Программа курса внеурочной деятельности Баскетбол для 7 классов 2017г
рабочая программа по физкультуре (7 класс) на тему
Программа курса внеурочной деятельностиспортивной секции по Баскетболу для 7х классов
Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному направлению направлена на решение следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные нагрузки и трудности в усвоении школьной программы, интенсификация учебного процесса. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем. Программа направлена не только на укрепление здоровья, развитие общефизических и спортивных качеств ребёнка, но и развитие творческих способностей детей с разной физической подготовкой, а также включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №66 имени Героя Советского Союза С.П. Меркулова г. Липецка
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
на заседании МО Зам. директора по УВР Директор МБОУ лицей №66
учителей ________Р.Н. Новичкова ____________Н.Я. Буркова
физической культуры «__»________2017 г. Приказ №__от «__»_______2017 г.
Руководитель МО
________ Л.А. Бочарова
Протокол №__от «__»_______2017 г.
Программа
курса внеурочной деятельности
спортивной секции по Баскетболу
для 7х классов
(1час в неделю, 35ч. в год)
Направление: спортивно-оздоровительное
Срок реализации: 1 год
Возраст: 13 лет
Составитель:
Учитель физической культуры
Шабунина Надежда Ивановна
2017-2018
учебный год
1. Планируемые результаты освоения учащимися программы внеурочной деятельности
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у учащихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
личностные результаты — готовность и способность учащихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
метапредметные результаты — освоенные учащимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
предметные результаты — освоенный учащимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Баскетбол” является формирование следующих умений:
- оределять и высказывать простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Баскетбол” - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД.
- Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя, а далее самостоятельно.
- Проговаривать последовательность действий.
- Учить высказывать своё предположение (версию) на основе данного задания, учить работать по предложенному учителем плану, а в дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.
- Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД.
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей команды.
- Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания.
Коммуникативные УУД.
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль. Слушать и понимать речь других.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
- Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
- осознание учащимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности учащихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение учащихся к собственному здоровью.
Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести учащиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Баскетбол” учащиеся
должны знать:
- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
- основы рационального питания;
- правила оказания первой помощи;
- способы сохранения и укрепление здоровья;
- основы развития познавательной сферы;
- свои права и права других людей;
- влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья.
должны уметь:
- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
- заботиться о своем здоровье;
- применять коммуникативные и презентационные навыки;
- оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
- находить выход из стрессовых ситуаций;
- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
- отвечать за свои поступки;
- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у учащихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, учащиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению “Баскетбол” учащиеся
смогут получить знания:
- значение баскетбола в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;
- правила безопасного поведения во время занятий баскетболом;
- названия разучиваемых технических приёмов игры и основы правильной техники;
- наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и тактических действий;
- упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
- контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;
- основное содержание правил соревнований по баскетболу;
- жесты баскетбольного судьи;
- игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами баскетбола
могут научиться:
- соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях баскетболом;
- выполнять технические приёмы и тактические действия;
- контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях баскетболом;
- играть в баскетбол с соблюдением основных правил;
- демонстрировать жесты баскетбольного судьи;
- проводить судейство по баскетболу
- Содержание программы
Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному направлению “Баскетбол” предназначена для учащихся 7 классов. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями учащихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю - 35 часов в год. Программа построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального здоровья.
Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке учащихся.
Основы знаний - интегрированно
Развитие баскетбола в России и за рубежом.
Общая характеристика сторон подготовки спортсмена.
Физическая подготовка баскетболиста.
Техническая подготовка баскетболиста.
Особенности воздействия двигательной активности на организм человека.
Основы рационального питания.
Правила оказания первой помощи.
Способы сохранения и укрепление здоровья.
Перемещения
Стойка игрока (исходные положения)
Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед
Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх)
Передачи мяча
Передача от плеча
Передача от груди
Передача из-за головы
Передача в движении
Ведение мяча.
На месте.
С изменением высоты отскока.
Правой и левой рукой поочередно на месте.
Перевод мяча с правой руки на левую и обратно, стоя на месте.
В движении бегом.
То же с изменением направления движения и скорости
Подбор мяча
Перехват мяча в нападении, на чужом щите.
Перехват мяча в защите, на своём щите.
Коллективный перехват мяча.
Перехват мяча
Перехват мяча при передаче.
Перехват мяча при ведении.
Броски мяча в кольцо
Броски мяча в кольцо с близкого расстояния
Броски мяча в кольцо со среднего расстояния
Броски мяча в кольцо с дальнего расстояния
Броски мяча в кольцо в движении
Броски в кольцо «из под кольца».
Штрафной бросок.
Тактические игры
Индивидуальные тактические действия в нападении и защите
Групповые тактические действия в нападении и защите
Двухсторонняя учебная игра
Подвижные игры и эстафеты
Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов и тактических действий
Игры развивающие физические способности
Физическая подготовка
Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости
Судейская практика
Судейство учебной игры в баскетбол
3.Тематическое планирование для 7 классов
Основы знаний - интегрированно
Развитие баскетбола в России и за рубежом.
Общая характеристика сторон подготовки спортсмена.
Физическая подготовка баскетболиста.
Техническая подготовка баскетболиста.
Особенности воздействия двигательной активности на организм человека.
Основы рационального питания.
Правила оказания первой помощи.
Способы сохранения и укрепление здоровья.
Перемещения
Стойка игрока (исходные положения)
Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед
Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх)
Передачи мяча
Передача от плеча
Передача от груди
Передача из-за головы
Передача в движении
Ведение мяча.
На месте.
С изменением высоты отскока.
Правой и левой рукой поочередно на месте.
Перевод мяча с правой руки на левую и обратно, стоя на месте.
В движении бегом.
То же с изменением направления движения и скорости
Подбор мяча
Перехват мяча в нападении, на чужом щите.
Перехват мяча в защите, на своём щите.
Коллективный перехват мяча.
Перехват мяча
Перехват мяча при передаче.
Перехват мяча при ведении.
Броски мяча в кольцо
Броски мяча в кольцо с близкого расстояния
Броски мяча в кольцо со среднего расстояния
Броски мяча в кольцо с дальнего расстояния
Броски мяча в кольцо в движении
Броски в кольцо «из под кольца».
Штрафной бросок.
Тактические игры
Индивидуальные тактические действия в нападении и защите
Групповые тактические действия в нападении и защите
Двухсторонняя учебная игра
Подвижные игры и эстафеты
Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов и тактических действий
Игры развивающие физические способности
Физическая подготовка
Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости
Судейская практика
Судейство учебной игры в баскетбол
4. Календарно – тематическое планирование спортивной секции Баскетбол для 7-х классов
Количество часов в неделю: 1ч.
Количество часов в год: 35ч.
Учитель: Шабунина Н.И.
№ п/п | Тема | Содержание | Дата проведения | Приме чание План | |
План | Факт | ||||
1 | Вводный инструктаж по охране труда на занятиях баскетболом. | Развитие баскетбола в России и за рубежом. Упражнения для развития быстроты движений баскетболиста. Стойка игрока (исходные положения) Повороты на месте. Эстафеты. Игра в баскетбол. | |||
2 | Передача от плеча | Общая характеристика сторон подготовки спортсмена. Передвижение приставными шагами правым (левым) боком: с разной скоростью; в одном и в разных направлениях. Передача одной рукой от плеча. Передача от груди Передача из-за головы. Игра в баскетбол. | |||
3 | Передача в движении | Упражнения для развития скоростно-силовых качеств баскетболиста. Ловля и передача мяча от груди в движении. Игра в баскетбол. | |||
4 | Ведение мяча на месте. | Ведение мяча на месте: с изменением высоты отскока, правой и левой рукой поочередно на месте, перевод мяча с правой руки на левую и обратно. Игра в баскетбол. | |||
5 | Ведение мяча в движении | Ведение мяча в движении бегом. То же с изменением направления движения и скорости. Игра в баскетбол. | |||
6 | Броски мяча в кольцо с близкого расстояния | Физическая подготовка баскетболиста. Прыжок вверх-вперед толчком одной и приземлением на одну ногу. Повороты на месте. Бросок одной и двумя руками в баскетбольный щит с места. Игра в баскетбол. | |||
7 | Броски мяча в кольцо в движении | Бросок мяча одной рукой в баскетбольную корзину после ведения. Игра в баскетбол. | |||
8 | Броски мяча в кольцо со среднего расстояния | Техническая подготовка баскетболиста. Бросок мяча двумя руками от груди и сверху двумя руками. Игра в баскетбол. | |||
9 | Броски мяча в кольцо в движении | Способы сохранения и укрепление здоровья. Бросок мяча одной рукой в баскетбольную корзину после ведения. Игра в баскетбол. | |||
10 | Броски мяча в кольцо с дальнего расстояния | Броски мяча в кольцо с дальнего расстояния. Игра в баскетбол. | |||
11 | Броски в кольцо «из под кольца». | Броски в кольцо «из под кольца» одной рукой. Игра в баскетбол. | |||
12 | Штрафной бросок. | Общеразвивающие упражнения в движении. Штрафной бросок. Игра в баскетбол. | |||
13 | Ведение мяча в движении бегом. Игра в баскетбол. | Правила оказания первой помощи. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств баскетболиста. Ведение мяча в движении бегом; с изменением направления и скорости. Игра в баскетбол. | |||
14 | Перехват мяча в нападении | Перехват мяча в нападении, на чужом щите. Коллективный перехват мяча. Игра в баскетбол. | |||
15 | Перехват мяча в защите | Особенности воздействия двигательной активности на организм человека. Перехват мяча в защите, на своём щите. Игра в баскетбол. | |||
16 | Броски мяча в кольцо с дальнего расстояния | Броски мяча в кольцо с дальнего расстояния. Игра в баскетбол. | |||
17 | Броски мяча в кольцо в движении | Развитие скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости. Броски мяча в кольцо в движении. Игра в баскетбол. | |||
18 | Броски мяча в кольцо в движении | Основы рационального питания. Броски мяча в кольцо в движении | |||
19 | Броски мяча в кольцо со среднего расстояния | Броски мяча в кольцо со среднего расстояния. Игра в баскетбол. | |||
20 | Штрафной бросок. | Штрафной бросок. Игра в баскетбол. Игра в баскетбол. | |||
21 | Перехват мяча при передаче. | Перехват мяча при передаче. Игра в баскетбол. | |||
22 | Броски мяча в кольцо с близкого расстояния | Броски мяча в кольцо с близкого расстояния Игра в баскетбол. | |||
23 | Перехват мяча при ведении. | Перехват мяча при ведении. Игра в баскетбол. | |||
24 | Броски мяча в кольцо со среднего расстояния | Броски мяча в кольцо со среднего расстояния Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов и тактических действий. Игра в баскетбол. | |||
25 | Ведение мяча в движении | Ведение мяча в движении бегом. То же с изменением направления движения и скорости. Игра в баскетбол. | |||
26 | Ведение мяча в движении | Ведение мяча в движении Игры развивающие физические способности. Игра в баскетбол. | |||
27 | Индивидуальные тактические действия в нападении и защите | Индивидуальные тактические действия в нападении и защите Двухсторонняя учебная игра | |||
28 | Групповые тактические действия в нападении и защите | Групповые тактические действия в нападении и защите. Игра в баскетбол. | |||
29 | Броски мяча в кольцо со среднего расстояния | Броски мяча в кольцо со среднего расстояния Судейство учебной игры в баскетбол | |||
30 | Броски мяча в кольцо с дальнего расстояния | Броски мяча в кольцо с дальнего расстояния Судейство учебной игры в баскетбол | |||
31 | Броски мяча в кольцо со среднего расстояния | Броски мяча в кольцо со среднего расстояния Судейство учебной игры в баскетбол | |||
32 | Броски мяча в кольцо с дальнего расстояния | Броски мяча в кольцо с дальнего расстояния Судейство учебной игры в баскетбол | |||
33 | Двухсторонняя учебная игра | Двухсторонняя учебная игра | |||
34 | Двухсторонняя учебная игра | Двухсторонняя учебная игра | |||
35 | Двухсторонняя учебная игра | Двухсторонняя учебная игра |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/08/picture-840085-1478605754.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Баскетбол"
Рабочая программа расчитана на проведение внеурочных занятий по баскетболу для обучающихся начального и основного общего образования....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/29/picture-1097679-1546080056.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Баскетбол» для 6 классов
Направленность программы:Учебная программа спортивно-оздоровительной направленности предназначена для организации занятий по баскетболу во внеурочной деятельности школьников.Воспитывающий характер про...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/26/picture-1192685-1574735971.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « Баскетбол » (спортивно-оздоровительное направление)
Рабочая программа по внеурочной деятельности « Баскетбол», спортивного направления...
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/10/picture-1222252-1718001800.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности Баскетбол
Рабочая программа курса внеурочной деятельности Баскетбол...
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/10/picture-1222252-1718001800.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности Баскетбол
Рабочая программа курса внеурочной деятельности Баскетбол...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/23/picture-1229956-1584954011.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Баскетбол"
программа внеурочной деятельноси для 5-9 классов...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/19/picture-664527-1660933290.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Баскетбол"9 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Баскетбол"9 класс...