Рабочая программа по физической культуре в начальной школе
рабочая программа по физкультуре на тему

Рп для 1-4 классов по ФК

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_po_novomu_2.doc238 КБ

Предварительный просмотр:

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

.  

    Рабочая  программа по физической культуре для   1-4 классов.  составлена  на основе:

1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного  Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря  2010 г. № 1897;

2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации о 30 августа 2010 г. №  889  «О внесении  изменений  в  федеральный базисный   учебный   план   для  образовательных учреждений    Российской  Федерации,   реализующих    программы    общего  образования»   о   введении   в   объем  недельной  учебной  нагрузки  общеобразовательных  учреждений  всех     видов третьего часа физической культуры;

3. «Федеральной  комплексной программы физического воспитания» под редакцией  

    доктора педагогических наук В.И. Ляха и  канд. пед.  наук А.А. Зданевича.2011 г.

             

      Целью  программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач.    

     Задачи физического воспитания учащихся 1-4 классов: 

  • укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных жизнеобеспечивающих систем организма;
  • совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
  •  формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

2.Содержание учебного предмета

      Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

 Распределение  учебного времени на различные виды программного

материала уроков физической культуры (1-2классы)

Вид программного

материала

Количество часов (уроков)

1          класс

2        класс

1

Основы знаний по физической культуре

В процессе урока

2

Легкая атлетика

35

41

3

Подвижные игры

32

29

4

Гимнастика с элементами акробатики

30

30

5

Выполнение тестовых нормативов по физической подготовке

В процессе прохождения учебного материала

Резерв: 2ч.- 1кл.,2ч.-2 кл.          Итого:

99ч.

102ч.

Распределение  учебного времени на различные виды программного материал

                           уроков физической культуры (3-4классы)

Вид программного

материала.

Количество часов (уроков)

3     класс  

4         класс

1

Основы знаний по физической культуре

В процессе урока

2

Легкая атлетика

        39

39

3

Подвижные игры

31

31

4

Гимнастика с элементами акробатики

30

30

5

Выполнение тестовых нормативов по физической подготовке

В процессе прохождения учебного материала

Резерв: 3 кл. -2ч.;  4кл. -2ч.               Итого:

102ч.

102ч.

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки (в процессе урока)                                        1класс  

 -История возникновения комплекса ГТО. Возникновение физической культуры и спорта; история зарождения  Олимпийских игр; роль и значение занятий физической культурой; что такое темп и ритм, для чего они нужны и как влияют на выполнение упражнений;  личная гигиена человека                                                                         

Легкая атлетика Понятия: короткая дистанция, бег на выносливость, бег на скорость; название спортивных метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и в высоту. Техника безопасности на занятиях.

Гимнастика с элементами акробатики. Названия гимнастических снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки,  личная гигиена, режим дня, закаливание.

Подвижны игры. Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила техники безопасности.

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки (в процессе урока)                                        2класс  

-История возникновения комплекса ГТО.История развития физической культуры в России. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость ,гибкость, равновесие. Режим дня. Частота сердечных сокращений, способы ее измерения.

Легкая атлетика. Понятия :высокий старт,  бег на скорость, бег на выносливость, название спортивных метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и в высоту. Техника безопасности на занятиях.

Гимнастика с элементами акробатики. Названия гимнастических снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц, личная гигиена, режим дня, закаливание.

Подвижны игры. Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила техники безопасности

Практическая часть

Легкая атлетика

1кл.-29часов

2кл.-40часов

Развитие координационных способностей:

 Ходьба обычная, на носках, на пятках, в  полуприседе, с различным положением рук, под счет учителя.

 Сочетание различных видов ходьбы: с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением препятствий.

Развитие скоростных и координационных способностей:

Обычный бег, с изменением направления движения, коротким, средним, длинным шагом; в чередовании с ходьбой; с преодолением препятствий; по размеченным участкам дорожки, челночный бег3х10м; эстафеты с бегом на скорость.

Развитие выносливости:

Равномерный, медленный  бег до 4 мин. Бег с ходьбой до 1км.

То же.

До 5 мин.

Развитие координационных и скоростных способностей:

Эстафеты «Смена сторон», «Вызов номеров», «Круговая эстафета», бег с ускорением от 10 до 20 м, соревнования до 60м.

Развитие скоростно-силовых и координационных способностей:

Прыжки на одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 90гр; с продвижением вперед на одной на двух ногах, в длину с места, через скамейку, через неподвижную и качающуюся скакалку.

То же с поворотом на 180гр;прыжки в длину с места; в высоту с места и с небольшого разбега; через скакалку.

Закрепление навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей:

Игры с прыжками, с использованием скакалки.

Прыжки через преграды, в парах. Игры с прыжками.

Техника метания малого мяча .Развитие скоростно-силовых и координационных способностей:

Метание малого мяча с места на дальность; на заданное расстояние в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 3-4м(2х2). Броски  н/мяча двумя руками от груди вперед-вверх.

Метание малого мяча с двух шагов на дальность; на заданное расстояние в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 4-5м(2х2);

отскоком от пола и от стены. Броски  н/мяча двумя руками от груди вперед-вверх, снизу вперед-вверх.  

Самостоятельные занятия:

Равномерный бег до 6 мин.

Соревнования на короткие дистанции до 30м.

Прыжковые упражнения на одной и двух ногах.

Прыжки через небольшие естественные вертикальные и горизонтальные препятствия.

Броски больших и малых мячей, других легких предметов на дальность и в цель.

Гимнастика с элементами акробатики

1кл.-34часа

2кл.-31час

Общеразвивающие упражнения с предметами , развитие координационных, силовых способностей и гибкости:

Общеразвивающие  упражнения с большими и малыми мячами, обручами, без предметов, со скакалкой, с гантелями .

Акробатические упражнения и развитие координационных способностей:

Группировка; перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Кувырок вперед; стойка на лопатках согнув ноги, «мост»

Группировка, перекаты, кувырок вперед; стойка на лопатках ; из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев; «мост».

Висы и упоры. Развитие силовых и координационных способностей:

Упражнения в висе стоя и лежа; в висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног; вис на согнутых руках; подтягивание в висе лежа.

Упражнения в висе стоя и лежа; в висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног; вис на согнутых руках; подтягивание в висе лежа;

Лазанье , развитие координационных и силовых способностей:

Лазанье по гимнастической стенке; по скамейке; подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке.

Лазанье по гимнастической стенке; по скамейке; подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке; лазанье по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног.

Равновесие:

Стойка на носках, на одной ноге (на полу и на гимнастической скамейке); ходьба по гимнастической скамейке; перешагивание через кубики; повороты но 90гр.

Стойка на носках, на одной ноге с закрытыми глазами; то же на скамейке;  ходьба по  гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики и с переноской предметов; повороты кругом стоя и при ходьбе на носках.

Строевые упражнения:

Основная стойка; построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг перестроение по звеньям , по заранее установленным местам; размыкание на вытянутые в стороны руки; повороты направо, налево; команды «шагом марш», «класс, стой».

Размыкание и смыкание приставными шагами; перестроение из колонны по одному в колонну по два, из одной шеренги в две; передвижение в колонну по одному на указанные ориентиры.

Общеразвивающие  упражнения без предметов, развитие координационных способностей, силы и гибкости, а также правильной осанки:

Основные положения и движения рук, ног, туловища, выполняемые на месте и в движении.

Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук.

Комбинации общеразвивающих упражнений различной координационной сложности.

Самостоятельные занятия:

Выполнение освоенных общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов, упражнений на гимнастических снарядах, акробатических упражнений на равновесие.

Подвижные игры

1кл.-28часов

2кл.-27часов

Развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве.

Прыжки, развитие скоростно-силовых способностей.

Метание малого мяча  на дальность и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей.

Ловля и  передача мяча. Техника  ведения мяча.

Самостоятельные занятия:

Броски, ловля и передача мяча. Удары и остановка мяча ногами, ведение мяча на месте, в ходьбе и беге, выполняемые обеими руками и ногами.

 

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки (в процессе урока)                                        3класс  

-История возникновения комплекса ГТО. Осанка. Методы сохранения правильной осанки. Пас и его значение для спортивных игр с мячом.  Олимпийские игры современности. Правила закаливания.

Легкая атлетика. Терминология разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения . Техника безопасности на занятиях.

Гимнастика с элементами акробатики. Названия гимнастических снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки,  личная гигиена, режим дня, закаливание.

Подвижные и спортивные игры. Командные (игровые) виды спорта. Терминология избранной спортивной игры. Правила соревнований по  волейболу Правила техники безопасности при занятиях спортивными и подвижными играми. Помощь в судействе

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки (в процессе урока)                                        4класс  

-История возникновения комплекса ГТО. Здоровый образ жизни человека. Роль и значение занятий физической культурой. Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры.

Гимнастика и ее значение в жизни человека.

Легкая атлетика. Терминология разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения . Техника безопасности на занятиях.

Гимнастика с элементами акробатики. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости. Страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности. Профилактика травматизма и оказания до врачебной помощи.

Подвижные и спортивные  игры.. Командные (игровые) виды спорта. Терминология избранной спортивной игры. Правила соревнований по баскетболу (мини-баскетболу), волейболу Правила техники безопасности при занятиях спортивными и подвижными играми. Помощь в судействе .

Практическая часть

Легкая атлетика  

3кл.-38часов

4кл.-38часов

Развитие координационных способностей:

Ходьба с изменением длины и частоты шагов, с перешагиванием через скамейки, в различном темпе.

То же с преодолением 3-4 препятствий.

Развитие скоростных и координационных способностей:

Обычный бег, с изменением направления движения, коротким, средним, длинным шагом; в чередовании с ходьбой; с преодолением препятствий; по размеченным участкам дорожки, челночный бег3х10м; эстафеты с бегом на скорость.

Бег с изменением длины и частоты шагов, с высоким подниманием бедра, приставными шагами правым, левым, боком вперед, с захлестыванием голени назад.

Развитие выносливости:

Равномерный, медленный  до 7-8 мин. Кросс 1км без учета времени.

То же. До 8-9мин. Кросс 1км с учетом времени.

Техника бега, развитие координационных и скоростных способностей:

Бег с максимальной скоростью до 60м,с прыжками под звуковые сигналы, с вращением вокруг своей оси, «круговая эстафета», «встречная эстафета» , соревнования до 60м.

Техника прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей:

Прыжки на одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 180 градусов; с продвижением вперед на одной на двух ногах, в длину с места, через скамейку, через неподвижную и качающуюся скакалку; в высоту с места и с небольшого разбега; через скакалку; многоскоки, тройной и пятерной с места.

То же с поворотом на 180гр; в длину с места; в высоту с места и с небольшого разбега; через скакалку; многоскоки, тройной, пятерной, восьмискок с места.

Развитие скоростно-силовых и координационных способностей:

Эстафеты с прыжками. Игры с прыжками и пятнашками на площадке небольшого размера.

Эстафеты с прыжками. Игры с прыжками и пятнашками на площадке небольшого размера.

Техника метания малого мяча, развитие скоростно-силовых и координационных способностей:

Метание малого мяча с 3-х шагов на дальность; на заданное расстояние в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 4-5м(1.5х1.5);  

 Бросок набивного мяча двумя руками от груди, из-за головы вперед-вверх; снизу вперед-вверх на дальность.

Метание теннисного мяча с 3-х шагов на  дальность; вертикальную и горизонтальную цель (1.5х1.5) с расстояния 5-6м., броски набивного мяча  двумя

руками из-за головы, от груди, снизу вперед-вверх с места; то же с шага на дальность.

Самостоятельные занятия:

Равномерный бег до 6 мин.

Соревнования на короткие дистанции до 60м.

Прыжковые упражнения на одной и двух ногах.

Прыжки через небольшие естественные вертикальные и горизонтальные препятствия.

Броски больших и малых мячей, других легких предметов на дальность и в цель.

Подвижные игры

3кл.-29часов

4кл.-29часов

Развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве.

Прыжки, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве.

Метание малого мяча на дальность и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей.

Ловля и  передача мяча. Техника  ведения мяча:

Ловля и передача мяча на месте и в движении, в треугольниках, квадратах, кругах. Ведение мяча с изменением направлением. Броски в цель (в ходьбе и медленном беге)

Ловля и передача мяча на месте и в  движении в треугольниках, квадратах, кругах. Ведение мяча с изменением направлением. Броски в цель (в ходьбе и медленном беге)

Ловля, передачи и ведение мяча. Развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве.

Развитие  координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-техническими взаимодействиями.

Самостоятельные занятия:

Броски, ловля и передача мяча, ведение мяча на месте, в ходьбе и беге

Гимнастика с элементами акробатики

3кл.-29часов

4кл.-29часов

Общеразвивающие упражнения с предметами, развитие координационных, силовых способностей и гибкости:

Общеразвивающие  упражнения с большими и малыми мячами, обручами, без предметов, с гантелями, со скакалкой.

Акробатические упражнения. Развитие координационных способностей:

Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой; 2-3 кувырка вперед, кувырок назад, стойка на лопатках; мост из положения лежа на спине. Комбинация из освоенных элементов.

Кувырок назад; кувырок вперед; кувырок назад и перекатом стойка на лопатках; мост с помощью и самостоятельно. Комбинации из освоенных элементов.

Висы и упоры. Развитие силовых и координационных способностей:

Упражнения в висе стоя и лежа; в висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног; вис на согнутых руках; подтягивание в висе и в висе лежа;

Вис; вис на согнутых руках, согнув ноги, подтягивание в висе, поднимание ног в висе.

Лазанье. Развитие координационных и силовых способностей:

Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя, в упоре лежа. лежа на животе, подтягиваясь руками; лазанье через препятствия.

Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя, в упоре лежа, лежа на животе, подтягиваясь руками; лазанье через препятствия

Равновесие:

Ходьба приставными шагами по  гимнастической скамье; повороты на носках и одной ноге; приседание и переход в упор присев, в упор стоя на колене.

Ходьба по  гимнастической скамье большими шагами и выпадами; ходьба на носках; повороты прыжком на 90, 180гр; опускание в упор стоя на колене.

Строевые упражнения:

Команды «Шире шаг», «Чаще шаг»,  «Реже», «На первый-второй рассчитайсь»; построение в две шеренги; перестроение из двух шеренг в два круга; передвижение по диагонали, «змейкой».

Команды «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»;  рапорт учителю; повороты кругом на месте; расчет по порядку; перестроение из одной шеренги  в две, в три; из колонны по одному в колонну по три, по четыре в движении с поворотом.

Общеразвивающие упражнения без предметов, развитие координационных способностей, силы и гибкости, а также правильной осанки:

Основные положения и движения рук, ног, туловища, выполняемые на месте и в движении.

Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук.

Комбинации общеразвивающих упражнений различной координационной сложности.

Самостоятельные занятия:

Выполнение освоенных общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов, упражнений на снарядах, акробатических упражнений на равновесие.

     


 3.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

1 класс

99 часов

Тема

Содержание учебного материала

Виды деятельности учащихся

Знания о физической культуре

 История возникновения комплекса ГТО. Возникновение физической культуры и спорта; история зарождения  Олимпийских игр; что такое темп и ритм, для чего они нужны и как влияют на выполнение упражнений;  личная гигиена человека.

Раскрывать теоретические сведения  об истории возникновения комплекса ГТО, о возникновении физической культуры; об истории зарождения Олимпийских игр. Знать как влияют  темп и ритм на выполнение упражнений. Знать правила личной гигиены человека.

Лёгкая атлетика

Развитие скоростных способностей

   Соблюдать правила безопасности при выполнении упражнений по лёгкой атлетике.

   Знать понятия: короткая дистанция, бег на выносливость, бег на скорость, названия  спортивных метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и в высоту. Демонстрировать вариативные выполнения беговых упражнений.

   Выполнять различные виды ходьбы, беговые, прыжковые  упражнения, различные варианты метания.

Развитие скоростной выносливости

Метание

Прыжки

Развитие выносливости

Гимнастика с элементами акробатики

Акробатические упражнения

   Раскрывать теоретические сведения о правильном дыхании во время выполнения упражнений, о правильной ходьбе, беге, прыжков, осанке.  

   Знать названия гимнастических снарядов и гимнастических элементов.

    Соблюдать правила безопасности во время занятий.

    Выполнять организующие команды и приемы; общеразвивающие упражнения ,направленные на развитие координации движений.

   Выполнять различные перекаты, кувырок вперед, »мост», стойку на лопатках согнув ноги; лазать и перелезать по гимнастической стенке, скамье; висы на перекладине, подтягиваться на низкой перекладине; проходить станции круговой тренировки, полосу препятствий; прыжки на скакалке, вращение обруча.  

Строевые упражнения

Развитие гибкости

Упражнения в висах и упорах.

Развитие силовых способностей

Развитие координационных способностей

Развитие скоростно-силовых способностей

Подвижные игры

  Совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, ориентированию в пространстве.

Знать названия и правила игр, инвентарь, оборудование.    

Играть в подвижные игры с -бегом: «К своим флажкам»,

«Два мороза»,

«Пятнашки» и «Салки» различных видов, «Вороны и воробьи», «Ловишка»; -прыжками: «Прыгающие воробушки»,

«зайцы в огороде»,

«Лисы и куры», «Удочка»    

-метаниями: «Кто дальше бросит»,

«Точный расчет»,

«метко в цель», «Снайперы».

-ловлей и передачей мяча: « Мяч водящему», «Попади в обруч», «Передача мяча с бегом»,  «Быстрые и ловкие»  «Передал-садись», «Выбивной»

  Совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве

 Совершенствование метаний на дальность и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей

На закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и на развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве

2 класс

102часа

Тема

Содержание учебного материала

Виды деятельности учащихся

Знания о физической культуре

 История возникновения комплекса ГТО. История развития физической культуры в России.

 Режим дня.

Основные физические качества: сила ,быстрота, выносливость, гибкость, равновесие.

Частота сердечных сокращений, способы ее измерения.

Раскрывать теоретические сведения об истории возникновения комплекса ГТО,о развитии физической культуры в России; об основных физических качеств; о режиме дня; о способах измерений чсс

Лёгкая атлетика

Развитие скоростных способностей

Соблюдать правила безопасности при выполнении упражнений по лёгкой атлетике; знать понятия: высокий старт, бег на выносливость, бег на скорость; название спортивных метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину.                 Демонстрировать вариативные выполнения беговых упражнений.

   Выполнять различные виды ходьбы, беговые, прыжковые  упражнения,  метание малого мяча.

Развитие скоростной выносливости

Метание

Прыжки

Развитие выносливости

Гимнастика с элементами акробатики

Акробатические упражнения

   Раскрывать теоретические сведения о правильном дыхании во время выполнения упражнений; о правильной ходьбе, беге, прыжков, осанке.  

   Знать названия снарядов и гимнастических элементов.

  Соблюдать правила безопасности во время занятий.

   Выполнять строевые упражнения, общеразвивающие упражнения без предметов и  с предметами.

   Выполнять различные перекаты, кувырок вперед, »мост», стойку на лопатках согнув ноги; лазать и перелезать по гимнастической стенке, скамье; висы на перекладине, подтягиваться на низкой перекладине; проходить станции круговой тренировки, полосу препятствий; прыжки на скакалке, вращение обруча.

.  

Строевые упражнения

Развитие гибкости

Упражнения в висах и упорах.

Развитие силовых способностей

Развитие координационных способностей

Развитие скоростно-силовых способностей

Подвижные игры

  Совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, ориентированию в пространстве.

Знать названия и правила игр, инвентарь, оборудование.    

Соблюдать правила техники безопасности во время игры.

Играть в подвижные игры с -бегом: «Ловишка»,  «К своим флажкам»,

«Пятнашки» и «Салки» различных видов, «Вороны и воробьи», -прыжками: «Удочка», «Прыгающие воробушки»,

«зайцы в огороде»,

«Лисы и куры»,    

-метаниями: «Снайперы»,  «Кто дальше бросит»,

«Точный расчет»,

«Метко в цель»

-ловлей и передачей мяча, ведением мяча: «Выбивной через сетку»,   «Мяч водящему»,   «Быстрые и ловкие»  «Передал-садись», эстафеты с мячами

  Совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве

 Совершенствование метаний на дальность и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей

На закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и на развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве

3 класс

102часа

Тема

Содержание учебного материала

Виды деятельности учащихся

Знания о физической культуре

 История возникновения комплекса ГТО. Осанка. Методы сохранения правильной осанки. Пас и его значение для спортивных игр с мячом.  Олимпийские игры современности. Правила закаливания .

Раскрывать теоретические сведения  об истории возникновения комплекса ГТО, о правильной осанке, о методах ее сохранения; о правилах закаливания организма, об Олимпийских играх современности.  Знать какое значение имеет пас для спортивных игр с мячом.

Лёгкая атлетика

Развитие скоростных способностей

Соблюдать правила безопасности при выполнении упражнений по лёгкой атлетике. Знать терминологию разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения.              Демонстрировать технику метания мяча на дальность, вариативные выполнения беговых упражнений.

Проявлять силу, быстроту, выносливость и координацию движений при выполнении беговых, прыжковых  упражнениях, в метании малого мяча.

Развитие скоростной выносливости

Метание

Прыжки

Развитие выносливости

Гимнастика с элементами акробатики

Акробатические упражнения

Раскрывать теоретические сведения о правильном дыхании во время выполнения упражнений, о питании и двигательном режиме.

Владеть правилами техники безопасности .

Различать строевые команды.

Выполнять общеразвивающие упражнения с несимметричными и промежуточными положениями рук.  Выполнять комплексы утренней гимнастики с предметами и без предметов;  научиться простейшим висам и упорам, кувыркам вперёд и назад,  лазать и перелезать по гимнастической стенке, скамье; подтягиваться на низкой и высокой перекладине; проходить станции круговой тренировки, полосу препятствий; прыжки со скакалкой, вращение обруча.

Проявлять силу и координацию движений при выполнении упражнений прикладной направленности.  

Строевые упражнения

Развитие гибкости

Упражнения в висах и упорах.

Развитие силовых способностей

Развитие координационных способностей

Развитие скоростно-силовых способностей

Подвижные игры

Спортивные игры

Волейбол

Баскетбол

  Совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, ориентированию в пространстве.

Знать названия и правила игр, инвентарь, оборудование.    

Соблюдать правила техники безопасности во время игры.

Играть в подвижные игры с -бегом: «Вызов номеров»,  «К своим флажкам»,

«Пятнашки» и «Салки» различных видов, «Пустое место», «Борьба за мяч» -прыжками: «Прыжки по полосам», «Волк во рву», «Удочка»,  

-метаниями: «Метко в цель»,  «Кто дальше бросит»,

«Точный расчет»,

-ловлей и передачей мяча, ведением мяча: «Выбивной через сетку»,   «Гонка мячей по кругу»,   «Мяч среднему»  «Передал-садись», эстафеты с мячами

Раскрывать теоретические знания об истории волейбола.

Описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники основных приёмов и действий, соблюдать правила безопасности.

Перемещаться в стойке игрока, передавать мяч сверху двумя руками на месте и после перемещения. Передавать мяч через сетку и над собой.

Раскрывать теоретические сведения об истории баскетбола.

Описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять ошибки.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники основных приёмов и действий, соблюдать правила безопасности.

Ловить и передавать мяч двумя руками от груди, вести мяч в различных стойках, с изменениями направления движения и скорости.

  Совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей

 Совершенствование метаний на дальность и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей

На закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча, и на развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве.

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

Приёмы передачи мяча.

Развитие координационных способностей.

Тактика игры

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

Ловля и передача мяча.

Ведение мяча.

Развитие кондиционных и координационных способностей.

4 класс

102часа

Тема

Содержание учебного материала

Виды деятельности учащихся

Знания о физической культуре

История возникновения комплекса ГТО. Здоровый образ жизни человека. Роль и значение

занятий физической культурой. Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры.

Гимнастика и ее значение в жизни человека .

Раскрывать теоретические сведения  об истории возникновения комплекса ГТО, о здоровом образе жизни человека, о значении занятий физической культурой, о значении гимнастики в жизни человека.

Лёгкая атлетика

Развитие скоростных способностей

  Соблюдать правила безопасности при выполнении упражнений по лёгкой атлетике. Знать терминологию разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения     Демонстрировать вариативные выполнения беговых упражнений.

  Описывать технику прыжковых упражнений, выявлять и устранять характерные ошибки.

  Описывать технику метательных упражнений. Демонстрировать технику метания мяча на дальность.

  Проявлять силу, быстроту, выносливость и координацию движений при выполнении беговых, прыжковых  упражнениях, в метании малого мяча.

Развитие скоростной выносливости

Метание

Прыжки

Развитие выносливости

Гимнастика с элементами акробатики

Акробатические упражнения

   Раскрывать теоретические сведения о правильном дыхании во время выполнения упражнений, о питании и двигательном режиме. Владеть правилами  техники                      безопасности.

 Выполнять общеразвивающие упражнении с несимметричными и промежуточными положениями рук.  Выполнять комплексы утренней гимнастики с предметами и без предметов; научиться простейшим висам и упорам, кувыркам вперёд и назад,  лазать и перелезать по гимнастической стенке, скамье; подтягиваться на низкой и высокой перекладине; проходить станции круговой тренировки, полосу препятствий; прыжки со скакалкой, вращение обруча.

   Проявлять силу и координацию движений при выполнении упражнений прикладной направленности.
.  

Строевые упражнения

Развитие гибкости

Упражнения в висах и упорах.

Развитие силовых способностей

Развитие координационных способностей

Развитие скоростно-силовых способностей

Подвижные игры

Спортивные игры

Волейбол

Баскетбол

  Совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, ориентированию в пространстве.

  Знать названия и правила игр, инвентарь, оборудование.    

   Соблюдать правила техники безопасности во время игры.

   Играть в подвижные игры с -бегом: «Вызов номеров», «Пятнашки» и «Салки» различных видов, «Пустое место», «Борьба за мяч» -прыжками: «Прыжки по полосам», «Волк во рву», «Удочка»,  

-метаниями: «Метко в цель»,  «Кто дальше бросит»,

«Точный расчет»,

-ловлей и передачей мяча, ведением мяча: «Выбивной через сетку»,   «Гонка мячей по кругу»,   «Мяч среднему»  «Передал-садись», эстафеты с мячами

 

  Раскрывать теоретические знания об истории волейбола.

   Описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий , соблюдать правила безопасности.

   Перемещаться в стойке игрока, передавать мяч сверху двумя руками на месте и после перемещения. Передавать мяч через сетку и над собой.

   Раскрывать теоретические сведения об истории баскетбола.

   Описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять ошибки.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники основных приёмов и действий, соблюдать правила безопасности.

Ловить и передавать мяч двумя руками от груди, одной от плеча, с отскоком от пола, вести мяч в различных стойках, с изменениями направления движения и скорости.

  Совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей

 Совершенствование метаний на дальность и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей

На закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча, и на развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

Приёмы передачи мяча.

Развитие координационных способностей.

Тактика игры

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

Ловля и передача мяча.

Ведение мяча.

Вырывание и выбивание мяча

Развитие кондиционных и координационных способностей.

             4.  Результаты  освоения курса учебного предмета .  

Знания о физической культуре.

Выпускник научится:

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
  • определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;
  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

Выпускник получит возможность научиться:

  • характеризовать историческое развитие комплекса «Готов к труду и обороне»
  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
  • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;
  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности.

Выпускник научится:

  • использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
  • взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

Физическое совершенствование.

Выпускник научится:

  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
  • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
  • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
  • выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;

  • выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;
  • выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
  • выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться:

  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке
  • выполнять нормативы комплекса ГТО 3 ступени

 

                                                                                                                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для начальной школы

Рабочая программа по физической культуре для начальной школы содержит все шесть разделов, составлена в соответствии с примерной программой по физической культуре...

Рабочая программа по физической культуре для начальной школы в рамках внедрения ФГОС НОО

Рабочая программа по физической культуре для начальной школы в рамках внедрения ФГОС НОО. Соответствует примерной образовательной программе по физической культуре....

Рабочая программа по физической культуре УМК «Начальная школа «21 века» для 3 класса

Предметом обучения физической культуры в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоров...

Рабочая программа по физической культуре для начальной школы, с элементами подвижных игр. По ФГОС.

Пояснительная записка Рабочая программа по физической культуре для начального общего образования составлена коллективом учителей физической культуры школы № 947 .Данная программа разработана в соответ...

Рабочая программа по физической культуре в начальных классах

сожержание учебного плана начальных классов по физической культуре...

Программа по физической культуры для начальной школы с вариативной часть "фитнес аэробика"

Данная программа была составлена   после введения 3 часа фичической культуры. Были внесены изменения в основную общеобразовательную программу, а именно внесена вариативная часть  "...

Программа социального партнерства в рамках реализации образовательной программы по физической культуре в начальной школе «Партнёрство»

Пояснительная записка.Современная школа все увереннее становится полноценной составляющей социальной сферы жизни общества, отражая характерные признаки нашего времени. При этом социальное партнерство ...