КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Игра-дорога в мир спорта»
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности для первого класса «Игра-дорога в мир спорта» составлено на основе рабочей программы внеурочной деятельности для первого класса «Игра-дорога в мир спорта».Направление: спортивно-оздоровительное. Возраст: 6,5-8 лет. Срок реализации планирования: 1год. Количество часов, в 1 классе, составляет 33 часа в год (1 час в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
t.p.igra-doroga_k_sportu_1_klass.doc | 142 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная Сорокинская школа»
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей естественно- математического цикла Протокол от « » ________2017г. №_____ | СОГЛАСОВАНО заместитель директора МБОУ «Сорокинская ООШ» _______Сорокина Е.Н. | РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета Протокол от « » _________2017г. №_____ | УТВЕРЖДЕНО приказом по МБОУ «Сорокинская ООШ» от « » _________2017г. №_____ |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Игра-дорога в мир спорта»
Петровой Дины Александровны
с.Сорокино
2017г.
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности для первого класса «Игра-дорога в мир спорта» составлено на основе рабочей программы внеурочной деятельности для первого класса «Игра-дорога в мир спорта».Направление: спортивно-оздоровительное. Возраст: 6,5-8 лет. Срок реализации планирования: 1год. Количество часов, в 1 классе, составляет 33 часа в год (1 час в неделю).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема занятия | Кол-во часов | Дата |
1 четверть | ||
Вводное занятие .Инструктаж по технике безопасности Подвижные игры в школе и дома. | 1 | 07.09.17 |
Эстафеты с мячами. | 1 | 14.09.17 |
Подвижные игры с элементами прыжков. | 1 | 21.09.17 |
Подвижные игры с элементами прыжков. | 1 | 28.09.17 |
Игры-эстафеты с элементами прыжков. | 1 | 05.10.17 |
Игры-эстафеты с элементами прыжков. | 1 | 12.10.17 |
Подвижные игры с большим и малым мячами. | 1 | 19.10.17 |
Закаливание в осенний период. | 1 | 26.10.17 |
2 четверть | ||
Подвижные игры с завязанными глазами. | 1 | 09.11.17 |
Подвижные игры с завязанными глазами. | 1 | 16.11.17 |
Подвижные игры с завязанными глазами. | 1 | 23.11.17 |
Подвижные игры с завязанными глазами. | 1 | 30.11.17 |
Соревнования-поединки бега. | 1 | 07.12.17 |
Соревнования-поединки бега. | 1 | 14.12.17 |
Спортивный праздник «Путешествие в страну Спорта» Полоса препятствий. | 1 | 21.12.17 |
3 четверть | ||
Подвижные игры с веревкой | 1 | 11.01.18 |
Подвижные игры на внимательность и выдержку. | 1 | 18.01.18 |
Подвижные игры на внимательность и выдержку. | 1 | 25.01.18 |
День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух!» | 1 | 01.02.18 |
Подвижные игры на удержание равновесия. | 1 | 08.02.18 |
Подвижные игры на удержание равновесия. | 1 | 15.02.18 |
Соревнования эстафеты с предметами и без. | 1 | 01.03.18 |
Соревнования эстафеты с большими и малыми мячами. | 1 | 08.03.18 |
Соревнования эстафеты «полоса препятствий» | 1 | 15.03.18 |
Соревнования эстафеты с предметами и без. | 1 | 22.03.18 |
4 четверть | ||
Игры – эстафеты с элементами бега. | 1 | 05.04.18 |
Игры – эстафеты с элементами бега и прыжков. | 1 | 12.04.18 |
Игры – эстафеты с элементами бега и гимнастики. | 1 | 19.04.18 |
Игры – эстафеты с элементами бега и метания. | 1 | 26.04.18 |
Подвижные игры с элементами метания. | 1 | 03.05.18 |
Подвижные игры с элементами метания. | 1 | 10.05.18 |
Подвижные игры с элементами метания. | 1 | 17.05.18 |
День Здоровья | 1 | 24.05.18 |
Итого часов: | 33ч |
Формы контроля
-Утренняя зарядка, физкультминутки во время уроков, динамические паузы во время перемен, уроки физкультуры.
-Прогулки, спортивно-оздоровительные часы, свободная деятельность в ГПД, физкультурные праздники, спортивные кружки подвижных, народных оздоровительных игр и пр.
-Прогулки, совместно со взрослыми или самостоятельная двигательная деятельность.
-Детские спортивные секции и школы
-Разные виды спортивно-оздоровительной деятельности в соответствии с программой работы
- Беседы и диспуты с коллективом или индивидуально;
- Проведение инструктажа по технике безопасности
- Педагогическое требование к выполнению норм поведения, правил по организации здорового образа жизни в виде просьб, совета, намёков;
- Приучение и упражнение, содействующее формированию устойчивых способов поведения, привычек здорового образа жизни;
- Регулярное участие в спортивных и оздоровительных мероприятиях; - Тренинги для изменения негативных внутренних установок обучающихся (в том числе и к наркотизации), формирование опыта позитивного отношения к себе, к окружающим, к миру в целом;
- Поощрения в различных вариантах: одобрение, похвала, благодарность, предоставление почётных прав, награждение; - Наказание состоит в лишении или ограничении определённых прав, в выражении морального порицания, осуждения.
- Исследовательские проекты (организация опроса среди сверстников для изучения вредных привычек в начальной школе); - Конкурсы рисунков «За здоровый образ жизни»
- Составление памяток «Режим дня»
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности составлена на основе рабочей программы "Игра - дорога в мир спорта"
Цели программы:
- Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
- Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Задачи:
- Формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика.
- Профилактика вредных привычек.
- Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.
- Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
- Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.
- Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.
Направление: спортивно-оздоровительное. Возраст: 6,5-8 лет. Срок реализации программы: 1год.
Актуальность программы
В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.
Программа «Игра – дорога в мир спорта» дает возможность ребенку продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы, самоопределиться, самореализоваться, самоутвердиться, обучает школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. Только здоровый ребёнок может успешно учиться.
Особенностью программы является развитие физических и духовных качеств воспитанников на основе организации игры,
Новизна программы заключается в:
- привитие важных социальных ценностей: любви и уважение к ближнему, к самому себе;
- развития у младших школьников таких ориентиров, как трудолюбие, целеустремленность, упорство,
- использовании приемов театрализации, элементов игровых и народных обрядов, способствующих поддержанию физического и психического развития школьников
Данная программа ориентирована на спортивно-оздоровительное направление. Она представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности обучающихся первой ступени общего образования (1 – 4 класс). Реализация программы происходит в течение четырех учебных лет.
Количество часов, отведенных на реализацию рабочей программы в 1 классе, составляет 33 часа в год (1 час в неделю).
Метапредметные, личностные и предметные результаты
Метапредметными результатами изучения курса является:
- формирование умений сравнивать, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;
- анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;
- включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;
- аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
Личностными результатами изучения данного курса являются:
- получение первоначального опыта межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми – представителями разных народов России, знакомство с особенностями их культур и образа жизни (в процессе бесед, народных игр, организации и проведения национально-культурных праздников);
- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
- развитие внимания, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
- воспитание чувства справедливости, ответственности, патриотизма, любви к Родине и родному краю;
- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Предметными результатами изучения данного курса является:
- получение начальных представлений о Конституции России, ознакомление с государственной символикой (на плакатах, картинах, в процессе бесед, чтения книг, изучения предметов инвариантной и вариативной частей базисного учебного плана);
- ознакомление с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей, явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина (в процессе бесед, экскурсий, просмотра кинофильмов, путешествий по историческим и памятным местам, сюжетно-ролевых игр гражданского и историко-патриотического содержания, изучения основных и вариативных учебных дисциплин);
- ознакомление с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России (в процессе бесед, сюжетно-ролевых игр, просмотра кинофильмов, творческих конкурсов, фестивалей, праздников, экскурсий, путешествий, туристско-краеведческих экспедиций, изучения вариативных учебных дисциплин);
- знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением государственных праздников (в процессе бесед, просмотра учебных фильмов, участия в подготовке и проведении мероприятий, посвященных государственных праздникам);
- знакомство с деятельностью общественных организаций патриотической и гражданской направленности, детско-юношеских движений, организаций, сообществ, с правами гражданина (в процессе посильного участия в социальных проектах и мероприятиях, проводимых детско-юношескими организациями);
- участие в просмотре учебных фильмов, отрывков из художественных фильмов, проведение бесед о подвигах Российской армии, защитниках Отечества, подготовке и проведении игр военно-патриотического содержания, конкурсов и спортивных соревнований, сюжетно-ролевых игр на местности, встреч с ветеранами и военнослужащими;
участие во встречах и беседах с выпускниками своей школы, ознакомление с биографиями выпускников, явивших собой достойные примеры гражданственности и патриотизма.
Тематическое планирование
№ п/п | Разделы и темы занятия | Общее количество | В том числе | Плановые сроки прохождения | Примечание | |
теоретич | практич | |||||
1 четверть | ||||||
1. | Вводное занятие . Инструктаж по Т.Б.Открываем дверь в сказку Здоровья | 1 | 1 | 06.09.16 | ||
2. | Подвижная игра «Космонавты» Эстафеты | 1 | 1 | 13.09.16 | ||
3 | Эстафеты с мячами | 1 | 1 | 20.09.16 | ||
4. | Двигательный режим учащегося. Эстафеты «Челночный бег», «Кто дальше прыгнет» | 1 | 1 | 27.09.16 | ||
5. | Путешествие в страну «Подвижные игры» | 1 | 1 | 04.10.16 | ||
6. | Общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов. | 1 | 1 | 11.10.16 | ||
7. | Эстафеты с элементами прыжков. | 1 | 1 | 18.10.16 | ||
8. | Правила выполнения дыхательных упражнений. Закаливание в осенний период. | 1 | 1 | 25.10.16 | ||
2 четверть | ||||||
9. | «Угадай, кто» | 1 | 1 | 08.11.16 | ||
10 | Лазания и перелазания | 1 | 1 | 15.11.16 | ||
11 | Оказание первой помощи. | 1 | 1 | 22.11.16 | ||
12 | Полоса препятствий | 1 | 1 | 29.11.16 | ||
13 | Упражнения на равновесие | 1 | 1 | 06.12.16 | ||
14 | Упражнения на равновесие | 1 | 1 | 13.12.16 | ||
15 | Эстафеты с мячами | 1 | 1 | 20.12.16 | ||
16 | Многоскоки | 1 | 1 | 27.12.16 | ||
3 четверть | ||||||
17 | Подвижные игры «Учимся, играя!» | 1 | 1 | 17.01.17 | ||
18 | Акробатические упражнения. | 1 | 1 | 24.01.17 | ||
19 | Акробатические упражнения | 1 | 1 | 31.01.17 | ||
20 | Лазанья и перелазания. | 1 | 1 | 07.02.17 | ||
21 | Лазанья и перелазания. | 1 | 1 | 21.02.17 | ||
22 | Школа мяча. | 1 | 1 | 28.02.17 | ||
23 | Мы- туристы! | 1 | 1 | 07.03.17 | ||
24 | Сбор витаминок здоровья. | 1 | 1 | 14.03.17 | ||
25 | Весенние развлечения | 1 | 1 | 21.03.17 | ||
4 четверть | ||||||
26 | Поход по родному краю. | 1 | 1 | 04.04.17 | ||
27 | Метание | 1 | 1 | 11.04.17 | ||
28 | Упражнения в равновесии. | 1 | 1 | 18.04.17 | ||
29 | Общеразвивающие упражнения | 1 | 1 | 25.04.17 | ||
30 | Наш друг режим | 1 | 1 | 02.05.17 | ||
31 | Подвижные игры | 1 | 1 | 10.05.17 | ||
32 | Эстафеты с мячами | 1 | 1 | 16.05.17 | ||
33 | Контрольный урок- соревнование | 1 | 1 | 23.05.17 | ||
Итого | 33 | 5 | 28 |
Содержание программы
- Высокий уровень информированности учащихся о здоровом образе жизни.
- Повышается активность учащихся в мероприятиях школы, класса, города.
- Педагог дополнительного образования координирует проектную работу учащихся.
- Высокий уровень активности родителей по вопросам сохранения здоровья.
- 90% учащихся класса заняты во внеурочной деятельности дополнительного образования.
Описание материально технического обеспечения образовательного процесса
- ФГОС Примерные программы начального образования. – «Просвещение», Москва, 2009.
- ФГОС Планируемые результаты начального общего образования. – «Просвещение», Москва. 2009.
- Электронный журнал «Учительская» ИРО-РТ , июль 2009.
- «Воспитательная работа в начальной школе» - С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина, ТЦ «Учитель», Воронеж. 2006.
- «365 уроков безопасности» Л.Логинова айрис Пресс. Москва. 2000.
- «Сценарии праздников для детей и взрослых. Подвижные игры – Мир Книги, Москва. 2003.
- «Я иду на урок» - Хрестоматия игровых приёмов обучения. «Первое сентября», Москва ,2000.
- «Все цвета, кроме чёрного» - организация педагогической профилактики наркотизма среди младших школьников. «Вентана – Граф», Москва, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности в 1-4 классах "Я познаю мир и себя"
Коллеги, на основе программы психологического развития младших школьников «Уроки психологического развития» автор Н.П. Локалова, ваших и моих личных разработок была написана п...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности в 1-4 классах "Я познаю мир и себя"
Коллеги, на основе программы психологического развития младших школьников «Уроки психологического развития» автор Н.П. Локалова, ваших и моих личных разработок была написана программа внеурочной де...
Таблица календарно-тематического планирования внеурочной деятельности "Математическое моделирование"
Представлена таблица календарно-тематического планирования (поурочно)....
Рабочая программа и календарно- тематическое планироавание по внеурочной деятельности во 2 кл
"Полиглотик"...
Календарно тематическое планирование внеурочной деятельности в 5 классе ФГООС
Календарно тематическое планирование внеурочной деятельности в 5 классе ФГООС на 2014-2015 учебный год...
Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности деятельности 5к,5к1,7к,8а,8к,8к1.
КТП внеурочной деятельности...