Рабочая программа 6 класс
рабочая программа по физкультуре (6 класс) на тему

СК "Чемпион"(г.Балашиха) Буханцев А.Н.

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2017_6_klass_buhantsev_3.docx64.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 30»

городского округа Балашиха

Московской области

Адрес: 143909, Московская область, г.Балашиха мкр. Авиаторов, ул. Летная, д.7.

Телефоны: 8(498)500-40-07, 8(498)500-40-06

e-mail: bal.school30@yandex.ru, сайт:http://balschool30.ru

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «Школа № 30»

___________ /С. А. Кузьмина/

Приказ № ___от___________ 2017г.

Рабочая программа

По физической культуре

(базовый уровень)

6 класс

Составлена на основе ФГОС ООО и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов»

Авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич

Учителя: Буханцев Андрей Николаевич

(учитель первой категории)

Колосунина Елена Дмитриевна

(учитель без категории)

Г.о. Балашиха

2017-2018 уч. год

Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре для 6 класса разработана в соответствии:

  • с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. (М.:Просвещение,2011);
  • с рекомендациями Примерной программы по физической культуре (Примерная программа по физической культуре. 5-9классы.-М.:Просвещение,2011г);
  • с авторской программой «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И.Лях, А.А.Зданевич.-М.Просвещение,2010г)
  • в соответствии с учебным планом  МБОУ «Школа №30»

Целью рабочей программы является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи обучения:

  • Содействие гармоничному развитию личности, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояния стрессам;
  • На расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
  • На дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
  • Формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
  • Выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
  • Углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
  • Воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
  • Выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
  • Формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
  • Воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
  • Содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

Общая характеристика учебного предмета

     Данная программа рассчитана на условия образовательного учреждения со стандартной базой для занятий физическим воспитанием, стандартным набором спортивного инвентаря и оборудования. Физическая культура является частью образовательной области и разработана с учетом  логики учебного процесса общего среднего образования, межпредметных и внутрипредметных связей, планирование задач обучения осуществляется в логике поэтапного формирования двигательного навыка: начальное обучение, углубленное разучивание и закрепление, совершенствование. Учебное содержание каждого из разделов программы излагается в логике от общего к частному и от частного к конкретному, что задает определенную логику в освоении школьниками учебного предмета, обеспечивает перевод осваиваемых знаний в практические навыки и умения. Ключевая идея курса заключается в гармонизации духовных и физических сил, формировании общечеловеческих ценностей, как здоровье, физическое и психическое благополучие.  

Специфика курса физическая культура 6 класса требует особой организации учебной деятельности школьников в форме: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия).

Практическая полезность двигательной (физкультурной) деятельности обусловлена тем, что она позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать сознание и мышление, творческий подход и самостоятельность.

Без базовой подготовки по данному предмету невозможно стать образованным человеком, так как с помощью физических упражнений и других средств физического воспитания можно в широком диапазоне изменять функциональные состояние организма, целенаправленно регулировать его, при этом совершенствовать функции нервной системы, вызывать мышечную гипертрофию, увеличивать работоспособность сердечно-сосудистой и дыхательной системы и т.д.

Обучение физической культуре дает возможность развивать у учащихся основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма, формирует у них представление о физической подготовке и физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма.

     Физическая культура как образование вносит свой вклад в формировании духовного и физического здоровья школьника, содействует всестороннему развитию учеников, способствует подготовке человека к жизнедеятельности, служит целям становления общей культуры россиян.

Место предмета в учебном плане

На курс «Физическая культура» в 6 классе отводится 105 ч (3 ч/нед). Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки России от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета “физическая культура”

Содержание учебного предмета “Физическая культура” направлено на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Результаты освоения программного материала по предмету “Физическая культура” в 6 классе оцениваются по трем базовым уровням, сходя из принципа “общее – частное - конкретное”, и представлены соответственно личностными, метапреметными и предметными результатами.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета “Физическая культура”.

Личностные результаты, формируемые в ходе изучения физической культуры, отражают:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
  • в формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

Метапредметные результаты характеризуют сформированность универсальных компетенций, проявляющихся в применении накопленных знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Метапредметные результаты отражаются прежде всего в универсальных умениях, необходимых каждому учащемуся и каждому современному человеку. Это:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанною выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета “Физическая культура”. Предметные результаты отражают:

  • понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
  • овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма;
  • приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий , физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
  • расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности;
  • формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

Содержание программы

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки: влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на его физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно воздействующих на совершенствование соответствующих физических функций организма.

Спортивные игры: спортивная игра является наиболее комплексным и универсальным средством развития ребенка. Игровые упражнения и формы занятий создают благоприятные условия для самостоятельного выполнения заданий с мячом.

Программный материал по баскетболу:

  • овладение техникой передвижений, остановок, поворотов, стоек; закрепление и совершенствование ловли и передачи мяча;
  • закрепление и совершенствование техники ведения мяча;
  • закрепление техники броска мяча;
  • освоение и закрепление индивидуальной техники защиты;
  • закрепление техники владения мячом;
  • освоение тактики игры.

Программный материал по волейболу:

  • овладение техникой передвижения
  • освоение техники приема и передачи мяча
  • освоение техники нижней прямой подачи
  • освоение техники приёма и передачи мяча двумя руками сверху над собой и вперёд.
  • комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.
  • игра по упрощенным правилам мини-волейбола

Гимнастика с элементами акробатики: гимнастические упражнения являются одной из основных частей содержания уроков физической культуры. В программный материал 6 классов входят общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, упражнения в лазании и перелезании, в равновесии, несложные акробатические упражнения и упражнения на гимнастических снарядах.

Программный материал по гимнастике с элементами акробатики:

  • освоение и совершенствование висов и упоров;
  • освоение опорных прыжков;
  • освоение акробатических упражнений;
  • освоение комбинации на гимнастических снарядах.
  • освоение техники лазания по канату.
  • Самостоятельные занятия: ОРУ с предметами и без предметов, акробатические упражнения на равновесие.

Легкоатлетические упражнения: бег, прыжки, метание, занимают одно из главных мест в физическом воспитании младших школьников.

Бег, прыжки и метание отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях. Поэтому они оказывают существенное воздействие на развитие прежде всего координационных, а также развитие кондиционных способностей.

Программный материал по легкоатлетическим упражнениям:

  • Овладение техникой спринтерского бега;
  • Овладение техникой длительного бега;
  • Овладение техникой прыжка в длину;
  • Овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность;
  • Самостоятельные занятия: равномерный бег до 6 мин. Прыжковые упражнения на одной и двух ногах. Прыжки через небольшие препятствия. Броски малых мячей на дальность и в цель (правой и левой рукой).

Лыжная подготовка: в начале занятий лыжной подготовкой рекомендуется равномерное прохождение дистанции длиной 1-2 км. Затем с увеличением скорости передвижения дистанция сокращается. Умению правильно распределять силы на дистанции учащиеся обучаются на кругах длиной до 1 км с фиксацией времени прохождения каждого круга и последующим анализом результатов.

Программный материал по лыжной подготовке:

  • Освоение техники лыжных ходов.
  • Подъемы и спуски. Прохождение дистанции с правильным применением изученных ходов.


Структура программы


п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

1

Базовая часть

79

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Спортивные игры (волейбол, футбол)

21

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

1.4

Легкоатлетические упражнения

25

1.5

Лыжная подготовка

15

2

Вариативная часть

26

2.1

Баскетбол

26

Итого

105

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы:

  1. Библиотечный фонд:
  • рабочие программы по физической культуре;
  • учебники и пособия, которые входят в предметную линию В.И. Ляха;
  • методические издания по физической культуре для учителей.
  1. Демонстрационные материалы:
  • таблицы стандартов физического развития и физической подготовленности;
  1. Технические средства:
  • аудиоцентр;
  • компьютер.
  1. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.
  • бревно гимнастическое напольное;
  • канат для лазания 5 м;
  • канат для перетягивания 10 метров;
  • мат гимнастический для кувырков;
  • мат гимнастический для прыжков;
  • мостик гимнастический подкидной жёсткий;
  • перекладина гимнастическая универсальная;
  • перекладина пристенная;
  • стенка гимнастическая 2400х800;
  • обручи гимнастические;
  • палки гимнастические;
  • мячи резиновые;
  • скакалки;
  • скамья гимнастическая;
  • медицинболы (набивные мячи) от 1 до 2,5 кг;
  • мячи для метания (теннисные);
  • рулетка 10 м;
  • свисток;
  • секундомер;
  • стойки для прыжков в высоту (комплект);
  • планка для прыжков в высоту;
  • лыжи, ботинки, палки;
  • мяч баскетбольный;
  • мяч волейбольный;
  • мяч футбольный;
  • набор для бадминтона;

Результаты освоения программного материала по предмету “Физическая культура”:

В результате изучения программы ученик должен знать/понимать:

Знания о физической культуре

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
  • определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;
  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
  • руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
  • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;
  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Способы двигательной (физкультурной) деятельности

  • использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

Физическое совершенствование

  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
  • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
  • выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);
  • выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;
  • выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;
  • выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;
  • выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
  • выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
  • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся.

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки:

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это ошибки, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

  • старт не из требуемого положения;
  • отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
  • бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
  • несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это ошибки, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки):

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.


Календарно-тематическое планирование по физической культуре

6 класс (3 часа в неделю, 105 часов в год)

п/п

Тема урока

 Основные виды учебной деятельности учащихся

Дата по плану

Дата по факту

Легкая атлетика (15 часов)

1.

Вводный инструктаж по ОТ и ТБ .Техника безопасности на уроках легкой атлетики. ИОТ – 045. Высокий старт. Спринтерский бег.

Соблюдать технику безопасности на уроках физической культуры. Усваивают основные понятия и термины в беге

05.09-08.09

2.

Стартовый разгон. Бег с ускорением. Высокий старт

Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

05.09-08.09

3.

Финальное усилие. Правила соревнований в беге. Бег 30 м на результат.

Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств. Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений.

05.09-08.09

4.

Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки

Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игровые действия для развития скоростных и скоростно-силовых способностей..

11.09-15.09

5.

История легкой атлетики. Бег 60 метров  на результат

Изучают историю легкой атлетики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности.

11.09-15.09

6.

Челночный бег. Тестирование челночного бега. (3х10м)

Описывать технику выполнения челночного бега, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе выполнения. Соблюдать технику безопасности.

11.09-15.09

7.

Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель.

Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

18.09-22.09

8.

Метание мяча на заданное расстояние.

Упражнения   в броске и ловле набивного мяча.

Применяют метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей.

 

18.09-22.09

9.

Метание мяча на дальность и на заданное расстояние. Оценка техники метания мяча на дальность.

 

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности.

18.09-22.09

10.

Прыжки и многоскоки. Совершенствование техники прыжка в длину с места.

Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

25.09-29.09

11.

Прыжок в длину с места на результат.

Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений.

25.09-29.09

12.

Прыжок в длину с 7–9 шагов. Подбор разбега, отталкивание.

Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

25.09-29.09

13.

Прыжок в длину с 7–9 шагов. Приземление. Бег 1000 метров.

Применяют разученные упражнения для развития выносливости.

02.10-06.10

14.

Прыжок в длину с 7–9 шагов. Влияние бега на здоровье. Равномерный бег.

Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств. Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений.

02.10-06.10

15.

Равномерный бег.

Бег 1000 метров на результат.

Раскрывают значение легкоатлетических упражнений для укрепления здоровья и основных систем организма и для развития физических способностей.

02.10-06.10

Спортивные игры: волейбол (12 часов)

16.

Инструктаж по технике безопасности при игре в волейбол. ИОТ – 044. История волейбола. Основные правила игры в волейбол. Основные приемы игры в волейбол.

Овладевают терминологией, относящейся к избранной спортивной игре. Характеризуют технику и тактику выполнения соответствующих игровых двигательных действий. Руководствуются правилами техники безопасности, объясняют правила и основы организации игры.

09.10-13.10

17.

Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности.

09.10-13.10

18.

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения)

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности.

09.10-13.10

19.

Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передача мяча над собой. То же через сетку.

Характеризуют технику и тактику выполнения соответствующих игровых двигательных действий

16.10-20.10

20.

Прием мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения вперед. То же через сетку.

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

16.10-20.10

21.

Приём и передача мяча двумя руками сверху над собой и вперёд.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдая правила безопасности.

16.10-20.10

22.

Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м от сетки.

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

23.10-27.10

23.

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.

Характеризуют технику и тактику выполнения соответствующих игровых двигательных действий. Руководствуются правилами техники безопасности, объясняют правила и основы организации игры.

23.10-27.10

24.

Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.

Моделируют технику освоенных игровых действий и приемов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

23.10-27.10

25.

Повторный инструктаж по ОТ и ТБ.Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

Моделируют технику освоенных игровых действий и приемов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

07.11-10.11

26.

Игра по упрощенным правилам мини-волейбола.

Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках.

Организуют совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

07.11-10.11  

27.

Игра по упрощенным правилам мини-волейбола.

Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках.

Характеризуют технику и тактику выполнения соответствующих игровых двигательных действий. Руководствуются правилами техники безопасности, объясняют правила и основы организации игры.

07.11-10.11

Гимнастика с элементами акробатики (18 часов)

28.

Инструктаж по технике безопасности на уроках по гимнастике. ИОТ-042. История гимнастики.

Основная гимнастика. Спортивная гимнастика. Художественная гимнастика. Спортивная акробатика.

Изучают историю гимнастики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Различают предназначение каждого из видов гимнастики.  

Овладевают правилами техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями.

13.11-17.11

29.

Правила техники безопасности и страховки во время занятий Висы и упоры.  Упражнения на равновесие.

Овладевают правилами техники безопасности и страховки во время занятий. Описывают технику данных упражнений.

13.11-17.11

30.

Страховка. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе(мал), из виса лёжа(дев). Упражнения на гимнастической скамейке.

Используют данные упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости.

13.11-17.11

31.

Поднимание прямых и согнутых ног в висе. Упражнения на гимнастической скамейке.

Руководствоваться правилами безопасности. Описывают технику данных упражнений.

20.11-24.11

32.

Размахивание в висе, соскок. Лазание по гимнастической лестнице. Подтягивание в висе.

Руководствоваться правилами безопасности. Описывают технику данных упражнений.

20.11-24.11

33.

Лазание по канату.

Используют данные упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости

20.11-24.11

34.

Строевые упражнения. Опорный прыжок.

Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись

Различать строевые команды и точно выполняют строевые приемы. Уметь выполнять технику опорного прыжка.

27.11-01.12

35.

Способы регулирования физических нагрузок. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись

Знать способы регулирования физических нагрузок. Оказывать помощь сверстникам при освоении ими новых упражнений, анализируют их технику, выявляют ошибки и помогают в их исправлении

27.11-01.12

36.

Строевые упражнения. Опорный прыжок: Прыжок ноги врозь.

Различать строевые команды и точно выполняют строевые приемы. Демонстрировать технику опорного прыжка.

27.11-01.12

37.

Упражнения на снарядах Прыжки со скакалкой. Опорный прыжок:.

Объясняют названия и назначения гимнастических снарядов. Анализируют технику выполнения упражнений сверстниками, выявляют ошибки и помогают в их исправлении

04.12-08.12

38.

Упражнения на снарядах. Поднимание туловища. Эстафеты с использованием гимнастических упражнений и инвентаря.

Объясняют названия и назначения гимнастических снарядов. Организуют и проводят совместно со сверстниками подвижные игры, осуществляют судейство.

04.12-08.12

39.

Комбинации на гимнастических снарядах. Поднимание туловища - на результат.

Демонстрируют технику выполнения упражнения. Составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений.

04.12-08.12

40.

Кувырок вперёд, назад.

Демонстрируют технику выполнения кувырков вперед и назад. Руководствоваться правилами безопасности.

11.12-15.12

41.

Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад.

Уметь выполнять технику акробатических элементов. Анализируют технику выполнения упражнений сверстниками, выявляют ошибки и помогают в их исправлении

11.12-15.12

42.

Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. «Мост» из положения лежа.

Описывают технику акробатических упражнений. Оказывают страховку и помощь во время занятий, соблюдают технику безопасности.

11.12-15.12

43.

Комбинации освоенных элементов.

Составляют совместно с учителем простейшие комбинации упражнений, направленные на развитие соответствующих физических способностей.

18.12-22.12

44.

Акробатическая комбинация.

Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений.

18.12-22.12

45.

Акробатическое соединение из разученных элементов. Гимнастическая полоса препятствий.

Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе эстафет, при этом соблюдая правила безопасности

18.12-22.12

Баскетбол (9 часов)

46.

Инструктаж по технике безопасности при игре в баскетбол. ИОТ-044. Стойка и передвижения игрока, остановки прыжком в баскетболе.  Игра «Передал- садись»

Характеризуют технику и тактику выполнения соответствующих игровых двигательных действий. Руководствуются правилами техники безопасности, объясняют правила и основы организации игры.

25.12-29.12

47.

Терминология баскетбола. Повороты без мяча и с мячом. Ведение мяча на месте.

Овладевают терминологией, относящейся к избранной спортивной игре.

25.12-29.12

48.

История возникновения баскетбола. Ведение мяча с разной высоты отскока.

Изучают историю баскетбола и запоминают имена выдающихся отечественных баскетболистов– олимпийских чемпионов.

25.12-29.12

49.

Повторный инструктаж по ОТ и ТБ.Ловля и передача двумя руками от груди . Игра «Борьба за мяч»

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

10.01-19.01

50.

Ловля и передача двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдая правила безопасности.

10.01-19.01

51.

Правила игры. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах, с шагом.

Руководствуются правилами техники безопасности, объясняют правила и основы организации игры.

10.01-19.01

52.

Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в круге.

Анализируют технику выполнения упражнений сверстниками, выявляют ошибки и помогают в их исправлении

22.01-26.01

53.

Ведение мяча с изменением скорости. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в квадрате. Игра в мини-баскетбол.

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

22.01-26.01

54.

Бросок мяча двумя руками снизу  в движении. Игра в мини-баскетбол.

Моделируют технику освоенных игровых действий и приемов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

22.01-26.01

Лыжная подготовка (15 часов)

55.

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. ИОТ- 043

Лыжный инвентарь. Переноска лыж и палок. Надевание лыж.

Руководствоваться правилами безопасности на уроках лыжной подготовки. Правильно подбирать одежду и обувь для лыжных прогулок в зависимости от погодных условий. Правильно переносить и надевать лыжи.

29.01-02.02

56.

Виды лыжного спорта. Одновременные хода.

Раскрывают значение зимних видов спорта ля укрепления здоровья, основных систем организма и для развития физических способностей. Соблюдают технику безопасности. Раскрывают понятие техники выполнения лыжных ходов и правила соревнований.

29.01-02.02

57.

Одновременный бесшажный ход. Попеременный двухшажный ход.

Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

29.01-02.02

58.

Оказание помощи при обморожениях и травмах. Техника попеременного двухшажного и одновременного бесшажного ходов

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила безопасности. Применяют правила оказания помощи при обморожениях и травмах.

05.02-09.02

59.

Особенности дыхания при передвижении по дистанции. Постановка палок на снег в попеременном двухшажном ходе и одновременном бесшажном ходе.

Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой при передвижении по дистанции. Раскрывают понятие техники выполнения лыжных ходов.

05.02-09.02

60.

Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Торможение «плугом».  Дистанция 1 км

Раскрывают значение зимних видов спорта для укрепления здоровья, основных систем организма и для развития физических способностей. Выполнять технику торможения «плугом».  

05.02-09.02

61.

Повороты переступанием. Торможение «плугом». Дистанция 1,5 км..

Передвигаться на лыжах в колонне с соблюдением дисциплинарных правил. Демонстрировать технику выполнения торможения «плугом»  и поворотов переступанием.

12.02-16.02

62.

Самоконтроль. Торможение. Повороты переступанием. Дистанция 1,5 км..

Моделируют технику освоенных лыжных ходов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе прохождения дистанций.

12.02-16.02

63.

Повороты переступанием. Прохождение дистанции 2 км.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе урока, при этом соблюдая правила безопасности.

12.02-16.02

64.

Подъем «полуелочкой». Игра «Пройди в ворота» без палок.

Передвигаться на лыжах в колонне с соблюдением дисциплинарных правил. Осваивать технику подъема «полуелочкой».

19.02-23.02

65.

Подъемы, спуски, повороты в катании с горок.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники подъемов, спусков, поворотов, соблюдают правила безопасности.

19.02-23.02

66.

Подъемы и спуски. Прохождение дистанции с правильным применением изученных ходов.

Показывать технику выполнения изученных ходов в процессе прохождения учебной дистанции. Передвигаться на лыжах

в колонне с соблюдением дисциплинарных правил.

19.02-23.02

67.

Лыжные гонки – 2 км. Повторение поворотов, торможений. Игра на дистанции 200-250м.

Моделируют технику освоенных лыжных ходов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе прохождения дистанций.

26.02-02.03

68.

Игры и эстафеты на лыжах.

Применять технику выполнения разученных способов передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности. Проявлять интерес и желание демонстрировать свои физические достоинства.

26.02-02.03

69.

Игры и эстафеты на лыжах.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе подвижных игр и эстафет, при этом соблюдая правила безопасности.

26.02-02.03

Баскетбол (17 часов)

70.

Инструктаж по технике безопасности при игре в баскетбол. ИОТ-044. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками снизу  в движении. Игра в мини- баскетбол

Характеризуют технику и тактику выполнения соответствующих игровых двигательных действий. Руководствуются правилами техники безопасности,

05.03-09.03

71.

Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

05.03-09.03

72.

Ведение мяча с изменением скорости. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками с низу  в движении. Игра в мини- баскетбол

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности.

05.03-09.03

73.

Позиционное нападение, (5:0) без изменения позиции игроков

Овладевают основными приемами игры в баскетбол.

12.03-16.03

74.

Позиционное нападение, (5:0) без изменения позиции игроков

Овладевают основными приемами игры в баскетбол.

12.03-16.03

75.

Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока.

Демонстрируют технику ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока.

12.03-16.03

76.

Сочетание приёмов:(ведение-остановка-бросок).

Овладевают основными приемами игры в баскетбол.

19.03-23.03

77.

Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом.

Характеризуют технику и тактику выполнения соответствующих игровых двигательных действий. Руководствуются правилами техники безопасности,

19.03-23.03

78.

Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом.

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

19.03-23.03

79.

Повторный инструктаж по ОТ и ТБ.Бросок двумя руками от головы в движении.

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

02.04-06.04

80.

Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков.

Характеризуют технику и тактику выполнения соответствующих игровых двигательных действий. Руководствуются правилами техники безопасности,

02.04-06.04

81.

Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности.

02.04-06.04

82.

Бросок одной рукой от плеча в движении

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки

09.04-13.04

83.

Бросок одной рукой от плеча в движении Взаимодействие двух игроков через заслон.

Характеризуют технику и тактику выполнения соответствующих игровых двигательных действий. Руководствуются правилами техники безопасности,

09.04-13.04

84.

Взаимодействие двух игроков через заслон.

Моделируют технику освоенных игровых действий и приемов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

09.04-13.04

85.

Игра в мини-баскетбол.

Организуют совместные игры в баскетбол со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

16.04-20.04

86.

Игра в мини- баскетбол

Организуют совместные игры в баскетбол со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

16.04-20.04

Спортивные игры: футбол (9 часов)

87.

Инструктаж по технике безопасности при игре в футбол. ИОТ-044. История развития футбола. Правила игры.

Изучают историю футбола и запоминают имена выдающихся отечественных футболистов. Руководствуются правилами техники безопасности, объясняют правила и основы организации игры.

16.04-20.04

88.

Терминология футбола. Удар по неподвижному мячу. Пас.

Овладевают терминологией, относящейся к избранной спортивной игре. Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

23.04-27.04

89.

Удар по катящемуся мячу. Пас.

Руководствоваться правилами безопасности. Описывают технику данных упражнений.

23.04-27.04

90.

Остановка мяча стопой. Ведение мяча по прямой.

Руководствоваться правилами безопасности. Описывают технику данных упражнений.

23.04-27.04

91.

Тактика игры в защите. Удар по прямой, по воротам.

Характеризуют технику и тактику выполнения соответствующих игровых двигательных действий. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности.

01.05-04.05

92.

Фланговые передачи и завершение атаки. Техника игры вратаря. Игра в мини-футбол.

Моделируют технику освоенных игровых действий и приемов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

01.05-04.05

93.

Фланговые передачи и завершение атаки. Игра в мини-футбол.

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

01.05-04.05

94.

Тактика игры в нападении, групповые действия. Игра в мини-футбол.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдая правила безопасности.

07.05-11.05

95.

Тактика игры в нападении, групповые действия Игра в мини-футбол.

Организуют совместные занятия футболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

07.05-11.05

Легкая атлетика (10 часов)

96.

 Техника безопасности на уроках легкой атлетики. ИОТ – 045.Прыжок в высоту с 5-7 шагов разбега способом «перешагивание» (подбор разбега и отталкивание). Метание мяча  на заданное расстояние.

Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

07.05-11.05

97.

Прыжок в высоту (переход через планку). Метание мяча на дальность.

Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений.

14.05-18.05

98.

Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом «перешагивание» (приземление). Метание мяча на дальность.

Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

14.05-18.05

99.

Оценка техники прыжка в высоту с разбега.

Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

14.05-18.05

100.

Оценка техники метания мяча на дальность.

Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

21.05-25.05

101.

Высокий старт, бег с ускорениями 30-40 м.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности.

21.05-25.05

102.

Бег 30 м с высокого старта. Бег 60 м на результат.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности.

21.05-25.05

103.

Бег на средние дистанции.

Применяют разученные упражнения для развития выносливости.

28.05-31.05

104.

Бег 1000 м на результат.

Применяют разученные упражнения для развития выносливости.

28.05-31.05

105.

Эстафеты.

Взаимодействовать со сверстниками в процессе эстафет, при этом соблюдая правила безопасности. Проявлять интерес и желание демонстрировать свои физические достоинства

28.05-31.05

В связи с погодными условиями (СанПиН 2.4.2.2821-10), занятия по лыжной подготовке могут быть заменены на следующие темы:

Практическое значение занятий лыжным спортом для укрепления здоровья. Подвижные игры.

Раскрывать положительное влияние занятий лыжным спортом на укрепление здоровья,

улучшение физического развития и физической

подготовленности.

Подготовка спортивного инвентаря для занятий на лыжах. Эстафеты.

Правильно подбирать одежду и обувь для лыжных прогулок в зависимости от погодных условий.

Одеваться  для занятий лыжной подготовкой с учетом правил и требований безопасности

Правила закаливания (солнечные и воздушные ванны). Подвижные игры.

Раскрывать положительное влияние закаливающих процедур на укрепление здоровья,

улучшение физического развития и физической

подготовленности.

Физкультурная деятельность древних народов. Эстафеты с мячом.

Рассказывать  об основных способах передвижения древних людей, объяснять значение бега, прыжков и лазания в их жизнедеятельности.

Значение утренней гимнастики для организма человека. Подвижные игры.

Раскрывать на примерах положительное влияние утренней гимнастики для укрепления здоровья.

Комплексы утренней гимнастики. Эстафеты со скакалкой.

Осваивают комплексы утренней зарядки.

«СОГЛАСОВАНО»                                                                                                                                           «СОГЛАСОВАНО»

Руководитель ШМО                                                                                                                                          Зам. директора по УВР

___________ /Н.С. Даровских/                                                                                                                         ___________/О.Н.Чумаченко/

Протокол №___от«___»____2017 г.                                                                                                                 «_____»___________2017 г


Лист коррекции дат в календарно – тематическом планировании по курсу «Физическая культура»

на 2017-2018 уч.г.  6 класс

Класс: ______                                                Учитель_______________________

Дата план.

Дата факт.

Изменения

Причины


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...