Рабочая программа по физической культуре в начальной школе
рабочая программа по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
.
Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов. составлена на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897;
2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации о 30 августа 2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» о введении в объем недельной учебной нагрузки общеобразовательных учреждений всех видов третьего часа физической культуры;
3. «Федеральной комплексной программы физического воспитания» под редакцией
доктора педагогических наук В.И. Ляха и канд. пед. наук А.А. Зданевича.2011 г.
Целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач.
Задачи физического воспитания учащихся 1-4 классов:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
2.Содержание учебного предмета
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
Распределение учебного времени на различные виды программного
материала уроков физической культуры (1-2классы)
№ | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | |
1 класс | 2 класс | ||
1 | Основы знаний по физической культуре | В процессе урока | |
2 | Легкая атлетика | 35 | 41 |
3 | Подвижные игры | 32 | 29 |
4 | Гимнастика с элементами акробатики | 30 | 30 |
5 | Выполнение тестовых нормативов по физической подготовке | В процессе прохождения учебного материала | |
Резерв: 2ч.- 1кл.,2ч.-2 кл. Итого: | 99ч. | 102ч. |
Распределение учебного времени на различные виды программного материал
уроков физической культуры (3-4классы)
№ № | Вид программного материала. | Количество часов (уроков) | |
3 класс | 4 класс | ||
1 | Основы знаний по физической культуре | В процессе урока | |
2 | Легкая атлетика | 39 | 39 |
3 | Подвижные игры | 31 | 31 |
4 | Гимнастика с элементами акробатики | 30 | 30 |
5 | Выполнение тестовых нормативов по физической подготовке | В процессе прохождения учебного материала | |
Резерв: 3 кл. -2ч.; 4кл. -2ч. Итого: | 102ч. | 102ч. |
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки (в процессе урока) 1класс
-История возникновения комплекса ГТО. Возникновение физической культуры и спорта; история зарождения Олимпийских игр; роль и значение занятий физической культурой; что такое темп и ритм, для чего они нужны и как влияют на выполнение упражнений; личная гигиена человека
Легкая атлетика Понятия: короткая дистанция, бег на выносливость, бег на скорость; название спортивных метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и в высоту. Техника безопасности на занятиях.
Гимнастика с элементами акробатики. Названия гимнастических снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, личная гигиена, режим дня, закаливание.
Подвижны игры. Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила техники безопасности.
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки (в процессе урока) 2класс
-История возникновения комплекса ГТО.История развития физической культуры в России. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость ,гибкость, равновесие. Режим дня. Частота сердечных сокращений, способы ее измерения.
Легкая атлетика. Понятия :высокий старт, бег на скорость, бег на выносливость, название спортивных метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и в высоту. Техника безопасности на занятиях.
Гимнастика с элементами акробатики. Названия гимнастических снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц, личная гигиена, режим дня, закаливание.
Подвижны игры. Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила техники безопасности
Практическая часть
Легкая атлетика
1кл.-29часов | 2кл.-40часов | |
Развитие координационных способностей: Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук, под счет учителя. Сочетание различных видов ходьбы: с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением препятствий. | ||
Развитие скоростных и координационных способностей: Обычный бег, с изменением направления движения, коротким, средним, длинным шагом; в чередовании с ходьбой; с преодолением препятствий; по размеченным участкам дорожки, челночный бег3х10м; эстафеты с бегом на скорость. | ||
Развитие выносливости: Равномерный, медленный бег до 4 мин. Бег с ходьбой до 1км. | То же. До 5 мин. | |
Развитие координационных и скоростных способностей: Эстафеты «Смена сторон», «Вызов номеров», «Круговая эстафета», бег с ускорением от 10 до 20 м, соревнования до 60м. | ||
Развитие скоростно-силовых и координационных способностей: Прыжки на одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 90гр; с продвижением вперед на одной на двух ногах, в длину с места, через скамейку, через неподвижную и качающуюся скакалку. | То же с поворотом на 180гр;прыжки в длину с места; в высоту с места и с небольшого разбега; через скакалку. | |
Закрепление навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей: Игры с прыжками, с использованием скакалки. | Прыжки через преграды, в парах. Игры с прыжками. | |
Техника метания малого мяча .Развитие скоростно-силовых и координационных способностей: Метание малого мяча с места на дальность; на заданное расстояние в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 3-4м(2х2). Броски н/мяча двумя руками от груди вперед-вверх. | Метание малого мяча с двух шагов на дальность; на заданное расстояние в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 4-5м(2х2); отскоком от пола и от стены. Броски н/мяча двумя руками от груди вперед-вверх, снизу вперед-вверх. | |
Самостоятельные занятия: Равномерный бег до 6 мин. Соревнования на короткие дистанции до 30м. Прыжковые упражнения на одной и двух ногах. Прыжки через небольшие естественные вертикальные и горизонтальные препятствия. Броски больших и малых мячей, других легких предметов на дальность и в цель. |
Гимнастика с элементами акробатики
1кл.-34часа | 2кл.-31час | |
Общеразвивающие упражнения с предметами , развитие координационных, силовых способностей и гибкости: Общеразвивающие упражнения с большими и малыми мячами, обручами, без предметов, со скакалкой, с гантелями . | ||
Акробатические упражнения и развитие координационных способностей: Группировка; перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Кувырок вперед; стойка на лопатках согнув ноги, «мост» | Группировка, перекаты, кувырок вперед; стойка на лопатках ; из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев; «мост». | |
Висы и упоры. Развитие силовых и координационных способностей: Упражнения в висе стоя и лежа; в висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног; вис на согнутых руках; подтягивание в висе лежа. | Упражнения в висе стоя и лежа; в висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног; вис на согнутых руках; подтягивание в висе лежа; | |
Лазанье , развитие координационных и силовых способностей: Лазанье по гимнастической стенке; по скамейке; подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке. | Лазанье по гимнастической стенке; по скамейке; подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке; лазанье по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног. | |
Равновесие: Стойка на носках, на одной ноге (на полу и на гимнастической скамейке); ходьба по гимнастической скамейке; перешагивание через кубики; повороты но 90гр. | Стойка на носках, на одной ноге с закрытыми глазами; то же на скамейке; ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики и с переноской предметов; повороты кругом стоя и при ходьбе на носках. | |
Строевые упражнения: Основная стойка; построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг перестроение по звеньям , по заранее установленным местам; размыкание на вытянутые в стороны руки; повороты направо, налево; команды «шагом марш», «класс, стой». | Размыкание и смыкание приставными шагами; перестроение из колонны по одному в колонну по два, из одной шеренги в две; передвижение в колонну по одному на указанные ориентиры. | |
Общеразвивающие упражнения без предметов, развитие координационных способностей, силы и гибкости, а также правильной осанки: Основные положения и движения рук, ног, туловища, выполняемые на месте и в движении. Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук. Комбинации общеразвивающих упражнений различной координационной сложности. | ||
Самостоятельные занятия: Выполнение освоенных общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов, упражнений на гимнастических снарядах, акробатических упражнений на равновесие. |
Подвижные игры
1кл.-28часов | 2кл.-27часов |
Развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве. | |
Прыжки, развитие скоростно-силовых способностей. | |
Метание малого мяча на дальность и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей. | |
Ловля и передача мяча. Техника ведения мяча. | |
Самостоятельные занятия: Броски, ловля и передача мяча. Удары и остановка мяча ногами, ведение мяча на месте, в ходьбе и беге, выполняемые обеими руками и ногами. |
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки (в процессе урока) 3класс
-История возникновения комплекса ГТО. Осанка. Методы сохранения правильной осанки. Пас и его значение для спортивных игр с мячом. Олимпийские игры современности. Правила закаливания.
Легкая атлетика. Терминология разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения . Техника безопасности на занятиях.
Гимнастика с элементами акробатики. Названия гимнастических снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, личная гигиена, режим дня, закаливание.
Подвижные и спортивные игры. Командные (игровые) виды спорта. Терминология избранной спортивной игры. Правила соревнований по волейболу Правила техники безопасности при занятиях спортивными и подвижными играми. Помощь в судействе
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки (в процессе урока) 4класс
-История возникновения комплекса ГТО. Здоровый образ жизни человека. Роль и значение занятий физической культурой. Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры.
Гимнастика и ее значение в жизни человека.
Легкая атлетика. Терминология разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения . Техника безопасности на занятиях.
Гимнастика с элементами акробатики. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости. Страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности. Профилактика травматизма и оказания до врачебной помощи.
Подвижные и спортивные игры.. Командные (игровые) виды спорта. Терминология избранной спортивной игры. Правила соревнований по баскетболу (мини-баскетболу), волейболу Правила техники безопасности при занятиях спортивными и подвижными играми. Помощь в судействе .
Практическая часть
Легкая атлетика
3кл.-38часов | 4кл.-38часов | ||
Развитие координационных способностей: Ходьба с изменением длины и частоты шагов, с перешагиванием через скамейки, в различном темпе. То же с преодолением 3-4 препятствий. | |||
Развитие скоростных и координационных способностей: Обычный бег, с изменением направления движения, коротким, средним, длинным шагом; в чередовании с ходьбой; с преодолением препятствий; по размеченным участкам дорожки, челночный бег3х10м; эстафеты с бегом на скорость. Бег с изменением длины и частоты шагов, с высоким подниманием бедра, приставными шагами правым, левым, боком вперед, с захлестыванием голени назад. | |||
Развитие выносливости: Равномерный, медленный до 7-8 мин. Кросс 1км без учета времени. | То же. До 8-9мин. Кросс 1км с учетом времени. | ||
Техника бега, развитие координационных и скоростных способностей: Бег с максимальной скоростью до 60м,с прыжками под звуковые сигналы, с вращением вокруг своей оси, «круговая эстафета», «встречная эстафета» , соревнования до 60м. | |||
Техника прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей: Прыжки на одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 180 градусов; с продвижением вперед на одной на двух ногах, в длину с места, через скамейку, через неподвижную и качающуюся скакалку; в высоту с места и с небольшого разбега; через скакалку; многоскоки, тройной и пятерной с места. | То же с поворотом на 180гр; в длину с места; в высоту с места и с небольшого разбега; через скакалку; многоскоки, тройной, пятерной, восьмискок с места. | ||
Развитие скоростно-силовых и координационных способностей: Эстафеты с прыжками. Игры с прыжками и пятнашками на площадке небольшого размера. | Эстафеты с прыжками. Игры с прыжками и пятнашками на площадке небольшого размера. | ||
Техника метания малого мяча, развитие скоростно-силовых и координационных способностей: Метание малого мяча с 3-х шагов на дальность; на заданное расстояние в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 4-5м(1.5х1.5); Бросок набивного мяча двумя руками от груди, из-за головы вперед-вверх; снизу вперед-вверх на дальность. | Метание теннисного мяча с 3-х шагов на дальность; вертикальную и горизонтальную цель (1.5х1.5) с расстояния 5-6м., броски набивного мяча двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперед-вверх с места; то же с шага на дальность. | ||
Самостоятельные занятия: Равномерный бег до 6 мин. Соревнования на короткие дистанции до 60м. Прыжковые упражнения на одной и двух ногах. Прыжки через небольшие естественные вертикальные и горизонтальные препятствия. Броски больших и малых мячей, других легких предметов на дальность и в цель. |
Подвижные игры
3кл.-29часов | 4кл.-29часов | |
Развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве. | ||
Прыжки, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве. | ||
Метание малого мяча на дальность и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей. | ||
Ловля и передача мяча. Техника ведения мяча: Ловля и передача мяча на месте и в движении, в треугольниках, квадратах, кругах. Ведение мяча с изменением направлением. Броски в цель (в ходьбе и медленном беге) | Ловля и передача мяча на месте и в движении в треугольниках, квадратах, кругах. Ведение мяча с изменением направлением. Броски в цель (в ходьбе и медленном беге) | |
Ловля, передачи и ведение мяча. Развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве. | ||
Развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-техническими взаимодействиями. | ||
Самостоятельные занятия: Броски, ловля и передача мяча, ведение мяча на месте, в ходьбе и беге |
Гимнастика с элементами акробатики
3кл.-29часов | 4кл.-29часов | |
Общеразвивающие упражнения с предметами, развитие координационных, силовых способностей и гибкости: Общеразвивающие упражнения с большими и малыми мячами, обручами, без предметов, с гантелями, со скакалкой. | ||
Акробатические упражнения. Развитие координационных способностей: Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой; 2-3 кувырка вперед, кувырок назад, стойка на лопатках; мост из положения лежа на спине. Комбинация из освоенных элементов. | Кувырок назад; кувырок вперед; кувырок назад и перекатом стойка на лопатках; мост с помощью и самостоятельно. Комбинации из освоенных элементов. | |
Висы и упоры. Развитие силовых и координационных способностей: Упражнения в висе стоя и лежа; в висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног; вис на согнутых руках; подтягивание в висе и в висе лежа; | Вис; вис на согнутых руках, согнув ноги, подтягивание в висе, поднимание ног в висе. | |
Лазанье. Развитие координационных и силовых способностей: Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя, в упоре лежа. лежа на животе, подтягиваясь руками; лазанье через препятствия. | Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя, в упоре лежа, лежа на животе, подтягиваясь руками; лазанье через препятствия | |
Равновесие: Ходьба приставными шагами по гимнастической скамье; повороты на носках и одной ноге; приседание и переход в упор присев, в упор стоя на колене. | Ходьба по гимнастической скамье большими шагами и выпадами; ходьба на носках; повороты прыжком на 90, 180гр; опускание в упор стоя на колене. | |
Строевые упражнения: Команды «Шире шаг», «Чаще шаг», «Реже», «На первый-второй рассчитайсь»; построение в две шеренги; перестроение из двух шеренг в два круга; передвижение по диагонали, «змейкой». | Команды «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»; рапорт учителю; повороты кругом на месте; расчет по порядку; перестроение из одной шеренги в две, в три; из колонны по одному в колонну по три, по четыре в движении с поворотом. | |
Общеразвивающие упражнения без предметов, развитие координационных способностей, силы и гибкости, а также правильной осанки: Основные положения и движения рук, ног, туловища, выполняемые на месте и в движении. Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук. Комбинации общеразвивающих упражнений различной координационной сложности. | ||
Самостоятельные занятия: Выполнение освоенных общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов, упражнений на снарядах, акробатических упражнений на равновесие. |
3.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
1 класс
99 часов
Тема | Содержание учебного материала | Виды деятельности учащихся |
Знания о физической культуре | История возникновения комплекса ГТО. Возникновение физической культуры и спорта; история зарождения Олимпийских игр; что такое темп и ритм, для чего они нужны и как влияют на выполнение упражнений; личная гигиена человека. | Раскрывать теоретические сведения об истории возникновения комплекса ГТО, о возникновении физической культуры; об истории зарождения Олимпийских игр. Знать как влияют темп и ритм на выполнение упражнений. Знать правила личной гигиены человека. |
Лёгкая атлетика | Развитие скоростных способностей | Соблюдать правила безопасности при выполнении упражнений по лёгкой атлетике. Знать понятия: короткая дистанция, бег на выносливость, бег на скорость, названия спортивных метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и в высоту. Демонстрировать вариативные выполнения беговых упражнений. Выполнять различные виды ходьбы, беговые, прыжковые упражнения, различные варианты метания. |
Развитие скоростной выносливости | ||
Метание | ||
Прыжки | ||
Развитие выносливости | ||
Гимнастика с элементами акробатики | Акробатические упражнения | Раскрывать теоретические сведения о правильном дыхании во время выполнения упражнений, о правильной ходьбе, беге, прыжков, осанке. Знать названия гимнастических снарядов и гимнастических элементов. Соблюдать правила безопасности во время занятий. Выполнять организующие команды и приемы; общеразвивающие упражнения ,направленные на развитие координации движений. Выполнять различные перекаты, кувырок вперед, »мост», стойку на лопатках согнув ноги; лазать и перелезать по гимнастической стенке, скамье; висы на перекладине, подтягиваться на низкой перекладине; проходить станции круговой тренировки, полосу препятствий; прыжки на скакалке, вращение обруча. |
Строевые упражнения | ||
Развитие гибкости | ||
Упражнения в висах и упорах. | ||
Развитие силовых способностей | ||
Развитие координационных способностей | ||
Развитие скоростно-силовых способностей | ||
Подвижные игры | Совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, ориентированию в пространстве. | Знать названия и правила игр, инвентарь, оборудование. Играть в подвижные игры с -бегом: «К своим флажкам», «Два мороза», «Пятнашки» и «Салки» различных видов, «Вороны и воробьи», «Ловишка»; -прыжками: «Прыгающие воробушки», «зайцы в огороде», «Лисы и куры», «Удочка» -метаниями: «Кто дальше бросит», «Точный расчет», «метко в цель», «Снайперы». -ловлей и передачей мяча: « Мяч водящему», «Попади в обруч», «Передача мяча с бегом», «Быстрые и ловкие» «Передал-садись», «Выбивной» |
Совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве | ||
Совершенствование метаний на дальность и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей | ||
На закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и на развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве |
2 класс
102часа
Тема | Содержание учебного материала | Виды деятельности учащихся |
Знания о физической культуре | История возникновения комплекса ГТО. История развития физической культуры в России. Режим дня. Основные физические качества: сила ,быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Частота сердечных сокращений, способы ее измерения. | Раскрывать теоретические сведения об истории возникновения комплекса ГТО,о развитии физической культуры в России; об основных физических качеств; о режиме дня; о способах измерений чсс |
Лёгкая атлетика | Развитие скоростных способностей | Соблюдать правила безопасности при выполнении упражнений по лёгкой атлетике; знать понятия: высокий старт, бег на выносливость, бег на скорость; название спортивных метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину. Демонстрировать вариативные выполнения беговых упражнений. Выполнять различные виды ходьбы, беговые, прыжковые упражнения, метание малого мяча. |
Развитие скоростной выносливости | ||
Метание | ||
Прыжки | ||
Развитие выносливости | ||
Гимнастика с элементами акробатики | Акробатические упражнения | Раскрывать теоретические сведения о правильном дыхании во время выполнения упражнений; о правильной ходьбе, беге, прыжков, осанке. Знать названия снарядов и гимнастических элементов. Соблюдать правила безопасности во время занятий. Выполнять строевые упражнения, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами. Выполнять различные перекаты, кувырок вперед, »мост», стойку на лопатках согнув ноги; лазать и перелезать по гимнастической стенке, скамье; висы на перекладине, подтягиваться на низкой перекладине; проходить станции круговой тренировки, полосу препятствий; прыжки на скакалке, вращение обруча. . |
Строевые упражнения | ||
Развитие гибкости | ||
Упражнения в висах и упорах. | ||
Развитие силовых способностей | ||
Развитие координационных способностей | ||
Развитие скоростно-силовых способностей | ||
Подвижные игры | Совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, ориентированию в пространстве. | Знать названия и правила игр, инвентарь, оборудование. Соблюдать правила техники безопасности во время игры. Играть в подвижные игры с -бегом: «Ловишка», «К своим флажкам», «Пятнашки» и «Салки» различных видов, «Вороны и воробьи», -прыжками: «Удочка», «Прыгающие воробушки», «зайцы в огороде», «Лисы и куры», -метаниями: «Снайперы», «Кто дальше бросит», «Точный расчет», «Метко в цель» -ловлей и передачей мяча, ведением мяча: «Выбивной через сетку», «Мяч водящему», «Быстрые и ловкие» «Передал-садись», эстафеты с мячами |
Совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве | ||
Совершенствование метаний на дальность и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей | ||
На закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и на развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве |
3 класс
102часа
Тема | Содержание учебного материала | Виды деятельности учащихся |
Знания о физической культуре | История возникновения комплекса ГТО. Осанка. Методы сохранения правильной осанки. Пас и его значение для спортивных игр с мячом. Олимпийские игры современности. Правила закаливания . | Раскрывать теоретические сведения об истории возникновения комплекса ГТО, о правильной осанке, о методах ее сохранения; о правилах закаливания организма, об Олимпийских играх современности. Знать какое значение имеет пас для спортивных игр с мячом. |
Лёгкая атлетика | Развитие скоростных способностей | Соблюдать правила безопасности при выполнении упражнений по лёгкой атлетике. Знать терминологию разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения. Демонстрировать технику метания мяча на дальность, вариативные выполнения беговых упражнений. Проявлять силу, быстроту, выносливость и координацию движений при выполнении беговых, прыжковых упражнениях, в метании малого мяча. |
Развитие скоростной выносливости | ||
Метание | ||
Прыжки | ||
Развитие выносливости | ||
Гимнастика с элементами акробатики | Акробатические упражнения | Раскрывать теоретические сведения о правильном дыхании во время выполнения упражнений, о питании и двигательном режиме. Владеть правилами техники безопасности . Различать строевые команды. Выполнять общеразвивающие упражнения с несимметричными и промежуточными положениями рук. Выполнять комплексы утренней гимнастики с предметами и без предметов; научиться простейшим висам и упорам, кувыркам вперёд и назад, лазать и перелезать по гимнастической стенке, скамье; подтягиваться на низкой и высокой перекладине; проходить станции круговой тренировки, полосу препятствий; прыжки со скакалкой, вращение обруча. Проявлять силу и координацию движений при выполнении упражнений прикладной направленности. |
Строевые упражнения | ||
Развитие гибкости | ||
Упражнения в висах и упорах. | ||
Развитие силовых способностей | ||
Развитие координационных способностей | ||
Развитие скоростно-силовых способностей | ||
Подвижные игры Спортивные игры Волейбол Баскетбол | Совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, ориентированию в пространстве. | Знать названия и правила игр, инвентарь, оборудование. Соблюдать правила техники безопасности во время игры. Играть в подвижные игры с -бегом: «Вызов номеров», «К своим флажкам», «Пятнашки» и «Салки» различных видов, «Пустое место», «Борьба за мяч» -прыжками: «Прыжки по полосам», «Волк во рву», «Удочка», -метаниями: «Метко в цель», «Кто дальше бросит», «Точный расчет», -ловлей и передачей мяча, ведением мяча: «Выбивной через сетку», «Гонка мячей по кругу», «Мяч среднему» «Передал-садись», эстафеты с мячами Раскрывать теоретические знания об истории волейбола. Описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники основных приёмов и действий, соблюдать правила безопасности. Перемещаться в стойке игрока, передавать мяч сверху двумя руками на месте и после перемещения. Передавать мяч через сетку и над собой. Раскрывать теоретические сведения об истории баскетбола. Описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники основных приёмов и действий, соблюдать правила безопасности. Ловить и передавать мяч двумя руками от груди, вести мяч в различных стойках, с изменениями направления движения и скорости. |
Совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей | ||
Совершенствование метаний на дальность и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей | ||
На закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча, и на развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве. | ||
Стойки и передвижения, повороты, остановки. Приёмы передачи мяча. Развитие координационных способностей. Тактика игры | ||
Стойки и передвижения, повороты, остановки. Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Развитие кондиционных и координационных способностей. |
4 класс
102часа
Тема | Содержание учебного материала | Виды деятельности учащихся |
Знания о физической культуре | История возникновения комплекса ГТО. Здоровый образ жизни человека. Роль и значение занятий физической культурой. Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры. Гимнастика и ее значение в жизни человека . | Раскрывать теоретические сведения об истории возникновения комплекса ГТО, о здоровом образе жизни человека, о значении занятий физической культурой, о значении гимнастики в жизни человека. |
Лёгкая атлетика | Развитие скоростных способностей | Соблюдать правила безопасности при выполнении упражнений по лёгкой атлетике. Знать терминологию разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения Демонстрировать вариативные выполнения беговых упражнений. Описывать технику прыжковых упражнений, выявлять и устранять характерные ошибки. Описывать технику метательных упражнений. Демонстрировать технику метания мяча на дальность. Проявлять силу, быстроту, выносливость и координацию движений при выполнении беговых, прыжковых упражнениях, в метании малого мяча. |
Развитие скоростной выносливости | ||
Метание | ||
Прыжки | ||
Развитие выносливости | ||
Гимнастика с элементами акробатики | Акробатические упражнения | Раскрывать теоретические сведения о правильном дыхании во время выполнения упражнений, о питании и двигательном режиме. Владеть правилами техники безопасности. Выполнять общеразвивающие упражнении с несимметричными и промежуточными положениями рук. Выполнять комплексы утренней гимнастики с предметами и без предметов; научиться простейшим висам и упорам, кувыркам вперёд и назад, лазать и перелезать по гимнастической стенке, скамье; подтягиваться на низкой и высокой перекладине; проходить станции круговой тренировки, полосу препятствий; прыжки со скакалкой, вращение обруча. Проявлять силу и координацию движений при выполнении упражнений прикладной направленности. |
Строевые упражнения | ||
Развитие гибкости | ||
Упражнения в висах и упорах. | ||
Развитие силовых способностей | ||
Развитие координационных способностей | ||
Развитие скоростно-силовых способностей | ||
Подвижные игры Спортивные игры Волейбол Баскетбол | Совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, ориентированию в пространстве. | Знать названия и правила игр, инвентарь, оборудование. Соблюдать правила техники безопасности во время игры. Играть в подвижные игры с -бегом: «Вызов номеров», «Пятнашки» и «Салки» различных видов, «Пустое место», «Борьба за мяч» -прыжками: «Прыжки по полосам», «Волк во рву», «Удочка», -метаниями: «Метко в цель», «Кто дальше бросит», «Точный расчет», -ловлей и передачей мяча, ведением мяча: «Выбивной через сетку», «Гонка мячей по кругу», «Мяч среднему» «Передал-садись», эстафеты с мячами
Раскрывать теоретические знания об истории волейбола. Описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий , соблюдать правила безопасности. Перемещаться в стойке игрока, передавать мяч сверху двумя руками на месте и после перемещения. Передавать мяч через сетку и над собой. Раскрывать теоретические сведения об истории баскетбола. Описывать технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники основных приёмов и действий, соблюдать правила безопасности. Ловить и передавать мяч двумя руками от груди, одной от плеча, с отскоком от пола, вести мяч в различных стойках, с изменениями направления движения и скорости. |
Совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей | ||
Совершенствование метаний на дальность и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей | ||
На закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча, и на развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве Стойки и передвижения, повороты, остановки. Приёмы передачи мяча. Развитие координационных способностей. Тактика игры Стойки и передвижения, повороты, остановки. Ловля и передача мяча. Ведение мяча. Вырывание и выбивание мяча Развитие кондиционных и координационных способностей. |
4. Результаты освоения курса учебного предмета .
Знания о физической культуре.
Выпускник научится:
- рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
- определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
- разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;
- руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
Выпускник получит возможность научиться:
- характеризовать историческое развитие комплекса «Готов к труду и обороне»
- характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
- характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;
- определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности.
Выпускник научится:
- использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
- составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
- классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
- самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
- взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Выпускник получит возможность научиться:
- вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
- проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
Физическое совершенствование.
Выпускник научится:
- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
- выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
- выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке
- выполнять нормативы комплекса ГТО 3 ступени
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для начальной школы
Рабочая программа по физической культуре для начальной школы содержит все шесть разделов, составлена в соответствии с примерной программой по физической культуре...
Рабочая программа по физической культуре для начальной школы в рамках внедрения ФГОС НОО
Рабочая программа по физической культуре для начальной школы в рамках внедрения ФГОС НОО. Соответствует примерной образовательной программе по физической культуре....
Рабочая программа по физической культуре УМК «Начальная школа «21 века» для 3 класса
Предметом обучения физической культуры в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоров...
Рабочая программа по физической культуре для начальной школы, с элементами подвижных игр. По ФГОС.
Пояснительная записка Рабочая программа по физической культуре для начального общего образования составлена коллективом учителей физической культуры школы № 947 .Данная программа разработана в соответ...
Рабочая программа по физической культуре в начальных классах
сожержание учебного плана начальных классов по физической культуре...
Программа по физической культуры для начальной школы с вариативной часть "фитнес аэробика"
Данная программа была составлена после введения 3 часа фичической культуры. Были внесены изменения в основную общеобразовательную программу, а именно внесена вариативная часть "...
Программа социального партнерства в рамках реализации образовательной программы по физической культуре в начальной школе «Партнёрство»
Пояснительная записка.Современная школа все увереннее становится полноценной составляющей социальной сферы жизни общества, отражая характерные признаки нашего времени. При этом социальное партнерство ...