"Методика воспитания выносливости у школьников с использованием системы полос препятствий".
презентация к уроку по физкультуре на тему

Пантелеева Юлия Александровна

В национальном проекте «Образование», в ФГОС нового поколения, одной из приоритетных провозглашена проблема здоровья школьников. Считаю, что "Здоровье учащихся - базовое условие качественного образования". Из основных пяти физических качеств человека, именно выносливость определяет уровень здоровья. Практика показывает, что именно Выносливость развита у современных школьников хуже, чем другие физические качества.             

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poluektova_yu.a.pptx1.84 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №136» 603065, Нижний Новгород, ул. Дьяконова, д. 1б, тел/факс. 253-53-09, тел. 253-29-46; E - mail : schooln 136@ inbox . ru Полуэктова Юлия Александровна, учитель физической культуры. Профессиональное кредо : Развитие личности- смысл и цель современного образования.

Слайд 2

" Методика воспитания выносливости у школьников с использованием системы полос препятствий".

Слайд 3

Факторы, влияющие на снижение показателей здоровья школьников

Слайд 4

Увеличение числа детей с отклонениями в здоровье за период обучения в школе.

Слайд 5

Ведущие принципы системы П.П. комплексное использование различных специальных П.П. для полного развития свойственных человеку различных проявлений выносливости и основанных на них двигательных способностей, наряду с формированием широкого фонда двигательных умений и навыков. решая задачу по комплексному развитию выносливости, следует при прочих равных условиях включать в П.П. упражнения-препятствия, которые формируют жизненно важные умения и навыки непосредственно прикладного характера.

Слайд 6

Особенности системы П.П. Вариативность используемых средств (упражнений препятствий) и их сочетаний с учётом возрастно-половых особенностей уч-ся. Нарастание нагрузки и сложности препятствий по принципу «наслоения» с эффектом сверхвостановления – гиперкомпенсации . Формирование двигательных умений и навыков и закрепление их в нестандартных условиях. Разнообразие условий и внешних факторов. Система индивидуальных заданий, включая домашние.

Слайд 7

Схема программно-управляемой системы П.П Исходные показатели Цели и задачи системы П.П. Программируемый результат Физическое развитие Вариативность используемых средств (упражнений-препятствий) и их сочетаний Улучшение физического развития Физическая подготовленность Нарастание нагрузки и сложности препятствий по принципу «наслоения» с эффектом гиперкомпенсации . Повышение функциональных возможностей. Техническая подготовленность Формирование двигательных умений и навыков и закрепление их в нестандартных условиях. Освоение учебно-программного материала Профессионально-прикладная физическая подготовленность Разнообразие условий и внешних факторов Подготовка к самостоятельной жизнедеятельности (к труду, службе в армии, выполнение родительских функций). Морально-волевая подготовленность Система индивидуальных заданий, включая домашнее. Воспитание волевых качеств для самостоятельного преодоления трудностей.

Слайд 8

Отдельная П.П. – относительно целостная модель единого образовательного процесса:

Слайд 9

Распределение специализированных П.П. по блокам в учебном году. А.П. К.П. (А.П. + И.П.) Г.П. К.П. (Г.П. + И.П.) И.П. К.П. (И.П. + А.П.) К.П. (И.П. + Г.П. + А.П.) А.П. П.П. 1 - 27 урок 28 - 48 урок 49 - 78 урок 79 - 102 урок I четверть II четверть III четверть IV четверть

Слайд 10

Технология разработки системы полос препятствий (П.П.). Ступенчатый метод повышения нагрузки

Слайд 11

Непрерывный метод повышения нагрузки.

Слайд 12

Примерное распределение системы уроков, с использованием полос препятствий, в годовом плане-графике

Слайд 13

. Четверть № п.п . № урока. Содержание полосы препятствий. I 1 3 А.П. (1-3,7, 9). 2 7 А.П. (1-3, 6, 8, 9). 3 11 А.П. (1-3, 6-9). 4 1 6 А.П. (1-4, 6-9). 5 20 Целевая А.П. (1-9). 6 24 К.П. (А.П.+ И.П.) II 7 31 Г.П. (2, 5, 7) * 2. 8 35 Г.П. (2-7, 9, 10). 9 40 Г.П. (1-7, 9, 10). 10 45 Целевая Г.П. (1-10). III 11 51 К.П. (Г.П. + И.П.). 12 55 И.П. (2, 4, 5, 7, 9, 10). 13 59 И.П. (1, 2, 4, 5, 7, 9, 10). 14 64 И.П. (1-3, 5, 7-10). 15 69 И.П. (1-4, 6, 8-10). 16 73 Целевая И.П. (1-10). 17 77 К.П. (И.П. + А.П.). IV 18 83 К.П. (И.П. + А.П.) 19 8 7 К.П. (И.П.+ Г.П.+ А.П.). 20 92 А.П. (1-4, 6-9). 21 96 Целевая А.П. (1-9). 22 100 Единая прикладная полоса препятствий (П.П.).

Слайд 14

Эффективность предлагаемой методики заключается в её комплексности: Параллельно с развитием выносливости развиваются другие физические качества. Возможность вариативного использования разнонаправленных упражнений-препятствий способствует комплексному прохождению программного материала. Закрепление техники освоенных двигательных действий. Взаимозаменяемые задания-препятствия позволяют легко регулировать динамику сложности отдельно взятой П.П. и соответственно величину предлагаемой нагрузки. Преодоление нестандартных упражнений-препятствий, в непривычных условиях на фоне растущего утомления, способствует развитию волевых способностей. Формирования жизненно необходимых прикладных навыков в процессе физической подготовки старшеклассников. Повышение положительной эмоциональности урока.

Слайд 15

Вариант комплексной полосы препятствий для зала.

Слайд 16

Целевая полоса препятствий для уроков спортивных игр (баскетбол).

Слайд 17

Целевая гимнастическая полоса препятствий. СТАРТ ФИНИШ 5 4 1 10 9 8 7 6 3 2

Слайд 18

Целевая легкоатлетическая полоса препятствий. СТАРТ ФИНИШ 1 2 3 5 6 9 7 8

Слайд 19

Результаты деятельности и достигнутые эффекты Мониторинг уровня развития выносливости у учащихся одной параллели Мониторинг качества освоения образовательной программы

Слайд 20

Результаты деятельности и достигнутые эффекты Мониторинг посещаемости учебных занятий (пропуски уроков) Мониторинг распределения учащихся по группам здоровья

Слайд 21

Результаты выступлений в предметной олимпиаде (в межаттестационный период) Дата проведения Школьный этап Муниципальный этап 2016 г. Калугин Вадим (призёр) Огородников Глеб (призёр) Соловьева Елизавета (призёр) Калугин Вадим (победитель) Огородников Глеб (призёр) Соловьёва Елизавета (участник) Капранчикова Полина (участник) 2017 г. Прокофьева Ангелина (победитель) Молодкина Ксения (призёр) Кисель Анастасия (призёр) Тиханов Михаил (призёр) Полежайкин Никита (призёр)

Слайд 22

Результаты выступлений команд гимназии, подготовленных учителем Полуэктовой Ю.А., в рамках Спартакиады школьников Автозаводского района. "Праздник школьных эстафет" Кросс "Золотая осень" Эстафета на призы газеты "Автозаводец" "Весёлые старты" "Президентские состязания" Н/ теннис Эстафета памяти 2016-2017 уч.г . I место мальчики III место девочки I место II место (девушки) III место (командный зачёт) участие I место (юноши) I место (девушки) I место (лично) два II место (лично) II место 2017-2018 уч.г . III место (девочки) III место 6 класс участие I место (девушки) I место (лично)

Слайд 23

Результаты выступлений команд гимназии, подготовленных учителем Полуэктова Ю.А., в соревнованиях городского и областного уровня. Л/атлетический эстафетный пробег на призы Правительства Нижегородской области Л/атлетический эстафетный пробег на Призы газеты "Нижегородская правда" Областные соревнования "Мининская школьная эстафета" 2016г III место - девушки 4 место 2017г I место II место - девушки. не проводились

Слайд 24

Транслируемость практических достижений. https://nsportal.ru/poluektova-yu-a -Социальная сеть работников образования. http : //eduopenru.ru - Образовательный центр «Открытое образование» https : //my.1september.ru - Издательский дом «1 сентября».

Слайд 25

«Литература» 1 . Николаева Л.С., Лесных Л.И. Использование нетрадиционных форм занятий. // Специалист. №2, 1992 – 221 c. 2. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М., 1998 г.- c. 167-215. 3. Содержание и организация физического воспитания учащихся специальной медицинской группы: Учебно-методическое пособие. Под общей редакцией доктора пед.наук , профессора Чичикина В.Т. – Н.Новгород : Нижегородский гуманитарный центр, 2004. 4. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. М., 1977. 5. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. 6 . Библиотека авторефератов и диссертаций по педагогике http ://nauka-pedagogika.com/pedagogika-13-00-04/dissertaciya-sotsialno-pedagogicheskie-aspekty-ispolzovaniya-netraditsionnyh-form-i-sredstv-fizicheskoy-kultury-v-praktike- fizkulturno#ixzz3ReLSvbN7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок . Тема:полоса препятствий "Муравейник"

Чем может быть интересен  урок физической культуры? Как изменить содержание такого обычного, известного с на­чальной школы урока, сделать его личностно-значимым? Как заин­тересовать собстве...

Гимнастическая полоса препятствий.

Данный урок проводится в конце 2 четверти раздела: «Гимнастика и элементы акробатики». Урок совершенствования и закрепления полученных ранее знаний и  умений. Все элементы и упражнения ученики вы...

Открытый урок "Использование полосы препятствий"

Тема: Легкая атлетика. Цель урока: Совершенствование прохождения полосы препятствий. Задачи урока:      Образовательные: 1. Совершенствовать прохождение снаряда "рукоход". 2. ...

Методика комплексного развития выносливости у старшеклассников с использованием системы полос препятствий.

Из всех физических качеств человека, наиболее точно определяющим состояние его здоровья, является выносливость. На фоне понижающейся функциональной подготовленности современных школьников, разв...

Методическая разработка на тему "Особенности методики совершенствования выносливости у школьников среднего возраста"

Курсовая работа об особенностях методики совершенствования выносливости у школьников среднего школьного возраста...

Особенности методики воспитания скоростно-силовых способностей для оптимального развития скоростной выносливости, через систему упражнений, используемых на тренировках для подготовки школьников к испытаниям "Легкая атлетика"..

Опыт представлен описанием системы работы по формированию скоростно-силовых способностей через упражнения, которые позволяют учителю развивать и поддерживать данное физическое качество. По степени нов...