Конспект урока по ЛФК (для учащихся специальной медицинской группы)
план-конспект по физкультуре на тему

Сальникова Ирина Дмитриевна

занятие разработано для обучающихся специальной медицинской группы, задачами которого является: 

  1. способствовать коррекции осанки и укреплению мышц брюшного пресса
  2. способствовать развитию координации движений, быстроты реакции, активизации внимания
  3. содействовать развитию внимания

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_lfk.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по ЛФК (для учащихся специальной медицинской группы)

Задачи:

  1. способствовать коррекции осанки и укреплению мышц брюшного пресса
  2. способствовать развитию координации движений, быстроты реакции, активизации внимания
  3. содействовать развитию внимания

Дата проведения: 20.03.2018

Место проведения: спорт зал КГАПОУ «Краснокамский политехнический техникум»

Время проведения: 12.40-13.25

Инвентарь: гимнастические палки, гимнастические коврики, мячи, цветные карточки

Преподаватель: Сальникова Ирина Дмитриевна

Части урока

Частные задачи

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

Способствовать коррекции плоскостопия, способствовать сохранению правильной осанки

Способствовать укреплению мышечного корсета

Способствовать формированию правильной осанки

Способствовать формированию навыка правильной осанки

Способствовать укреплению мышечного корсета  и формированию навыка правильной осанки

Построение, сообщение основных задач урока

Ходьба:

- с перешагиванием через препятствия

- в полуприсяде, руки вперед

- с высоким подниманием бедра, руки на пояс

-с наклоном на каждый шаг

- с выпадом на каждый шаг, руки на пояс

ОРУ с гимнастическими палками:

  1. И.п – основная стойка, палка внизу, хват на ширине плеч.

1-2 – поднимаясь вверх, палку вверх.

3 – палку вперед

4 – И.п

2.    И.п – палка внизу, хват на ширине плеч.

1 – палку вверх

2 – палку за голову

3 – палку вверх

4 – И.п

3.    И.п - о.с, палка на лопатках.

1 – правую ногу назад на носок, палку вверх

2- И.п.

3 – 4 – то же с другой ноги

4.   И.п – о.с, палка сзади.

  1. отведение палки назад.

  1. И.п. о.с , палка сзади

1 – отвести палку назад, наклон вперед

2 – И.п

3-4 – то же самое

  1. и.п. – узкая стойка, палка внизу, хват на ширине плеч

1 – наклон вперед, палку вверх

2- 2-3 – держать

4. И.п

1 мин

1 круг

1 круг

1 круг

0.5 круга

0.5 круга

5-6 раз

5-6 раз

6-8 раз

5-6 раз

5-6 раз

6-8 раз

Спину держать прямо

Спина прямая, ноги выше

Сзади стоящая нога прямая

Руки не сгибать

Смотреть на палку

Руки не сгибать

Спина  прямая

Ноги не сгибать

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

Способствовать укреплению мышц нижних конечностей

Способствовать укреплению мышц брюшного пресса и нижних конечностей

Способствовать укреплению мыщц брюшного пресса

Способствовать укреплению мышц брюшного пресса

Способствовать восстановлению дыхания

Способствовать укреплению  мышц спины и коррекции осанки

Способствовать укреплению мышц спины

Способствовать укреплению  мышц спины и коррекции осанки

Способствовать укреплению  мышц спины и коррекции осанки

Способствовать развитию внимания

  1. И.п – узкая стойка, палка впереди, хват на ширине плеч.

      1 – поворот вправо

            2 – И.п

      3-4 –то же в другую сторону

     8. И.п – о.с, палка внизу

         1- выпад правой ногой вперед, палку вверх

          2 – И.п

          3-4 – то же с другой ноги.

Упражнения на гимнастических ковриках

  1. «вытяжение» позвоночника.

лежа на спине, пятками тянемся вниз, а макушкой – вверх.

  1. И.п - лежа на спине, руки вдоль туловища.

1-2 отвести правую ногу в сторону

3-4 -И.п

5-6 – отвести левую ногу в сторону

7-8 -И.п

  1. И.п – лежа  на спине, руки вдоль туловища.

1-2 поднять правую ногу

3-4 И.п

5-8 – то же самое с другой ноги

  1. И.п – лежа  на спине, руки вдоль туловища.
  1. поднять правую ногу

2- поднять левую ногу

3 – опустить равую ногу

4- опустить левую ногу.

  1. И.п – лежа на спине, руки вдоль туловища.

1-4 – Упражнение «велосипед» правой ногой

5-8 – «велосипед» левой ногой

  1. И.п – лежа  на спине, руки вдоль туловища

1-2 поднять руки вверх – вдох

3-4 опустить руки – выдох

  1. И.п – лежа  на животе, руки перед собой

1 – отвести правую ногу в сторону

2 – и.п

3-4 – то же самое в другую сторону

  1. И.п – лежа  на животе, руки перед собой.

Упражнение «брасс» - имитация движений рук как при плавании брассом.

  1. И.п – лежа  на животе, руки в стороны
  2. 1 – руки вперед
  3. 2 – руки в стороны
  4. 3 – руки вперед
  5. 4 – и.п

10. И.п – лежа  на животе, правая рука вверху, левая внизу.

1 – 2 – приподняться  и поменять положение рук

3- 4  -И.п

5 – 8 – то же самое

Игра «Цветная карусель»

Учащиеся строятся в одну шеренгу. Если преподаватель показывает бордовую карточку, то учащиеся должны принять исходное положение – руки вперед, если серую – присесть, а если оранжевую – руки  вверх.

 

6-8 раз

6-8 раз

30 сек

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

5-6 раз

5-6 раз

6-8 раз

5-6 раз

6-8 раз

6-8 раз

4 мин.

Руки прямые

Сзади стоящая нога прямая

Ноги не сгибать

Ноги не сгибать

Голову не поднимать, ноги не сгибать

Выполнять в медленном темпе

Вдох через нос, выдох через рот

Выполнять в медленном темпе

Выполнять в медленном темпе

Руки прямые, свести лопатки

При смене рук, необходимо их согнуть на уровне груди

Подготовить карточки, Кто меньше всего раз ошибся является самым внимательным

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

Способствовать развитию правильного дыхания

Способствовать развитию правильного дыхания

Упражнения на  дыхание  и расслабление

  1. И.п – стоя, руки вдоль туловища

1-2 – поднять руки вверх (вдох)

3-4 – опустить руки (выдох)

  1. И.п – стоя, руки вдоль туловища

1-2  руки в стороны (вдох)

3-4 – обнять себя (выдох)

3. И.п – упражнение «плети»

Поднять руки вверх  - подняться на носки –вдох, наклон вперед опуская руки вниз – выдох

Подведение итогов урока

Домашнее задание

4-5 раз

5-6 раз

5-6 раз

1 мин

1 мин

Вдох через нос, выдох через рот

Вдох через нос, выдох через рот


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по волейболу для учащихся специальной медицинской группы

Данная разработка предназначена для учителей физической культуры, работающие в СМГ общеобразовательных школ...

Обобщение опыта по теме: «Использование фитболгимнастики и акупрессуры на уроках физической культуры как средство укрепления и сохранения здоровья учащихся специальной медицинской группы»

Работу  над этой темой я начала в 2002 году в должности учителя физической культуры в МОУ «СОШ № 28» г. Мурома. В 2010-2011 учебном году в нашей школе обучается 554 учащихся, что составляет...

Рабочая программа для учащихся специальных медицинских групп 5-9 класс

Рабочая программа для учащихся специальных медицинских групп 5-9 класс.Рабочая программа по физической культуре для учащихся специальной медицинской группы составлена на основе программы А. П. Матвеев...

Открытый урок «Залог здоровья» для учащихся специально-медицинской группы.

Организация и проведение занятий с детьми, отнесенными к СМГ, намного сложнее, чем со здоровыми учащимися, так как в СМГ занимаются школьники разного возраста, пола, страдающие различными недугами и п...

Особенности организации и проведения урока с учащимися специальной медицинской группой

В работе используется программа для учащихся СМГ под редакцией А.П. Матвеева которая соответствует стандарту обязательного минимума содержания образования в области физической культуры и минимальны...