план работы на 2018 год
учебно-методический материал по физкультуре на тему

Осиновская Анна Юрьевна

планирование своей работы на 2018 год. Сюда входит вся методика работы с детьми с ограниченными возможностями 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                    « Утверждаю»

                                            директор

                                                                         КУ ВО « Борисоглебский

                                                                    ЗРЦДПОВ «Журавлик»

                                                                                       _____________ О.А.Мокроусова

                                                                                         ________________2018г.

План

 работы руководителя физического воспитания КУ ВО «Борисоглебский зональный реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Журавлик» на 2018г.

Мероприятия

Срок исполнения

Отметка о выполнении

1.

Проведение индивидуальных занятий согласно ИПР.

Ежемесячно

2.

Изучение заболеваний и подбор необходимых средств физического воспитания.

Ежемесячно

3.

Консультирование и обучение родителей приемам ФК в домашних условиях.

Ежемесячно

4.

Подборка и разработка комплексов упражнений при различных заболеваниях.

Ежемесячно

5.

Организация спортивных праздников, соревнований среди детей с ограниченными возможностями

В течение года

6.

Работа над реализацией программы «Движение – это жизнь».

В течение года

7.

Выезд на областные соревнования в г. Воронеж и городские соревнования.

По мере вызова

8.

Участие в организации и выступления на  родительских собраниях.

В течение года

9.

Проведение занятий группы начальной подготовки по легкой атлетике.

В течение года

10.

Подбор индивидуальных средств ФК для детей с ДЦП.

В течение года

11.

Проведение занятий на летней  спортивной площадке.

V- VII

12.

Выступление на семинарах

По мере необходимости

14.

Выезд в районы области с целью ознакомления родителей и детей с работой Центра.

В течение года

15.

Контроль качества оказания услуг.

Ежедневно

Руководитель физического воспитания                                         А.Ю. Осиновская.



Предварительный просмотр:

«Физическая реабилитация детей с ментальными нарушениями».

Осиновская Анна Юрьевна руководитель физического воспитания.

КУ ВО "Борисоглебский ЗРЦДПОВ "Журавлик"

В настоящее  время рождение детей с нарушениями в развитии очень распространенное явление. Особую категорию составляют дети с ментальными нарушениями.         

Ментальные нарушения – тяжелое нарушение психического развития, при котором прежде всего страдает способность к социальному взаимодействию и поведению. Было установлено, что у таких детей отмечается стойкое, необратимое нарушение интеллектуального развития.

Все больше родителей сталкиваются с понятиями: аутизм, гиперактивность, задержка психического развития, алалия.

Физическое развитие детей с ментальными нарушениями является не только необходимым средством коррекции его нарушений, но и мощным фактором социализации личности, то есть всего того, что необходимо ребенку для успешного существования в обществе.

Известно, что у таких детей нарушена крупная и мелкая моторика, координация движений, им свойственны лишние движения руками, порывистая походка, кружения вокруг себя. И, наконец, самое главное у таких детей отмечаются различные нарушения в основных движениях.

Из опыта видно, эти дети не умеют прыгать, они прыгают на прямых ногах, не сгибая коленей, или отталкиваются одной ногой. Сложным для них являются упражнения с мячом, что связано с нарушением крупной и мелкой моторики рук. На самом деле координация, двигательная активность, ощущение своего тела — все это необычайно важно для гармоничного развития.                                                                                                 Сейчас много внимания уделяется мелкой моторике. Но несправедливо забывают о крупной. Если ребенок не прыгает, не может освоить ступеньки, если вам не нравится, как он движется, необходимо обращать на это внимание. Существуют нормы двигательного развития, на которые надо равняться.

В своей практике я часто сталкиваюсь с отговорками мам, которые с удовольствием придумывают: все дети разные, перерастет, это характер, научится потом. Ведь самое сложное даже не обнаружить ментальные проблемы, а сложнее признать мамам и согласиться с тем, что проблемы существуют и их надо решать.                                                                 В зале механотерапии Центра «Журавлика» представлен огромный выбор специализированных тренажеров, которые помогают успешно обучать детей с ментальными нарушениями двигательным действиям, развивать физические качества. Это и вертикализаторы, улучшающие опоростояние; и тренажер «Гросса», обучающий навыкам самостоятельного ползания, ходьбы; ходунки, напольные тактильные диски, фитболы, которые развивают координацию движений.

Основными целями на своих  занятиях по физическому воспитанию с такими детьми считаю: во - первых, развитие умения подражать педагогу; во- вторых, стимулирование к выполнению инструкции; в- третьих, формирование навыков произвольной организации движений.

Чтобы  реализовать эти цели на своих занятиях я использую «Я – концепцию». Для этого выполняемые движения проговариваются от 1 лица «Я прыгаю», «Я шагаю», « Я катаю мяч». Для того, чтобы пробудить ребенка наблюдать за движениями, выполнять их необходимо:

- медленно и четко выполнять движения самой, комментируя их;

- обязательно сопровождать движения счетом строгим командным голосом, иногда хлопками в ладоши.

        Очень часто дети с аутизмом демонстрируют страх перед телесным контактом, некоторые, отвернувшись, не подадут даже руки. В таком случае, выполнение упражнений или работа на тренажере проводится за спиной ребенка, когда педагог стоит за спиной ребенка или через спортивный инвентарь: гимнастическая палка, фитбол.                                                 Как и во многих методиках обучение движению у детей с ментальными нарушениями  начинается от простого к сложному. Чтобы научить перешагиванию, прыжкам необходимо педагогу вместе с ребенком вообразить себя каким–либо животным – цаплей, зайчиком, имитируя движения перешагивать через лужи, перепрыгивать через кочки. При этом важным является последовательность, однообразность, привычная для детей обстановка.

Формы занятий в реабилитации детей с ментальными нарушениями имеют свою специфику. Для этой категории целесообразно использовать индивидуальную, групповую и индивидуально-групповую форму занятий. Конечно, наиболее эффективными считаются индивидуальная и индивидуально-групповая формы в связи с особенностями контингента.

Работа по формированию физического развития  требует огромного терпения, многократных  объяснений и показа. Регулярность этих занятий создает привычку и потребность в них. Если ребенок долго не посещает занятия по какой – либо причине,  работа начинается с нуля. Поэтому детям с аутизмом нужны постоянные физические нагрузки для поддержания психофизического тонуса и снятия эмоционального напряжения.

Занятия в зале механотерапии увеличивают продолжительность концентрации внимания и снижают повторяющиеся поведения, которые им присуще.                                                                                                Таким образом, физические упражнения, подвижные игры снижают мышечное, общее психическое  напряжение, скованность, делают детей с ментальными нарушениями активными, ловкими и контактными.  

Полезные ссылки и адреса

•        Таблица развития общих движений.

•        Перечень симптомов аутизма.

•        ИРАВ (Санкт-Петербургский институт раннего вмешательства).



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника, посвященного Дню Защитников Отечества « Юные Защитники».

Ведущий : Сегодня мы отмечаем важный государственный праздник- 
День Защитника Отечества. Этот праздник всех военных - от рядового до маршала. Они защищают нашу Родину, несут службу днём и ночью. Нам всем надо стараться также быть смелыми, сильными, и умелыми, для того, чтобы постоять за себя, за своё Отечество. А самое главное надо крепко любить свою Родину.

Дорогие дети, уважаемые родители гости нашего праздника, позвольте поздравить всех Вас с Днем Защитника Отечества.


(Вход лешего  играет музыка)

Ведущий: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл?

Леший: Ой, Здрасте, ребята! Иду я мимо по своим лешачим делам и слышу , что в «Журавлике» что-то интересное творится  , решил заглянуть к вам.  А чего это вы тут все собрались?

Ведущий: А мы собрались, чтобы поздравить наших  мальчиков , ведь когда они вырастут станут  защитниками Родины.

Леший: И я в армию хочу! Возьмите меня!

Ведущий: Да что ты, Леший ! Во-первых, ты не мальчик. Во-вторых, посмотри-ка ты на себя: ты старый, непутевый,  неприспособленный! Кому ты в армии такой нужен? Для того, чтобы тебя взяли служить в армию, нужно заниматься спортом, делать зарядку, держать спину прямо как наши ребята.

Леший: Я хочу тоже делать зарядку, быть сильным. Научите меня!

Ведущий: Ребята, научим Лешего, сделаем из него настоящего мужчину?

Леший: Да да научите меня. Я в своем лесу ее каждый день делаю и вам сейчас покажу.  Вот и наши мальчики сейчас выполнят настоящий мужской комплекс упражнений под весёлую музыку. 
Музыкальная зарядка под «Катюшу».

Тогда мы начинаем  наш спортивный праздник.


Ведущий: Ребята, скажите пожалуйста, а какие рода войск вы знаете? (танкисты, моряки, лётчики, десантники, пограничники и т. д. Дети, а вы знаете, сейчас в Армии служат не только мужчины, но и женщины.
Презентация: « Женские Военные профессии»( показ слайда)

Ведущий: Во время ВОВ наши женщины были летчицами, водителями, санитарками, связистами, телефонистами, медицинскими работниками.
Ведущий: Чтобы с честью нести воинское звание, каждому солдату необходимо много знаний. Военные профессии мы с вами вспомнили. Сейчас мы познакомимся с ними поближе .
Презентация: « Пограничные войска»
Ведущий: Они стоят на страже нашей границы, и помогают им верные служебные собаки.

У нас еще только щенки, их еще надо учить, и ваша задача, вместе со служебной собакой, преодолеть препятствие 
1. эстафета «Пограничники»

(преодолеть препятствия с маленькой собачкой – игрушкой в руках, пролезание в обруч)

Ведущий: А вы знаете, в каких военных профессиях нужна меткость? 
Презентация: «Войска противовоздушной обороны, зенитчики»
Ведущий: Войска противовоздушной обороны, зенитчики  предназначены для защиты важнейших объектов страны и группировок войск от ударов воздушного противника. Очень важно уметь сбивать вражеские самолеты, чтобы они не бомбили, это задача зенитчиков и их пушек.
Ведущий: Вот и вам предстоит сбить вражеский самолет и почувствовать себя героями
2 Эстафета «Артиллеристы- зенитчики »

(вражеский самолет из бумаги подвешен в середине обруча, снаряды – маленькие мячи)

Ведущий: Следующий род войск 
Презентация: « Военно - морской флот»


Ведущий: Военно-морской флот- это вид вооружённых сил, предназначенный для выполнения стратегических и оперативных задач на океанских и морских театрах военных действий. 

Сейчас наши участники поведут свои большие и не очень большие морские учения.

3 Эстафета «Морские манёвры»


Участники катят «змейкой» большие  мячи.


Леший: Сейчас привал, да не простой , мы немного отдохнём и загадки отгадаем


1. Летит птица – небылица

А внутри народ сидит

Меж собою говорит (самолет)

2. Тучек нет на горизонте

Но раскрылся в небе зонтик

Через несколько минут

Опустился…. (парашют)

3.Гусеницы две ползут

Башню с пушкою везут. (Танк.)

4.Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

На военном… (корабле).

5. Под водой — железный кит,

Днём и ночью он не спит.

Днём и ночью под водой

Охраняет наш покой. (Подводная лодка.)

Ведущий.: Следующий конкурс не простой ,
осилит его настоящий герой
Все солдаты успевают:
И служить, и отдыхать.
А мамы нам сейчас покажут
Как умеют танцевать!
4. Танцевальный конкурс для мам: Танец «Катюша»

Ведущий.: Нести службу нелегко. Кто из солдат самый сильный, выносливый, умеет прыгать парашюта, его мы можем видеть везде, на небе на суше и даже в воде. Он в армии нашей нужный солдат.
Презентация «Войска ВДВ»


Ведущий: Конечно это десантники. Ведь в эти войска идут самые сильные, смелые. ловкие и умелые, им достаются самые сложные задания: прыгать с парашюта, плавать в холодной воде, они могут оказаться в чаще леса, на болоте. Вот и мы сейчас узнаем способны ли вы справиться с такими сложными заданиями.


5. Эстафета» Десантники»


По команде каждый участник должен взять  обруч – парашют держа его  над головой пройти через болото и возвратиться  назад.

6. «Склад боеприпасов».

Каждая команда должна перенести кегли из обруча в коробки, стоящие на финише. Кеглей должно быть в обруче столько, сколько игроков в командах.

7. Эстафета « Место в ракете».

Под музыку зрители передвигаются по залу вокруг разложенных обручей, которых на 1 меньше, чем участников игры. Когда музыка замолкает, каждый стремится занять свободный обруч — «место в ракете». Тот, кто не успел это сделать, выбывает. Игра продолжается до последнего участника, который и становится победителем.

Ведущий:  Сейчас мы узнаем, умеют ли наши ребята обращаться с рацией. Следующая…

9. Эстафета «Связисты»

Участники по очереди стремятся как можно быстрее обежать кегли, затем пролезть в обруч, взять телефон, произнести слова «Связь налажена!», вернуться в команду и передать эстафету следующему игроку.


Ведущий : В заключении мне хотелось бы сказать.
Знаем мы , что вы достойны
Звания мужского – войны.
Для мужчины дело чести –
Защищать отечество!
Ведущий : 23 февраля — День Российской Армии!
Вверх орудия палят, всех салютом балуют.
Шлют они от всей страны благодарность воинам,
Что живём мы без войны, мирно и спокойно.

Пусть не все получилось сразу, но можно с уверенностью сказать, что все достойно справились с трудным испытанием. Вы заслужили настоящие военные медали! 
Леший: Спасибо Вам , ребята! Было здорово, я стал таким сильным, ловким и обещаю вам , что вместе с Бабой – ягой мы  создадим лесную армию и будем охранять границу. Всем пока- пока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы РМО зам.директоров по УВР и план работы на 2018-2019 уч.год

Анализ работы РМО зам.директоров по УВР и план работы на 2018-2019 уч.год. В помощь руководителям методических объединений учителей-предметников....

Календарные планы работы 2017 - 2018 учебный год

Календарные планы работы МБУДО «Сафоновская школа искусств №2» 2017 - 2018 учебный год...

Календарный план работы 2017-2018 учебный год. ТО «Гармония»

Творческое объединение «Гармония» МБУДО «Сафоновская ДШИ №2». Календарный план на 2017-2018учгод...

ПЛАН РАБОТЫ ШМО 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЛАН РАБОТЫ ШМО 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД...

План работы куратора 2018-2019 учебный год

Цель:Формирование коллектива студентов и создание благоприятного социально-психологического климата в учебной группе в соответствии с их индивидуальными возможностями и особенностями, а также семейных...

ПЛАН РАБОТЫ ШКОЛЫ 2018-2019 ГОД

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА ШКОЛЫ...

План работы на 2018-2019 учебный год

План-сетка мероприятий по направлениям для 6 класса, 2018-2019 учебный год....