Спортивно-педагогическое тестирование
учебно-методический материал по физкультуре по теме
Педагогическое тестирование. Целью тестирования являлась оценка физической подготовленности юных баскетболистов, степень овладения основными техническими приемами баскетбола, проявление интереса к участию организованных нами занятий различной направленности и выполнению разных игровых ролей.
При выборе тестов мы руководствовались методикой из программы подготовки по баскетболу («Программа по баскетболу»), для детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва (Ю.М. Портнов; В.Г. Луничкин; М.И. Духовный-2004г. а также нескольких дополнительных контрольных нормативов, заимствованных из опыта ведущих спортивных школ по баскетболу. Кроме тестов, определяющих уровень физической и технической подготовленности, нами использованы подвижные игры с помощью которых определялась двигательная активность юных баскетболистов (координационные способности и умение владеть мячом).
Тестирование включало следующие контрольные упражнения:
• Бег на 20 м;
• Челночный бег;
• Прыжок в длину с места;
• Максимальная высота прыжка;
• Передвижения в защитной стойке;
• Скоростное ведение;
• Передача мяча;
• Дистанционные броски;
• Подвижные игры: «Охотники и утки», «Разведчики и часовые»,
«Борьба за мяч», «Быстро в щит».
Регистрация тестирования проводилась двумя тренерами, которые заносили полученные результаты в протоколы исследования, а затем в сводные таблицы и ранжировали результаты в порядке занятых мест.
Педагогическое тестирование - тестов:
1. Тесты определяющие уровень физической подготовленности:
Тест «Бег на 20м.». Определяет быстроту бега на 20 м.
Этот тест проводится в спортивном зале, на обычном покрытии (в данном случае баскетбольный паркет). Тестируемый занимает место перед линией старта. По команде «На старт, Внимание, Марш», он начинает бег с максимальным ускорением. По достижении линии финиша он не тормозит, а пробегает её на полной скорости. Время замеряется секундомером, начиная от команды «Старт» и заканчивается когда тестируемый пробежал линии финиша. Записываются две попытки, ранг ставится по лучшей попытке.
Тест «Челночный бег». Определяет скоростную выносливость.
Тестируемый находится на лицевой линии. По сигналу - выполняется рывок до средней линии, наступает ногой на линию, выполняет поворот и рывок до лицевой линии, наступает ногой на линию, выполняет поворот и рывок до противоположной лицевой линии . Фиксируется время выполнения. (Рис.1).
Рис.1. Тест «Челночный бег».
Тест: «Прыжок в длину с места». Определяет максимальную длину прыжка с места.
Данный тест проводится в спортивном зале и на резиновом покрытии (смягчает нагрузку на мышцы ног). Тестируемый занимает место перед линией от которой отсчитываются сантиметры. После чего тестируемый совершает 3 попытки, лучшая записывается как окончательный результат.
Тест: «Прыжок в высоту с места». Определяет максимальную высоту прыжка с места.
В этом тесте используется приспособление конструкции В.М. Абалакова “экран прыгучести”, позволяющий измерить высоту подъема общего центра тяжести при прыжке вверх толчком двумя ногами. Лента темного цвета устанавливается к вертикали при помощи длинного шнура, идущего от потолка к стене через три крюка. Лента подвешивается таким образом, чтобы линии были параллельны поверхности площадки. Устройство может быть подвижным, когда нулевое деление каждый раз передвигается к кончикам пальцев занимающегося, в зависимости от роста. Мы использовали стационарное устройство с большим диапазоном показателей. Высота прыжка определяется следующим образом: в начале учащийся встает боком к стене и поднимает одноименную руку вверх - отмечается деление, которого он коснулся. Затем из исходного положения - стоя на всей ступне, из полу-приседа со взмахом рук, выпрыгивает вверх и дотрагивается до измерительного устройства - отмечается деление, которого он коснулся. Отталкивание и приземление не должно выходить за пределы квадрата 50х50 см. Результат учитывается в сантиметрах, с точностью до одного сантиметра, по разности между конечным \ в прыжке \ и исходным \ стоя с поднятой рукой \ показателями. Общее число попыток - 3. Засчитывается лучший результат.
2. Тесты определяющие уровень технической подготовленности:
Тест «Передвижение в защитной стойке»
Игрок находится за лицевой линией. По сигналу арбитра испытуемый перемещается спиной в защитной стойке, после каждого ориентира изменяет направление. От центральной линии выполняет рывок лицом вперед к лицевой линии на исходную позицию. Фиксируется общее время (с).
Тест «Скоростное ведение»
Игрок находится за лицевой линией. По сигналу тренера игрок начинает ведение левой рукой в направлении первых ворот (две рядом стоящие стойки), выполняет перевод мяча на правую руку, проходит внутри ворот и т.д. Каждый раз, проходя ворота, игрок должен выполнить перевод мяча и менять ведущую руку. Преодолев последние, пятые ворота, игрок выполняет ведение правой рукой и бросок в движении на 2-х шагах (правой рукой). После броска игрок снимает мяч с кольца и начинает движение в обратном направлении, только ведет правой рукой, а в конце преодолев последние ворота, выполняет ведение левой рукой и бросок в движении на 2-х шагах левой рукой.
Перевод выполняется с руки на руку
Задание выполняется 2 дистанции(4 броска)
Фиксируется общее время и общее количество заброшенных мячей. В протокол записывается время, за каждый мяч отнимается 1с.
Тест «Передачи мяча»
Игрок стоит лицом к центральному кольцу. Выполняет передачу в щит, снимает мяч в высшей точке и передает его помощнику №1 левой рукой и начинает движение к противоположному кольцу, получает обратно мяч и передает его помощнику №2 левой рукой и т.д.
После передачи от помощника №3 игрок должен выполнить атаку в кольцо. Снимает свой мяч и повторяет тот же путь к противоположному кольцу, отдавая передачи правой рукой.
Передачи выполняются одной рукой от плеча
Задание выполняется 2 дистанции (4 броска)
Фиксируется общее время выполнения и общее количество заброшенных мячей. В протокол записывается время, за каждый мяч отнимается 1с.
Тест «Броски с дистанции»
Игрок выполняет 10 бросков с 5 указанных точек 2 раза - туда и обратно.
Фиксируется общее количество попаданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivno-pedagogicheskoe_testirovanie.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Реферат на тему:
«Спортивно-педагогическое тестирование»
Выполнила:
Иванова Виктория
Санкт- Петербург
2017
Педагогическое тестирование. Целью тестирования являлась оценка физической подготовленности юных баскетболистов, степень овладения основными техническими приемами баскетбола, проявление интереса к участию организованных нами занятий различной направленности и выполнению разных игровых ролей.
При выборе тестов мы руководствовались методикой из программы подготовки по баскетболу («Программа по баскетболу»), для детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва (Ю.М. Портнов; В.Г. Луничкин; М.И. Духовный-2004г. а также нескольких дополнительных контрольных нормативов, заимствованных из опыта ведущих спортивных школ по баскетболу. Кроме тестов, определяющих уровень физической и технической подготовленности, нами использованы подвижные игры с помощью которых определялась двигательная активность юных баскетболистов (координационные способности и умение владеть мячом).
Тестирование включало следующие контрольные упражнения:
• Бег на 20 м;
• Челночный бег;
• Прыжок в длину с места;
• Максимальная высота прыжка;
• Передвижения в защитной стойке;
• Скоростное ведение;
• Передача мяча;
• Дистанционные броски;
• Подвижные игры: «Охотники и утки», «Разведчики и часовые»,
«Борьба за мяч», «Быстро в щит».
Регистрация тестирования проводилась двумя тренерами, которые заносили полученные результаты в протоколы исследования, а затем в сводные таблицы и ранжировали результаты в порядке занятых мест.
Педагогическое тестирование - тестов:
1. Тесты определяющие уровень физической подготовленности:
Тест «Бег на 20м.». Определяет быстроту бега на 20 м.
Этот тест проводится в спортивном зале, на обычном покрытии (в данном случае баскетбольный паркет). Тестируемый занимает место перед линией старта. По команде «На старт, Внимание, Марш», он начинает бег с максимальным ускорением. По достижении линии финиша он не тормозит, а пробегает её на полной скорости. Время замеряется секундомером, начиная от команды «Старт» и заканчивается когда тестируемый пробежал линии финиша. Записываются две попытки, ранг ставится по лучшей попытке.
Тест «Челночный бег». Определяет скоростную выносливость.
Тестируемый находится на лицевой линии. По сигналу - выполняется рывок до средней линии, наступает ногой на линию, выполняет поворот и рывок до лицевой линии, наступает ногой на линию, выполняет поворот и рывок до противоположной лицевой линии . Фиксируется время выполнения. (Рис.1).
Рис.1. Тест «Челночный бег».
Тест: «Прыжок в длину с места». Определяет максимальную длину прыжка с места.
Данный тест проводится в спортивном зале и на резиновом покрытии (смягчает нагрузку на мышцы ног). Тестируемый занимает место перед линией от которой отсчитываются сантиметры. После чего тестируемый совершает 3 попытки, лучшая записывается как окончательный результат.
Тест: «Прыжок в высоту с места». Определяет максимальную высоту прыжка с места.
В этом тесте используется приспособление конструкции В.М. Абалакова “экран прыгучести”, позволяющий измерить высоту подъема общего центра тяжести при прыжке вверх толчком двумя ногами. Лента темного цвета устанавливается к вертикали при помощи длинного шнура, идущего от потолка к стене через три крюка. Лента подвешивается таким образом, чтобы линии были параллельны поверхности площадки. Устройство может быть подвижным, когда нулевое деление каждый раз передвигается к кончикам пальцев занимающегося, в зависимости от роста. Мы использовали стационарное устройство с большим диапазоном показателей. Высота прыжка определяется следующим образом: в начале учащийся встает боком к стене и поднимает одноименную руку вверх - отмечается деление, которого он коснулся. Затем из исходного положения - стоя на всей ступне, из полу-приседа со взмахом рук, выпрыгивает вверх и дотрагивается до измерительного устройства - отмечается деление, которого он коснулся. Отталкивание и приземление не должно выходить за пределы квадрата 50х50 см. Результат учитывается в сантиметрах, с точностью до одного сантиметра, по разности между конечным \ в прыжке \ и исходным \ стоя с поднятой рукой \ показателями. Общее число попыток - 3. Засчитывается лучший результат.
2. Тесты определяющие уровень технической подготовленности:
Тест «Передвижение в защитной стойке»
Игрок находится за лицевой линией. По сигналу арбитра испытуемый перемещается спиной в защитной стойке, после каждого ориентира изменяет направление. От центральной линии выполняет рывок лицом вперед к лицевой линии на исходную позицию. Фиксируется общее время (с).
Тест «Скоростное ведение»
Игрок находится за лицевой линией. По сигналу тренера игрок начинает ведение левой рукой в направлении первых ворот (две рядом стоящие стойки), выполняет перевод мяча на правую руку, проходит внутри ворот и т.д. Каждый раз, проходя ворота, игрок должен выполнить перевод мяча и менять ведущую руку. Преодолев последние, пятые ворота, игрок выполняет ведение правой рукой и бросок в движении на 2-х шагах (правой рукой). После броска игрок снимает мяч с кольца и начинает движение в обратном направлении, только ведет правой рукой, а в конце преодолев последние ворота, выполняет ведение левой рукой и бросок в движении на 2-х шагах левой рукой.
Перевод выполняется с руки на руку
Задание выполняется 2 дистанции(4 броска)
Фиксируется общее время и общее количество заброшенных мячей. В протокол записывается время, за каждый мяч отнимается 1с.
Тест «Передачи мяча»
Игрок стоит лицом к центральному кольцу. Выполняет передачу в щит, снимает мяч в высшей точке и передает его помощнику №1 левой рукой и начинает движение к противоположному кольцу, получает обратно мяч и передает его помощнику №2 левой рукой и т.д.
После передачи от помощника №3 игрок должен выполнить атаку в кольцо. Снимает свой мяч и повторяет тот же путь к противоположному кольцу, отдавая передачи правой рукой.
Передачи выполняются одной рукой от плеча
Задание выполняется 2 дистанции (4 броска)
Фиксируется общее время выполнения и общее количество заброшенных мячей. В протокол записывается время, за каждый мяч отнимается 1с.
Тест «Броски с дистанции»
Игрок выполняет 10 бросков с 5 указанных точек 2 раза - туда и обратно.
Фиксируется общее количество попаданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестирование в школьном курсе математики и на элективных курсах как средство повышения качества обучения.
Описание педагогического опыта работы.Тестирование в школьном курсе математики и на элективных курсах как средство повышения качества обучения....
Тестирование по курсу ОБЖ
Предлагается два варианта теста по курсу ОБЖ, которые можно использовать для подготовке к Олимпиаде или к контрольному тестированию....
тестирование по обж 10-11 кл
тестовые задания...
Тестирование
ИТОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ПО КУРСУ Программное обеспечение по способу распространения использования бывает Платные, свободно распространяемые (бесплатные), демоверсии....
Гимнастика, как спортивно-педагогическая дисциплина
Гимнастика, как спортивно-педагогическая дисциплина...
материал для тестирования на тему материал для тестирования на тему `Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных``
материал для тестирования на тему материал для тестирования на тему `Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных` `...
Тестирование «Итоговое тестирование по курсу» (курсы "Точка роста", может кому пригодится)
Тестирование «Итоговое тестирование по курсу»1Выберите утверждения, которые относятся к педагогическому проекту:продуктовый результат – самоцель педагогического проектаимеет вне...