Тестирование по курсу ОБЖ
тест по обж (10 класс) по теме
Предлагается два варианта теста по курсу ОБЖ, которые можно использовать для подготовке к Олимпиаде или к контрольному тестированию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Testirovanie_po_kursu_OBZh.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тестирование по курсу ОБЖ
Тест №1.
1. В школу поступило сообщение об угрозе землетрясения. Выберите оптимальный вариант ваших действий:
а) отключить электричество; эвакуироваться вместе с классом из здания школы; занять место вдали от зданий и линий электропередачи; б) забить окна;
в) попытаться быстро покинуть здание школы и поехать (пойти) домой.
2. При возникновении беспорядков в магазине необходимо держаться подальше от:
а) охранников; б) стеклянных дверей и витрин; в) прилавков
3. Назовите способы движения военнослужащих в строю:
а) бегом и ползком; б) шагом и прыжками; в) бегом и шагом.
4. Укажите причины инфекционных заболеваний:
а) микробы и вирусы; б) охлаждение организма; в) бытовые химикаты;
г) неправильный прием лекарств.
5. Вы находитесь дома. Неожиданно почувствовали толчки, дребезжание стекла, посуды. Времени, чтобы выбежать из дома, нет. Выберите правильный порядок действий:
а) позвонить в аварийную службу; б) занять место у окна;
в) отключить электричество, газ и воду; отойти от окон и предметов мебели, которые могут упасть; занять безопасное место в проеме дверей или между колонн.
6. Химическую зависимость могут вызвать:
а) азартные игры; б) компьютер; в) алкоголь; г) экстремальные виды отдыха; д) токсичные вещества; е) чрезмерное психическое или физическое самосовершенствование.
7. Строевую стойку отменяет команда: а) «Заправиться!»; б) «Вольно!»;
в) «Разойдись!»
8. Для остановки артериального кровотечения необходимо:
а) наложить жгут выше места ранения; б) наложить стерильную повязку; в) смазать место кровотечения йодом; г) поднять конечность вверх.
9. Вы живете в селеопасном районе. Находясь дома, услышали сообщение по радио об угрозе схода селя. Ориентировочно через 30 мин он может достичь места, где вы находитесь. Укажите правильные действия:
а) собрать все ценное имущество, находящееся во дворе, и укрыть его в помещении;
б) выйти из дома, предупредить соседей об угрозе селя и направиться в безопасное место – на склон горы, находящийся на селебезопасном направлении;
в) плотно закрыть вентиляционные и другие отверстия, все двери, окна, пойти на склон горы через ущелье или небольшую долину; г) укрыться в погребе.
10. Выберите правильный вариант действий в ситуации, когда хулиганы под угрозой расправы отбирают у вас сумку и деньги, а помощи ждать неоткуда:
а) отдать требуемое без сопротивления (безопасность дороже вещей и денег);
б) сопротивляться, постараться вырваться и убежать;
в) громко кричать в надежде, что вас услышат и помогут.
11. Закончите фразу: «Расстояние между флангами называется…»:
а) шириной строя;
б) глубиной строя;
в) размером строя.
12. Основная мера профилактики искривлений позвоночника у детей:
а) интенсивные физические упражнения; б) тренировка мышц живота; в) выработка правильной осанки; г) быстрая ходьба.
13. Во время прохождения лавиноопасного участка в горах вы с группой туристов увидели внезапный сход снежной лавины, опасность попадания в которую велика. Выберите из предлагаемых вариантов наиболее безопасные действия:
а) попытаться выйти из лавиноопасного участка; б) укрыться за скалой или ее выступом, лечь и прижаться к земле, закрыв голову руками; в) разделиться на несколько групп, каждая из которых начнет самостоятельно спускаться в долину; г) при помощи веревок закрепиться за большие камни.
14. Найдите и укажите ошибку в перечисленных ниже правилах безопасного поведения при массовых волнениях и панике в толпе:
а) не высказывать негативное отношение к происходящему, не пользоваться кино – или фотоаппаратурой; б) держать руки свободными, снять галстук и шарф, острые заколки, очки, застегнуть все пуговицы и молнии, прижать сумку к животу;
15. Дополните фразу: «Правая или левая оконечность строя называется…»:
а) концом строя; б) флангом; в) окончанием строя.
16. При солнечном ожоге помогает:
а) энергичное растирание полотенцем; б) прохладные компрессы и болеутоляющие средства; в) детская присыпка или пудра; г) теплая ванна и обильное питье.
17. Находясь дома, вы услышали крики соседей о приближении урагана. Радио и телевидение не работают. Выглянув в окно, вы определили, что ураган свирепствует примерно в 3-4 км. Подвала в доме нет. На расстоянии 300м от дома есть глубокий овраг. Выберите правильный вариант действий:
а) звать на помощь; б) остаться в доме, отойти от окон и спрятаться в безопасном месте с подветренной стороны; в) быстро выйти на улицу и побежать к оврагу.
18. Укажите категорию лиц, которым международное право предоставляет особую защиту во время боевых действий: а) медицинский персонал; б) персонал, отвечающий за защиту культурных ценностей; в) офицерский состав армии; г) все, перечисленные выше.
19. Выберите окрик, которым часовой должен остановить неизвестного, приближающегося к посту или запретной границе, после того, как тот не ответил на окрик «Стой, кто идет?»:
а) «Отойди в сторону»; б) «Предъявите документы»; в) «Стой, стрелять буду».
20. При попадании химикатов в глаза необходимо: а) закапать глазные капли; б) приложить к глазам мокрую ткань; в) промыть большим количеством воды; г) наложить повязку и вызвать врача.
Тестирование по курсу ОБЖ
Тест №2.
1. Вы дома готовите уроки. Вдруг услышали сильный хлопок. В соседней квартире произошел взрыв. Дверь в квартиру завалило, отключился свет, телефон не работает. В квартире обрушений нет. Выберите оптимальный вариант действий:
а) ждать спасателей, обесточить квартиру, перекрыть подачу газа и воды, подавать сигналы из окна или с балкона, стучать по металлическим предметам;
б) открыть входную дверь и попытаться очистить завал, чтобы выйти на лестничную площадку или на улицу; в) спуститься из окна на веревке.
2. Укажите категорию лиц, которым международное право предоставляет особую защиту во время боевых действий:
а) медицинский персонал; б) персонал, отвечающий за защиту культурных ценностей; в) офицерский состав армии; г) все, перечисленные выше.
3. Отличия часового от караульного в том, что он:
а) стоит на посту; б) дольше несет службу; в) охраняет оружие в караульном помещении.
4. В центральную нервную систему входят:
а) магистральный нервный ствол; б) ядра черепно – мозговых нервов; в) головной и спинной мозг; г) наиболее крупные нервные сплетения.
5. Находясь на дискотеке, вы услышали сообщение о пожаре в соседнем помещении и необходимости эвакуироваться на улицу. Во время движения по коридору вы увидели, что впереди внезапно прогорела перегородка и не вас стремительно надвигается огненный вал. Выберите из предложенных вариантов правильные действия:
а) бежать в противоположную сторону (обратно); увидев огнетушитель, воспользоваться им для тушения пожара;
б) упасть лицом вниз, закрыть голову одеждой, задержать дыхание, пока не пройдет огненный вал;
в) подбежать к внутреннему пожарному крану и попытаться с его помощью сбить пламя;
г) подбежать к окну и разбить его, чтобы выскочить наружу;
д) спрятаться за выступом стены или колонной.
6. Граждане Российской Федерации имеют право получить лицензию на приобретение конкретного вида оружия с: а) 16 лет; б) 18 лет; в) 21 года.
7. Часовой непосредственно подчиняется:
а) своему разводящему; б) дежурному по роте; в) командиру части.
8. Стресс - это: а) общий адаптационный синдром; б) местная сосудистая реакция; в) двигательный рефлекс; г) необратимое изменение организма.
9. Выберите вариант действий после оповещения об аварии на расположенном неподалеку химическом предприятии при отсутствии индивидуальных средств защиты, убежища, а также возможности выхода из зоны аварии:
а) включить радиоприемник, телевизор, слушать информацию, герметизировать жилище – закрыть входные двери ; щели в них и вентиляцию заложить подручными материалами ( тканью, паклей или ватой); б) отойти от окон и дверей; перенести ценные вещи в подвал или отдельную комнату; в) подавать сигналы о помощи.
10. Какая мера наказания не может быть применена к несовершеннолетним:
а) штраф; б) исправительные работы; в) лишение свободы на определенный срок;
г) пожизненное лишение свободы; д) смертная казнь.
11. Вооруженное подразделение, назначенное для выполнения боевой задачи по охране и обороне различных военных и государственных объектов, называется:
а) суточный наряд; б) военный патруль; в) караул.
12. Свертываемость крови обеспечивают:
а) эритроциты; б) лейкоциты; в) тромбоциты.
13. При движении по зараженной радиоактивными веществами местности необходимо:
а) находиться в средствах индивидуальной защиты, избегать движения по высокой траве и кустарнику, без надобности не садиться и не прикасаться к местным предметам, не есть, не пить, не курить; не поднимать пыль и не ставить вещи на землю; б) периодически снимать средства индивидуальной защиты и отряхивать их от пыли; в) двигаться по высокой траве и кустарнику, есть и пить только при ясной, безветренной погоде.
14. Главная опасность толпы в условиях ЧС:
а) паника, чреватая давкой и травмами людей; б) распространение слухов; в) воровство.
15. Вооруженный караульный, выполняющий боевую задачу по охране и обороне порученного ему поста, - это:
а) дневальный; б) дежурный по КПП; в) часовой;
16. Клиническая смерть – это:
а) большая потеря крови; б) измененное состояние сознания; в) необратимое разрушение организма; г) состояние после прекращения сердечной деятельности и дыхания.
17. Укажите систему, созданную в России для предупреждения и ликвидации ЧС:
а) система наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды;
б) единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС;
в) система сил и средств для ликвидации последствий ЧС.
18. Найдите ошибку в перечисленных ниже правилах поведения захваченных в заложники:
а) не задавать террористам лишних вопросов, выполнять их требования; б) пытаться бежать, когда нет уверенности в успехе побега; в) заявить о плохом самочувствии.
19. Укажите место, в котором несет службу дневальный по роте:
а) у входа в казарму; б) рядом с канцелярией роты; в) вблизи комнаты для хранения оружия и боеприпасов.
20. Число позвонков в позвоночнике человека составляет:
а) 12-15; б) 15-18; в) 21-27; г) 33-34
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговое тестирование за курс 5 класса
Итоговое тестирование по русскому языку за курс 5 класса. Содержит задания по всем основным разделапм курса....
Итоговое тестирование за курс начальной школы (для школ с углубленным изучением английского языка)
Предлагаю вашему вниманию три раздела итогового теста в 4 классе (для школ с углубленным изучением английского языка). Каждый год у нас в школе проходит такой "экзамен" для четвероклассников. К трем п...
тестирование по курсу органической химии
Материал представляет из себя тест по курсу органической химии, состоит из двух частей: часть А с выбором одного правильного ответа, часть Б - задания с решением, написанием уравнений реакций, решение...
Методическая разработка тестирования по курсу "Оператор ЭВМ"
Тестирование разработано в соответствии с учебной программой "Оператор ЭВМ" и содержит вопросы по следующим дисциплинам: Охрана труда, Экономика, Аппаратное обеспечение ЭВМ, Программное обеспечение ЭВ...
Итоговое тестирование по курсу «Основы исламской культуры» (8 класс)
Итоговое тестирование по элективному курсу «Основы исламской культуры» в 8 классе...
Итоговое тестирование по курсу "География России" 9 класс
Итоговое тестирование по курсу "География России" 9 класс...
Тестирование «Итоговое тестирование по курсу» (курсы "Точка роста", может кому пригодится)
Тестирование «Итоговое тестирование по курсу»1Выберите утверждения, которые относятся к педагогическому проекту:продуктовый результат – самоцель педагогического проектаимеет вне...