Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста "Мы спортсмены".
методическая разработка по физкультуре на тему
В методической разработке представлены игры-эстафеты, игры-соревнования, способствующие закреплению навыков выполнения элементов спортивных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тематическое занятие "Мы спортсмены" (игры с мячом) | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
тематического физкультурного занятия
«Мы спортсмены!»
для детей старшего дошкольного возраста
по обучению детей элементам спортивных игр.
Инструктор по ф/к: Белоусова Т.Ф.
2018г.
Задачи: Закреплять навыки и умения в выполнении элементов спортивных игр (баскетбол, футбол) в играх, эстафетах и соревнованиях. Развивать физические качества: силу, быстроту, ловкость; воспитывать у детей положительные морально-волевые черты характера: выдержку, смелость, решительность.
Оборудование:
Футбольные ворота – 2шт.
Колпачки – 6 шт.
Мячи баскетбольные – по кол-ву детей.
Мячи малые – по кол-ву детей.
Мячи футбольные – 2шт.
Обручи – 2 шт.
Мяч-мякиш – 1шт.
Диск с муз. сопровождением.
Вводная часть.
1.1.Подготовка кисти руки для работы с мячом.
Комплекс упр. с малым мячом.
- «Колобок» - катаем мяч в ладонях прямыми и круговыми движениями;
- «Паучок» - крутим мяч пальцами к себе и от себя;
- «Силачи» - сжимаем мяч пальцами правой и левой руки поочерёдно;
- «Кулачки» - делаем круговые движения кулаком правой и левой руки поочерёдно, с мячом;
- «Лепим пирожок» - с силой перекладываем мяч из руки в руку;
- «Горячий пирожок» - быстро перебрасываем мяч из одной руки в другую с небольшой амплитудой, как горячий пирожок;
- «Жонглёр» - перебрасываем мяч из правой руки в левую и обратно с большой амплитудой;
- «Коробочка для мяча» - пальцы правой руки крепко смыкаются с пальцами левой в виде коробочки, внутри которой находится мяч, затем пальцы размыкаются, мяч падает, ребёнок ловит его и делает вновь коробочку.
1.2. Разминка с баскетбольными мячами.
- ходьба с мячом в руках, высоко поднимая колено;
- ходьба на носках, руки с мячом вверх;
- ходьба на пятках, руки с мячом за голову;
- бег с мячом в руках выбрасывая прямые ноги вперёд;
- бег с мячом в руках забрасывая ноги сильно назад;
- переменный поскок, коленом дотрагиваться до мяча;
- боковой галоп, с движением рук;
- дриблинг;
- ходьба с выполнением движений руками, 1-2- руки с мячом вверх, 3-4- руки с мячом вниз;
- подбрасывание и ловля мяча в движении;
- построение врассыпную, отбивание б/ мяча на месте, правой и левой рукой поочерёдно, с поворотом на месте, с различной высотой отскока;
Основная часть.
Дети делятся на две команды, придумывают названия командам.
2.1. Эстафеты.
1)Баскетбольная: а) по прямой;
б) змейкой;
в) с упражнением на ловкость;
2) Футбольная: а) ведение мяча змейкой;
б) удар мяча по воротам;
2.2. Игры- соревнования.
1) «Мяч капитану» (с баскетбольным мячом, в 2 круга);
2) «Перестрелка».
Играющие делятся на две команды. По центру площадки проводится разделительная линия (кладётся шнур или чертится линия). В 4-ёх метрах от центральной линии, с обеих сторон проводятся ещё две линии. Получаются две площадки, на которых располагаются команды (врассыпную).
Для игры нужен мягкий мяч (мяч-мякиш), среднего размера (15-18 см).
Задача каждой команды состоит в том, чтобы выбить как можно больше игроков из команды соперницы. Бросок производится от центральной линии. Выбитым считается игрок, в которого мяч попал с лёта, а не после отскока от пола. Как только мяч коснётся пола, так его можно поднимать и бросать в команду соперницу. Если игрок поймал мяч, то он не считается выбитым, но и преимуществ это никаких не даёт. После броска вся команда отходит к задней линии своей площадки, но заходить за эту линию нельзя (только за мячом).
Игра состоит из двух периодов по 3 минуты. Если ничья, то проводится третий период. После каждого периода команды меняются площадками. Побеждает та команда, у которой остаётся больше игроков.
Заключительная часть.
3.1. Игра малой подвижности «Гонка мячей»
(в шеренге и сидя)
3.2. Подведение итогов соревнований.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Приключения на дороге"
Занятие познокомит детей с правилами поведения на дороге, закрепит знания о светофоре. Воспитывает грамотного пешехода....
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста: "В гостях у Тигры".
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [p].Авторы: учитель-логопед Зайцева Елена Владимирона, учитель-дефектолог Ретивых Елена Сергеевна....
Конспект комплексного познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста "День освобождения г.Калинина от немецко-фашистских захватчиков 16 декабря 1941г."
Конспект комплексного познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста "День освобождения г.Калинина от немецко-фашистских захватчиков 16 декабря 1941г."....
Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня "Грибы. Автоматизация произношения звука Р в словах и предложениях"
Сделать тяжелую работу по автоматизации поставленного звука интересной детям и разнообразить её - вот главная задача этого занятия.Использование в коррекционном процессе куклы, вымышленного ярко...
Тематическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Пусть всегда будет мама!"
Тематическое развлечение для детей старшей и подготовительной групп, посвящённого Дню Матери "Пусть всегда будет мама!" .Цель: Воспитание любви и уважени...
Открытое тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «900 дней мужества»
Открытое занятие, посвященное 75 годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской Блокады...
Логоритмика в тематическом планировании для детей старшего дошкольного возраста
В свое время югославскими учеными была разработана система двигательных упражнений (где работают руки, ноги, голова и тело), призванных помогать в формировании правильного произношения. Дело в том, чт...