Весёлые старты
план-конспект занятия по физкультуре (5 класс) на тему
Внеклассное спортивное мероприятие «Весёлые старты»
Цели данного мероприятия следующие:
· Пропаганда здорового образа жизни и укрепление здоровья учащихся.
· Развитие физических способностей.
· Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
Данное мероприятие проводится для детей 5-9 классов. Его можно провести между параллелями, можно для детей одного класса, можно между командой родителей и учеников, можно между учителями и сборной командой учеников школы. Весёлые старты можно провести как в спортивном зале, так и на спортивной площадке (футбольном поле) в летний период.
Инвентарь: кегли, 2обруча, бумажные кочки, следы босых ног, 16 кубиков (или любых игрушек), карточки с названиями продуктов (или нарисованные продукты), 2 корзинки, канат. 2 фартука и 2 косынки. 2 надутых воздушных шарика. Стол со стульями для жюри. Бумага и ручки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_sportivnoe_meropriyatie.docx | 24.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное спортивное мероприятие «Весёлые старты»
Цели данного мероприятия следующие:
- Пропаганда здорового образа жизни и укрепление здоровья учащихся.
- Развитие физических способностей.
- Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
Данное мероприятие проводится для детей 5-9 классов. Его можно провести между параллелями, можно для детей одного класса, можно между командой родителей и учеников, можно между учителями и сборной командой учеников школы. Весёлые старты можно провести как в спортивном зале, так и на спортивной площадке (футбольном поле) в летний период.
Инвентарь: кегли, 2обруча, бумажные кочки, следы босых ног, 16 кубиков (или любых игрушек), карточки с названиями продуктов (или нарисованные продукты), 2 корзинки, канат. 2 фартука и 2 косынки. 2 надутых воздушных шарика. Стол со стульями для жюри. Бумага и ручки.
Ход мероприятия
Наша встреча – необычна,
Хоть она вполне привычна.
Нынче спорт хвалить мы будем,
И зарядку не забудем.
Будем спортом заниматься
Обтираться, закаляться.
Зубы чистить по утрам,
А лентяям – стыд и срам!
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас в нашем спортзале! Мы начинаем самую весёлую, из всех спортивных и самую спортивную, из всех весёлых игр – «Весёлые старты»! И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Командам необходимо придумать себе название и девиз.(1мин)
Доктор, всех вы осмотрите, ловких ,смелых отберите!
Доктор:
Прошу я всех стоять и команды выполнять. Все дышите! Не дышите! Выдохните, а теперь вдохните! Наклонитесь! Разогнитесь! Улыбнитесь! Потянитесь! Все здоровы, все к соревнованиям готовы!
Ведущий: Теперь пришло время познакомиться с участниками праздника.
Представление команд (название, девиз)
Команда №1 Команда №2
Название: Название:
Девиз: Девиз:
Представление жюри.
Ведущий: Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить команды будут … (представление членов жюри).
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее
Тот в бою и победит.
Ведущий: А сейчас напутственные слова участникам соревнований.
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Всем участникам: « Физкульт–ура»!
Ведущий: Итак, с командами познакомились, жюри выбрали, напутствие услышали – пора начинать соревнование!
1 эстафета «Разминка» (2 помощника держат обручи)
Добежать до противоположной стороны зала, огибая кегли; пролезть в обруч и бегом вернуться обратно.
Жюри подводит итог. В это время разминка.
-Загадка
Проложили две дорожки,
Чтоб по снегу мчались ножки,
Быстрые, новые
Ножки те кленовые (лыжи)
2 эстафета «Переправа»
По сигналу игроки начинаются переправляться до другого берега при помощи двух обручей (перекладывая их вперёд и используя их как кочки, до поворотной стойки), оббегают стойку и отдают два обруча следующему участнику. Выигрывает команда, которая быстрей закончит эстафету.
Жюри подводит итог. В это время разминка для ума.
-Загадка
Очень чудные ботинки
Появились у Иринки,
Не годятся для ходьбы,
В них по льду кататься бы (коньки)
3 эстафета «Кенгуру»
Кенгуру-мама носит своих детёнышей в сумке на животе. Вы по примеру кенгуру пронесётемяч, но между ног и не уроните его.
-Загадка
На каток идут зимой
Что же делать в летний зной?
Пригодятся Коленьке
С колёсиками … (ролики)
4 эстафета «Матрёшки»
На стуле лежат фартук и косынка. Игрок добегает до стула, надевает на себя фартук и косынку, говорит: «Ай-лю-ли», при этом обегая стул. Затем снимает с себя реквизит и возвращается к команде. Передаёт эстафету следующему игроку.
Жюри подводит итог.
-Загадка
Две ракетки и волан,
Пышный, точно сарафан.
Высоко волан взлетает –
Сильно Лена отбивает (бадминтон)
5 эстафета «Перенеси предмет»
На старте стоят у каждой команды 6 предметов (кубики или любые игрушки), до финиша расположены гигантские следы босых ног. Необходимо взять предмет и прыгая по следам, донести его до финиша и поставить в обруч, вернуться. Выигрывает та команда, которая перенесёт быстрее всех.
Жюри подводит итог. В это время разминка для ума.
-Загадка
Едет он на двух колёсах.
Не буксует на откосах.
И бензина в баке нет.
Что это? (велосипед)
6 эстафета «Сиамские близнецы»
Как известно, сиамскими называют близнецов, сросшихся между собой. Такими близнецами в командах-участницах будет каждая пара. А стараться им придётся спинами. Для этого необходимо встать друг к другу спиной и крепко сцепиться переплетением рук на уровне локтя. Бежать в таком положении возможно только боком. А значит, первая пара готовится на линии старта, заняв положение «боком по фронту». По команде, боком стартует и боком возвращается, передовая эстафету следующим сросшимся близнецам. Одним из условий успешного выполнения задания является плотно прижатая спина. Побеждает наиболее согласованная и быстрая команда.
Жюри подводит итог. В это время разминка для ума.
-Загадка
Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы, рыболовы?
Что за невод во дворе?
- Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошёл
Мы играем … (волейбол)
7 эстафета «Весёлая змейка»
Первый участник бежит между расставленными фишками, возвращается назад, цепляет за
себя следующего участника и так далее, пока не зацепится вся команда, которая быстрее
справиться с этим заданием.
Жюри подводит итог. В это время разминка для ума.
-Загадка
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю …(зарядку)
8 эстафета «Перетягивание каната»
Это заключительное задание – шуточное. Будем перетягивать канат, пропустив его между ногами, стоя спиной друг к другу.
Ведущий.
Провели мы состязанья
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять
Мышцы крепче накачать.
Всем ребятам мы желаем
Не стареть и не болеть
Больше спортом заниматься
И в учёбе не отстать!
Предоставляем слово нашему уважаемому жюри, которое подведет итог наших соревнований.
Подведение итогов. Награждение.
Всем спасибо за вниманье, Вот настал момент прощанья,
за задор и звонкий смех. Будет краткой наша речь.
За азарт соревнованья, Говорим мы «До свиданья,
Обеспечивший успех. До спортивных, новых встреч!»
Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силы, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!
План-разработка
спортивной программы игры
для младших и средних школьников
“Зов джунглей”
Время: 40 минут;
Место: спортивный зал школы;
Инвентарь: гимнастические скамейки(2), обручи(4), мячи(10), скакалки(2)
Задачи: 1. Оздоровительные: укрепление здоровья детей, особенно формирование правильной осанки, развитие и совершенствование гибкости, ловкости, координации и быстроты.
2. Образовательные: обучение чувству товарищества, развивать умения и навыки, полученные на занятиях физической культуры и СОЗ в перестроениях, упражнения с движениями руками и ногами, туловищем и головой, акробатическим упражнениям, лазанию и перелазанию, равновесию, ходьбе и бегу, прыжкам и броскам мячей.
3. Воспитательные: воспитание решительности, смелости, уверенности, способности к волевому усилию, настойчивости и формирование навыков самооценки.
Ход игры: Построение в колонну по одному для каждой команды
( впередистоящие члены команды являются капитанами команд).
№ задания | название | Порядок выполнения |
Задание 1 | “стрекоза” | Поочередно участники преодолевают заданную дистанцию, прыгая через скакалку на правой или на левой ноге |
Задание 2 | “Мартышки” | Поочередно участники преодолевают заданную дистанцию на четвереньках вдоль скамейки, а обратный путь переползая по скамейке, сидя на ней |
Задание 3 | “Муравейник” | Спиной вниз на четвереньках ногами вперед вести мяч вокруг скамейки по указанному маршруту |
Задание 4 | “попрыгунчик” | Передвижение по указанному маршруту с прыжками через скакалку 10 раз в указанном месте |
Задание 5 | “хищник в море” | Команды становятся в круг, а в центре со скакалкой капитан команды противника. Кто быстрее всех осалит |
Задание 6 | “Рачий бег” | На четвереньках, животом вниз, бег по указанному маршруту, передвигаясь ногами вперед |
Задание 7 | “ жирафобол” | В парах, сидя на плечах партнера, бег до щитка с мячом , бросок в корзину, бег в обратном направлении |
Задание 8 | “ежик в тумане” | Бег по указанному маршруту с 4 мячами в руках. «Загрузка» и «выгрузка» по указанию |
Задание 9 | “кабанчик” | На четвереньках, животом вниз, перека-тить мячи из одного обруча в другой обруч |
Задание 10 | “петушиный бой” | В кругу, по указанию, два капитана борются за превосходство в кругу |
Судейство игры осуществляется жюри из 3 человек по следующему принципу:
- проигрыш
- ничья
- выигрыш
Учитель физической культуры: _______
Мы едины, мы непобедимы.
В организации праздника задействованы все учителя и воспитатели, в качестве жюри и участников соревнований. В связи с 70-летием Победы Великой Отечественной войны, приглашены Ветераны войны и труда. Каждая команда имеет свой девиз, эмблему, единую форму. Соревнования проводят по параллелям 6-7, 8-9 классы.
Программа праздника состоит из 7 этапов, на каждый конкурс отводится 10 мин. Соревнования начинаются с общего построения команд, сдачи рапортов о готовности команд и представлении судей конкурсов. Каждая команда получает маршрутные листы.
Цель:
- продолжить знакомить обучающихся с основами ЗОЖ;
- вызывать интерес к урокам физкультуры, истории.
Задачи:
- формировать мотивацию обучения ориентированную на удовлетворение познавательных интересов;
- содействовать укреплению здоровья и разностороннему физическому развитию школьников;
- прививать чувство товарищества, коллективизма.
Станции:
«Учебка» - проводится в кабинете истории.
Учащимся предлагаются вопросы на знание военной техники, исторических сражений, детей-героев и видных полководцев ВО войны.
«Плац» - в коридоре школы.
Ребята по командам своего командира демонстрируют строевую подготовку, выполняя перестроения, повороты, строевую ходьбу.
«Стрельбище» - в коридоре школы.
Метание дротик «дартс». Каждый участник команды выполняет по 5 метаний в мишень на точность. Общая сумма баллов команды суммируется.
«Госпиталь» - в кабинете биологии.
Участники отвечают на устные вопросы на медицинскую тему (строение человека, оказание первой помощи) и продемонстрировать умение в наложении жгута или повязки. В качестве потерпевшего выступает один из участников команды.
«Богатырская силушка» - спортзал.
Мальчики выполняют подтягивание на высокой перекладине, а девушки поднимание туловища из положения лежа за 30 сек. Выполняют упражнения вся команда, после чего их результаты суммируются.
«Домашний очаг» - в кабинете СБО.
Конкурс делится на кулинарную часть (продемонстрировать знания в приготовлении простых блюд и сервировки стола) и рукоделие (пришить пуговицу).
«Привал» - в актовом зале школы.
Исполнение песен на военную тематику.
При подведении итогов на школьном стенде вывешиваются результаты всех конкурсов «Большой игры». Спортивный праздник заканчивается построением всех команд и награждением команд-победительниц, а также в номинациях «Лучший командир», «Самый сильный», «Самый меткий», «Лучший санитар», «Золотые руки», «Голос России», «Самый умный». Грамоты вручают Ветераны войны и труда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Алабина Л.Е. Сценарии праздников "Весёлые старты"
Разработка сценариев "Весёлых стартов",включает в себя разнообразные эстафеты, аттракционны. Предлагаемый вариант может корректироваться....
"Весёлые старты"
Соревнования проводятся между командами мальчиков начальных классов к празднику Защитника Отечества....
Весёлые старты в начальной школе
Цели и задачи. Привлечение учащихся начальных классов к занятиям физкультурой и спортом. Определение лучших команд. Участники. В соревнованиях принимают участие учащиеся начальных классо...
Весёлые старты
Эстафеты для учеников....
Весёлые старты для 3х кл
Здесь эстафеты, грамоты самым-мамым...
Методическая разработка по подготовке к "Весёлым стартам"
Подготовка к "Весёлым стартам" имеет свою специфику и для начального звена это будет интересно....
Весёлые старты
Цель мероприятия: формирование здорового образа жизни, интереса к физкультуре и спорту, своим достижениям, спортивным достижениям нашей страны и всего мира. Ход мероприяти...