сценарий урока
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) на тему

Власова  Елена Викторовна

7 класс

Раздел :волейбол

Тема урока :прием и передача мяча, подача.

Дата проведения: 29.11.17

Место проведения: спортзал школы-интернат № 22 ОАО «РЖД»

 

Цель урока:  освоение техники выполнения приема  и передач сверху и снизу, подачи  мяча в волейболе

Задачи:

Образовательные

1. Развивать умение работать с различными источниками информации, осуществлять смысловое чтение текстов

2. Формирование  навыков  техники верхней и нижней передачи.

 3. Закрепить технику  подач в волейболе

 4 Взаимодействие в учебной игре

Оздоровительные:

 1.Развивать у обучающихся координационные способности, быстроту, силу, ловкость

Воспитательные:

  1.Способствовать выработке организованности в групповых действиях , самостоятельности принятия игровых действий.

 2.Развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий открытого урока по физической культуры

7 класс

Раздел :волейбол

Тема урока :прием и передача мяча, подача.

Дата проведения: 29.11.17

Место проведения: спортзал школы-интернат № 22 ОАО «РЖД»

Цель урока:  освоение техники выполнения приема  и передач сверху и снизу, подачи  мяча в волейболе

Задачи:

Образовательные

1. Развивать умение работать с различными источниками информации, осуществлять смысловое чтение текстов

2. Формирование  навыков  техники верхней и нижней передачи.

 3. Закрепить технику  подач в волейболе

 4 Взаимодействие в учебной игре

Оздоровительные:

 1.Развивать у обучающихся координационные способности, быстроту, силу, ловкость

Воспитательные:

  1.Способствовать выработке организованности в групповых действиях , самостоятельности принятия игровых действий.

 2.Развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.

Ход урока.

Вводная часть:

-учащиеся входят в зал

- построение, выполнение строевых команд

-сообщение  учебных задач на урок

-беговая разминка: приставной  шаг, скрестный шаг

-переход на шаг, восстанавливаем дыхание

-перестроение в две колонны

-ОРУ (проводят учащиеся)

Основная часть:

-специальная разминка с мячами: - высокие броски двумя руками; броски мяча с ударом о пол;

(объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий,)

- верхняя передача мяча в парах;

- передача мяча двумя руками сверху и снизу на оптимальном (удобном) расстоянии;

- передача мяча двумя руками сверху над собой и сверху партнёру(моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности)

-  передачи мяча во встречных колоннах с последующим перемещением в конец своей  колонны.

Назначается три капитана, учащиеся делятся на три группы, каждой группе выдается текст с описанием одной из видов подачи, каждый текст учащиеся должны проанализировать и подобрать схему выполнения подачи.

В соответствии с текстом и схемой , каждая группа отрабатывает подачу на своем рабочем месте.

Далее капитаны должны объяснить технику выполнения подачи, показать вместе с командой.

Учащиеся оценивают выполнение командами учебных действий (рифлексия)

Учебная игра в волейбол по упрощенным правилам.(судят игру учащиеся)

Заключительная часть :

-построение

-подведение итогов

Самоанализ урока физической культуры.

Урок физической культуры проводился в 7 «б» классе

Место проведения: спортивный залшколы-интернат №22 ОАО «РЖД»;

Инвентарь: волейбольные мячи, волейбольная сетка, учебный текст, схемы

Учащиеся 7 класса разные по уровню физического развития, темпераменту, характеру, здоровью.

На уроке присутствовало 18 учащихся.

Цель урока: освоение техники выполнения приема  и передач сверху и снизу, подачи  мяча в волейболе

Задачи урока:

Образовательная:

 1.Развивать умение работать с различными источниками информации, осуществлять смысловое чтение текстов

 2. Формирование  навыков  техники верхней и нижней передачи.

 3. Закрепить  технику  подач в волейболе

Воспитательная:  

 1.Способствовать выработке организованности в групповых действиях , самостоятельности принятия игровых действий.

 2.Развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.

 Оздоровительная :

 1.Развивать у обучающихся координационные способности, быстроту, силу, ловкость

Подготовительная часть.

Этот этап  проводится  с целью организации учащихся, функциональной подготовки организма к нагрузкам в основной части.

Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь: один мяч на пару, учебные тексты, схемы. Проведена разминка,где  использовались разновидности ходьбы и бега, общеразвивающие упражнения, О.Р.У. проводилось дежурными учениками.

Основная часть. Построение урока соответствовало дидактическим принципам от простого к сложному. При выполнении задач урока ,была выполнена специальная разминка с мячами: - высокие броски двумя руками; броски мяча с ударом о пол. Далее учащиеся совершенствовали передачи: верхнюю передачу мяча в парах; передачу мяча двумя руками сверху и снизу на оптимальном (удобном) расстоянии; передачу мяча двумя руками сверху над собой и сверху партнёру( учащиеся должны моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности).

Следующим этапом было предложено классу разделиться на три группы ,были назначены капитаны,  каждой группе выдан  текст(который был проанализирован каждой командой) с описанием одного  из видов подачи, к каждому тексту учащиеся должны  подобрать учебную схему.

В соответствии с текстом и схемой каждая группа отрабатывала подачу на своем рабочем месте.

Далее капитаны должны объяснили  технику выполнения подачи, показали  вместе с командой.

Учащиеся дали оценку  выполнение командами учебных действий (рефлексия),выяснили как подачи располагаются по сложности, и какие подачи применяются в школе, на уроке. В конце основной части проведена учебная игра в волейбол по упрощенным правилам.

  Упражнения  были выстроены по принципу от простого к сложному. В процессе проведения основной части урока  были использованы основные принципы организации деятельности:

Принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика

Принцип саморазвития

Принцип взаимообучения

Учащиеся активно участвовали в уроке, при  работе в  группах, помогали друг другу. В течение урока  соблюдалась техника безопасности, правильности выполнения упражнений, взаимопомощи.

Заключительная часть.

Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач урока и самооценки учащихся.

На  уроке были применены  следующие формы и методы работы. Фронтальный – при выполнении разминки; групповой – в основной части урока, для воспитания чувства взаимопомощи и поддержки,  умения  выполнять   действия в коллективе; словесный – для исправления ошибок и объяснения, игровой – для проведения учебной игры, взаимоконтроль и самоконтроль, индивидуальный, комбинированный.

 Обучающиеся  проявили умение взаимодействовать в группах, читать и анализировать учебные тексты, сопоставлять их со схемой

В процессе урока прослеживалась мотивация ученика на получение новых знаний и умений: учащиеся любят играть в волейбол, с интересом  осваивали технические действия. Новая работа с текстом и схемой им показалась интересной. При выполнении заданий прослеживается то, что учащиеся получают удовлетворение от проделанной работы, которое выражено в использовании полученных умений и навыков во время урока.

Учебная нагрузка осуществлялась с учётом физических возможностей учащихся. Индивидуальная работа происходила  через осуществление контроля по предупреждению и исправлению ошибок. В содержание урока применялось достаточное разнообразие упражнений, с помощью которых были решены все поставленные задачи.

Воспитательные задачи решались через  взаимодействие в коллективе при выполнении групповых упражнений, учащимся было интересно, и вопросы с дисциплиной не возникали. Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Все образовательные, воспитательные и задачи развития решены. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут использованы при игре в волейбол

Благодаря разнообразию форм и методов построения уроков, у обучающихся повышается интерес к дальнейшим занятиям спортивными играми,волейболом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение игровых технологий на уроках французского языка в начальной школе.(Сценарий урока-конкурса по теме"осень"во 2 классе.)

Уроки-конкурсы в начальной школе можно использовать для проверки усвоения пройденного материала, для оптимизации процесса повторения, для осуществления принципа коммуникативной направленности изучения...

Сценарий урока "Построение чертежа основы фартука" с презентацией и технологической картой урока

Тема изучается на третьем занятии раздела «Конструирование и моделирование». Урок имеет важней шее значение в дальнейшем обучении учащихся, т. к. изучаются основы черчения и конструировани...

Методическая разработка (сценарий) урока. Программа: Школа России Тема урока: Повторение. Главные и второстепенные члены предложения. Класс: 4Б* (по программе VII вида)

Второй городской фестиваль учителей общеобразовательных учрежденийСанкт – Петербурга «Петербургский урок» в 2012 году    Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образ...

Сценарий урока "Первая мировая война". Создаем учебный фильм. Урок-проект. 9 класс.

Конспект урока в 9 классе по теме "Первая мировая война". Урок выстроен с учетом требований новых стандатртов. Включает 4 этапа:этап актуализации знаний, этап - построение учебной задачи, этап - решен...

Сценарий урока в 10 классе «Щелочность мыла. Валеологический подход к выбору туалетного мыла» Проблемный урок с элементами исследования. 10 класс

Рассмотреть роль химии в повседневной жизни человека; выявить причинно-следственную связь между составом, строением и свойствами син­тетических моющих средств (на примере туалетного мыла), действие мы...

Использование традиционных народных праздников как средства воспитания на уроках английского языка. Сценарий урока-праздника.

Урок-праздник как пример использования народных традиций для реализации воспитательной функции урока английского языка....