Весёлые старты
план-конспект занятия по физкультуре (5 класс) на тему

Власова Зинаида Николаевна

Внеклассное спортивное мероприятие «Весёлые старты»

 

Цели данного мероприятия следующие:

·         Пропаганда здорового образа жизни и укрепление здоровья учащихся.

·         Развитие физических способностей.

·         Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

Данное мероприятие проводится для детей 5-9 классов. Его можно провести между параллелями, можно для детей одного класса, можно между командой родителей и учеников, можно между учителями и сборной командой учеников школы. Весёлые старты можно провести как в спортивном зале, так и на спортивной площадке (футбольном поле) в летний период.

Инвентарь: кегли, 2обруча, бумажные кочки, следы босых ног, 16 кубиков (или любых игрушек), карточки с названиями продуктов (или нарисованные продукты), 2 корзинки, канат. 2 фартука и 2 косынки. 2 надутых воздушных шарика. Стол со стульями для жюри. Бумага и ручки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_sportivnoe_meropriyatie.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное спортивное мероприятие «Весёлые старты»

Цели данного мероприятия следующие:

  • Пропаганда здорового образа жизни и укрепление здоровья учащихся.
  • Развитие физических способностей.
  • Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

Данное мероприятие проводится для детей 5-9 классов. Его можно провести между параллелями, можно для детей одного класса, можно между командой родителей и учеников, можно между учителями и сборной командой учеников школы. Весёлые старты можно провести как в спортивном зале, так и на спортивной площадке (футбольном поле) в летний период.

Инвентарь: кегли, 2обруча, бумажные кочки, следы босых ног, 16 кубиков (или любых игрушек), карточки с названиями продуктов (или нарисованные продукты), 2 корзинки, канат. 2 фартука и 2 косынки. 2 надутых воздушных шарика. Стол со стульями для жюри. Бумага и ручки.



Ход мероприятия

Наша встреча – необычна,

Хоть она вполне привычна.

Нынче спорт хвалить мы будем,

И зарядку не забудем.

Будем спортом заниматься

Обтираться, закаляться.

Зубы чистить по утрам,

А лентяям – стыд и срам!


Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас в нашем спортзале! Мы начинаем самую весёлую, из всех спортивных и самую спортивную, из всех весёлых игр – «Весёлые старты»! И наш спортивный зал превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Командам необходимо придумать себе название и девиз.(1мин)

Доктор, всех вы осмотрите, ловких ,смелых отберите!

Доктор:

Прошу я всех стоять и команды выполнять. Все дышите! Не дышите! Выдохните, а теперь вдохните! Наклонитесь! Разогнитесь! Улыбнитесь! Потянитесь! Все здоровы, все к соревнованиям готовы!

Ведущий: Теперь пришло время познакомиться с участниками праздника.

Представление команд (название, девиз)


Команда №1 Команда №2

Название: Название:

Девиз: Девиз:

Представление жюри.

Ведущий: Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня судить команды будут … (представление членов жюри).

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Кто окажется дружнее

Тот в бою и победит.


Ведущий: А сейчас напутственные слова участникам соревнований.


Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Всем участникам: « Физкульт–ура»!


Ведущий: Итак, с командами познакомились, жюри выбрали, напутствие услышали – пора начинать соревнование!

1 эстафета «Разминка» (2 помощника держат обручи)

Добежать до противоположной стороны зала, огибая кегли; пролезть в обруч и бегом вернуться обратно.

Жюри подводит итог. В это время разминка.

-Загадка

Проложили две дорожки,

Чтоб по снегу мчались ножки,

Быстрые, новые

Ножки те кленовые (лыжи)

2 эстафета «Переправа»

 По сигналу игроки начинаются переправляться до другого берега при помощи двух обручей (перекладывая их вперёд и используя их как кочки, до поворотной стойки), оббегают стойку и отдают два обруча следующему участнику. Выигрывает команда, которая быстрей закончит эстафету.

Жюри подводит итог. В это время разминка для ума.

-Загадка

Очень чудные ботинки

Появились у Иринки,

Не годятся для ходьбы,

В них по льду кататься бы (коньки)


3 эстафета «Кенгуру»

Кенгуру-мама носит своих детёнышей в сумке на животе. Вы по примеру кенгуру пронесётемяч, но между ног и не уроните его.

-Загадка

На каток идут зимой

Что же делать в летний зной?

Пригодятся Коленьке

С колёсиками … (ролики)

4 эстафета «Матрёшки»

На стуле лежат фартук и косынка. Игрок добегает до стула, надевает на себя фартук и косынку, говорит: «Ай-лю-ли», при этом обегая стул. Затем снимает с себя реквизит и возвращается к команде. Передаёт эстафету следующему игроку.

Жюри подводит итог.

-Загадка

Две ракетки и волан,

Пышный, точно сарафан.

Высоко волан взлетает –

Сильно Лена отбивает (бадминтон)

5 эстафета «Перенеси предмет»

На старте стоят у каждой команды 6 предметов (кубики или любые игрушки), до финиша расположены гигантские следы босых ног. Необходимо взять предмет и прыгая по следам, донести его до финиша и поставить в обруч, вернуться. Выигрывает та команда, которая перенесёт быстрее всех.

Жюри подводит итог. В это время разминка для ума.

-Загадка

Едет он на двух колёсах.

Не буксует на откосах.

И бензина в баке нет.

Что это? (велосипед)

6 эстафета «Сиамские близнецы»

Как известно, сиамскими называют близнецов, сросшихся между собой. Такими близнецами в командах-участницах будет каждая пара. А стараться им придётся спинами. Для этого необходимо встать друг к другу спиной и крепко сцепиться переплетением рук на уровне локтя. Бежать в таком положении возможно только боком. А значит, первая пара готовится на линии старта, заняв положение «боком по фронту». По команде, боком стартует и боком возвращается, передовая эстафету следующим сросшимся близнецам. Одним из условий успешного выполнения задания является плотно прижатая спина. Побеждает наиболее согласованная и быстрая команда.

Жюри подводит итог. В это время разминка для ума.

-Загадка

Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы, рыболовы?

Что за невод во дворе?

- Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошёл

Мы играем … (волейбол)


7 эстафета «Весёлая змейка»

Первый участник бежит между расставленными фишками, возвращается назад, цепляет за

себя следующего участника и так далее, пока не зацепится вся команда, которая быстрее

справиться с этим заданием.

Жюри подводит итог. В это время разминка для ума.

-Загадка

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю …(зарядку)

8 эстафета «Перетягивание каната»

Это заключительное задание – шуточное. Будем перетягивать канат, пропустив его между ногами, стоя спиной друг к другу.

Ведущий.

Провели мы состязанья

И желаем на прощанье

Всем здоровье укреплять

Мышцы крепче накачать.

Всем ребятам  мы желаем

Не стареть и не болеть

Больше спортом заниматься

И в учёбе не отстать!

Предоставляем  слово нашему уважаемому жюри, которое подведет итог наших соревнований.


Подведение итогов. Награждение.

Всем спасибо за вниманье, Вот настал момент прощанья,

за задор и звонкий смех. Будет краткой наша речь.

За азарт соревнованья, Говорим мы «До свиданья,

Обеспечивший успех. До спортивных, новых встреч!»

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силы, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!

План-разработка

спортивной программы игры

для младших и средних школьников

“Зов джунглей”

Время: 40 минут;

Место:  спортивный зал школы;

Инвентарь: гимнастические скамейки(2), обручи(4), мячи(10), скакалки(2)

Задачи: 1. Оздоровительные: укрепление здоровья детей, особенно формирование правильной осанки, развитие и совершенствование гибкости, ловкости, координации и быстроты.

              2. Образовательные: обучение чувству товарищества, развивать умения и навыки, полученные на занятиях физической культуры и СОЗ в перестроениях, упражнения с движениями руками и ногами, туловищем и головой, акробатическим упражнениям, лазанию и перелазанию, равновесию,  ходьбе и бегу, прыжкам и броскам мячей.

              3. Воспитательные: воспитание решительности, смелости, уверенности, способности к волевому усилию, настойчивости и формирование навыков самооценки.

       

Ход игры: Построение в колонну по одному для каждой команды

( впередистоящие члены команды являются капитанами команд).

№ задания

     название

Порядок выполнения

Задание 1

“стрекоза”

Поочередно участники преодолевают заданную дистанцию, прыгая через скакалку на правой или на левой ноге

Задание 2

“Мартышки”

Поочередно участники преодолевают заданную дистанцию на четвереньках вдоль скамейки, а обратный путь переползая по скамейке, сидя на ней

Задание 3

“Муравейник”

Спиной вниз на четвереньках ногами вперед вести мяч вокруг скамейки по указанному маршруту

Задание 4

“попрыгунчик”

Передвижение по указанному маршруту с прыжками через скакалку 10 раз в указанном месте

Задание 5

“хищник в море”

Команды становятся в круг, а в центре со скакалкой капитан команды противника. Кто быстрее всех осалит

Задание 6

“Рачий бег”

На четвереньках, животом вниз, бег по указанному маршруту, передвигаясь ногами вперед

Задание 7

“ жирафобол”

В парах, сидя на плечах партнера, бег до щитка с мячом , бросок в корзину, бег в обратном направлении

Задание 8

“ежик в тумане”

Бег по указанному маршруту с 4 мячами в руках. «Загрузка» и «выгрузка» по указанию

Задание 9

“кабанчик”

На четвереньках, животом вниз, перека-тить мячи из одного обруча в другой обруч

Задание 10

“петушиный бой”

В кругу, по указанию, два капитана борются за превосходство в кругу

Судейство игры осуществляется жюри из 3 человек по следующему принципу:

  1. проигрыш
  2. ничья
  3. выигрыш

                           Учитель физической культуры:  _______

Мы едины, мы непобедимы.

В организации праздника задействованы все учителя и воспитатели, в качестве жюри и участников соревнований. В связи с 70-летием Победы Великой Отечественной войны, приглашены Ветераны войны и труда. Каждая команда имеет свой девиз, эмблему, единую форму. Соревнования проводят по параллелям 6-7, 8-9 классы.

Программа праздника состоит из 7 этапов, на каждый конкурс отводится 10 мин. Соревнования начинаются с общего построения команд, сдачи рапортов о готовности команд и представлении судей конкурсов.  Каждая команда получает маршрутные листы.

Цель:

- продолжить знакомить обучающихся с основами ЗОЖ;

- вызывать интерес к урокам физкультуры, истории.

Задачи:

- формировать мотивацию обучения ориентированную на удовлетворение познавательных интересов;

- содействовать укреплению здоровья и разностороннему физическому развитию школьников;

  • прививать  чувство товарищества, коллективизма.

Станции:

«Учебка» - проводится в кабинете истории.

Учащимся предлагаются вопросы на знание военной техники, исторических сражений, детей-героев и видных полководцев ВО войны.

«Плац» - в коридоре школы.

Ребята по командам своего командира демонстрируют строевую подготовку, выполняя перестроения, повороты, строевую ходьбу.

«Стрельбище» - в коридоре школы.

Метание  дротик «дартс». Каждый участник команды выполняет по 5 метаний в мишень на точность. Общая сумма баллов команды суммируется.

«Госпиталь» - в кабинете биологии.

Участники отвечают на устные вопросы на медицинскую тему (строение человека, оказание первой помощи) и продемонстрировать умение в наложении жгута или повязки. В качестве потерпевшего выступает один из участников команды.

«Богатырская силушка» - спортзал.

Мальчики выполняют подтягивание на высокой перекладине, а девушки поднимание туловища из положения лежа за 30 сек. Выполняют упражнения вся команда, после чего их результаты суммируются.

«Домашний очаг» - в кабинете СБО.

Конкурс делится на кулинарную часть (продемонстрировать знания в приготовлении простых блюд и сервировки стола) и рукоделие (пришить пуговицу).

«Привал» - в актовом зале школы.

Исполнение песен на военную тематику.

        При подведении итогов на школьном стенде вывешиваются  результаты всех конкурсов «Большой игры». Спортивный праздник заканчивается построением всех команд и награждением команд-победительниц, а также в номинациях «Лучший командир», «Самый сильный», «Самый меткий», «Лучший санитар», «Золотые руки», «Голос России», «Самый умный». Грамоты вручают Ветераны войны и труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алабина Л.Е. Сценарии праздников "Весёлые старты"

Разработка сценариев "Весёлых стартов",включает в себя разнообразные эстафеты, аттракционны. Предлагаемый вариант может корректироваться....

"Весёлые старты"

Соревнования проводятся между командами мальчиков начальных классов к празднику Защитника Отечества....

Весёлые старты в начальной школе

Цели и задачи.  Привлечение учащихся начальных классов к занятиям физкультурой и спортом. Определение лучших команд.  Участники. В соревнованиях принимают участие учащиеся начальных классо...

Весёлые старты

Эстафеты для учеников....

Весёлые старты для 3х кл

Здесь  эстафеты, грамоты самым-мамым...

Методическая разработка по подготовке к "Весёлым стартам"

Подготовка к "Весёлым стартам" имеет свою специфику и для начального звена это будет интересно....

Весёлые старты

Цель мероприятия: формирование здорового образа жизни, интереса к физкультуре и спорту, своим достижениям, спортивным достижениям нашей страны и всего мира.    Ход мероприяти...