Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста "Мы спортсмены".
методическая разработка по физкультуре на тему

Белоусова Татьяна Фёдоровна

В методической разработке представлены игры-эстафеты, игры-соревнования, способствующие закреплению навыков выполнения элементов спортивных игр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                             Конспект

 тематического физкультурного занятия

                «Мы спортсмены!»

для детей старшего дошкольного возраста

по обучению детей элементам спортивных игр.

            Инструктор по ф/к: Белоусова Т.Ф.

                                         2018г.

Задачи:  Закреплять навыки и умения в выполнении элементов спортивных игр (баскетбол, футбол)  в играх, эстафетах и соревнованиях.  Развивать физические качества: силу, быстроту, ловкость;  воспитывать у детей положительные морально-волевые черты характера: выдержку, смелость, решительность.

Оборудование:

Футбольные ворота – 2шт.

Колпачки – 6 шт.

Мячи баскетбольные – по кол-ву детей.

Мячи малые – по кол-ву детей.

Мячи футбольные – 2шт.

Обручи – 2 шт.

Мяч-мякиш – 1шт.

Диск с муз. сопровождением.

 

         

         Вводная часть.

1.1.Подготовка кисти руки для работы с мячом.

                 Комплекс упр. с малым мячом.

  1. «Колобок» - катаем мяч в ладонях прямыми и круговыми движениями;
  2. «Паучок» - крутим мяч пальцами к себе и от себя;
  3. «Силачи» - сжимаем мяч пальцами правой и левой руки поочерёдно;
  4. «Кулачки» - делаем круговые движения кулаком правой и левой руки поочерёдно, с мячом;
  5. «Лепим пирожок» - с силой перекладываем мяч из руки в руку;
  6. «Горячий пирожок» - быстро перебрасываем мяч из одной руки в другую с небольшой амплитудой, как горячий пирожок;
  7. «Жонглёр» - перебрасываем мяч из правой руки в левую и обратно с большой амплитудой;
  8. «Коробочка для мяча» - пальцы правой руки крепко смыкаются с пальцами левой в виде коробочки, внутри которой находится  мяч, затем пальцы размыкаются, мяч падает, ребёнок ловит его и делает вновь коробочку.

1.2. Разминка с баскетбольными мячами.

- ходьба с мячом в руках, высоко поднимая колено;

- ходьба на носках, руки с мячом вверх;

- ходьба на пятках, руки с мячом за голову;

- бег с мячом в руках выбрасывая прямые ноги вперёд;

- бег с мячом в руках забрасывая ноги сильно назад;

- переменный поскок, коленом дотрагиваться до мяча;

- боковой галоп, с движением рук;

- дриблинг;

- ходьба с выполнением движений руками, 1-2- руки с мячом вверх, 3-4- руки с мячом вниз;

- подбрасывание и ловля мяча в движении;

- построение врассыпную, отбивание б/ мяча на месте, правой и левой рукой поочерёдно, с поворотом на месте, с различной высотой отскока;

                             Основная часть.

            Дети делятся на две команды, придумывают названия командам.

2.1. Эстафеты.

       1)Баскетбольная:   а) по прямой;

                                  б) змейкой;

                                  в) с упражнением на ловкость;

       2) Футбольная: а) ведение мяча змейкой;

                                    б) удар мяча по воротам;

2.2. Игры- соревнования.

     1) «Мяч капитану» (с баскетбольным мячом, в 2 круга);

     2) «Перестрелка».

          Играющие делятся на две команды. По центру площадки проводится разделительная линия (кладётся шнур или чертится линия). В 4-ёх метрах от центральной линии, с обеих сторон проводятся ещё две линии. Получаются две площадки, на которых располагаются команды (врассыпную).

           Для игры нужен мягкий мяч (мяч-мякиш), среднего размера (15-18 см).

            Задача каждой команды состоит в том, чтобы выбить как можно больше игроков из команды соперницы. Бросок производится от центральной линии. Выбитым считается игрок, в которого мяч попал с лёта, а не после отскока от пола. Как только мяч коснётся пола, так его можно поднимать и бросать в команду соперницу. Если игрок поймал мяч, то он не считается выбитым, но и преимуществ это никаких не даёт.  После броска вся команда отходит к задней линии своей площадки, но заходить за эту линию нельзя (только за мячом).

          Игра состоит из двух периодов по 3 минуты. Если ничья, то проводится третий период. После каждого периода команды меняются площадками. Побеждает та команда, у которой остаётся больше игроков.

                     Заключительная часть.

3.1. Игра малой подвижности «Гонка мячей»

                           (в шеренге и сидя)

3.2. Подведение итогов соревнований.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Приключения на дороге"

Занятие познокомит детей с правилами поведения на дороге, закрепит знания о светофоре. Воспитывает грамотного пешехода....

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста: "В гостях у Тигры".

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [p].Авторы: учитель-логопед Зайцева Елена Владимирона, учитель-дефектолог Ретивых Елена Сергеевна....

Конспект комплексного познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста "День освобождения г.Калинина от немецко-фашистских захватчиков 16 декабря 1941г."

Конспект комплексного познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста "День освобождения г.Калинина от немецко-фашистских захватчиков 16 декабря 1941г."....

Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня "Грибы. Автоматизация произношения звука Р в словах и предложениях"

Сделать тяжелую работу по автоматизации поставленного звука интересной детям и разнообразить её - вот главная задача этого занятия.Использование в коррекционном процессе куклы,  вымышленного ярко...

Тематическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Пусть всегда будет мама!"

Тематическое  развлечение  для  детей  старшей и подготовительной групп, посвящённого  Дню  Матери  "Пусть всегда будет мама!" .Цель: Воспитание любви и уважени...

Открытое тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «900 дней мужества»

Открытое занятие, посвященное 75 годовщине полного освобождения Ленинграда от фашистской Блокады...

Логоритмика в тематическом планировании для детей старшего дошкольного возраста

В свое время югославскими учеными была разработана система двигательных упражнений (где работают руки, ноги, голова и тело), призванных помогать в формировании правильного произношения. Дело в том, чт...