«ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ» Открытый урок
план-конспект урока по физкультуре (8 класс) на тему

Алифиров Виктор Николаевич

«ЗДОРОВЬЕ  И  БЕЗОПАСНОСТЬ» Открытый урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorove_i_bezopasnost.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Урок на тему:

«ЗДОРОВЬЕ

И

БЕЗОПАСНОСТЬ»

Преподаватель – организатор  ОБЖ, учитель физической культуры    Алифиров Виктор Николаевич

        НРМОБУ  «Салымская СОШ №2»

                                     

Цель урока: создание культа здоровой жизни. Дать представление о факторах, разрушающих его. Закрепить правила безопасного поведения, несоблюдение которых ведет к ущербу здоровья.

Вступительное слово учителя:

    С начальных классов на уроках ОБЖ вы пытались ответить на вопрос: «Как быть здоровым?».

    Какое отношение имеет здоровье к безопасности? И как несоблюдение правил безопасности ведет к потере здоровья.

    Медицина и гигиена хотят видеть человека здоровым. Каждый из нас хочет жить долго, но никто не хочет жить правильно.

    Считается, что здоровье человека зависит (в %) от:

  • развития медицины – 10 %;
  • генетических (наследственных факторов) – 20 %;
  • экологических факторов (окружающая среда) – 20 %;

остальное обусловлено образом жизни

  • образ жизни - ?      

                                                                   

Подсчитайте, на сколько % здоровье зависит от образа жизни? (50 %)

Сделайте вывод: Как влияет здоровый образ жизни на жизнедеятельность человека? Нужно ли вести здоровый образ жизни?

Плакаты.

Расскажите о ситуациях, которые могут принести ущерб здоровью?

Какого человека можно назвать здоровым?

  • Если он не болеет или болеет редко.
  • Соблюдает режим труда и отдыха.
  • Тренированный человек.
  • Не имеет вредных привычек.

Чтобы легко переносить нагрузки, нужно тренировать:     силу,

                                                                                                волю,

                                                                                                быстроту.

Вопросы учителя:

  • Вы каждый день делаете зарядку? Расскажи.
  • Какой из видов спорта вам больше нравится?
  • Каким из видов спорта вы хотели бы заниматься?
  • Какие качества развивает спорт у человека?

    О своем здоровье надо заботиться постоянно, регулярно показываться врачу, жить по распорядку, соблюдать правила гигиены и безопасности – это и называется здоровый образ жизни.

Составляющие здорового образа жизни.

  • Двигательная активность.
  • Закаливание.
  • Рациональное питание (сбалансированное по набору жизненных веществ).
  • Соблюдение режима труда и отдыха.
  • Личная гигиена.
  • Экологически грамотное поведение.
  • Психическая и эмоциональная устойчивость.
  • Отказ от вредных привычек: курение, употребление алкоголя и наркотиков.
  • Безопасное поведение дома, на улице и в школе, позволяющее избегать травм и других повреждений.
  • (каждому раздается лист, см. приложение.)

    Здоровый образ жизни должен стать хорошей привычкой. Но достичь этого нам мешают вредные привычки.

    Расскажите, какие вредные привычки вам известны?

Курение.

    Опасность табачного дыма для здоровья: в 100 случаях из 100 – бронхит. Страдают голосовые связки. Синильная кислота, содержащаяся в дыме, проникает в кровь и парализует клетки, приводит к кислородному голоданию, к сужению сосудов, к спазмам и, в конце концов, к раку легких.

    Минута курения отнимает минуту жизни. Выкуривание одной сигареты – около 7 минут. Вычислите, сколько часов можно «выкурить» из своей жизни за 20 сигарет (2,3 часа). Делайте вывод. Помните «Неделю не курения» в школе.

Показ опыта. Кукла или пластиковая бутылка.

В Нью-Йорке принят закон о не курении во всем городе. У нас губернатор запретил курить в больницах и школах.

Алкоголь.

    Чем он опасен?

    Ухудшает  реакции. Такие люди не могут играть в те игры, где нужно поймать мяч, увернуться от противника. Как опасен пьяный водитель!

    Вызывает у человека привыкание, постоянную потребность увеличивать дозу. Наконец, часто зависимость переходит в болезнь.

    Древние мудрецы говорили: «Сначала человек пьет вино, потом вино пьет человека».

    Особенно сильный вред наносят вредные привычки детям.

Запомните:

  • Бороться с вредными привычками нельзя. Лучше их не иметь.
  • Чаще всего они приобретаются в компании сверстников. Не позволяйте влиять на вас в том, что касается здоровья.
  • Не поддавайтесь на уговоры «попробовать». Вы можете либо быстро попасть в зависимость, либо отравиться.
  • Не помогайте своим сверстникам, попавшим в зависимость от вредных привычек, деньгами, не выгораживайте их перед взрослыми – в этом случае взрослые всегда правы.

Итог.

Помните: Крепкое здоровье – помощник в учебе и труде.

Соблюдайте правила безопасности и в вашей жизни будет меньше огорчений, больше счастливых дней, так как дорога к счастью – это дорога к здоровью.

Домашнее задание.

    Для достижения высокого уровня здоровья необходима уверенность в своих силах, возможностях.

Если вы закомплексованы, не уверены в своих силах, попробуйте выполнить упражнение «Они обо мне».

Используемая литература:

1.Л.Б.Баль «Педагогу о ЗОЖ детей. Москва. «Просвещение» 2005

2.В.Н.Касаткина «Здоровье» М.2005

                                                                                            Приложение.

Составляющие здорового образа жизни.

  • Двигательная активность.
  • Закаливание.
  • Рациональное питание (сбалансированное по набору жизненных веществ).
  • Соблюдение режима труда и отдыха.
  • Личная гигиена.
  • Экологически грамотное поведение.
  • Психическая и эмоциональная устойчивость.
  • Отказ от вредных привычек: курение, употребление алкоголя и наркотиков.
  • Безопасное поведение дома, на улице и в школе, позволяющее избегать травм и других повреждений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...