Публичное представление инновационного педагогического опыта учителя физической культуры Сергеевой И.В. МОУ СОШ №1 им. А.К. Просоедова «Формирование здорового образа жизни на уроках физкультуры»
статья по физкультуре на тему

СергееваИринаВикторовна

Основной моей  целью  педагогической деятельности по реализации федерального закона является сохранение и укрепление здоровья школьников, развитие физических способностей, внедрение здоровьесберегающих технологий, подготовка и сдача норм (тестов) комплекса ГТО, в настоящее время  считает свою работу  делом огромной государственной важности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publichnoe_predstavlenie.docx22.04 КБ

Предварительный просмотр:

Публичное представление инновационного педагогического опыта учителя физической культуры Сергеевой И.В. МОУ СОШ №1 им. А.К. Просоедова


«Формирование здорового образа жизни на уроках физкультуры»

«Чтобы сделать ребенка умным

и рассудительным – с

делайте его крепким и здоровым» 
Жан Жак Руссо
 

Основной моей  целью  педагогической деятельности по реализации федерального закона является сохранение и укрепление здоровья школьников, развитие физических способностей, внедрение здоровьесберегающих технологий, подготовка и сдача норм (тестов) комплекса ГТО, в настоящее время  считает свою работу  делом огромной государственной важности.

Учащиеся должны быть готовы к творческому труду, иметь хороший интеллектуальный потенциал и отличную физическую подготовку. За все это я  в полной мере несу ответственность в своей педагогической деятельности к  требованию закона в увеличении практической направленности , широко используя средства, формы и методы физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.

Учитывая предметное содержание урока, (образовательную, воспитательную и оздоровительную направленность) я постоянно решаю  эти задачи.

Так как урок, являясь основной формой учебной работы, рассматриваю его, как звено в неразрывной цепи уроков, суть - в преемственности решаемых задач. Четко продумываю единство двух сторон, деятельность его – обучение, так и деятельности учащихся- учение и развитие.

Придерживаюсь правилу, что физическая подготовленность детей характеризуется двумя показателями: степень владения техникой движений и уровнем развития двигательных качеств (сила, быстрота, ловкость, выносливость, гибкость, скорость – силовые качества) .

Особое внимание обращаю на учащихся, имеющих недостаточный уровень физического развития и физической подготовленности, даю им индивидуальные задания, провожу с ними дополнительны занятия.

С помощью тестов, ученики распределяются по уровням физической подготовленности на группу: высокий, средний, низкий. Задания им даются разные – дифференцированные.

Первоочередной задачей ставлю перед - собой  – активную работу мысли, чтобы обучение было развивающим. Обязательно включаю деятельность самого ученика с изучаемым материалом, овладением  упражнениями и навыками самостоятельных занятий.

Во время проведения уроков, соблюдаю требования к структуре урока , провожу чередование физических нагрузок с активным отдыхом, заполняя его необходимой информацией или дополнительными заданиями – помощь товарищам.

По содержанию мои уроки многогранны. Они включают в себя: обусловленную конкретными учебно-воспитательными задачами совокупность физических упражнений (предметное содержание урока).

Важной особенностью образовательного процесса физического воспитания для себя считаю оценивание учащихся. В моих учебных планах предусмотрена эта деятельность по окончанию изучения материала, так и по мере текущего усвоения умений и навыков (зачетный урок). В каждой четверти принимаются 6 зачетных упражнений (тестов для определения уровня физического развития и физических способностей).

           Как учитель физической культур  сталкиваюсь с проблемой освобожденных от уроков физкультуры учеников. Эту проблему я решаю через ряд творческих заданий, которые, на мой взгляд, могут быть интересными и полезными для моих учеников. Это рефераты, сочинение, составление кроссворда, презентации .Такие задания не только закрепляют знания о физической культуре и здоровом образе жизни, но развивают творческое начало у учащихся. Хочу  отметить, что на своих уроках я систематически обеспечиваю совершенствование образовательного процесса.

      Поэтому мои задачи состоят не в передаче объема знаний, а в том, чтобы научить детей учиться. В этом и заключается становление духовного развития личности через учебную деятельность.

       Также я веду  внеклассную работу в спортивных секциях: волейбол, футбол. Стараюсь привлекать  к занятиям в секциях учащихся из группы риска. Ежегодно в школе проводятся    спортивные мероприятия военно – патриотического направления, посвященных памяти наших  выпускников школы. Виталия Якунина, Романа .Вершинина, Героя СССР  Петра Максимовича Однобокова, , сдача  норм «ГТО»  по ступеням I –V. , дни здоровья, где дети принимают активное участие.

Нет необходимости доказывать, что здоровье человека самая высокая ценность и наше современное общество, как никогда,  нуждается в здоровом поколении. Именно в школе должны закладываться основы развития думающей, самостоятельной, творческой личности, чтобы с самого раннего возраста учащиеся ценили, берегли и укрепляли свое здоровье, стремились стать развитыми не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление собственного инновационного педагогического опыта учителя физической культуры и ОБЖ Драгунова В.Д.

«Организация учебной и внеклассной работы по физической культуре и  ОБЖ  с использованием авторской  программы «Школа выживания Экстрим»....

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя физической культуры

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя физической культуры  МБОУ "Явасская СОШ" Зубово Полянского муниципального района Республики Мордовия...

Публичное представление собственного педагогического опыта учителя физической культуры МБОУ «Редкодубская средняя общеобразовательная школа» Седойкина Анатолия Владимировича

laquo;Приобщение учащихся к здоровому образу жизни,  физическому развитию посредствам уроков физической культуры  и внеурочной деятельности ». Цель: содействие всестороннему...

Публичное представление инновационного педагогического опыта учителя английского языка

1. Актуальность и перспективность опыта.    Я работаю над методической проблемой «РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ  УЧАЩИХСЯ  В ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя физической культуры МОУ «Атемарская СОШ» Лямбирского муниципально района Фадеев Сергей Николаевич «Сохранение здоровья подрастающего поколения и формирование здорового образ

1. Актуальность и перспективность опытаАктуальность проблемы, над  которой  я работаю, обусловлена тем, что сейчас трудно встретить абсолютно здорового ребенка. Интенсивность учебного т...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя физической культуры Беськаева А.В., 2019 г.

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя физической культуры МОУ г.о. Саранск "Центр образования "Тавла" - Средняя общеобразовательная школа №17...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя физической культуры МОУ «ЦО «Тавла» - СОШ №17» г. о. Саранск Рашевской Дарьи Владимировны

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя физической культуры МОУ «ЦО «Тавла» - СОШ №17» г. о. Саранск Рашевской Дарьи Владимировны...