Технология Активное (контекстное) обучение. спортивный праздник "Прощай Масленица"
методическая разработка по физкультуре на тему
Технология активного обучения дает возможность детям по средствам вовлечения в активную игровую деятельность познавать предметное и социальное содержание учебной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_prazdnika_proshchay_maslenitsa.doc | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеклассного занятия
«Проводы Масленицы - Масленичные забавы»
1.Автор: учитель физической культуры - Овинкина Ирина Ивановна
2.Внеклассное занятие. Масленица традиционно празднуется на открытом воздухе.
3. Тема занятия: «Проводы Масленицы- Масленичные забавы».
4. Тип занятия : комбинированный
5. Вид занятия : спортивный праздник
6. Цель: познакомить обучающихся с народными обычаями праздника Масленицы, познакомить с народными подвижными играми жителей Южного Урала.
7. Задачи:
Предметные:
- Создавать условия для развития умения эмоционально и осознанно относиться к народным играм;
- Продолжить формирование интереса обучающихся к народным традициям
- Развивать двигательную активность и интерес к традициям русской народной культуры
Метапредметные:
Познавательные:
- Развитие умений и навыков осуществлять деятельность в разных видах и формах;
- Приобщить учащихся к миру русского быта, к миру русских православных традиций.
- Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Регулятивные:
- Способствовать развитию волевых качеств учащихся при включение детей в игровую деятельность.
Коммуникативные:
- Определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль.
- Обеспечение условий для формирования собственного отношения к фольклорному произведению;
Личностные:
- Воспитание уважительного отношения к историческому прошлому России;
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- Развитие высокой творческой активности при выполнении коллективных и индивидуальных заданий.
8. Оборудование: музыкальный центр, блины, сковороды, чучело
9. Педагогическая технология - Активное (контекстное) обучение
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
Организационный момент Цель этапа: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Звучит веселая музыка -Что за праздник? Что за праздник? Не слыхали о нем разве? Будет праздник здесь большой - встретится Зима с Весной. Зиму с песнями проводим, спляшем с нею в хороводе! А Весну весельем встретим, словом ласковым приветим! А скажите, вам охота встречу эту увидать? -Ребята, а какой недельный праздник, любимый народом сейчас идет? - Ребята, издалека, из дальних времен, пришел к нам этот праздник. Больше тысячи лет назад древние славяне еще не знали христианства. - Каким силам природы поклонялись на Руси христиане? Правильно Они поклонялись силам природы – Солнцу, Дождю, Ветру и др. А в конце зимы торжественно провожали Масленицу.
- Мы сегодня собрались, чтобы проводить Зимушку и встретить Весну. | Приветствуют учителя Отвечают на вопрос учителя. - Да! Отвечают на вопрос учителя. - масленица! Размышляют о истории празднования проводов зимы. Отвечают на вопрос учителя: -Каким силам природы поклонялись на Руси христиане? 1 ученик: От души вас поздравляем И сердечно приглашаем: Все заботы бросьте, Приходите в гости! Прямо к нашему крыльцу К нам на масленицу! 2 ученик: Убедитесь сами: Угостим блинами, На сметане пышками, Пирогами пышными. Февралю – помашем, Марту – «здравствуй» скажем!» | Личностные УУД Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. Владеют своей речью, проявляют эмоциональную отзывчивость Регулятивные УУД Учатся слушать вопросы и отвечать на них. |
Актуализация темы Подготовка проблемной ситуации Осознание проблемы Целеполагание Открытие нового знания
| - А что мы знаем о Празднике? Масленица – это божество Зимы. С ней были связаны холода. На масленой неделе пекли блины, пироги, веселились, ходили друг к другу в гости, а в конце недели чучело Масленицы, которое делали из соломы, сжигали. Масленица — это веселые проводы зимы, озаренные с радостным ожиданием близкого тепла, весеннего обновления природы. Масленица- это время игр и забав, ведь этот праздник был самым разгульным и веселым в году. -Во что же играли на Масленицу? Конечно, это были и кулачные бои, и всякие соревнования, катания на лошадях, и игры на ловкость, и катания с горок, и даже построение снежной крепости и обстрел снежками. - Ребята, а давайте вспомним русские забавы во время проводов зимы! - А теперь я научу вас старинной игре «Горелки». - Ой, было, давно это было. Да и по сей день осталось. Добры Игра «Петушиный бой». На площадке рисуют круг, в который встают 2 участника, левой рукой нужно держать свою левую ногу, а правым плечом, без помощи рук, вытолкнуть соперника из круга – А теперь еще одна старая русская забава. - Еще с языческих времен блин был символом солнца. Ритуально съедение блина – во славу Весны, плодородия земли. Блины ведут свое начало от жертвенного хлеба древних язычников. Издревле круг считался знаком Солнца Эстафета: Передай горячий блин - Продолжается наш весёлый праздник Эстафета: "Три ноги" (в паре связываются по ноге). Что за ножки? Что за ножки? – А вот еще одна забава — - Не пора ли, гости дорогие, прощаться с Зимой, с Масленицей? Пусть стужа лютая дорогу солнышку теплому уступит, пусть вместо снега на полях зазеленеет травушка-муравушка. Пусть вместо воя вьюги звенят капели и журчат ручьи . С зимой расстаться нам пора, погреемся мы от костра. -И еще обычай есть - Надо Масленицу сжечь. | Слушают. Высказывают предположения. Отвечают на вопрос учителя: - Во что же играли на Масленицу? Проводы зимы. Зимние забавы. парами становятся друг за другом, перед ними в десяти шагах – водящий. Дети хором кричат: «Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Раз, два, не воронь, Беги, как огонь». Обучающиеся слушают правила игры 2 участника, левой рукой нужно держать свою левую ногу, а правым плечом, без помощи рук, вытолкнуть соперника из круга. Делятся на две команды. Участвуют в эстафете По сигналу учителя первые участники бегут до фишки, держа в руках сковородку с блином. Задача не уронить блин и передать эстафету следующему участнику. Участвуют в эстафете Запоминают правила игры Участвуют в эстафете Запоминают правила игры Коллективная работа детей в игре «Мил ли соседушка?» Работа детей в малых группах Совместно с учителем. Прощаются с масленицей, Зимой. | Регулятивные УУД Учатся слушать вопросы и отвечать на них. Предметные УУД воспроизводить знания Познавательные УУД Учатся анализировать информацию Регулятивные УУД Учатся воспринимать историю своего народа Познавательные УУД Учатся использовать специальную терминологию Личностные УУД проявлять интерес, формировать собственное отношение к произведению Коммуникативные УУД Учатся строить понятные аргументированные высказывания. Коммуникативные УУД Формирование умения грамотно строить речевые высказывания. Регулятивные УУД Учатся действовать в соответствии с поставленной задачей, отслеживать понимание нового материала, осуществлять контроль. Регулятивные УУД Развитие умения осмысливать полученную информацию. Познавательные УУД Формирование умения излагать свою точку зрения. Личностные УУД Обеспечение высокой творческой активности при выполнении коллективного задания. Коммуникативные УУД Создание ситуации для продуктивного взаимодействия учащихся друг с другом. Познавательные УУД Развитие ритмических умений и навыков. Осуществление опыта импровизации на предлагаемую тему. |
Обобщение урока и вывод. Цель этапа: освоение темы урока на основе полученных знаний Рефлексия | - Итак, давайте мы еще раз вспомним, как проводилась Масленица на Руси и проводились зимние забавы? Показывает блин и спрашивает: -Как вы думаете, как называется это яство, с чем оно ассоциировалось на Руси? -Предлагаю вам исполнить масленичную песню «Прощай Масленица» в хороводе. -Ребята, вам понравился урок? Тогда выразите это в Домашнем задании: придумайте еще несколько зимних состязаний на Масленицу. | Делают вывод темы урока. Дети отвечают –блин Выстраиваются “поездом” и исполняют песню в хороводе «Прощай. Прощай Масленица» | Регулятивные УУД Формирование умения анализировать и оценивать свою деятельность Личностные УУД Дают оценку своего эмоционального состояния и аргументируют свою позицию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока в 6 классе "Животные в опасности"(технология активных методов обучения)
Конспект урока в 6 классе "Животные в опасности"...
Статья "Актуальность технологии социально-контекстного обучения и воспитания школьников"
Автор статьи является разработчиком технологии социально-контекстного обучения и воспитания школьников, адаптированной для условий массовой школы. Суть технологии заключается в использовании в обучени...
Конспект урока химии по технологии «Активные методы обучения» Тема урока: Алюминий и его соединения.
Тема урока: Алюминий и его соединения.Автор учебника: учебник «Химия, 9», О.С. Габриелян, М., Дрофа 2013 г.Тип урока: Урок является комбинированным. Поэтому его цель такова: повторение и проверк...
Урок математики по технологии активных методов обучения
Конспект АМО-урока.Интегрированный урок математики. Обобщение и систематизация знаний. Тема урока " Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей". Учебник, по которому ведется обучение Н.Я...
Педагогические технологии. Активные формы обучения.
Активные методы обучения - это дискусси, ролевые и имитационные игры, позволяющие погрузить учащихся в активное контролируемое обучение....
Применение технологии активных методов обучения в урочной деятельности при обучении английскому языку
Процесс обучения проходит более эффективно, если обучающийся проявляет познавательную активность. С этой задачей справляются активные методы обучения. Использование технологии активных методов об...
Применение технологии АМО на уроках музыки. Методическая разработка урока музыки по теме «Царит гармония оркестра» на основе технологии активных методов обучения
Методическая разработка урока музыки «Царит гармония оркестра» по технологии АМО создана на основе учебно-методического комплекса «Музыка» для начальной школы Е.Д. Критской,...