Рабочая программа 6 класс
рабочая программа по физкультуре (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 30»
городского округа Балашиха
Московской области
Адрес: 143909, Московская область, г.Балашиха мкр. Авиаторов, ул. Летная, д.7.
Телефоны: 8(498)500-40-07, 8(498)500-40-06
e-mail: bal.school30@yandex.ru, сайт:http://balschool30.ru
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ «Школа № 30» ___________ /С. А. Кузьмина/ Приказ № ___от___________ 2017г. |
Рабочая программа
По физической культуре
(базовый уровень)
6 класс
Составлена на основе ФГОС ООО и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» Авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич | Учителя: Буханцев Андрей Николаевич (учитель первой категории) Колосунина Елена Дмитриевна (учитель без категории) |
Г.о. Балашиха
2017-2018 уч. год
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре для 6 класса разработана в соответствии:
- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. (М.:Просвещение,2011);
- с рекомендациями Примерной программы по физической культуре (Примерная программа по физической культуре. 5-9классы.-М.:Просвещение,2011г);
- с авторской программой «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И.Лях, А.А.Зданевич.-М.Просвещение,2010г)
- в соответствии с учебным планом МБОУ «Школа №30»
Целью рабочей программы является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи обучения:
- Содействие гармоничному развитию личности, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояния стрессам;
- На расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
- На дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
- Формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
- Выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
- Углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
- Воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
- Выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
- Формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- Воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
- Содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
Общая характеристика учебного предмета
Данная программа рассчитана на условия образовательного учреждения со стандартной базой для занятий физическим воспитанием, стандартным набором спортивного инвентаря и оборудования. Физическая культура является частью образовательной области и разработана с учетом логики учебного процесса общего среднего образования, межпредметных и внутрипредметных связей, планирование задач обучения осуществляется в логике поэтапного формирования двигательного навыка: начальное обучение, углубленное разучивание и закрепление, совершенствование. Учебное содержание каждого из разделов программы излагается в логике от общего к частному и от частного к конкретному, что задает определенную логику в освоении школьниками учебного предмета, обеспечивает перевод осваиваемых знаний в практические навыки и умения. Ключевая идея курса заключается в гармонизации духовных и физических сил, формировании общечеловеческих ценностей, как здоровье, физическое и психическое благополучие.
Специфика курса физическая культура 6 класса требует особой организации учебной деятельности школьников в форме: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия).
Практическая полезность двигательной (физкультурной) деятельности обусловлена тем, что она позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать сознание и мышление, творческий подход и самостоятельность.
Без базовой подготовки по данному предмету невозможно стать образованным человеком, так как с помощью физических упражнений и других средств физического воспитания можно в широком диапазоне изменять функциональные состояние организма, целенаправленно регулировать его, при этом совершенствовать функции нервной системы, вызывать мышечную гипертрофию, увеличивать работоспособность сердечно-сосудистой и дыхательной системы и т.д.
Обучение физической культуре дает возможность развивать у учащихся основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма, формирует у них представление о физической подготовке и физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма.
Физическая культура как образование вносит свой вклад в формировании духовного и физического здоровья школьника, содействует всестороннему развитию учеников, способствует подготовке человека к жизнедеятельности, служит целям становления общей культуры россиян.
Место предмета в учебном плане
На курс «Физическая культура» в 6 классе отводится 105 ч (3 ч/нед). Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки России от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета “физическая культура”
Содержание учебного предмета “Физическая культура” направлено на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Результаты освоения программного материала по предмету “Физическая культура” в 6 классе оцениваются по трем базовым уровням, сходя из принципа “общее – частное - конкретное”, и представлены соответственно личностными, метапреметными и предметными результатами.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета “Физическая культура”.
Личностные результаты, формируемые в ходе изучения физической культуры, отражают:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
- в формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
Метапредметные результаты характеризуют сформированность универсальных компетенций, проявляющихся в применении накопленных знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Метапредметные результаты отражаются прежде всего в универсальных умениях, необходимых каждому учащемуся и каждому современному человеку. Это:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществление осознанною выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета “Физическая культура”. Предметные результаты отражают:
- понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
- овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма;
- приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий , физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
- расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности;
- формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
Содержание программы
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки: влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на его физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно воздействующих на совершенствование соответствующих физических функций организма.
Спортивные игры: спортивная игра является наиболее комплексным и универсальным средством развития ребенка. Игровые упражнения и формы занятий создают благоприятные условия для самостоятельного выполнения заданий с мячом.
Программный материал по баскетболу:
- овладение техникой передвижений, остановок, поворотов, стоек; закрепление и совершенствование ловли и передачи мяча;
- закрепление и совершенствование техники ведения мяча;
- закрепление техники броска мяча;
- освоение и закрепление индивидуальной техники защиты;
- закрепление техники владения мячом;
- освоение тактики игры.
Программный материал по волейболу:
- овладение техникой передвижения
- освоение техники приема и передачи мяча
- освоение техники нижней прямой подачи
- освоение техники приёма и передачи мяча двумя руками сверху над собой и вперёд.
- комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.
- игра по упрощенным правилам мини-волейбола
Гимнастика с элементами акробатики: гимнастические упражнения являются одной из основных частей содержания уроков физической культуры. В программный материал 6 классов входят общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, упражнения в лазании и перелезании, в равновесии, несложные акробатические упражнения и упражнения на гимнастических снарядах.
Программный материал по гимнастике с элементами акробатики:
- освоение и совершенствование висов и упоров;
- освоение опорных прыжков;
- освоение акробатических упражнений;
- освоение комбинации на гимнастических снарядах.
- освоение техники лазания по канату.
- Самостоятельные занятия: ОРУ с предметами и без предметов, акробатические упражнения на равновесие.
Легкоатлетические упражнения: бег, прыжки, метание, занимают одно из главных мест в физическом воспитании младших школьников.
Бег, прыжки и метание отличаются большой вариативностью выполнения и применения в различных условиях. Поэтому они оказывают существенное воздействие на развитие прежде всего координационных, а также развитие кондиционных способностей.
Программный материал по легкоатлетическим упражнениям:
- Овладение техникой спринтерского бега;
- Овладение техникой длительного бега;
- Овладение техникой прыжка в длину;
- Овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность;
- Самостоятельные занятия: равномерный бег до 6 мин. Прыжковые упражнения на одной и двух ногах. Прыжки через небольшие препятствия. Броски малых мячей на дальность и в цель (правой и левой рукой).
Лыжная подготовка: в начале занятий лыжной подготовкой рекомендуется равномерное прохождение дистанции длиной 1-2 км. Затем с увеличением скорости передвижения дистанция сокращается. Умению правильно распределять силы на дистанции учащиеся обучаются на кругах длиной до 1 км с фиксацией времени прохождения каждого круга и последующим анализом результатов.
Программный материал по лыжной подготовке:
- Освоение техники лыжных ходов.
- Подъемы и спуски. Прохождение дистанции с правильным применением изученных ходов.
Структура программы
№ | Вид программного материала | Количество часов (уроков) |
1 | Базовая часть | 79 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
1.2 | Спортивные игры (волейбол, футбол) | 21 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 |
1.4 | Легкоатлетические упражнения | 25 |
1.5 | Лыжная подготовка | 15 |
2 | Вариативная часть | 26 |
2.1 | Баскетбол | 26 |
Итого | 105 |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы:
- Библиотечный фонд:
- рабочие программы по физической культуре;
- учебники и пособия, которые входят в предметную линию В.И. Ляха;
- методические издания по физической культуре для учителей.
- Демонстрационные материалы:
- таблицы стандартов физического развития и физической подготовленности;
- Технические средства:
- аудиоцентр;
- компьютер.
- Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование.
- бревно гимнастическое напольное;
- канат для лазания 5 м;
- канат для перетягивания 10 метров;
- мат гимнастический для кувырков;
- мат гимнастический для прыжков;
- мостик гимнастический подкидной жёсткий;
- перекладина гимнастическая универсальная;
- перекладина пристенная;
- стенка гимнастическая 2400х800;
- обручи гимнастические;
- палки гимнастические;
- мячи резиновые;
- скакалки;
- скамья гимнастическая;
- медицинболы (набивные мячи) от 1 до 2,5 кг;
- мячи для метания (теннисные);
- рулетка 10 м;
- свисток;
- секундомер;
- стойки для прыжков в высоту (комплект);
- планка для прыжков в высоту;
- лыжи, ботинки, палки;
- мяч баскетбольный;
- мяч волейбольный;
- мяч футбольный;
- набор для бадминтона;
Результаты освоения программного материала по предмету “Физическая культура”:
В результате изучения программы ученик должен знать/понимать:
Знания о физической культуре
- рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
- определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
- разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;
- руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
- руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
- характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
- характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;
- определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
- использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
- составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
- классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
- самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
- тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
- вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
- проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
Физическое совершенствование
- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
- выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
- выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);
- выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;
- выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
- выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
- осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся.
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки:
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это ошибки, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
- старт не из требуемого положения;
- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
- бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
- несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это ошибки, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки):
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
Календарно-тематическое планирование по физической культуре
6 класс (3 часа в неделю, 105 часов в год)
№ п/п | Тема урока | Основные виды учебной деятельности учащихся | Дата по плану | Дата по факту | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
6а | 6б | 6в | 6г | 6д | 6е | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Легкая атлетика (15 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Вводный инструктаж по ОТ и ТБ .Техника безопасности на уроках легкой атлетики. ИОТ – 045. Высокий старт. Спринтерский бег. | Соблюдать технику безопасности на уроках физической культуры. Усваивают основные понятия и термины в беге | 05.09-08.09 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Стартовый разгон. Бег с ускорением. Высокий старт | Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. | 05.09-08.09 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Финальное усилие. Правила соревнований в беге. Бег 30 м на результат. | Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств. Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений. | 05.09-08.09 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Эстафетный бег. Передача эстафетной палочки | Определяют степень утомления организма во время игровой деятельности, используют игровые действия для развития скоростных и скоростно-силовых способностей.. | 11.09-15.09 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | История легкой атлетики. Бег 60 метров на результат | Изучают историю легкой атлетики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности. | 11.09-15.09 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | Челночный бег. Тестирование челночного бега. (3х10м) | Описывать технику выполнения челночного бега, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе выполнения. Соблюдать технику безопасности. | 11.09-15.09 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. | Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель. | Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. | 18.09-22.09 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. | Метание мяча на заданное расстояние. Упражнения в броске и ловле набивного мяча. | Применяют метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей.
| 18.09-22.09 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. | Метание мяча на дальность и на заданное расстояние. Оценка техники метания мяча на дальность.
| Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения метательных упражнений, соблюдают правила безопасности. | 18.09-22.09 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. | Прыжки и многоскоки. Совершенствование техники прыжка в длину с места. | Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. | 25.09-29.09 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. | Прыжок в длину с места на результат. | Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений. | 25.09-29.09 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
12. | Прыжок в длину с 7–9 шагов. Подбор разбега, отталкивание. | Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. | 25.09-29.09 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
13. | Прыжок в длину с 7–9 шагов. Приземление. Бег 1000 метров. | Применяют разученные упражнения для развития выносливости. | 02.10-06.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
14. | Прыжок в длину с 7–9 шагов. Влияние бега на здоровье. Равномерный бег. | Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств. Выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений. | 02.10-06.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
15. | Равномерный бег. Бег 1000 метров на результат. | Раскрывают значение легкоатлетических упражнений для укрепления здоровья и основных систем организма и для развития физических способностей. | 02.10-06.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Спортивные игры: волейбол (12 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16. | Инструктаж по технике безопасности при игре в волейбол. ИОТ – 044. История волейбола. Основные правила игры в волейбол. Основные приемы игры в волейбол. | Овладевают терминологией, относящейся к избранной спортивной игре. Характеризуют технику и тактику выполнения соответствующих игровых двигательных действий. Руководствуются правилами техники безопасности, объясняют правила и основы организации игры. | 09.10-13.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
17. | Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности. | 09.10-13.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
18. | Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения) | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности. | 09.10-13.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
19. | Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Передача мяча над собой. То же через сетку. | Характеризуют технику и тактику выполнения соответствующих игровых двигательных действий | 16.10-20.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
20. | Прием мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения вперед. То же через сетку. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | 16.10-20.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
21. | Приём и передача мяча двумя руками сверху над собой и вперёд. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдая правила безопасности. | 16.10-20.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
22. | Нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-6 м от сетки. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | 23.10-27.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
23. | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. | Характеризуют технику и тактику выполнения соответствующих игровых двигательных действий. Руководствуются правилами техники безопасности, объясняют правила и основы организации игры. | 23.10-27.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
24. | Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар. | Моделируют технику освоенных игровых действий и приемов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. | 23.10-27.10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
25. | Повторный инструктаж по ОТ и ТБ.Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. | Моделируют технику освоенных игровых действий и приемов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. | 07.11-10.11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
26. | Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках. | Организуют совместные занятия волейболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. | 07.11-10.11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
27. | Игра по упрощенным правилам мини-волейбола. Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3) и на укороченных площадках. | Характеризуют технику и тактику выполнения соответствующих игровых двигательных действий. Руководствуются правилами техники безопасности, объясняют правила и основы организации игры. | 07.11-10.11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Гимнастика с элементами акробатики (18 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28. | Инструктаж по технике безопасности на уроках по гимнастике. ИОТ-042. История гимнастики. Основная гимнастика. Спортивная гимнастика. Художественная гимнастика. Спортивная акробатика. | Изучают историю гимнастики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Различают предназначение каждого из видов гимнастики. Овладевают правилами техники безопасности и страховки во время занятий физическими упражнениями. | 13.11-17.11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
29. | Правила техники безопасности и страховки во время занятий Висы и упоры. Упражнения на равновесие. | Овладевают правилами техники безопасности и страховки во время занятий. Описывают технику данных упражнений. | 13.11-17.11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
30. | Страховка. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе(мал), из виса лёжа(дев). Упражнения на гимнастической скамейке. | Используют данные упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости. | 13.11-17.11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
31. | Поднимание прямых и согнутых ног в висе. Упражнения на гимнастической скамейке. | Руководствоваться правилами безопасности. Описывают технику данных упражнений. | 20.11-24.11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
32. | Размахивание в висе, соскок. Лазание по гимнастической лестнице. Подтягивание в висе. | Руководствоваться правилами безопасности. Описывают технику данных упражнений. | 20.11-24.11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
33. | Лазание по канату. | Используют данные упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости | 20.11-24.11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
34. | Строевые упражнения. Опорный прыжок. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись | Различать строевые команды и точно выполняют строевые приемы. Уметь выполнять технику опорного прыжка. | 27.11-01.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
35. | Способы регулирования физических нагрузок. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись | Знать способы регулирования физических нагрузок. Оказывать помощь сверстникам при освоении ими новых упражнений, анализируют их технику, выявляют ошибки и помогают в их исправлении | 27.11-01.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
36. | Строевые упражнения. Опорный прыжок: Прыжок ноги врозь. | Различать строевые команды и точно выполняют строевые приемы. Демонстрировать технику опорного прыжка. | 27.11-01.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
37. | Упражнения на снарядах Прыжки со скакалкой. Опорный прыжок:. | Объясняют названия и назначения гимнастических снарядов. Анализируют технику выполнения упражнений сверстниками, выявляют ошибки и помогают в их исправлении | 04.12-08.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
38. | Упражнения на снарядах. Поднимание туловища. Эстафеты с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. | Объясняют названия и назначения гимнастических снарядов. Организуют и проводят совместно со сверстниками подвижные игры, осуществляют судейство. | 04.12-08.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
39. | Комбинации на гимнастических снарядах. Поднимание туловища - на результат. | Демонстрируют технику выполнения упражнения. Составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений. | 04.12-08.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
40. | Кувырок вперёд, назад. | Демонстрируют технику выполнения кувырков вперед и назад. Руководствоваться правилами безопасности. | 11.12-15.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
41. | Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. | Уметь выполнять технику акробатических элементов. Анализируют технику выполнения упражнений сверстниками, выявляют ошибки и помогают в их исправлении | 11.12-15.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
42. | Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. «Мост» из положения лежа. | Описывают технику акробатических упражнений. Оказывают страховку и помощь во время занятий, соблюдают технику безопасности. | 11.12-15.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
43. | Комбинации освоенных элементов. | Составляют совместно с учителем простейшие комбинации упражнений, направленные на развитие соответствующих физических способностей. | 18.12-22.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
44. | Акробатическая комбинация. | Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений. | 18.12-22.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
45. | Акробатическое соединение из разученных элементов. Гимнастическая полоса препятствий. | Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений. Взаимодействовать со сверстниками в процессе эстафет, при этом соблюдая правила безопасности | 18.12-22.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Баскетбол (9 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
46. | Инструктаж по технике безопасности при игре в баскетбол. ИОТ-044. Стойка и передвижения игрока, остановки прыжком в баскетболе. Игра «Передал- садись» | Характеризуют технику и тактику выполнения соответствующих игровых двигательных действий. Руководствуются правилами техники безопасности, объясняют правила и основы организации игры. | 25.12-29.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
47. | Терминология баскетбола. Повороты без мяча и с мячом. Ведение мяча на месте. | Овладевают терминологией, относящейся к избранной спортивной игре. | 25.12-29.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
48. | История возникновения баскетбола. Ведение мяча с разной высоты отскока. | Изучают историю баскетбола и запоминают имена выдающихся отечественных баскетболистов– олимпийских чемпионов. | 25.12-29.12 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
49. | Повторный инструктаж по ОТ и ТБ.Ловля и передача двумя руками от груди . Игра «Борьба за мяч» | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | 10.01-19.01 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
50. | Ловля и передача двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдая правила безопасности. | 10.01-19.01 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
51. | Правила игры. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах, с шагом. | Руководствуются правилами техники безопасности, объясняют правила и основы организации игры. | 10.01-19.01 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
52. | Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в круге. | Анализируют технику выполнения упражнений сверстниками, выявляют ошибки и помогают в их исправлении | 22.01-26.01 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
53. | Ведение мяча с изменением скорости. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в квадрате. Игра в мини-баскетбол. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | 22.01-26.01 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
54. | Бросок мяча двумя руками снизу в движении. Игра в мини-баскетбол. | Моделируют технику освоенных игровых действий и приемов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. | 22.01-26.01 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лыжная подготовка (15 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
55. | Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. ИОТ- 043 Лыжный инвентарь. Переноска лыж и палок. Надевание лыж. | Руководствоваться правилами безопасности на уроках лыжной подготовки. Правильно подбирать одежду и обувь для лыжных прогулок в зависимости от погодных условий. Правильно переносить и надевать лыжи. | 29.01-02.02 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
56. | Виды лыжного спорта. Одновременные хода. | Раскрывают значение зимних видов спорта ля укрепления здоровья, основных систем организма и для развития физических способностей. Соблюдают технику безопасности. Раскрывают понятие техники выполнения лыжных ходов и правила соревнований. | 29.01-02.02 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
57. | Одновременный бесшажный ход. Попеременный двухшажный ход. | Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | 29.01-02.02 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
58. | Оказание помощи при обморожениях и травмах. Техника попеременного двухшажного и одновременного бесшажного ходов | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила безопасности. Применяют правила оказания помощи при обморожениях и травмах. | 05.02-09.02 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
59. | Особенности дыхания при передвижении по дистанции. Постановка палок на снег в попеременном двухшажном ходе и одновременном бесшажном ходе. | Осуществляют самоконтроль за физической нагрузкой при передвижении по дистанции. Раскрывают понятие техники выполнения лыжных ходов. | 05.02-09.02 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
60. | Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Торможение «плугом». Дистанция 1 км | Раскрывают значение зимних видов спорта для укрепления здоровья, основных систем организма и для развития физических способностей. Выполнять технику торможения «плугом». | 05.02-09.02 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
61. | Повороты переступанием. Торможение «плугом». Дистанция 1,5 км.. | Передвигаться на лыжах в колонне с соблюдением дисциплинарных правил. Демонстрировать технику выполнения торможения «плугом» и поворотов переступанием. | 12.02-16.02 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
62. | Самоконтроль. Торможение. Повороты переступанием. Дистанция 1,5 км.. | Моделируют технику освоенных лыжных ходов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе прохождения дистанций. | 12.02-16.02 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
63. | Повороты переступанием. Прохождение дистанции 2 км. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе урока, при этом соблюдая правила безопасности. | 12.02-16.02 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
64. | Подъем «полуелочкой». Игра «Пройди в ворота» без палок. | Передвигаться на лыжах в колонне с соблюдением дисциплинарных правил. Осваивать технику подъема «полуелочкой». | 19.02-23.02 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
65. | Подъемы, спуски, повороты в катании с горок. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники подъемов, спусков, поворотов, соблюдают правила безопасности. | 19.02-23.02 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
66. | Подъемы и спуски. Прохождение дистанции с правильным применением изученных ходов. | Показывать технику выполнения изученных ходов в процессе прохождения учебной дистанции. Передвигаться на лыжах в колонне с соблюдением дисциплинарных правил. | 19.02-23.02 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
67. | Лыжные гонки – 2 км. Повторение поворотов, торможений. Игра на дистанции 200-250м. | Моделируют технику освоенных лыжных ходов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе прохождения дистанций. | 26.02-02.03 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
68. | Игры и эстафеты на лыжах. | Применять технику выполнения разученных способов передвижения на лыжах в условиях игровой деятельности. Проявлять интерес и желание демонстрировать свои физические достоинства. | 26.02-02.03 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
69. | Игры и эстафеты на лыжах. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе подвижных игр и эстафет, при этом соблюдая правила безопасности. | 26.02-02.03 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Баскетбол (17 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
70. | Инструктаж по технике безопасности при игре в баскетбол. ИОТ-044. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками снизу в движении. Игра в мини- баскетбол | Характеризуют технику и тактику выполнения соответствующих игровых двигательных действий. Руководствуются правилами техники безопасности, | 05.03-09.03 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
71. | Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | 05.03-09.03 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
72. | Ведение мяча с изменением скорости. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками с низу в движении. Игра в мини- баскетбол | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности. | 05.03-09.03 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
73. | Позиционное нападение, (5:0) без изменения позиции игроков | Овладевают основными приемами игры в баскетбол. | 12.03-16.03 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
74. | Позиционное нападение, (5:0) без изменения позиции игроков | Овладевают основными приемами игры в баскетбол. | 12.03-16.03 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
75. | Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. | Демонстрируют технику ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. | 12.03-16.03 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
76. | Сочетание приёмов:(ведение-остановка-бросок). | Овладевают основными приемами игры в баскетбол. | 19.03-23.03 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
77. | Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом. | Характеризуют технику и тактику выполнения соответствующих игровых двигательных действий. Руководствуются правилами техники безопасности, | 19.03-23.03 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
78. | Вырывание и выбивание мяча. Бросок одной рукой от плеча на месте. Нападение быстрым прорывом. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | 19.03-23.03 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
79. | Повторный инструктаж по ОТ и ТБ.Бросок двумя руками от головы в движении. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | 02.04-06.04 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
80. | Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков. | Характеризуют технику и тактику выполнения соответствующих игровых двигательных действий. Руководствуются правилами техники безопасности, | 02.04-06.04 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
81. | Бросок двумя руками от головы в движении. Взаимодействие двух игроков. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности. | 02.04-06.04 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
82. | Бросок одной рукой от плеча в движении | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки | 09.04-13.04 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
83. | Бросок одной рукой от плеча в движении Взаимодействие двух игроков через заслон. | Характеризуют технику и тактику выполнения соответствующих игровых двигательных действий. Руководствуются правилами техники безопасности, | 09.04-13.04 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
84. | Взаимодействие двух игроков через заслон. | Моделируют технику освоенных игровых действий и приемов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. | 09.04-13.04 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
85. | Игра в мини-баскетбол. | Организуют совместные игры в баскетбол со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. | 16.04-20.04 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
86. | Игра в мини- баскетбол | Организуют совместные игры в баскетбол со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. | 16.04-20.04 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Спортивные игры: футбол (9 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
87. | Инструктаж по технике безопасности при игре в футбол. ИОТ-044. История развития футбола. Правила игры. | Изучают историю футбола и запоминают имена выдающихся отечественных футболистов. Руководствуются правилами техники безопасности, объясняют правила и основы организации игры. | 16.04-20.04 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
88. | Терминология футбола. Удар по неподвижному мячу. Пас. | Овладевают терминологией, относящейся к избранной спортивной игре. Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | 23.04-27.04 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
89. | Удар по катящемуся мячу. Пас. | Руководствоваться правилами безопасности. Описывают технику данных упражнений. | 23.04-27.04 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
90. | Остановка мяча стопой. Ведение мяча по прямой. | Руководствоваться правилами безопасности. Описывают технику данных упражнений. | 23.04-27.04 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
91. | Тактика игры в защите. Удар по прямой, по воротам. | Характеризуют технику и тактику выполнения соответствующих игровых двигательных действий. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдают правила безопасности. | 01.05-04.05 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
92. | Фланговые передачи и завершение атаки. Техника игры вратаря. Игра в мини-футбол. | Моделируют технику освоенных игровых действий и приемов, варьируют ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. | 01.05-04.05 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
93. | Фланговые передачи и завершение атаки. Игра в мини-футбол. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | 01.05-04.05 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
94. | Тактика игры в нападении, групповые действия. Игра в мини-футбол. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приемов и действий, соблюдая правила безопасности. | 07.05-11.05 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
95. | Тактика игры в нападении, групповые действия Игра в мини-футбол. | Организуют совместные занятия футболом со сверстниками, осуществляют судейство игры. Выполняют правила игры, учатся уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. | 07.05-11.05 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Легкая атлетика (10 часов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
96. | Техника безопасности на уроках легкой атлетики. ИОТ – 045.Прыжок в высоту с 5-7 шагов разбега способом «перешагивание» (подбор разбега и отталкивание). Метание мяча на заданное расстояние. | Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. | 07.05-11.05 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
97. | Прыжок в высоту (переход через планку). Метание мяча на дальность. | Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют ее по частоте сердечных сокращений. | 14.05-18.05 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
98. | Прыжок в высоту с 7-9 шагов разбега способом «перешагивание» (приземление). Метание мяча на дальность. | Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. | 14.05-18.05 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
99. | Оценка техники прыжка в высоту с разбега. | Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. | 14.05-18.05 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
100. | Оценка техники метания мяча на дальность. | Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. | 21.05-25.05 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
101. | Высокий старт, бег с ускорениями 30-40 м. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности. | 21.05-25.05 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
102. | Бег 30 м с высокого старта. Бег 60 м на результат. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности. | 21.05-25.05 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
103. | Бег на средние дистанции. | Применяют разученные упражнения для развития выносливости. | 28.05-31.05 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
104. | Бег 1000 м на результат. | Применяют разученные упражнения для развития выносливости. | 28.05-31.05 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
105. | Эстафеты. | Взаимодействовать со сверстниками в процессе эстафет, при этом соблюдая правила безопасности. Проявлять интерес и желание демонстрировать свои физические достоинства | 28.05-31.05 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
В связи с погодными условиями (СанПиН 2.4.2.2821-10), занятия по лыжной подготовке могут быть заменены на следующие темы: |
Практическое значение занятий лыжным спортом для укрепления здоровья. Подвижные игры. | Раскрывать положительное влияние занятий лыжным спортом на укрепление здоровья, улучшение физического развития и физической подготовленности. | ||||||||
Подготовка спортивного инвентаря для занятий на лыжах. Эстафеты. | Правильно подбирать одежду и обувь для лыжных прогулок в зависимости от погодных условий. Одеваться для занятий лыжной подготовкой с учетом правил и требований безопасности | ||||||||
Правила закаливания (солнечные и воздушные ванны). Подвижные игры. | Раскрывать положительное влияние закаливающих процедур на укрепление здоровья, улучшение физического развития и физической подготовленности. | ||||||||
Физкультурная деятельность древних народов. Эстафеты с мячом. | Рассказывать об основных способах передвижения древних людей, объяснять значение бега, прыжков и лазания в их жизнедеятельности. | ||||||||
Значение утренней гимнастики для организма человека. Подвижные игры. | Раскрывать на примерах положительное влияние утренней гимнастики для укрепления здоровья. | ||||||||
Комплексы утренней гимнастики. Эстафеты со скакалкой. | Осваивают комплексы утренней зарядки. |
«СОГЛАСОВАНО» «СОГЛАСОВАНО»
Руководитель ШМО Зам. директора по УВР
___________ /Н.С. Даровских/ ___________/О.Н.Чумаченко/
Протокол №___от«___»____2017 г. «_____»___________2017 г
Лист коррекции дат в календарно – тематическом планировании по курсу «Физическая культура»
на 2017-2018 уч.г. 6 класс
Класс: ______ Учитель_______________________
№ | Дата план. | Дата факт. | Изменения | Причины |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...