Надомное обучение 9 класс
рабочая программа по физкультуре (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ № 426
ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
РЕКОМЕНДОВАНО К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ Педагогическим советом ГБОУ гимназия № 426 Санкт-Петербурга Протокол от «___» _______2015 г. № _____ | «УТВЕРЖДАЮ» Приказ от «___» _______ 2015 № _____ Директор Е. А. Стогова
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА,
9 КЛАСС
ГОРЯИНОВА ЛАРИСА ЛЕОНИДОВНА
2016-2017УЧЕБНЫЙ ГОД
Пояснительная записка
к рабочей программе по физической культуре.
Рабочая программа по физической культуре для 10 класса разработана на основе:
Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 24.03.2014 № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО), распоряжения Правительства Российской Федерации от30.06.2014 №1165/р и в целях внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в Санкт-Петербурге. Постановление Правительства Санкт- Петербурга от 30.07.2014 № 676 о мерах по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в Санкт-Петербурге. При выполнении учебной программы контрольные испытания и тесты основываются на разработанные нормативы комплекса ГТО, согласно возрастным ступеням комплекса.
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993).
«Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва – 2012 г.
Учебник для общеобразовательных учреждений «Физическая культура 8-9 классы»; В.И. Лях, А.А. Зданевич; издательство «Просвещение», Москва – 2012г.
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 102 часа в год (3 часа в неделю). Учитывая особенности обучающегося на надомном обучении программа рассчитана на 16 учебных часов.
Устав ГБОУ гимназия № 426 Петродворцового района Санкт-Петербурга;
Положение о рабочей программе учителя ГБОУ гимназия № 426 Петродворцового района Санкт-Петербурга;
Учебный план ГБОУ гимназия № 426 Петродворцового района Санкт-Петербурга.
В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (в связи климатическими условиями лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по спортивным играм. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.
Учебник «Физическая культура 8-9 классы» поможет овладеть системой знаний о физической культуре, необходимыми двигательными навыками и умениями, умение их использовать в повседневной жизни для укрепления здоровья, улучшения своего физического развития и физической подготовленности.
Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся, предусмотренное как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся сдает дифференцированный зачет с учетом их возрастных и физических способностей .
Основа знаний о физической культуре, умения навыки; приемы закаливания способы саморегуляции и самоконнтроля.
- Естественные основы.
Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции систем дыхания, кровоснобжения. Роль психических процесов в обучении двигательным действиям и движениям.
- Социально-психологические основы.
Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению. Контроль за функциональным состоянием организма и физической подготовленостью.
- Культурно-исторические.
Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни современного человека.
- Приемы закаливания.
Водные процедуры: обтирание, душ.
- Подвижные и спортивные игры.
Терминалогия избранной игрыю правила и организация проведения соревнований. Техника безопастности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места для занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровыз занятий.
- Гимнастика с элемнтами акробатики.
Значение гмнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых возможностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
- Легкоатлетические упражнения.
Терминалогя легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике.Техника безопастности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места для занятий. Помощь в судействе.
- Кросовая подготовка.
Правила и организация проведения соревнований по кроссу.Техника безопастности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.
ЗАДАЧИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ
Решение задач физического воспитания учащихся направлено на:
• содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностньтх ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
• обучение основам базовых видов двигательных действий;
• формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
• выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
• представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
• воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
• выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
• формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
• воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
• содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Каинов, А. Н. Методические рекомендации планирования прохождения материала по предмету «Физическая культура» в основной школе на основе баскетбола: программа В. И. Ляха, А. А. Зданевича / А. Н. Каинов, Н. В. Колышкина. – Волгоград: ВГАФК, 2005. – 52 с.
2. Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся: 1–11 классы / В. И. Лях, А. А. Зданевич // Физкультура в школе. – 2004. – № 1–8.
3. Лях, В. И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2012.
4. Настольная книга учителя физической культуры / авт.-сост. Г. И. Погадаев; под ред. Л. Б. Кофмана. – М.: Физкультура и спорт, 1998. – 496 с.
5. Настольная книга учителя физической культуры: справ. -метод, пособие / сост. Б. И. Мишин. – М.: ООО «Изд-во АСТ»: ООО «Изд-во Астрель», 2003. – 526 с.
6. Пояснительная записка к федеральному базисному учебному плану и примерный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ // Физкультура в школе. – 2006. – № 6.
7. Физическое воспитание учащихся 10–11 классов: пособие для учителя / под ред. В. И. Ляха, Г. Б. Мейксона. – М.: Просвещение, 1998. – 112 с.
9. Учебник для общеобразовательных учреждений «Физическая культура 10-11 классы»; В.И. Лях, издательство «Просвещение», Москва – 2013г.
ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 КЛАСС НАДОМНОЕ ОБУЧЕНИЕ.
№ ур | Тема урока | Даты проведения | Тема самостоятельной работы. |
1. | Влияние возрастных особенностей на физическое развитие физическую подготовленность. | Учебник Физическая культура 8-9 класс В.И.Лях п.1 | |
2. | Влияние физических нагрузок на сердце. | Учебник В.И.Лях Физическая культура 8-9 класс | |
3 4. | Физическая культура при тахикардии. Показатели работоспособности сердца. | Самостоятельная работа с литературой. Работа с учителем. | |
5. | Нервная система в управлении движениями. | Презентация. | |
6. | Комплекс общеразвивающих упражнений при подготовке к сдаче экзаменов .(Психологическая, физическая совместно с умственной работой). | Составить комплекс ОРУ. | |
7. | Спортивная игра- Баскетбол .Правила игры. | Презентация ,учебник Физическая культура, В.И.Лях п.15 | |
8. | Предупреждение травматизма и оказание первой помощи. | Учебник В.И.Лях- Физическая культура 8-9 класс п.8 | |
9. | Волейбол. Правила игры. | Учебник Физическая культура В.И.Ляхп.18 стр.125 Имитация приемов и передач мяча. | |
10. | Лыжная подготовка. | Учебник В.И.Лях Физическая культура . Имитация техники конькового хода(презентация) | |
11. | Гимнастика акробатика для юношей. | Учебник В.И.Лях Физическая культура Гимнастика, акробатика .(Знать применение хватов ,виды хватов)п.19,стр.133 | |
12. | Плавание | Учебник Физическая культура В.И.Лях п.23 стр.187( самостоятельно ). Знать технику способов плавания. | |
13. | Элементы единоборств. | Учебник В.И.Лях Физическая культура п.22.стр.180 | |
14. | Олимпиады современности | Учебник Физическая культура В,И,Лях п.14 стр.85 .Олимпийский учебник «Быстрее ,Выше, Сильнее».(Олимпийский Комитет России). | |
15. | Олимпийские игры современности. | Олимпийский учебник стр.33. | |
16. | Пьер де Кубертен и Олимпийские игры…. | Олимпийский учебник (Ода Спорту!....) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока в 7 классе по теме "Строение вещества" (надомное обучение)
Конспект урока "Строение вещества"с детьми, обучающихся на дому....
Рабочая программа по русскому языку и литературе 9 класс надомное обучение
Программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и примерное распределение учебных часов по разделам курса....
Презентация "Рисунки из геометрических фигур", ученица 5а класса школы надомного обучения №367 Гусева Анастасия
Настя увлекается настольными и компьютерными играми "Головоломки Пифагора", "Танграм" и др. Любит создавать рисунки в программе "Живая геометрия"....
Презентация "Математические кроссворды", ученица 5б класса школы надомного обучения №367 Дмитриева Алёна.
Презентацию Алёны можно использовать на внеклассных мероприятиях по математике, в различных конкурсах. Кроссворды для 5-6 классов....
Сводная педагогическая карта класса надомного обучения
Карта может быть использована как медико-психолого-педагогическая характеристика клюбого класса. Поможет классному руководителю и психологу при работе с детьми. В данном документе учитываются очень мн...
Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс (надомное обучение)
Календарно-тематическое планирование по математике для обучения учащихся на дому. Общее количество часов – 70 часов, (2 ча...
Рабочая программа по математике 5 класс (надомное обучение, 3 часа в неделю)
Данная программа соответствует федеральному государственному стандарту и расчитана на учеников 5 класса. находящихся на индивидуальном обучении. 3 часа в неделю, итого 102 часа в год....