сценарий урока
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) на тему
7 класс
Раздел :волейбол
Тема урока :прием и передача мяча, подача.
Дата проведения: 29.11.17
Место проведения: спортзал школы-интернат № 22 ОАО «РЖД»
Цель урока: освоение техники выполнения приема и передач сверху и снизу, подачи мяча в волейболе
Задачи:
Образовательные
1. Развивать умение работать с различными источниками информации, осуществлять смысловое чтение текстов
2. Формирование навыков техники верхней и нижней передачи.
3. Закрепить технику подач в волейболе
4 Взаимодействие в учебной игре
Оздоровительные:
1.Развивать у обучающихся координационные способности, быстроту, силу, ловкость
Воспитательные:
1.Способствовать выработке организованности в групповых действиях , самостоятельности принятия игровых действий.
2.Развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass.docx | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий открытого урока по физической культуры
7 класс
Раздел :волейбол
Тема урока :прием и передача мяча, подача.
Дата проведения: 29.11.17
Место проведения: спортзал школы-интернат № 22 ОАО «РЖД»
Цель урока: освоение техники выполнения приема и передач сверху и снизу, подачи мяча в волейболе
Задачи:
Образовательные
1. Развивать умение работать с различными источниками информации, осуществлять смысловое чтение текстов
2. Формирование навыков техники верхней и нижней передачи.
3. Закрепить технику подач в волейболе
4 Взаимодействие в учебной игре
Оздоровительные:
1.Развивать у обучающихся координационные способности, быстроту, силу, ловкость
Воспитательные:
1.Способствовать выработке организованности в групповых действиях , самостоятельности принятия игровых действий.
2.Развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.
Ход урока.
Вводная часть:
-учащиеся входят в зал
- построение, выполнение строевых команд
-сообщение учебных задач на урок
-беговая разминка: приставной шаг, скрестный шаг
-переход на шаг, восстанавливаем дыхание
-перестроение в две колонны
-ОРУ (проводят учащиеся)
Основная часть:
-специальная разминка с мячами: - высокие броски двумя руками; броски мяча с ударом о пол;
(объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий,)
- верхняя передача мяча в парах;
- передача мяча двумя руками сверху и снизу на оптимальном (удобном) расстоянии;
- передача мяча двумя руками сверху над собой и сверху партнёру(моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности)
- передачи мяча во встречных колоннах с последующим перемещением в конец своей колонны.
Назначается три капитана, учащиеся делятся на три группы, каждой группе выдается текст с описанием одной из видов подачи, каждый текст учащиеся должны проанализировать и подобрать схему выполнения подачи.
В соответствии с текстом и схемой , каждая группа отрабатывает подачу на своем рабочем месте.
Далее капитаны должны объяснить технику выполнения подачи, показать вместе с командой.
Учащиеся оценивают выполнение командами учебных действий (рифлексия)
Учебная игра в волейбол по упрощенным правилам.(судят игру учащиеся)
Заключительная часть :
-построение
-подведение итогов
Самоанализ урока физической культуры.
Урок физической культуры проводился в 7 «б» классе
Место проведения: спортивный залшколы-интернат №22 ОАО «РЖД»;
Инвентарь: волейбольные мячи, волейбольная сетка, учебный текст, схемы
Учащиеся 7 класса разные по уровню физического развития, темпераменту, характеру, здоровью.
На уроке присутствовало 18 учащихся.
Цель урока: освоение техники выполнения приема и передач сверху и снизу, подачи мяча в волейболе
Задачи урока:
Образовательная:
1.Развивать умение работать с различными источниками информации, осуществлять смысловое чтение текстов
2. Формирование навыков техники верхней и нижней передачи.
3. Закрепить технику подач в волейболе
Воспитательная:
1.Способствовать выработке организованности в групповых действиях , самостоятельности принятия игровых действий.
2.Развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.
Оздоровительная :
1.Развивать у обучающихся координационные способности, быстроту, силу, ловкость
Подготовительная часть.
Этот этап проводится с целью организации учащихся, функциональной подготовки организма к нагрузкам в основной части.
Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь: один мяч на пару, учебные тексты, схемы. Проведена разминка,где использовались разновидности ходьбы и бега, общеразвивающие упражнения, О.Р.У. проводилось дежурными учениками.
Основная часть. Построение урока соответствовало дидактическим принципам от простого к сложному. При выполнении задач урока ,была выполнена специальная разминка с мячами: - высокие броски двумя руками; броски мяча с ударом о пол. Далее учащиеся совершенствовали передачи: верхнюю передачу мяча в парах; передачу мяча двумя руками сверху и снизу на оптимальном (удобном) расстоянии; передачу мяча двумя руками сверху над собой и сверху партнёру( учащиеся должны моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности).
Следующим этапом было предложено классу разделиться на три группы ,были назначены капитаны, каждой группе выдан текст(который был проанализирован каждой командой) с описанием одного из видов подачи, к каждому тексту учащиеся должны подобрать учебную схему.
В соответствии с текстом и схемой каждая группа отрабатывала подачу на своем рабочем месте.
Далее капитаны должны объяснили технику выполнения подачи, показали вместе с командой.
Учащиеся дали оценку выполнение командами учебных действий (рефлексия),выяснили как подачи располагаются по сложности, и какие подачи применяются в школе, на уроке. В конце основной части проведена учебная игра в волейбол по упрощенным правилам.
Упражнения были выстроены по принципу от простого к сложному. В процессе проведения основной части урока были использованы основные принципы организации деятельности:
Принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика
Принцип саморазвития
Принцип взаимообучения
Учащиеся активно участвовали в уроке, при работе в группах, помогали друг другу. В течение урока соблюдалась техника безопасности, правильности выполнения упражнений, взаимопомощи.
Заключительная часть.
Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач урока и самооценки учащихся.
На уроке были применены следующие формы и методы работы. Фронтальный – при выполнении разминки; групповой – в основной части урока, для воспитания чувства взаимопомощи и поддержки, умения выполнять действия в коллективе; словесный – для исправления ошибок и объяснения, игровой – для проведения учебной игры, взаимоконтроль и самоконтроль, индивидуальный, комбинированный.
Обучающиеся проявили умение взаимодействовать в группах, читать и анализировать учебные тексты, сопоставлять их со схемой
В процессе урока прослеживалась мотивация ученика на получение новых знаний и умений: учащиеся любят играть в волейбол, с интересом осваивали технические действия. Новая работа с текстом и схемой им показалась интересной. При выполнении заданий прослеживается то, что учащиеся получают удовлетворение от проделанной работы, которое выражено в использовании полученных умений и навыков во время урока.
Учебная нагрузка осуществлялась с учётом физических возможностей учащихся. Индивидуальная работа происходила через осуществление контроля по предупреждению и исправлению ошибок. В содержание урока применялось достаточное разнообразие упражнений, с помощью которых были решены все поставленные задачи.
Воспитательные задачи решались через взаимодействие в коллективе при выполнении групповых упражнений, учащимся было интересно, и вопросы с дисциплиной не возникали. Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Все образовательные, воспитательные и задачи развития решены. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут использованы при игре в волейбол
Благодаря разнообразию форм и методов построения уроков, у обучающихся повышается интерес к дальнейшим занятиям спортивными играми,волейболом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение игровых технологий на уроках французского языка в начальной школе.(Сценарий урока-конкурса по теме"осень"во 2 классе.)
Уроки-конкурсы в начальной школе можно использовать для проверки усвоения пройденного материала, для оптимизации процесса повторения, для осуществления принципа коммуникативной направленности изучения...
Сценарий урока "Построение чертежа основы фартука" с презентацией и технологической картой урока
Тема изучается на третьем занятии раздела «Конструирование и моделирование». Урок имеет важней шее значение в дальнейшем обучении учащихся, т. к. изучаются основы черчения и конструировани...
Сценарий урока-исследования (из серии «Уроки доброты») «Бобыль и Дружок» С. Есенина – «грустная сказка» о жизни и «чудная сказка» о дружбе
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОСов...
Методическая разработка (сценарий) урока. Программа: Школа России Тема урока: Повторение. Главные и второстепенные члены предложения. Класс: 4Б* (по программе VII вида)
Второй городской фестиваль учителей общеобразовательных учрежденийСанкт – Петербурга «Петербургский урок» в 2012 году Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образ...
Сценарий урока "Первая мировая война". Создаем учебный фильм. Урок-проект. 9 класс.
Конспект урока в 9 классе по теме "Первая мировая война". Урок выстроен с учетом требований новых стандатртов. Включает 4 этапа:этап актуализации знаний, этап - построение учебной задачи, этап - решен...
Сценарий урока в 10 классе «Щелочность мыла. Валеологический подход к выбору туалетного мыла» Проблемный урок с элементами исследования. 10 класс
Рассмотреть роль химии в повседневной жизни человека; выявить причинно-следственную связь между составом, строением и свойствами синтетических моющих средств (на примере туалетного мыла), действие мы...
Использование традиционных народных праздников как средства воспитания на уроках английского языка. Сценарий урока-праздника.
Урок-праздник как пример использования народных традиций для реализации воспитательной функции урока английского языка....