч и туловища: плечи вперёд не наклонять, туловище держать прямо. Обращает внимание на глубину выпадов Обращает внимание на высоту прыжков Для выполнения подготовительных упражнений предлагает учащимся встать навстречу друг другу в 3-х метрах друг от друга. Показывает с помощью более подготовленного учащегося правильное выполнение упражнения. Акцентирует внимание обучающихся на движении кистей, включении в работу мышц брюшного пресса, призывает следить за положением пальцев на мяче, углом сгибания рук в локтевых суставах, наклоном головы; Ведёт контроль над выполнением упражнений, корректирует недочёты индивидуально, контролирует технику безопасности. Расправляет сетку. | Слушают вопросы учителя, отвечают, выполняют задания учителя.
Актуализация знаний по ТБ Ходьба по залу с дистанцией 2 шага в колонну по одному: - на носках, руки вверх в «замок». - на пятках, руки за спину, - перекатом с пятки на носок, руки в стороны, -в полуприседе, руки вперёд, -в полном приседе, руки на коленях. Бег в равномерном темпе. Выполняют специальные беговые упражнения: - спиной вперёд -с высоким подниманием бедра, -с захлёстыванием голени назад, - приставным шагом правым и левым боком, с имитацией руками передачи мяча сверху Ходьба ОРУ на месте без предметов 1.Вращение головы. И.П. –руки на поясе 1-4- вращение головы влево 1-4-вращение головы вправо 2. Вращение кистей И.П. кисти рук в «замок» перед грудью 1-4 вращение кистей вправо 1-4 вращение кистей влево 3.Вращение плеч. И.П. кисти рук к плечам 1-4 вращение вперед 1-4 вращение назад 4.Повороты туловища. И.П.- руки за голову 1-3поворот влево,4-И.П,. 1-3 поворот вправо,4 И.П. 5. Вращения туловищем. И.П. руки на пояс 1-3 вращение влево,4-И.П., 1-3 вращение вправо,4-И.П. 6. Вращение колен И.П.- стопы вместе колени слегка полусогнуты, руками обхватить колени – 1-4 вращения в левую сторону,1-4 в правую. 7.Выпады И.П.руки на пояс 1-3 выпад левой,4-И.П.,1-3 выпад правой,4- И.П. 8.Прыжки 4-прыжка на левой,4-на правой,4- на двух, 4-в полном приседе. Перестроение в колонну по два в движении для проведения подготовительных упражнений с волейбольными мячами Подготовительные упражнения с волейбольными мячами (в парах) 1.Броски мяча двумя руками из-за головы. 2. Броски мяча правой рукой из-за головы. 3. Броски левой рукой из-за головы. 4. Броски в пол двумя руками. 5. Броски правой и левой рукой в пол. Договариваются о распределении функций и ролей совместной деятельности. Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности. Слушают, выполняют упражнения. | 30 сек. 10сек. 10сек. 10 сек. 10 сек. 10сек. 10 сек. 10 сек. 10 сек. 10 сек.
20 сек. 10 сек. 5 мин. . 30 сек. 3 мин. по 8-10 бросков каждое упражнение | Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки Познавательные: умеют правильно выполнять специально – беговые упражнения, умеют выполнять комплекс упражнений без предметов. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на указания учителя. | |
Основная часть (актуализация знаний, совершенствование техники приёма-передачи мяча двумя руками, прямого нападающего удара)– 29 мин. | ||||
Проверяет знание теории. Показывает правильное выполнение упражнения. Контролирует выполнение упражнений, обращает внимание обучающихся на ошибки, своевременно исправляет их. Обращает внимание на стойку волейболиста и положение рук при передаче мяча. Руки в плечевом суставе разгибаются полностью, пальцы и кисти рук как можно дольше сопровождают мяч Обращает внимание на то, что при приёме мяча руки вытянуты вперед, напряжены, кисти соединены вместе, ноги согнуты в коленях, туловище слегка наклонено вперед. Встречное движение сначала начинают ноги, выпрямляясь в коленях, руки позже. Удар по мячу выполняется предплечьем. Ноги после передачи выпрямляются, руки вытягиваются в направлении передачи. Обратить внимание на работу ног. Выявляет типичные ошибки, корректирует их. Судит игру, корректирует ошибки. | Актуализация полученных ранее знаний о передаче и приёме мяча двумя руками. Выполняют упражнения по совершенствованию передачи мяча сверху, передачи и приёма мяча снизу двумя руками (в парах) Меняются ролями поочерёдно. Акцентируют внимание на движении руки, положении кисти на мяче, добиваются хлёсткого удара расслабленной кистью. - подбросить мяч партнёру для приема двумя руками снизу. - один партнер выполняет верхнюю передачу мяча, а другой прием двумя снизу. – приём передача мяча снизу двумя руками.
Учебная игра в волейбол. Применение ранее изученных приёмов. | 1 мин.
| Познавательные: Осуществляют актуализацию полученных ранее знаний, основываясь в том числе и на жизненном опыте.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: умеют владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, следят за безопасностью друг друга. Коммуникативные: Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают судейство учителя. | |
Заключительная часть – 4 минуты | ||||
Подведение итогов. Оценивает работу обучающихся на уроке, их активность, самостоятельность. Рефлексия: | Выстраиваются в шеренгу. Слушают комментарии и обобщения учителя. Отвечают на вопросы. Проводят анализ результатов своей работы на уроке. Организованный уход из зала | 2 мин. 40 сек. 10сек. 10 сек. | Регулятивные: самооценка и взаимооценка результатов учебной работы, соотносят результаты с поставленной целью. Познавательные: Анализируют и делают выводы по результатам учебной деятельности. Коммуникативные: Приходят к общему мнению и формулируют собственное мнение, обобщают пройденное. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс
Аннотация к Плану-конспекту открытого урока по физической культурев 6 классе МОУ СОШ № 88Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс...
Конспект урока физической культуры для учащихся 6а класса. Тема урока: Волейбол. «Передача волейбольного мяча двумя руками над собой, через сетку». 14.12.2016
Тема урока: Волейбол. «Передача волейбольного мяча двумя руками над собой, через сетку».Цель урока: сформировать у обучающихся знания и навыки игры в волейбол....
План-конспект урока по физической культуре 11 класс. Тема урока: Волейбол
Совершенствование умений игры в Волейбол; Совершенствование основных двигательных качеств; Совершенствование техники высоких и низких передач мяча; Совершенствование скоростно – силовых качеств...
План-конспект урока по физической культуре 7 класс. Тема урока: Волейбол
Закрепить технику выполнения верхней передачи. Продолжить обучение технике нападающего удара. Содействовать воспитанию сознательного отношения к выполнению физических упражнений как фактору укре...
Разработка Урока. Урок физической культуры в 6 классе по ФГОС. Тема урока: Волейбол. Передача мяча сверху двумя руками.
ТЕМА: Волейбол. Передачи мяча сверху двумя руками. ЦЕЛЬ: разучить разминку с волейбольным мячом ,повторить технику приема и передачи мяча в паре сверху двумя руками , правила спортивной игры &laq...
Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе (урок волейбола в соответствии ФГОС)
Технологическая карта по физической культуре в 5 классе Раздел программы: Спортивные игры. Волейбол.Тема урока: Правила самоконтроля. Верхняя передача.Цель урока: Совершенствовать технику верхней...
План-конспект открытого урока по волейболу в 8 классе "Разучевание навыков владения мячом на уроках волейбола»
Улучшить технику владения волейбольным мячом у школьников....