Физкультурно-оздоровительное мероприятие "Туристята"
методическая разработка по физкультуре на тему
Положение о проведении физкультурно-оздоровительного мероприятия для учащихся 2-4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya_nach.shkola.docx | 42.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Директор МБОУ «ООШ №13»
________Н.Л.Селиванова
_____августа 2017 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении физкультурно-оздоровительного мероприятия
«Туристята» для 2-4 классов
Задачи:
- популяризация туризма;
- развитие физических качеств;
- воспитание личностных качеств учащихся.
Время и место проведения
Мероприятие проводится на школьном стадионе (гаревом поле) 02 сентября 2017 года с 11.00 до 13.00. Построение в 11.00.
3. Руководство и организация
Общее руководство по организации и проведению физикультурно-оздоровительного мероприятия осуществляет учитель физической культуры А.Э. Сушинцева. К проведению привлекается по 1 родителю от каждого класса-участника.
4. Участники
К участию допускаются учащиеся 2-4 классов в сопровождении классного руководителя. Форма одежды – спортивная.
5. Программа
11.00 – построение, выдача маршрутных листов
11.10-12.30 – прохождение туристской полосы
12.15 – викторина по краеведению
12.45 – построение, подведение итогов
5.1. Во время прохождения туристской полосы препятствий каждый класс обязательно сопровождает классный руководитель. От этапа к этапу команды передвигаются согласно маршрутным листам. В каждом задании участвует определенное количество человек (не обязательно одни и те же), за выполнение которых присуждаются баллы и записываются в маршрутный лист. После прохождения всех этапов маршрутный лист сдается главному судье.
Этапы полосы препятствий:
1) «Параллельные веревки» (участвует 10 человек). Между двумя деревьями натягивается веревка, другая лежит на земле. Держась за верхнюю веревку, участники по очереди должны преодолеть препятствие боком скользящим шагом по нижней веревке. Участвует 10 человек от класса.
2) «Метко в цель» (10 человек). В стоящую на земле палатку необходимо забросить 10 мячей с расстояния 5 м.
3) «Переправа по кочкам» (10 человек). В качестве кочек используются обручи. Задача участников преодолеть расстояние, перепрыгивая из одного обруча в другой.
4) «Переправа по бревну» (10 человек). Задача участников преодолеть расстояние по бревну и не упасть.
5) «Спасательный конец» (5 человек). Участники по очереди должны закинуть в цель с расстояния 3 м спасательную веревку.
6) «Нить Ариадны» (10 человек). Участники берутся за длинную веревку и все вместе друг за другом проходят «слаломную» дистанцию.
7) «Бурелом» (10 человек). Между деревьями натянуты веревки в виде треугольника, на которых подвешен колокольчик. Задача участников пройти через основание треугольников, не задевая веревок. Если веревка задета и звенит колокольчик, то команде вычитают 1 балл.
8) «Собери рюкзак в поход» (5 человек). Команде необходимо из предложенных вещей собрать в рюкзак те, которые относятся к личному походному снаряжению.
9) «Первая помощь» (2 человека). Перед началом один из участников вытягивает карточку с травмой. Далее необходимо из предложенных лекарственных средств выбрать те, которые нужны для оказания первой помощи при данной травме.
10) «Местные признаки» (2 человека). Задание получат на месте.
6. Подведение итогов и награждение победителей
Итоги полосы препятствий и викторины суммируются и определяются победители и призеры на каждой параллели. Результаты заносятся в таблицу «Спартакиада школьников». Победители и призеры награждаются грамотами. По желанию можно наградить всех сладкими призами (из фонда класса).
ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ
ПЕРИЛА
МЕТКО
В ЦЕЛЬ
ПЕРЕПРАВА
ПО БРЕВНУ
СПАСАТЕЛЬНЫЙ КОНЕЦ
НИТЬ
АРИАДНЫ
БУРЕЛОМ
СОБЕРИ
РЮКЗАК
ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ
МЕСТНЫЕ ПРИЗНАКИ
КРАЕВЕДЕНИЕ
ПЕРЕПРАВА
ПО КОЧКАМ
Маршрутный лист 2А класс
№ п/п | Название этапа | Баллы |
1 | Параллельные перила | |
2 | Метко в цель | |
3 | Переправа по кочкам | |
4 | Переправа по бревну | |
5 | Спасательный конец | |
6 | Нить Ариадны | |
7 | Бурелом | |
8 | Собери рюкзак | |
9 | Первая помощь | |
10 | Местные признаки | |
11 | Краеведение | |
ИТОГО |
Маршрутный лист 2Б класс
№ п/п | Название этапа | Баллы |
1 | Метко в цель | |
2 | Переправа по кочкам | |
3 | Переправа по бревну | |
4 | Спасательный конец | |
5 | Нить Ариадны | |
6 | Бурелом | |
7 | Собери рюкзак | |
8 | Первая помощь | |
9 | Местные признаки | |
10 | Краеведение | |
11 | Параллельные перила | |
ИТОГО |
Маршрутный лист 2В класс
№ п/п | Название этапа | Баллы |
1 | Переправа по кочкам | |
2 | Переправа по бревну | |
3 | Спасательный конец | |
4 | Нить Ариадны | |
5 | Бурелом | |
6 | Собери рюкзак | |
7 | Первая помощь | |
8 | Местные признаки | |
9 | Краеведение | |
10 | Параллельные перила | |
11 | Метко в цель | |
ИТОГО |
Маршрутный лист 3А класс
№ п/п | Название этапа | Баллы |
1 | Переправа по бревну | |
2 | Спасательный конец | |
3 | Нить Ариадны | |
4 | Бурелом | |
5 | Собери рюкзак | |
6 | Первая помощь | |
7 | Местные признаки | |
8 | Краеведение | |
9 | Параллельные перила | |
10 | Метко в цель | |
11 | Переправа по кочкам | |
ИТОГО |
Маршрутный лист 3Б класс
№ п/п | Название этапа | Баллы |
1 | Спасательный конец | |
2 | Нить Ариадны | |
3 | Бурелом | |
4 | Собери рюкзак | |
5 | Первая помощь | |
6 | Местные признаки | |
7 | Краеведение | |
8 | Параллельные перила | |
9 | Метко в цель | |
10 | Переправа по кочкам | |
11 | Переправа по бревну | |
ИТОГО |
Маршрутный лист 3В класс
№ п/п | Название этапа | Баллы |
1 | Нить Ариадны | |
2 | Бурелом | |
3 | Собери рюкзак | |
4 | Первая помощь | |
5 | Местные признаки | |
6 | Краеведение | |
7 | Параллельные перила | |
8 | Метко в цель | |
9 | Переправа по кочкам | |
10 | Переправа по бревну | |
11 | Спасательный конец | |
ИТОГО |
Маршрутный лист 3Г класс
№ п/п | Название этапа | Баллы |
1 | Бурелом | |
2 | Собери рюкзак | |
3 | Первая помощь | |
4 | Местные признаки | |
5 | Краеведение | |
6 | Параллельные перила | |
7 | Метко в цель | |
8 | Переправа по кочкам | |
9 | Переправа по бревну | |
10 | Спасательный конец | |
11 | Нить Ариадны | |
ИТОГО |
Маршрутный лист 4А класс
№ п/п | Название этапа | Баллы |
1 | Собери рюкзак | |
2 | Первая помощь | |
3 | Местные признаки | |
4 | Краеведение | |
5 | Параллельные перила | |
6 | Метко в цель | |
7 | Переправа по кочкам | |
8 | Переправа по бревну | |
9 | Спасательный конец | |
10 | Нить Ариадны | |
11 | Бурелом | |
ИТОГО |
Маршрутный лист 4Б класс
№ п/п | Название этапа | Баллы |
1 | Первая помощь | |
2 | Местные признаки | |
3 | Краеведение | |
4 | Параллельные перила | |
5 | Метко в цель | |
6 | Переправа по кочкам | |
7 | Переправа по бревну | |
8 | Спасательный конец | |
9 | Нить Ариадны | |
10 | Бурелом | |
11 | Собери рюкзак | |
ИТОГО |
Маршрутный лист 4В класс
№ п/п | Название этапа | Баллы |
1 | Местные признаки | |
2 | Краеведение | |
3 | Параллельные перила | |
4 | Метко в цель | |
5 | Переправа по кочкам | |
6 | Переправа по бревну | |
7 | Спасательный конец | |
8 | Нить Ариадны | |
9 | Бурелом | |
10 | Собери рюкзак | |
11 | Первая помощь | |
ИТОГО |
Маршрутный лист 4Д класс
№ п/п | Название этапа | Баллы |
1 | Краеведение | |
2 | Параллельные перила | |
3 | Метко в цель | |
4 | Переправа по кочкам | |
5 | Переправа по бревну | |
6 | Спасательный конец | |
7 | Нить Ариадны | |
8 | Бурелом | |
9 | Собери рюкзак | |
10 | Первая помощь | |
11 | Местные признаки | |
ИТОГО |
Бланк ответов 3Б класс
№ п/п | Ответы | Резуль тат |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 | ||
ИТОГО |
Бланк ответов 3В класс
№ п/п | Ответы | Резуль тат |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 | ||
ИТОГО |
Бланк ответов 3Гкласс
№ п/п | Ответы | Резуль тат |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 | ||
ИТОГО |
Бланк ответов ___ класс
№ п/п | Ответы | Резуль тат |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 | ||
ИТОГО |
УШИБ КОЛЕНА
ПОРЕЗ ПАЛЬЦА
ВЫВИХ ПЛЕЧА
ПЕРЕЛОМ БЕДРА
ОЖОГ ГРУДИ
Вывих плеча. Сустав должен быть обездвижен. Наложить шину. Приложить пузырь со льдом или другой холодный предмет чтобы уменьшить отек; Можно дать пострадавшему обезболивающее.
Порез пальца. Промывание кипяченая вода, перекись. Дезинфекция (йод или зеленка).Защита (наложить бинт или приклеить пластырь).
Ушиб колена. Приложить холод, наложить тугую повязку, обеспечить покой.
Перелом бедра. Обеспечить покой. Остановить кровотечение (наложить повязку, жгут ). Наложить шину
Ожог груди. Удалить источники ожога. Охладить под проточной прохладной водой место ожога. Защитить ожоговую рану от инфекции путем промывания раствором фурацилина. Нанести легкую стерильную марлевую повязку. Дать пострадавшему любой анальгетик или жаропонижающее средство.
Местные признаки
Ориентирование по Солнцу.
По Солнцу и часам.
По Полярной звезде.
По Луне.
По таянию снега.
По тени.
По местным предметам:
- кора большинства деревьев грубее на северной стороне, тоньше, эластичнее (у березы - светлее) - на южной;
- у сосны вторичная (бурая, потрескавшаяся) кора на северной стороне поднимается выше по стволу;
- с северной стороны деревья, камни, деревянные, черепичные и шиферные кровли раньше и обильнее покрываются лишайниками, грибками;
- на деревьях хвойных пород смола более обильно накапливается с южной стороны;
- муравейники располагаются с южной стороны деревьев, пней и кустов; кроме того, южный скат муравейников пологий, а северный - крутой;
- весной травяной покров более развит на северных окраинах полян, прогреваемых солнечными лучами; в жаркий период лета - на южных, затененных;
- ягоды и фрукты раньше приобретают окраску зрелости (краснеют, желтеют) с южной стороны;
- летом почва около больших камней, строений, деревьев и кустов более сухая с южной стороны, что можно определить на ощупь;
- снег быстрее подтаивает на южных склонах; в результате подтаивания на снегу образуются зазубрины - "шипы", направленные на юг;
- в горах дуб чаще произрастает на южных склонах. Прочие признаки:
- просеки в больших лесных массивах, как правило, ориентируются в направлении север - юг и запад - восток; нумерация кварталов лесных массивов в СССР идет с запада на восток и далее на юг;
- а отдельно стоящем дереве самые густые ветви, как правило, растут с южной стороны, поскольку туда попадает больше солнечных лучей;
- · цветы подсолнечника всегда поворачиваются за солнцем и никогда не смотрят на север;
- · перелетные птицы весной летят на север, а осенью на юг;
- · около отдельно стоящих деревьев снег с северной стороны рыхлый, а с южной
ВИКТОРИНА ПО КРАЕВЕДЕНИЮ 2 класс
1. Этот представитель водоемов живет только в чистой воде, и к радости лысьвенцев не так давно появился в Лысьвенском пруду?
2. В русских названиях это цветок русалок. Красивые и плавающие на поверхности воды листья этого цветка – крупные, темно – зеленые, блестящие, они покрыты воском. Встречается в верховье городского пруда. Охраняется государством.
3. Это вечнозеленое дерево за 250 - 300 лет жизни достигает высоты 30 метров имеет толщину ствола более метра. На территории района встречаются 2 вида: европейская (обыкновенная) и сибирская
4. Какими деревьями засажена центральная аллея городского парка?
5. Из 25 видов этого дерева в нашей области растет только остролистный. При благоприятных условиях доживает до 100- 150 лет. В сентябре созревают плоды с двумя крылышками – двукрылатки. Особенно красиво это дерево осенью, его желто – красные листья образуют разноцветный ковер.
6 «Ухало», «Пугач» – называют люди самую крупную из наших сов. Любит летать под дождем, живет подальше от людей, селит в лесах с крутыми скалами. Кто это?
7. Насекомые эти очень полезны. За один день они могут уничтожить от 10 до 30 тысяч вредителей леса. Дом, где они живут, не назовешь терем – теремок – это настоящий небоскреб. И живет в нем очень большое семейство. Длина ходов достигает 100 метров. Назовите этих тружеников.
8. Корцинеллида – вот такое трудное название дали ученые этому жучку. Очень яркий, почти круглый, маленький – радует своим видом наш глаз, а для вредной тли – нет большего врага. В природе у самих жучков врагов почти нет, так как в случае тревоги они выделяют капельки едкой жидкости.
9. Место, где зимой летают, а летом грибы собирают?
10. Очень бесстрашен этот зверек, не боится сразиться один на один со змеей, укус её ядовитых зубов ему не опасен. Но забирать его домой не стоит, потому что на нем можно обнаружить до 100 клещей. Назовите его.
Викторина по краеведению 3-4 класс
1. Лысьва – таким словом названы город и протекающая через него река. Такое же название носят речки в Карагайском, Соликамском, Чусовском, Верещагинском районах Пермской области. А что значит это слово в переводе с языка Коми?
2. Назовите 3 вида восточных единоборств, культивируемых в Лысьве?
3. Эта небольшая речка является правым притоком р. Лысьва, находится в пределах города. Название речки очень вкусное, особенно для коров.
4. Назовите имя императрицы, которая разрешила построить железоделательные завод на реке Лысьва.
5. Назовите редкий, очень красивый цветок, который называют «Северной орхидеей». Занесен в Красную книгу.
6. Листья этого дерева сердцевидной формы. Они распускаются последними из всех лиственных деревьев, а желтеют одни из первых. Сотни лет из лыка этого дерева русские люди плели лапти. Назовите это дерево.
7. После долгой зимы, как только начнут таять снега, все с нетерпением ждут появления цветов. Мать - и мачеха, ветреница, сон - трава, медуница, хохлатка, гусиный лук, горицвет. Как одним словом называются все эти цветы?
8. Язык этой птицы считается самым длинным (до 15 см.). Назовите эту птицу?
9. Назовите основной источник питания рек Лысьвенского района?
10. Все цветы, которые появляются ранней весной, называют подснежниками. Один из первых – белый подснежник носит название
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные физкультурно-оздоровительные технологии
Доклад был заслушан на Всероссийской научно-практической конференции "Формирование физической культуры и культуры здоровья учащихся в условиях модернизации образования", проходившей 12-13 ноября 2010 ...
Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика как средство развития физкультурно-оздоровительной работы образовательного учреждения.
данный материал содержит выступление на муниципальных педагогических чтениях. Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика является совокупностью средств физического воспитания, музыки...
организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в школе.
Организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в школе.Положение о проведении праздника "День Бега" в МОУ Лицей №8.Цели и задачи:1. Популяризация бега, вовлечение учащихся в регуляр...
План организации физкультурно-оздоровительной, спортивно-массовой работы в специальной (коррекционной)школе-интернате
Оздоровительные мероприятия в режиме дняучащихся.1.Беседы в классах о режиме дня школьника и его значении для укрепления растущего организма, о порядке проведения утреннейгимнастики до занятий, физкул...
Физкультурно-оздоровительная спортивная секция "Атлет". Опыт работы
Занятия в физкультурно-оздоровительной спортивной секции "Атлет" приносят большую помощь обучающимся. При регулярных занятиях ребята укрепляют свои мышцы, наращивают мышечную массу, развивают вынослив...
Проект по реализации физкультурно-оздоровительного образования МБОУ СОШ № 11 город Каменск-Шахтинский Ростовской области
Проект по реализации физкультурно-оздоровительного образования МБОУ СОШ № 11 был разработан в 2010 году. Он был одобрен всеми участниками проекта, утверждён на педагогическом совете школы. С 01.09 201...