конспект занятия оздоровительной гимнастики с детьми дошкольного возраста "Поход в зоопарк"
план-конспект по физкультуре на тему
приобретение опыта двигательной деятельности; становление ценностей здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_pohod_v_zoopark_.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Поход в зоопарк»
Цель:
приобретение опыта двигательной деятельности; становление ценностей здорового образа жизни.
Задачи:
- выполнение упражнений на развитие координации и гибкости;
- укрепление мышечно – связочного аппарата, профилактика плоскостопия;
- укреплять мышцы глаз, учить ориентироваться в пространстве: определять направление вверх, вниз, влево, вправо;
- развивать навык неполного и полного выдоха;
- развивать творчество в двигательной деятельности;
- формировать представление о здоровье, его ценности.
Ход .
I. Вводная часть.
Дети входят в зал под веселую музыку и строятся в шеренгу.
Педагог: Проверка осанки. Здравствуйте ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку.
Есть хороший, добрый дом.
Поселились звери в нем.
Волки, зебры и мартышки
И большие и малышки
Чистят перышки и лапки
Все здесь славно и все в порядке
Всем здесь весело живется
Как же этот дом зовется?
Дети: (Ответ детей).
Педагог: Ребята, а что такое зоопарк? (ответы детей)
Зоопарк – это зоологический парк, то место где можно увидеть разных животных. Их привезли из разных стран. И я приглашаю вас на экскурсию в зоопарк.
Ходьба по залу. Разновидности ходьбы:
- на носках руки вверх;- в гору поднимаемся
- на пятках руки за голову; спускаемся с горы
(упражнение для профилактики плоскостопия),
бег обычный 30 секунд ( а теперь пробежимся что бы не опоздать)
восстановление дыхание (зоопарк работает строго по времени утром он открывается, а вечером закрывается ) подымаем руки и опускаем.
Педагог: Ребята, а напомните правила поведения в зоопарке!
(ответы детей)
- Нельзя кричать и дразнить животных.
- Нельзя подходить близко к клеткам.
- Нельзя кормить животных.
- Нельзя заходить без билетов.(я вам сейчас раздам всем по билетики)
Нам лучше и правильнее наблюдать за животными глазками. И чтобы глаза не устали мы сделаем гимнастику для глаз с билетиками.
Игровые упражнения для сохранения остроты зрения и укрепления мышц глаз.
- Я билетик поднимаю, что написано читаю ( руку поднимаем вверх глаза смотрят на билет)
Проходите, проходите
Всех животных посмотрите ( руку опускаем вниз глазки следят за билетом)
Здесь на право, слон с мартышкой, ( смотрим вправо)
А на лево бурый мишка. (смотрим влево)
Все по кругу обойдите, (медленно рисуем круг рукой в право и смотрим на билетик )
Хорошенько посмотрите. ( тоже в лево)
Педагог: Ребята, нас в зоопарке встречает множество разных животных и птиц. Давайте ненадолго перевоплотимся и представим себе в их роли.
Что ни клетка – то загадка,
Где загадка – там отгадка.
Педагог загадывает загадку, а дети показывают ответ в виде движений.
1.Стоим, дружно головы в небо задрав,
Какой же высокий пятнистый ...(жираф)
(И.п. средняя стойка руки на поясе тянем голову вверх)
2. Он мешок под клювом носит,
Рыбу схватит - туда бросит.
Эта птица великан,
А зовётся ...(пеликан).
( И.п. средняя стойка, наклоны вперед )
3. Важная птица
Шагает по водице.
Розовое оперенье —
Всем на загляденье (фламинго)
(И.п. средняя стойка поднимание ног сгибая в колене) ловят рыбок
4.Сумку носит впереди,
Хвост длиннющий позади.
Ловко скачет по двору
Длинноногий…(кенгуру).
(Прыжки на двух ногах с полного приседа, выпрыгивая вверх)
II. Основные виды движений.
Педагог: Смотрите, а одна клетка пустая !Давайте отгадаем кто же в ней живет
Не портной, а всю жизнь
С иголками ходит…(еж)
Педагог: Смотрите, как они разбежались. Попробуем их собрать!
Упражнения с мячиками (ежиками)
1.Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу
И колючками своими колется, колется.
А я ёжику – ежу, ту тропинку покажу,
По всему залу рассыпаны мячики (ежики)
Педагог: возьмем в руки наш ежиков
2.Гладь мои ладошки еж!
Ты колючий ,ну и что ж!
Я хочу тебя погладить !
Я хочу с тобой поладить!
Катаем мяч между ладошками, катаем мяч, дотрагиваемся до отдельных колючек.
3.Ежик выбрался из - по спине катаем
Яблоки, грибы ,носил
Мы потрем ему бока- катаем по бокам
Надо их размять слегка
А потом погладим ножки – по ногам катаем
Что бы отдохнул немножко
А потом почеши брюшко- по животу
Пощекочем возле ушка- по шее
Еж в лесочек убежал
И спасибо пропищал- по спине
В кругу дети стоя и вместе словами выполняют движения
Стрейч - йога
А по кругу на площадке
Черногривые лошадки
Мчаться рядом и гуськом,
Машут чёлкой и хвостом.
1. Поза «Лошадка» И. п. : стоя в упоре на ладони и колени. 1-поднять вперёд правую (левую) руку, потянуться за рукой, голова прямо; 2-выпрямить назад левую (правую) ногу, сохранять равновесие, удерживая одновременно руку и ногу.
Их прыжки легки и метки.
Львиный рык похож на гром.
Даже в цирке, даже в клетке
Остаётся лев царём.
2. Поза «Лев» И. п. : сидя на пятках, руки на коленях. Сделать глубокий вдох-выдох и высунуть язык как можно дальше. Одновременно напрягите и растопырьте пальцы, откройте широко рот и вытаращите глаза. Напрягите шею, горло и все тело (в особенности горло).
Держите эту позу несколько секунд, сохраняя напряжение, потом расслабьтесь. Выполнить 2-3 раза.
Действие позы льва обусловлено стимуляцией притока крови к горлу. Эта поза хорошо массирует и тонизирует мышцы и связки горла и в то же время укрепляет и взбадривает все тело. При увеличенных миндалинах и при обостренной восприимчивости к инфекциям это упражнение надо выполнять ежедневно.
Выгибает шею гусь:
- Никого я не боюсь!
Как начну щипать за пятки -
Побежите без оглядки.
3. Поза «Гусь» И. п.: сидя на коленях, руки вдоль туловища. 1-выпрямить назад правую (левую) ногу, ягодицами сесть на левую (правую) пятку (вдох); 2-руки выпрямить в стороны, спину выпрямить, позвоночник вытянуть вверх.(выдох).
Носорог без лишних слов
В драку броситься готов.
Он не даст себя в обиду:
Неуклюж он только с виду.
4. Поза «Носорог» И. п.: лёжа на спине, руки за головой. 1достать правым (левым) коленом нос (выдох), задержать в позе 3-4 сек. 2 и. п. (вдох)
Висит на хвосте обезьянка
А родом она африканка.
Хоть мал её рост
Зато её хвост
Длинней, чем сама обезьянка.
5. Поза «Обезьянка» И. п.: лёжа на животе, ноги согнуть в коленях. 1-взяться руками за стопы; 2прогнуться назад, держась за стопы ног. 3-переднюю поверхность бедра оторвать от пола, колени разведены; 4 - опустить колени на пол; 5-лечь на пол, опустить ноги.
А за партами. как в школе,
Учит счёт и алфавит
Собачонка, что на воле,
Просто лает и рычит.
6. Поза «Собачка» И. п.: широкая стойка, пальцы ног направлены вперёд, ладони в согнутых локтях рук положить на бёдра. Вытянуть весь позвоночник вверх. 1-на выдохе потянуться вперёд вверх, наклониться вперёд до полного касания руками пола, следить за тем, чтобы пятки не отрывались, спина оставалась прямой, ладони лежали на полу на ширине плеч; 2 - наклониться ещё ниже и поставить локти на пол, ладони лежат на полу.
Замечательный артист -
Мишка-велосипедист!
Посмотрите, как он едет
На большом велосипеде!
7. Поза «Медведь» И. п.: сидя на ягодицах, ноги согнуты в коленях, разведены в стороны, стопы стоят на полу, руками обхватить колени. 1-взяться правой рукой за внутреннюю сторону правой стопы, а левой рукой за внутреннюю сторону левой стопы. 2-выпрямить обе ноги в стороны вверх, придерживая их руками и сохраняя равновесие.
Не ленив морской тюлень,
Тоже трудится весь день
Без воды бедняге сложно,
Здесь кататься на нём можно.
8. Поза «Тюлень» И. п.: стоя на коленях, руки опущены вдоль тела. 1-сесть на пол между стоп, рук в упоре сзади; 2-продвигая руки назад, лечь на спину; 3-слегка развести колени в стороны; 4-руки положить на пол в стороны, ладони прижать к полу.
Добрый слон ушами машет
И кивает головой,
И под дудку шустро пляшет,
В мяч играет он ногой.
8. Поза «Слон» И. п.: стоя, ноги шире плеч, руки в замок за спиной. 1наклониться вперёд, колени не сгибать, руки потянуть вверх (выдох); 2 - и. п. (вдох).
III.Заключительная часть
Подвижная игра «День – и ночь в зоопарке»
Дети вспоминают животных, которых встретили на занятии в зоопарке и изображают их движения. Ночью закрывают глаза ладонями рук глаза и не шевелятся. Инструктор смотрит, нет ли нарушивших правил игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по написанию конспекта "Проведение утренней гимнастики с детьми дошкольного возраста", для студентов педагогического колледжа
в рекомендациях представлены этапы написания конспекта утренней гимнастики и даны образцы записи различных частей утренней гимнастики...
Методика проведения занятий фитбол-гимнастикой с детьми дошкольного возраста
Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в дошкольных учреждениях. Фитбол...
Конспекты занятий учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста
Данные конспекты занятий с детьми дошкольного возраста позволят упражнять их в звуковом анализе и синтезе слов; развивать графомоторные навыки и зрительное внимание; развивать фонемати...
Комплексы коррекционно – оздоровительной гимнастики для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Данные комплексы предназначены для коррекционной работы с детьми, имеющими лимитирующие звенья в физическом развитии и двигательной подготовленности....
Мастер – класс для педагогов ДОУ «Выполнение артикуляционной гимнастики с детьми дошкольного возраста с использованием игровых приемов»
Представление опыта работы по созданию игровой мотивации и воспитанию интереса у детей к выполнению артикуляционной гимнастики путем использования игровых упражнений....
Консультация для педагогов «Эффективные формы физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФОП дошкольного образования»
Здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Одна из основных задач в дошкольном учрежден...
Методические рекомендации по использованию дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста
На современном этапе развития общества выявлена тенденция у ухудшению состояния здоровья детей. Острые респираторные заболевания занимают ведущее место в структуре общей заболеваемости дошкольников....