В гости к нам Нептун пришел
план-конспект по физкультуре на тему

Конспект досуга в бассейне для детей младшей группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «В ГОСТИ К НАМ НЕПТУН ПРИШЕЛ»

Досуг в бассейне для детей младшей группы

Задачи: учить детей действовать по сигналу или указанию инструктора, закреплять навык передвижения в воде в разных направлениях, умение свободно ориентироваться в водной среде, воспитывать у них организованность, смелость.

Инвентарь: доски для плавания, круги, обручи, игрушки: лягушка с лягушатами и рыбки, тонущие игрушки.

СОДЕРЖАНИЕ ДОСУГА

Дети входят в помещение бассейна, где их ждет Водяной.

Водяной.

Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Солнце, солнце жарко грей-

Будет праздник веселей!

В море теплая вода,

И купаться нам пора.

Начинаем праздник мы,

Праздник солнца и воды.

Здравствуйте, детишки! Какие маленькие гости ко мне пожаловали! Я -  Водяной, хозяин рек и озер.

Я - Водяной, я - Водяной

Поговорил бы кто со мной,

А то мои подружки,

Пиявки, да лягушки.

Я очень добрый, люблю рыб, лягушек, птиц. А еще я очень люблю играть в разные интересные игры. Поиграете со мной? А сейчас давайте встретим моего гостя.    

Входит Нептун.          

                Я - Нептун, морей властитель,

                Рыб, дельфинов повелитель.

                Мой дворец на дне морском

                Весь усыпан янтарём.

Нептун: Здравствуйте, детишки! Как у вас дела? Я — царь морской! Меня все Нептуном зовут. Вот, хожу, проверяю, как дети учатся плавать. Скоро лето, все будут отдыхать, загорать, купаться. А вы любите ходить в бассейн?

Дети: Да, да!

Нептун: А загадки отгадывать вы умеете? (Ответ детей)

               Водяной, ну-ка загадай им самые трудные.

Водяной  загадывает загадки о морских обитателях:

  1. В синеве морских пучин  бродит он по дну один.

   Все в присосках восемь ног…

   Кто же это?... (Осьминог)

  1. Мы пугливы иногда, можем быть и храбрыми,

   Окружает нас вода, в ней мы дышим жабрами.

   С чешуей и плавниками проплываем тут и там,   

   И гуляем косяками мы по рекам и морям. (Рыбы)

  1. Через море-океан

   Плывет чудо-великан.

   А из чудо-великана

   Вырывается фонтан ( кит)

  1. Он морских просторов царь,

   Океанов государь,

   Кладов он на дне хранитель

   И русалок повелитель (НЕПТУН)

Нептун: Молодцы, все загадки отгадали. Слышал я, что дети утро начинают с зарядки!?

Водяной: Да, Царь морской.

Дети, в воду заходите и зарядку покажите!

Игровое упражнение «Зарядка»

Водяной произносит слова и показывает движения; дети повторяют за ним.

Как приятно в речке плавать! -

( движения руками брассом - «как плавают лягушки»).

Берег слева, берег справа

(повороты туловища налево и направо)

Речка лентой впереди,

(вытягивание рук вперед)

Сверху мостик — погляди!

(вытягивание рук вверх)

Чтобы плыть еще быстрее,

Надо нам грести сильнее.

Мы работаем руками –

Кто угонится за нами?

(движения руками кролем на груди, «ручка за ручкой – как быстрые лодочки плывем»)

Нептун: Ну что же, зарядку сделали, а теперь покажите, как вы умеете плавать.

Дети плавают, используя вспомогательные средства (круги, доски, нарукавники)

Нептун: Молодцы, ребята, ловко у вас получается, еще немного потренируетесь и обгоните любую рыбу.

Водяной: Нептун, а можно мы поиграем в мою любимую игру с моими подружками лягушками?

Нептун: Конечно, поиграйте.

Проводится игра «мама-лягушка с лягушатами»

Водяной:

Кто там прячется от нас?

Ну-ка поглядим сейчас.

Это шустрая лягушка!

Выходи играть, квакушка!

По всему бассейну разбросаны игрушки, в том числе и лягушата, еще одна игрушка – мама-лягушка – стоит на бортике. Она просит детей найти ее лягушат. Дети расходятся по бассейну, собирают в воде лягушат и приносят их маме-лягушке.

Нептун: Ой, какие вы шустрые, ребята! Здорово играете! Всех лягушат собрали.

Водяной: У меня в пруду живет очень сердитая рыбка. Никак не найду с ней подход. Давайте поиграем в игру.

Проводится игра «сердитая рыбка».

Один из детей изображает сердитую рыбку. Она находится у противоположного бортика, дети тихонько подходят к ней, а преподаватель в это время говорит:

Сердитая рыбка тихо лежит,

Сердитая рыбка, наверное, спит.

Подойдем мы к ней, разбудим,

И посмотрим, что же будет.

Рыбка начинает ловить детей, дети разбегаются, рыбка гонится за ними. Затем рыбка возвращается на место. Игра повторяется с новым водящим.

Нептун: Молодцы, ребята,  

Проводится игра «Найди свой домик»

Три разных по цвету обруча лежат на поверхности воды. Дети делятся на три группы, каждая становится у своего обруча. По сигналу: «Рыбки резвятся» дети бегают в разных направлениях, по сигналу «Найди свой домик» они бегут или идут к своим обручам.

Нептун: а теперь проверим, как вы ныряете.

Проводится игра «Достань игрушки со дна»

Дети стоят у бортика. Преподаватель разбрасывает тонущие игрушки у противоположного бортика. По сигналу: «Достань игрушку!» дети идут, смотрят на дно через воду, отыскивают игрушки, достают их со дна и приносят преподавателю. Игра повторяется.

Нептун: давайте еще немного поныряем.

Проводится игра «Ныряй»

Нептун поочередно касается кого-нибудь трезубцем. Игроки погружаются в воду с головой.

Нептун:

Вами я, друзья, доволен

Смельчаки и храбрецы

Удаль, ловкость показали,

Все сегодня молодцы!

Но один совет я дам:

Навсегда с водой морскою

Подружиться надо вам!

Нептун раздает угощение, прощается и уходит.

В синеве морских пучин  

бродит он по дну один.

Все в присосках восемь ног…

Кто же это?... (Осьминог)

Мы пугливы иногда,

можем быть и храбрыми,

Окружает нас вода,

в ней мы дышим жабрами.

С чешуей и плавниками

проплываем тут и там,   

И гуляем косяками

мы по рекам и морям. (Рыбы)

Через море-океан

Плывет чудо-великан.

А из чудо-великана

Вырывается фонтан ( кит)

Он морских просторов царь,

Океанов государь,

Кладов он на дне хранитель

И русалок повелитель (НЕПТУН)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия по музыке (2 младшая группа) "Мишка в гости к нам пришел"

Открытое занятие во второй младшей группе в игровой форме, с изучением нового материала....

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «В гости котик к нам пришел»

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «В гости котик к нам пришел» для детей  10 месяцев.Цель: всестороннее развитие ребенка 10 мес.Данный материал...

Мини-экскурсия цикла "Музей пришел в гости" О чем рассказал экспонат.Саперная лопата

В школьном музее "Связь поколений" МБОУ СОШ №1 в разделе эккспозиции "Сороковые роковые", посвященном Великой Отечественной войне" хранятся предметы военного времени, найденны...

Краткосрочный проект "В гости зайка к нам пришел"

Продолжительность проекта:  1 неделя.Тип проекта: творческий1этап. Целеполагание. Участники проекта:1.  Педагоги: воспитатели   группы, родители;2.  Дети (2-3 лет)....

"Кто пришел к нам в гости"

Замечательная дидактическая игра  для детей коррекционной группы...

Учебно-методическое пособие: «Зайка в гости к нам пришел»

      Выполнила: учитель надомного обучения Чернусская Ольга Васильевна.        Цель: Совершенствовать умение обследовать предметы. Учить рассм...

Конспект спортивного досуга для детей младшего дошкольного возраста "В гости к нам пришел Петрушка"

                       «В гости к нам пришёл  Петрушка»                 ...