Современные образовательные технологии на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности
статья по физкультуре на тему

Терехова Ирина Сергеевна

 Решая задачи физического воспитания, я ориентирую свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности. Одни только традиционные технологии уже не могут, в полной мере, помочь  мне максимально реализовать поставленные цели и задачи. И я обратилась к современным образовательным технологиям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на ГМО учителей физической культуры

по теме «Использование информационных технологий в преподавании физической культуры»

учитель Терехова И.С.

Одним из приоритетных направлений работы учителя физической культуры школы является повышение качества образования через использование информационных технологий на уроках наряду с традиционными формами обучения

Физическая культура личности — это социально-детерминированная область общей культуры человека, представляющая собой качественное, системное, динамичное состояние, характеризующееся определенным уровнем специальной образованности, физического совершенства, мотивационно-ценностных ориентаций и социально-духовных ценностей, приобретенных в результате воспитания и интегрированных в физкультурно-спортивной деятельности, культуре образа жизни, духовности и психофизическом здоровье .

Компьютерные технологии как часть информационных технологий формируют принципиально отличный стиль учебной деятельности, который оказывается более психологически приемлемым, комфортным, мобилизующим творческие возможности и интеллектуальный потенциал учащегося. Использование компьютерных технологий на уроках физической культуры дает возможность расширять возможности применения дифференцированного подхода в обучении, осуществлять межпредметные связи. Но, пожалуй, самое главное преимущество их использования на уроках – повышение мотивации обучения, создание положительного настроя, активизация самостоятельной деятельности учащихся. Мыслительная деятельность учащихся на занятиях физической культурой с использованием компьютера способствует быстрому усвоению теоретического материала, а получение знаний и двигательных навыков становятся интенсивнее и многообразнее.Цель подготовительной части урока — подготовить занимающихся к выполнению упражнений основной части. Здесь учитель координирует, направляет, руководит и организует учебный процесс, а сам материал «объясняет» вместо него компьютер. С помощью видеоряда, звука и текста школьник получает представление об изучаемом двигательном действии. Подбор общеразвивающих упражнений (ОРУ) должен отличается разнообразием. А ведь эти средства подготовительной части урока способствуют формированию правильной осанки, воспитанию дисциплинированности, организованности, выработки чувства ритма.На уроках физкультуры показ презентаций позволяет облегчить процесс обучения технически сложных видов спорта (волейбол, баскетбол и т.д.).

Например, я работая с презентацией разбив технический прием на слайды, показываю их с такой скоростью, с какой это необходимо для детального изучения и понимания материала в классе. Такой метод обучения техническим действиям и приемам очень эффективен, нагляден и нравится учащимся.

Использование тестирующих компьютерных программ на уроках физической культуры, при подготовке к олимпиаде по предмету «физическая культура» позволяет объективно оценить теоретические знания учащихся. Тесты могут использоваться на любом этапе обучения. Компьютерные тексты предусматривают как работу с подсказкой ответов, так и без них, на каждый вопрос дается 4 варианта ответа. Компьютерные тесты могут содержать неограниченно количество разделов и вопросов, что позволяет варьировать тесты под непосредственные нужды и конкретных участников тестирования. Тесты используются на любом этапе обучения.

Основными задачами реализации содержания по предмету физическая культура являются:

  1. Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, о ее позитивном влиянии на развитие человека, о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
  2. Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность;
  3. Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья, показателей развития основных физических качеств.

Информационные технологии позволяют существенно повысить эффективность физкультурно-оздоровительной деятельности, стимулируют личную заинтересованность, повышают интерес к собственному здоровью, способностям и демонстрируют возможности для их дальнейшего развития. Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные и интерактивные модели поднимают процесс обучения на качественно новый уровень. Нельзя сбрасывать со счетов, что  современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблицу.

При использовании компьютера на уроке информация представляется не статичной н картинкой, а динамичными видео и звукорядом, что значительно повышает эффективность усвоения материала.

По программе физического воспитания в школе закладываются основы техники специфических действий по разным видам спорта.  Это может быть бросок баскетбольного мяча, прием волейбольного мяча, финиширование  в легкой атлетике и др. Обучение двигательному действию эффективно начинать с демонстрации показа техники изучаемого элемента.  Эта цель прекрасно реализуется через использование при показе различных презентаций.  Просмотр школьниками техники двигательных действий, создает базу для теоретических знаний, способствует развитию логического, образного мышления.  А применение цветового эффекта позволяет воссоздать реальную технику движений, способствует более быстрому усвоению учебного материала.

Применение информационно-коммуникационных технологий на уроке физической культуры позволяет решать одну из важных задач обучения — повысить уровень знаний учеников.  Уроки позволяют разрядить высокую эмоциональную напряженность и оживить учебный процесс, повысить мотивацию обучения.

Методически оправданное использование компьютерных технологий в сочетании с традиционными формами организации учебной деятельности позволяет развивать познавательные навыки исследовательской деятельности, творческие способности учащихся, создает благоприятный психологический климат на уроках, формирует у школьников умение работать с информацией, развивать коммуникативные способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В современной школе необходимо применять и современный подход, идти в ногу со временем, поэтому актуально использовать новые технологии к обучению...

Современные образовательные технологии на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности

Обобщение опыта работы по теме "Современные оббразовательные технологии на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности" В приложении представлен фотоотчёт о работе локальной эксперименталь...

Отчёт об использовании современных образовательных технологий на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности.

Для достижения запланированных результатов, для обеспечения успешного обучения использую в своей работе разнообразные педагогические технологии и методы....

Доклад на тему: «СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...

Современные образовательные технологии на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности

Выступление на ГМО учителей физической культурыпо теме «Современные образовательные технологии на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности»...

Выступление на тему "Современные образовательные технологии на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности"

Выступление на тему "Современные образовательные технологии на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности"...

Образовательные технологии, на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности.

Новизна во внедрении и практическое использовании в работе инновационных здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры и внеурочной деятельности: основанных на личностно-ориентированном...