"Квест"-технологии на уроке физической культуре
учебно-методический материал по физкультуре на тему
Актуальность использования квестов сегодня осознаётся всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Жизнь показывает, что современные дети лучше усваивают знания в процессе самостоятельного добывания и систематизирования новой информации. Использование квестов способствует воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованию информационного общества, раскрытию способностей и поддержке одарённости детей. К образовательным квестам можно отнести проектную деятельность.Эта технология пользуется огромной популярностью у современных школьников и способна не только расширить кругозор обучащихся, но и позволяет активно применить на практике свои знания и умения, а также прививает желание к учебе в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Квест"-технологии на уроке физической культуре | 154.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновационная «Квест»-технология на уроках физической культуры
Актуальность использования квестов сегодня осознаётся всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа. Жизнь показывает, что современные дети лучше усваивают знания в процессе самостоятельного добывания и систематизирования новой информации. Использование квестов способствует воспитанию и развитию качеств личности, отвечающих требованию информационного общества, раскрытию способностей и поддержке одарённости детей. К образовательным квестам можно отнести проектную деятельность.
Квест - проектная деятельность, основанная на синтезе проектного метода и игровых технологий, заключается в продолжительном целенаправленном поиске, связанном с приключениями или игрой. Она может иметь различные формы реализации: образовательные веб-квесты; приключенческие, или игровые квесты; «живые» квесты.
Использование на занятиях квест - технологии способствует формированию у обучающихся информационных компетенций, знаний и умений, способствующих информационной деятельности, воспитывают самоуважение и эмоционально-положительное отношение к себе, целеустремлённость и настойчивость в достижении целей, предполагают максимальную самостоятельность детского творчества.
Эта технология пользуется огромной популярностью у современных школьников и способна не только расширить кругозор обучащихся, но и позволяет активно применить на практике свои знания и умения, а также прививает желание к учебе в целом. За ней - будущее.
Инновационная «Квест»-технология на уроках физической культуры
В квест-технологиях учитель выполняет роль «помощника», активизирующего новую информацию, при активном взаимодействии учителя и учеников .
Квест-технологии позволяют решать следующие задачи:
формировать стремление к личностному саморазвитию;
вырабатывать способность адаптироваться к новым условиям;
развивать способность к эмпатии, к коллективным действиям;
стремление к социальному взаимодействию;
обеспечение релаксации, устранение нервной нагрузки.
В зависимости от сюжета квесты могут быть:
- линейными, в которых игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь
маршрут;
- штурмовыми, где все игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач;
кольцевыми, они представляют собой тот же «линейный» квест, но замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными.
Структура квеста включает в себя:
легенду или введение (в ней прописывается сюжет, герои, ставится основной вопрос игры);
серию заданий (кроссворды, ребусы, шарады, головоломки, вопросы, решение которых необходимо для продвижения к следующему заданию);
систему подсказок;
итог игры или конечную цель.
Результативность квест-технологий - развитие УУД (универсальных учебных действий:
информационная — умение работать с информацией, проводить необходимый анализ, синтез, установление ассоциативного ряда с имеющейся информацией, умение выделять главное, делать выводы;
проектировочная — умение находить возможные варианты решения проблемы, генерировать идеи, предвидеть возможные положительные и отрицательные стороны при принятии решения;
коммуникативная — умение выстраивать конструктивный диалог с членами команды, деликатно и аргументированно отстаивать свою позицию, выслушивать и принимать точку зрения участников команды, доверять им, отвечать за результат принятого решения;
медийная — умение работать с информационными ресурсами.
Использование квест-технологии на уроках физической культуры способствует развитию различных компетенций педагога, которые дают ему возможность эффективно работать в инновационном режиме.
Квест — игра « Виды спорта»
План-сценарий
Каждой команде необходимо решить ребус, отгадав вид спорта, решить кроссворд по правилам этого вида спорта, подобрать упражнения, применяемые в этом виде спорта, нарисовать эмблему вида спорта.
Сценарий квеста. Обучающиеся делятся на три команды. Каждая команда получает маршрутный лист, в котором прописан алгоритм действий, рабочий лист №1 с ребусом и рабочий лист №2 с кроссвордом, рабочий лист №3 со схемами упражнений, из которых нужно выбрать и выполнить 2 упражнения относящихся к выбранному виду спорта. Нарисуйте эмблему вида спорта. Обсудите, какие двигательные действия характерны для каждого вида спорта.
Маршрутный лист
Станция 1.Решите ребусы. Выберите вид спорта для своей команды.
Станция 2.Решите кроссворд по выбранному виду спорта.
Станция 3.Подберите упражнения для выбранного вида спорта.
Станция 4.Нарисуйте эмблему выбранного вида спорта.
Станция 5.Каждой команде охарактеризовать, какие двигательные действия характерны для выбранного вида спорта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование игровых технологий на уроках физической культуры для повышения уровня физической подготовленности школьников»
«Использование игровых технологий на уроках физической культуры для повышения уровня физической подготовленности школьников»...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ. Автор: Попович Елена Владимировна, учитель физической культуры МАОУСОШ №72.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ....
Презентация по физической культуре на тему: "Информационные компьютерные технологии на уроках физической культуры"
Информационные компьютерные технологии на уроках физической культуры? Очень странно. Физкультура и компьютер. И каким образом педагогу по физической культуре использовать компьютерные технологии ...
Методическая разработка:" Использование квест - технологии на уроках физической культуры"
Методическая разработка адресована учителям физической культуры, педагогам дополнительного образования. ...
Квест-технологии на уроках физической культуры
Квест-технологии на уроках физической культуры как способ мотивации обучающихся...
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры Учитель физической культуры М.С.Палкина
ИспоИспользование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культурыУчитель физической культурыМ.С.Палкинальзование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культурыУчит...
Квест -технологии на уроках физической культуры
laquo;Использование квест-технологий на уроках физической культуры». Эта тема очень актуальна сегодня! До недавнего времени я, даже, не подозревал, каковы возможности квеста!Капнул, изучил, вни...