Программа по футболу
рабочая программа по физкультуре (7, 8, 9 класс) на тему
Содержание программного материала делится на две части – теоретические сведения и практические занятия.
В ходе изучения теоретической части программы по футболу учащиеся приобретают знания о месте и значении игры в системе физического воспитания, о структуре рациональных движений в технических приёмах игры, изучают взаимодействие игрока с партнерами в групповых действиях для успешного участия в игре.
Практический раздел программы предусматривает:
- овладение техникой основных приёмов нападения и защиты;
- формирование навыков деятельности игрока совместно с партнёрами на основе
взаимопонимания и согласования;
- приобретения навыков организации и проведения самостоятельных занятий по футболу;
- содействие общему физическому развитию и направленное совершенствование физичес
ких качеств применительно к данному виду спорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_futbolu.doc | 611.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа спортивной секции «Футбол»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цель:
Для всестороннего развития личности необходимо воспитанникам:
- овладеть основами физической культуры;
- приобретение крепкого здоровья;
- развить двигательные качества (силу, выносливость, гибкость, координированные
движения, быстроту реакции);
- развить чувство ритма и такта, привить любовь к спорту
Задачи:
1. Оздоровительные:
- выработка устойчивости организма к неблагоприятным условиям среды;
- способствовать укреплению здоровья;
- содействие гармоничному физическому развитию;
- развитие двигательных способностей;
- всестороннее воспитание двигательных качеств;
- создание надежной базы физического совершенствования и подготовленности
для любых форм двигательных проявлений в различных областях труда и
спорта и т.д.
- укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной системы.
2. Образовательные:
- обучить жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
- развить необходимые физические качества (силу, выносливость, гибкость,
- координацию движения, быстроту реакции, меткость);
- обучить правильному выполнению упражнений.
3. Воспитательные:
- выполнение сознательных двигательных действий;
- любовь к спорту;
- чувство ответственности за себя, а также волю, смелость, активность;
- воспитанию нравственных и волевых качеств;
- привлечение учащихся к спорту;
- устранение вредных привычек.
Содержание программного материала делится на две части – теоретические сведения и практические занятия. В ходе изучения теоретической части программы по футболу учащиеся приобретают знания о месте и значении игры в системе физического воспитания, о структуре рациональных движений в технических приёмах игры, изучают взаимодействие игрока с партнерами в групповых действиях для успешного участия в игре. Практический раздел программы предусматривает:
- овладение техникой основных приёмов нападения и защиты;
- формирование навыков деятельности игрока совместно с партнёрами на основе
взаимопонимания и согласования;
- приобретения навыков организации и проведения самостоятельных занятий по футболу;
- содействие общему физическому развитию и направленное совершенствование физичес
ких качеств применительно к данному виду спорта.
Требования к уровню подготовки обучающихся
Учащиеся должны знать:
1. Теоретические и методические основы системы физического воспитания.
2. Анатомо-физиологические особенности развития организма детей и влияние различных
упражнений на развитие организма.
3. Технику и тактику игры, методы обучения.
4. Правила соревнований, методику организации и проведения соревнований различного
уровня.
5. Методику записи игр, обработки и анализа собранного материала.
6. Методические приемы обучения групповым и командным действиям.
7. Методы врачебного контроля в процессе учебно-тренировочных занятий и
соревнований.
8. Систему управления физкультурным движением в стране.
Учащиеся должны уметь:
1. Проводить воспитательную работу с учащимися, помогать адаптироваться вновь прибывшими.
3. Работать с литературными источниками.
4. Проводить с группой, классами подготовительную часть занятия, занятие в целом, подбирать упражнения и составлять комплексы по физической подготовке.
5. Овладеть навыками судейства.
6. Обучить техническим приемам, подбирать упражнения для исправления ошибок в технике.
7. Уметь провести занятия с командами младших и старших школьников.
8. Уметь определять и исправлять ошибки у игроков и у самих себя.
9. Записывать игры, анализировать материал.
10. Провести учебно -тренировочные занятия по обучению и совершенствованию приемов тактики игры.
Содержание учебной дисциплины
Раздел 1 Теоретические сведения – 8 ч (1 – 4 занят)
Футбол в России и за рубежом. Гигиенические знания и закаливание – 2 ч (1 занят)
Общая и специальная физическая подготовка – 2 ч (2 занят)
Техническая подготовка – 2 ч (3 занят)
Правила игры– 2 ч (4 занят)
Раздел 2 Практические занятия – 128 ч (5 – 68 занят)
Общая физическая подготовка 26 ч (5 – 9, 38 – 41, 61 - 64 занят)
Легкоатлетические упражнения – 4 ч (5 - 6 занят)
Подвижные игры и эстафеты – 6 ч (7 - 9 занят)
Упражнения с предметами. Акробатические упражнения. Подвижные игры и эстафеты
– 2 ч (38 занят)
Упражнения с набивными мячами Акробатические упражнения Подвижные игры и эстафеты – 2 ч (39 занят)
Упражнения с тяжестями Акробатические упражнения Подвижные игры и эстафеты
– 4 ч (40 – 41 занят)
ОРУ без предметов Легко атлетические упражнения – 2 ч (61 занят)
Упражнения с сопротивлением. Игры с элементами сопротивления – 2 ч (62 занят)
Упражнения для туловища, ног. Игры с бегом – 2 ч (63 занят)
Упражнения в парах. Встречные и круговые эстафеты – 2 ч (64 занят)
Специальная физическая подготовка 26 ч (10 – 14, 42 – 45, 65 - 68 занят)
Упражнения для развития силы – 4 ч (10, 65 занят)
Упражнения для развития быстроты – 4 ч (11, 66 занят)
Упражнения для развития ловкости – 4 ч (12, 67 занят)
Упражнения для развития специальной выносливости – 6 ч (13 – 14, 68 занят)
Упражнения для развития силы и быстроты – 2 ч (42 занят)
Упражнения для развития ловкости и специальной выносливости – 2 ч (43 занят)
Упражнения для формирования у юных футболистов умения двигаться без мяча
– 4 ч (44 - 45 занят)
Техника игры в футбол 46 ч – 2 ч (15 - 37 занят)
Освоение техники перемещений футболиста в нападении – 2 ч (15 занят)
Освоение техники перемещений футболиста в защите – 2 ч (16 занят)
Техника ударов по мячу ногой и головой – 20 ч (17 – 26 занят)
Обучение технике ударов ногой и головой – 2 ч (17 занят)
Обучение технике ударов по неподвижному мячу – 2 ч (18 занят)
Обучение технике ударов по летящему мячу – 4 ч (19 - 20 занят)
Обучение технике ударов на точность – 8 ч (21 – 22, 25 -26 занят)
Обучение технике ударов серединой лба – 4 ч (23 - 24 занят)
Остановка мяча 4 ч(27 – 28 занят)
Обучения технике остановке мяча подошвой, внутренней стороной стопы – 2 ч (27 занят)
Обучения технике остановке мяча грудью – 2 ч (28 занят)
Ведение мяча 4 ч(29 – 30 занят)
Обучения технике ведения внутренней частью подъема правой и левой ногой поочередно – 2 ч (29 занят)
Обучения технике ведения внешней частью подъема правой и левой ногой и поочередно– 2 ч (30 занят)
Ложные движения (финты) 4 ч (31 – 32 занят)
Обучение технике ложным движениям (финты) – 4 ч (31 - 32 занят)
Отбор мяча, перехват мяча 2 ч (33 занят)
Обучение технике отбора мяча, перехвата мяча – 2 ч (33 занят)
Вбрасывание мяча 2 ч (34 занят)
Обучение технике вбрасывания мяча – 2 ч (34 занят)
Техника игры вратаря 6 ч (35 – 37 занят)
Обучение технике основ ной стойке вратаря, ловле мяча – 2 ч (35 занят)
Обучение технике ловле высоко летящего мяча, отбиванию мяча, выбиванию мяча ногой – 2 ч (36 занят)
Обучение технике выбиванию мяча ногой – 2 ч (37 занят)
Тактика игры в футбол 30 ч (46 – 60 занят)
Обучение и совершенствование тактическим действиям полевых игроков – 2 ч (46 занят)
Тактика нападения 10 ч (47 – 51занят)
Обучения индивидуальным тактическим действиям – 4 ч (47 - 48 занят)
Обучение групповым тактическим действиям – 2 ч (49 занят)
Комбинации при подаче углового, при вбрасывании мяча из-за боковой линии
– 2 ч (50 занят)
Комбинации при свободном и штрафном ударах – 2 ч (51 занят)
Тактика защиты 14 ч (52 – 58 занят)
Обучение и совершенствование тактическим действиям полевых игроков в защите
– 2 ч (52 занят)
Эффективность игры в защите игроков и команды в целом – 2 ч (53 занят)
Обучения индивидуальным тактическим действия – 2 ч (54 занят)
Отбор мяча у соперника при единоборстве перехватом, выбиванием, толчком плеча
– 2 ч (55 занят)
Обучение групповым тактическим действиям – 2 ч (56 занят)
Групповые взаимодействия в защите – 2 ч (57 занят)
Характеристика командных действий в защите – 2 ч (58 занят)
Тактика игры вратаря 4 ч (59 – 60 занят)
Выбор исходной позиции в воротах в зависимости от места и угла удара – 2 ч (59 занят)
Позиция при угловом, штрафном и свобод ном ударах вблизи своих ворот – 2 ч (60 занят)
Контроль уровня обучения
№ п/п | Тема | Вид контроля |
1 | Легкая атлетика. Бег 30 м (с) | тестирование |
2 | Бег 300 м (с) | тестирование |
3 | Бег 400 м (мин, с) | тестирование |
4 | 6-минутный бег (м) | тестирование |
5 | Прыжок в длину с места (см) | тестирование |
6 | Спортивные игры Футбол Правила игры | зачет |
7 | Бег 30 м с ведением мяча (с) | тестирование |
8 | Удар по мячу ногой на дальность (м) | тестирование |
9 | Жонглирование мячом (количество ударов) | тестирование |
10 | Удар по мячу ногой на точность попадания (число попаданий) | тестирование |
11 | Ведение мяча с обводкой стоек и удар по воротам (с) | тестирование |
12 | Бросок мяча рукой на дальность (м) | тестирование |
Контрольные нормативы по основам технической подготовки
в футболе
№ п/п | Контрольные упражнения | Возраст (лет) | |||
11 | 12 | 13 | 14 | ||
1 | Бег 30 м (с) | 5,3 | 5,1 | 4,9 | 4,6 |
2 | Бег 300 м (с) | 61 | 59 | - | - |
3 | Бег 400 м (мин, с) | - | - | 1:15 | 1:12 |
4 | 6-минутный бег (м) | - | 1300 | 1400 | 1500 |
5 | Прыжок в длину с места (см) | 150 | 160 | 175 | 190 |
6 | Бег 30 м с ведением мяча (с) | 6,5 | 6,3 | 6,1 | 5,8 |
7 | Удар по мячу ногой на дальность (м) | - | 45 | 50 | 55 |
8 | Жонглирование мячом (количество ударов) | 10 | 12 | 14 | 17 |
9 | Удар по мячу ногой на точность попадания (число попаданий) | 4 | 5 | 6 | 7 |
10 | Ведение мяча с обводкой стоек и удар по воротам (с) | - | - | 10,5 | 10,0 |
11 | Бросок мяча рукой на дальность (м) | - | - | 18 | 20 |
Условия выполнения упражнений:
- Бег на 30, 300, 400 м, 6-минутный бег и прыжок в длину с места выполняется по правилам соревнований по легкой атлетике. Бег выполняется с высокого старта.
- Бег на 30 м с ведением мяча выполняется с высокого старта (мяч на линии старта), мяч можно вести любым способом, делая на отрезке не менее трех касаний, не считая остановки за финишной линией. Упражнение считается законченным, когда игрок остановит мяч за линией финиша. Время фиксируется с момента старта до пересечения игроком (вслед за мячом) линии финиша. Судья на старте фиксирует правильность старта и количество касаний мяча, а судья на финише — время.
3. Удар по мячу ногой на дальность выполняется с разбега правой и левой ногой любым способом по неподвижному мячу. Измерение дальности полета мяча производится от места удара до точки первого касания мяча о землю. Для удара каждой ногой даются по три попытки. Засчитывается лучший результат ударов каждой ногой. Конечный результат определяется по сумме лучших ударов обеими ногами.
4. Жонглирование мячом: выполняются удары правой, левой ногой (серединой подъема, внутренней и внешней стороной стопы, бедром) и головой я любой последовательности, не повторяя один способ удара два раза подряд. С 13 лет необходимо обязательно выполнить не менее одного удара головой, правым и левым бедром. На выполнение дается три попытки.
5. Удары по мячу ногой на точность попадания выполняются с разбега любым способом по неподвижному мячу правой и левой ногой с расстояния 17 м (подростки 11—14 лет — с расстояния 11 м). Мячом надо попасть в заданную треть ворот, разделенных по вертикали. Выполняется по пять ударов каждой ногой. Учитывается сумма попаданий.
6. Ведение мяча, обводка стоек и удар по воротам выполняются с линии старта (30 м от линии штрафной площади). Вести мяч, далее обвести «змейкой» четыре стойки (первая стойка ставится на линию штрафной площади, далее в центре через каждые 2 м еще три стойки), и, не доходя до 11-метровой отметки, забить мяч в ворота. Время фиксируется с момента старта до пересечения линии ворот мячом. В случае, если мяч не будет забит в ворота, упражнение не засчитывается. Из трех попыток засчитывается лучший результат.
7. Бросок мяча рукой на дальность (разбег не более четырех шагов) выполняется по коридору шириной 3 м. Мяч, упавший за пределы коридора, не засчитывается. Учитывается лучший результат из трех попыток.
8. Полевые игроки выполняют упражнения 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и 10, вратари (начиная с подростковой группы) выполняют упражнения 1, 3, 4, 5, 7 и 11.
9. Выполнение контрольных упражнений проводится в форме соревнований, результаты их фиксируются в протоколах и доводятся до сведения всех занимающихся в кружке
Литература
Основная:
1. Сушков М.П., Розин М.Б., Лукашин Ю.С. «Ваш друг – «Кожанный мяч» - М., 1983 г
2. «Теоретическая подготовка юных спортсменов». Пособие для тренеров ДЮСШ. - М., 1981 г
3. Цирик Б.Я., Лукашин Ю.С. «Футбол». - М., 1982 г
4.Чанади А. «Футбол. Техника». - М., 1978 г
5. Чанади А. «Футбол. Стратегия». - М., 1981 г
6. Под общей ред.А.П. Лаптева, А.А. Сучилина. «Юный футболист» Учеб. пособие для тренеров. - М.,
1983 г
7. Ред. С.М. Зверев «Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Спортивные кружки и секции». Издание третье. – М.: Просвещение, 1986 г
Дополнительная:
- Лях В. И. «Физическая культура 1-4 кл». – М.: Просвещение, 2009 г
2. Виленский М.Я. «Физическая культура 5 - 6 - 7 классы» ». – М.: Просвещение, 2009 г
3. Научно-методический журнал «Физическая культура в школе»
Календарно-тематическое планирование
№ п/п занятия | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Вид контроля
| Дата проведения | Примечание | |
план | факт | |||||||||
1 | Теоретические сведения 8 ч
| Инструктаж по ТБ Футбол в России и за рубе жом. Гигиенические зна ния и закаливание | 2 | Вводный | Инструктаж по ТБ Становление футбола как вида спорта. Последовательность и этапы обучения футбо листов. Общие основы футбола. Общие основы зна ния гигиены и закаливания | Знать Инструктаж по ТБ Футбол в России и за рубежом. Гигиенические знания и зака ливание | Текущий | |||
2 | Общая и специальная физи ческая подготовка | 2 | Изучение но вого матери ала | Характеристика средств и методов, применяемых при проведении общеразвивающих, подготовительных, подводящих и специальных упражнений. Подбор упражнений при составлении и проведении комплек сов по физической подготовке. Индивидуальный под ход к занимающимся при решении задач физической под готовки. Виды контрольных тестов по физической подготовке. Проведение тестирования. | Знать Характеристику средств и методов общей и специаль ной физической подготовки | Текущий | ||||
3 | Техническая подготовка | 2 | Изучение но вого матери ала | Значение технической подготовки для повышения спортивного мастерства. Основные задачи техничес кой подготовки. Особенности проведения занятий в начальном периоде обучения технике. Всесторонняя физическая подготовка – необходимое условие успеш ного освоения техники в начальном периоде обучения. Определения и исправления ошибок. Задачи трениро вочного процесса. Показатели качества спортивной техники (эффективность, экономичность, простота ре шения задач, помехоустойчивость) Основы совершен ствования технической подготовки. Методы и средства технической подготовки. Контроль технической под готовки. Взаимосвязь техники нападения и защиты в обучении и тренировке Ознакомление с техникой иг ры. Последовательность, методы, методические прие мы при обучении и совершенствовании техники игры. Роль соревнований для проверки технической подго товки игроков. Нормативные требования и испытания по технической подготовке. Техника игры, ее характе ристика. Особенности современной техники футбола, тенденции ее дальнейшего развития. Терминология. Техника нападения, техника защиты. Взаимосвязь раз вития техники нападения и защиты | Знать Значение технической подготовки для повышения спортивного мастерства Мето ды и средства технической под готовки. Контроль технической подготовки. | Текущий | ||||
4 | Правила игры | 2 | Изучение но вого матери ала | Правила игры и методика судейства соревнований. Эволюция правил игры по футболу. Упрощенные пра вила игры. Действующие правила игры. Методика су действа соревнований. Терминология и жестикуляция | Знать Правила игры и методи ка судейства соревнований. Терминологию и жестикуляцию | Текущий |
№ п/п занятия | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Вид контроля
| Дата проведения | Примечание | |
план | факт | |||||||||
5 | Практические занятия – 128 ч
Общая физичес кая подготовка 10 ч
| Легкоатлетические упраж нения
| 2 | Изучение но вого матери ала | Упражнения для рук и плечевого пояса: сгибания и разгибания, вращения, махи, отведения и приведения, рывки. Упражнения выполняются на месте и в движении. -Упражнения для мышц шеи: наклоны, повороты головы в различных направлениях. - Бег на 30, 60, 400, 500 м - Метания. - Игры с мячом | Знать Упражнения для рук и плечевого пояса: сгибания и разгибания, вращения, махи, отведения и приведения, рывки Уметь: выполнять ОРУ и лег коатлетические упражнения
| Текущий | |||
6 | Легкоатлетические упраж нения | 2 | Совершенст вование ЗУН | - Упражнения для туловища: упражнения на формирование правильной осанки; в различных исходных положениях - наклоны, повороты туловища; в положении лежа - поднимание и опускание ног, круговые движения одной и обеих ног, поднимание и опускание туловища. - Упражнения для ног: различные маховые движения ног, приседания на обе их и на одной ноге, выпады, выпады с дополнительны ми пружинящими дви жениями. - Бег на 30, 60, 400, 500 м - Метания. - Игры с мячом | Уметь: выполнять ОРУ и лег коатлетические упражнения | Текущий | ||||
7 | Подвижные игры и эстафе ты | 2 | Совершенст вование ЗУН | - Упражнения для туловища: упражнения на формиро вание правильной осан ки; в различных исходных по ложениях - наклоны, повороты туловища; в положе нии лежа - поднимание и опускание ног, круговые дви жения одной и обеих ног, поднимание и опускание туловища. - Упражнения для ног: различные маховые движения ног, приседания на обе их и на одной ноге, выпады, вы пады с дополнительны ми пружинящими двиениями. - Бег на 30, 60, 400, 500 м - Метания. - Игры с мячом - Игры с бегом, с элементами сопротивления, с прыж ками, с метанием | Уметь: выполнять легоатлети ческие упражнения Игры с бе гом, с элементами сопротивле ния, с прыжками, с метанием | Текущий | ||||
8 | Подвижные игры и эстафе ты
| 2 | Комплексный | - Упражнения с сопротивлением: упражнения в парах — повороты и наклоны туловища, сгибание и разги бание рук, переталкивание, приседания, приседания с партнером, переноска партнера на спине и на плечах, элементы борьбы в стойке, игры с элементами сопро тивления. - Кросс 1000 – 1500 м - Эстафеты встречные и круговые с преодолением по | Уметь: выполнять упражнения с сопротивлением Встречные и круговые эстафеты | Текущий |
№ п/п занятия | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Вид контроля
| Дата проведения | Примечание | |
план | факт | |||||||||
| лосы препятствий из гимнастических снарядов, пере ноской, расстановкой и собиранием предметов, мета нием в цель в различных сочетаниях перечисленных элементов | Текущий | ||||||||
9
| Подвижные игры и эстафе ты | 2 | Комплексный | - Упражнения с сопротивлением: упражнения в парах — повороты и наклоны туловища, сгибание и разги бание рук, переталкивание, приседания, приседания с партнером, переноска партнера на спине и на плечах, элементы борьбы в стойке, игры с элементами сопро тивления - Кросс 1000 – 1500 м - Эстафеты встречные и круговые с преодолением по лосы препятствий из гимнастических снарядов, пере ноской, расстановкой и собиранием предметов, мета нием в цель в различных сочетаниях перечисленных элементов | Уметь: выполнять упражнения с сопротивлением Встречные и круговые эстафеты
| Текущий | ||||
10 | Специальная физическая подготовка 10 ч | Упражнения для развития силы | 2 | Изучение но вого матери ала | - Подскоки и прыжки после приседа без отягощения и с отягощением. - Повторное пробегание коротких отрезков (10—30 м) из различных исход ных положений (лицом, боком и спиной к стартовой линии, сидя, лежа, находясь в по ложении широкого выпада, медленного бега, подпры гивания или бега на месте и в разных направлениях). - Прыжки с разбега толчком одной и двух ног, стара ясь достать высоко подвешенный мяч головой, ногой, рукой (для вратарей); то же, выполняя в прыжке пово рот на 90—180°. -Переменный и повторный бег с мячом. - Бег: обычный, спиной вперед; скрестным и пристав ным шагом (вправо и влево), изменяя ритм за счет раз личной длины шагов и скорости движения | Уметь: выполнять упражнения для развития силы | Текущий | |||
11 | Упражнения для развития быстроты | 2 | Совершенст вование ЗУН | - Приседание на одной ноге («пистолет») с последую щим подскоком вверх. - Ускорения и рывки с мячом (до 30 м). - Обводка препятствий (на скорость). - Рывки к мячу с последующим ударом по воротам. - Выполнение элементов техники в быстром темпе(например, остановка мяча с последующим рывком в сторону и ударом в цель) - Кувырки вперед и назад, в сторону через правое и ле вое плечо. - Переменный и повторный бег с мячом - Бег: обычный, спиной вперед; скрестным и пристав | Уметь: выполнять упражнения для развития быстроты | Текущий |
№ п/п занятия | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Вид контроля
| Дата проведения | Примечание | |
план | факт | |||||||||
|
|
| ным шагом (вправо и влево), изменяя ритм за счет раз личной длины шагов и скорости движения. | |||||||
12
| Упражнения для развития ловкости | 2 | Комплексный | - Приседание на одной ноге («пистолет») с последую щим подскоком вверх. - Ускорения и рывки с мячом (до 30 м). - Обводка препятствий (на скорость). - Рывки к мячу с последующим ударом по воротам. - Рывки к мячу с последующим ударом по воротам - Выполнение элементов техники в быстром темпе (на пример, остановка мяча с последующим рывком в сто рону и ударом в цель) - Прыжки с места и с разбега с ударом головой по мя чам, подвешенным на разной высоте. - Игровые упражнения с мячом (трое против трех, трое против двух и т. п.) большой интенсивности. - Бег: обычный, спиной вперед; скрестным и пристав ным шагом (вправо и влево), изменяя ритм за счет раз личной длины шагов и скорости движения | Уметь: выполнять упражнения для развития ловкости | Текущий | ||||
13 | Упражнения для развития специальной выносливос ти
| 2 | Комплексный | - Броски набивного мяча ногой на дальность за счет энергичного маха ногой вперед. - Бег с изменением направления (до 180°). - Бег прыжками. - Эстафетный бег. - Кувырки вперед и назад, в сторону через правое и ле вое плечо. - Двусторонние игры (команды играют в уменьшен ном по численности составе). - Бег: обычный, спиной вперед; скрестным и пристав ным шагом (вправо и влево), изменяя ритм за счет раз личной длины шагов и скорости движения | Уметь: выполнять упражнения для развития специальной вы носливости
| Текущий | ||||
14 | Упражнения для формиро вания у юных футболистов умения двигаться без мяча | 2 | Совершенст вование ЗУН | - Удары по футбольному мячу ногами и головой на дальность - Бег с изменением скорости: после быстрого бега резко замедлить бег или остановиться, затем выпол нить новый рывок в том же или другом направлении - Жонглирование мячом в воздухе, чередуя удары раз личными частями стопы, бедром, головой. - Двусторонние игры (команды играют в уменьшен ном по численности составе). - Бег: обычный, спиной вперед; скрестным и пристав ным шагом (вправо и влево), изменяя ритм за счет раз личной длины шагов и скорости движения | Уметь: выполнять двигаться без мяча | Текущий |
№ п/п занятия | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Вид контроля
| Дата проведения | Примечание | |
план | факт | |||||||||
15
| Техника игры в футбол 46 ч
Техника ударов по мячу ногой и головой – 20 ч
| Освоение техники переме щений футболиста в напа дении | 2 | Изучение но вого матери ала | Устойчивая, основная; - Статическая стартовая стойка; - Динамическая стартовая стойка. -Техника стоек, перемещений футболиста в нападении (бег, ходьба, прыжки: толчком двумя с разбега, с мес та; толчком одной с разбега, с места). | Уметь: выполнять перемеще ния в нападении | Текущий | |||
16 | Освоение техники переме щений футболиста в защи те | 2 | Изучение но вого матери ала | - Техника стоек, перемещений футболиста в защите. Ходьба обычным шагом (бег), скрестным шагом (бег), приставным шагом (бег). - Выпады: вперед, в сторону. - Остановки: скачком, шагом, двумя сверху, вперед (короткие, средние, длинные) на месте. | Уметь: выполнять перемеще ния в защите | Текущий | ||||
17 | Обучение технике ударов ногой и головой | 2 | Изучение но вого матери ала | - Внутренней частью подъема; - Внутренней и внешней частью подъема; - Носком - Без прыжка и в прыжке; - С места и с разбега; - По летящему навстречу мячу | Уметь: выполнять удары ногой и головой | Текущий | ||||
18 | Обучение технике ударов по неподвижному мячу | 2 | Совершенст вование ЗУН | - Внутренней частью подъема; - Внутренней и внешней частью подъема; - Носком | Уметь: выполнять удары по неподвижному мячу | Текущий | ||||
19 | Обучение технике ударов по летящему мячу | 2 | Совершенст вование ЗУН | - Внутренней стороной стопы; - Внутренней частью подъема | Уметь: выполнять удары по летящему мячу | Текущий | ||||
20 | Обучение технике ударов по летящему мячу | 2 | Совершенст вование ЗУН | - Внутренней стороной стопы; - Внутренней частью подъема | Уметь: выполнять удары по летящему мячу | Текущий | ||||
21 | Обучение технике ударов на точность | 2 | Совершенст вование ЗУН | - В ноги партнеру; - В ворота; - В цель; - На ход двигающемуся партнеру | Уметь: выполнять удары на точность | Текущий | ||||
22 | Обучение технике ударов на точность | 2 | Совершенст вование ЗУН | - В ноги партнеру; - В ворота; - В цель; - На ход двигающемуся партнеру | Уметь: выполнять удары на точность | Текущий | ||||
23 | Обучение технике ударов серединой лба | 2 | Совершенст вование ЗУН | - Без прыжка и в прыжке; - С места и с разбега; - По летящему навстречу мячу | Уметь: выполнять удары серединой лба | Текущий | ||||
24 | Обучение технике ударов серединой лба | 2 | Совершенст вование ЗУН | - Без прыжка и в прыжке; - С места и с разбега; - По летящему навстречу мячу | Уметь: выполнять удары серединой лба | Текущий |
№ п/п занятия | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Вид контроля
| Дата проведения | Примечание | |
план | факт | |||||||||
25 | Остановка мяча 4 ч Ведение мяча 4 ч Ложные движе ния (финты) 4 ч Отбор мяча, перехват мяча 2 ч Вбрасывание мяча 2 ч Техника игры вратаря 6 ч | Обучение ударам на точ ность | 2 | Совершенст вование ЗУН | - Партнеру; - В ворота; в цель; - На ход двигающемуся партнеру | Уметь: выполнять удары на точность | Текущий | |||
26 | Обучение ударам на точ ность | 2 | Совершенст вование ЗУН | - Партнеру; - В ворота; - В цель; - На ход двигающемуся партнеру | Уметь: выполнять удары на точность | Текущий | ||||
27 | Обучения технике останов ке мяча подошвой, внут ренней стороной стопы | 2 | Изучение но вого матери ала | - Катящегося и опускающегося мяча; - Летящего навстречу мяча — на месте и в движении | Уметь: выполнять остановку мяча подошвой, внутренней стороной стопы | Текущий | ||||
28 | Обучения технике останов ке мяча грудью | 2 | Совершенст вование ЗУН | - Катящегося и опускающегося мяча; - Летящего навстречу мяча — на месте и в движении | Уметь: выполнять остановку мяча грудью | Текущий | ||||
29 | Обучения технике ведения внутренней частью подъе ма правой и левой ногой поочередно | 2 | Изучение но вого матери ала | - По прямой; - Меняя направление движения; - Между стоек и движущихся партнеров; - Изменяя скорость, выполняя ускорения | Уметь: выполнять ведения внутренней частью подъема правой и левой ногой поочеред но | Текущий | ||||
30 | Обучения технике ведения внешней частью подъема правой и левой ногой и поочередно | 2 | Совершенст вование ЗУН | - По прямой; - Меняя направление движения; - Между стоек и движущихся партнеров; - Изменяя скорость, выполняя ускорения | Уметь: выполнять ведения внешней частью подъема пра вой и левой ногой и поочеред но | Текущий | ||||
31 | Обучение технике ложным движениям (финты) | 2 | Изучение но вого матери ала | - После замедления бега или неожиданной остановки — рывок с мячом в другом направлении или внезап ная передача мяча назад (откатывая подошвой) партне ру; - Ложный замах ногой для удара по мячу; | Уметь: выполнять ложные движения (финты) | Текущий | ||||
32 | Обучение технике ложным движениям (финты) | 2 | Совершенст вование ЗУН | - Ложное движение туловища в одну сторону - рывок с мячом в другую сторону; - Имитируя удар по мячу, перенести в последний момент ногу через мяч, наклонить туловище в одну сторону и сделать рывок с мячом в другую | Уметь: выполнять ложные движения (финты) | Текущий | ||||
33 | Обучение технике отбора мяча, перехвата мяча | 2 | Изучение но вого матери ала | - У соперника, находящегося на месте и в движении, применяя выбивание мяча, толчки. | Уметь: выполнять отбор мяча, перехват мяча | Текущий | ||||
34 | Обучение технике вбрасы вания мяча | 2 | Изучение но вого матери ала | - Из-за боковой линии с места — из положения шага; - на точность: в ноги и на ход партнеру | Уметь: выполнять вбрасыва ния мяча | Текущий | ||||
35 | Обучение технике основ ной стойке вратаря, ловле мяча | 2 | Изучение но вого матери ала | - Передвижение в воротах без мяча в сторону скрест ным, приставным шагом и скачками - Навстречу и несколько в сторону от вратаря на высо те груди и живота без прыжка и в прыжке | Уметь: выполнять основную стойку вратаря, ловлю мяча | Текущий |
№ п/п занятия | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Вид контроля
| Дата проведения | Примечание | |
план | факт | |||||||||
| - В сторону на уровне живота, груди с падением пере катом, быстрый подъем с мячом на ноги после паде ния | |||||||||
36 | Обучение технике ловле высоко летящего мяча, от биванию мяча, выбиванию мяча но гой | 2 | Совершенст вование ЗУН | - Навстречу и несколько в сторону без падения и с падением - Навстречу и в сторону мяча без прыжка и в прыжке (с места и разбега). - Одним кулаком без прыжка и в прыжке (с места и раз бега); - Бросок мяча одной рукой из-за плеча на точность - С земли (по неподвижному мячу); - С рук (с воздуха по выпущенному из рук и подбро шенному перед собой мячу) на точность | Уметь: выполнять ловлю высо ко летящего мяча, отбивания мяча, выбивания мяча ногой
| Текущий | ||||
37 | Обучение технике выбива нию мяча ногой | 2 | Совершенст вование ЗУН | - С земли (по неподвижному мячу); - С рук (с воздуха по выпущенному из рук и подбро шенному перед собой мячу) на точность | Уметь: выполнять выбивания мяча ногой | Текущий | ||||
38 | Общая физичес кая подготовка 8 ч | Упражнения с предмета ми. Акробатические упражне ния. Подвижные игры и эстафеты | 2 | Изучение но вого матери ала | - Упражнения с короткой и длинной скакалкой: на од ной и обеих ногах прыжки с вращением скакалки впе ред, назад; прыжки с поворотами, прыжки в приседе и полуприседе, прыжки с продвижением шагом и бегом. - Кувырки (вперед, назад и в стороны) в группировке, «полушпагат»; полет-кувырок вперед с места и с разбе га, перевороты (в стороны и вперед). - Игры с мячом | Уметь: выполнять упражнения с предмета ми; акробатические упражнения; игры с мячом
| Текущий | |||
39 | Упражнения с набивными мячами Акробатические упражне ния Подвижные игры и эстафе ты | 2 | Комплексный | - Упражнения с отягощением: упражнения с набивны ми мячами - броски, ловля в различных исходных по ложениях (стоя, сидя, лежа), с поворотами и приседа ниями; броски и ловля мячей парами и группами (вес мячей 2 - 4 кг). - Кувырки (вперед, назад и в стороны) в группировке, «полушпагат»; полет-кувырок вперед с места и с разбе га, перевороты (в стороны и вперед). - Игры с мячом | Уметь: выполнять упражнения с набивными мячами; акробати ческие упражнения; игры с мя чом
| Текущий | ||||
40 | Упражнения с тяжестями Акробатические упражне ния Подвижные игры и эстафе ты
| 2 | Комплексный | - Упражнения с гантелями, штангой, мешками с пес ком: сгибание и разгибание рук, повороты и наклоны туловища, поднимание на носки, приседания - Кувырки (вперед, назад и в стороны) в группировке, «полушпагат»; полет-кувырок вперед с места и с разбе га, перевороты (в стороны и вперед ) - Игры с бегом, с элементами сопротивления, с прыж ками, с метанием | Уметь: выполнять упражнения с тяжестями; акробатические упражнения; игры с бегом, с элементами сопротивления, с прыжками, с метанием
| Текущий |
п/п занятия | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Вид контроля
| Дата проведения | Примечание | |
план | факт | |||||||||
41 | Упражнения с тяжестями Акробатические упражне ния Подвижные игры и эстафе ты | 2 | Комплексный | - Упражнения с гантелями, штангой, мешками с песк ом: сгибание и разгибание рук, повороты и наклоны туловища, поднимание на носки, приседания - Кувырки (вперед, назад и в стороны) в группировке, «полушпагат»; полет -кувырок вперед с места и с разбе га, перевороты (в стороны и вперед) - Эстафеты встречные с преодолением полосы препят ствий из гимнастических снарядов, переноской, расста новкой и собиранием предметов, переноской груза, ме танием в цель, бросками и ловлей мяча, прыжками и бегом в различных сочетаниях перечисленных элемен тов | Уметь: выполнять упражнения с тяжестями; акробатические упражнения; эстафеты встреч ные с преодолением полосы препятствий
| Текущий | ||||
42 | Специальная физическая подготовка 8 ч | Упражнения для развития силы и быстроты | 2 | Изучение но вого матери ала | - Приседания с отягощением (гантели, набивные мячи весом 2 - 4 кг, мешочки с песком 3 - 5 кг, диск от штан ги) с последующим быстрым выпрямлением - Челночный бег 2x10 м, 4х5 м, 4х10 м, 2х15 м - Ведение мяча головой. - Комплексные задания: ведение и обводка стоек, пере дачи и удары по воротам, выполняемые в течение 3-10 мин. - Бег: обычный, спиной вперед; скрестным и пристав ным шагом (вправо и влево), изменяя ритм за счет раз личной длины шагов и скорости движения | Уметь: выполнять упражнения для развития силы и быстроты | Текущий | |||
43 | Упражнения для развития ловкости и специальной выносливости | 2 | Совершенст вование ЗУН | - Приседания с отягощением (гантели, набивные мячи весом 2 - 4 кг, мешоч ки с песком 3 - 5 кг, диск от штан ги) с последующим быстрым выпрямлением - Челночный бег, но отрезок вначале пробегается лицом вперед, а обратно — спиной и т. д. - Ведение мяча головой. - Комплексные задания: ведение и обводка стоек, пере дачи и удары по воро там, выполняемые в течение 3-10 мин - Прыжки: вверх, вверх-вперед, вверх-назад, вверх-вправо, вверх-влево, толчком двух ног с места и толч ком на одной и двух ногах с разбега. | Уметь: выполнять упражнения для развития ловкости и специ альной выносливости
| Текущий | ||||
44 | Упражнения для формиро вания у юных футболис тов умения двигаться без мяча | 2 | Комплексный | - В упоре лежа хлопки ладонями - Бег боком и спиной вперед (на 10-20 м) наперегонки. - Бег «змейкой» между расставленными в различном положении стойками, стоящими или медленно пере двигающимися с помощью партнеров - Подвижные игры: «Живая цель», «Салки мячом» и др. - Комплексные задания: повторные рывки с мячом с последующей обводкой нескольких стоек и ударами | Уметь: выполнять упражнения для формирования у юных фут болистов умения двигаться без мяча
| Текущий |
№ п/п занятия | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Вид контроля
| Дата проведения | Примечание | |
план | факт | |||||||||
| по воротам с увеличением длины рывка, количества повторений и сокращением интервалов отдыха между рывками. - Прыжки: вверх, вверх-вперед, вверх-назад, вверх-вправо, вверх-влево, толчком двух ног с места и толчком на одной и двух ногах с разбега. |
|
| |||||||
45 | Упражнения для формиро вания у юных футболис тов умения двигаться без мяча | 2 | Комплексный | - В упоре лежа хлопки ладонями - Бег с быстрым изменением способа передвижения (например, быстрый переход от обычного бега на бег спиной вперед) - Подвижные игры: «Живая цель», «Салки мячом» и др. - Комплексные задания: повторные рывки с мячом с последующей обводкой нескольких стоек и ударами по воротам с увеличением длины рывка, количества повторений и сокращением интервалов отдыха между рывками. - Повороты во время бега (вперед и назад) направо, на лево и кругом (переступая и на одной ноге). Останов ки во время бега - выпадом, прыжком и переступани ем. | Уметь: выполнять упражнения с тяжестями; акробатические упражнения; эстафеты встреч ные с преодолением полосы препятствий
| Текущий | ||||
46 | Тактика игры в футбол 30 ч Тактика нападения 10 ч | Обучение и совершенство вание тактическим дейст виям полевых игроков | 2 | Изучение но вого матери ала | - Обучение занимающихся правильному расположению на футбольном поле и умению выполнять основные тактические действия в на падении и защите. - Функции и взаимодействие игроков. - Определение эффективности игры в нападении игроков и команды в целом | Уметь: выполнять тактические действия полевыми игроками | Текущий | |||
47 | Обучения индивидуаль ным тактическим дейст виям | 2 | Совершенст вование ЗУН | - Передача мяча открывшемуся партнеру; - Выбор места для получения мяча; - Взаимодействие с партнером во время атаки при численном преимуществе над защитниками; - Выбор места вблизи ворот противника, не нарушая правила «вне игры» для завершения атаки ударом по воротам | Уметь: выполнять индивиду альные тактические действия
| Текущий | ||||
48 | Обучения индивидуаль ным тактическим дейст виям | 2 | Совершенст вование ЗУН | - Передача мяча открывшемуся партнеру; - Выбор места для получения мяча; - Взаимодействие с партнером во время атаки при численном преимуществе над защитниками; - Выбор места вблизи ворот противника, не нарушая правила «вне игры» для завершения атаки ударом по воротам | Уметь: выполнять индивиду альные тактические действия
| Текущий |
№ п/п занятия | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Вид контроля
| Дата проведения | Примечание | |
план | факт | |||||||||
49 | Тактика защиты 14 ч Тактика игры вратаря 4 ч | Обучение групповым тактическим действиям | 2 | Изучение но вого матери ала | - Простейшие комбинации (по одной) при начале иг ры, при подаче углового, при вбрасывании мяча из-за боковой линии, при свободном и штрафном ударах | Уметь: выполнять групповые тактические действия | Текущий | |||
50 | Комбинации при подаче углового, при вбрасыва нии мяча из-за боковой линии | 2 | Совершенст вование ЗУН | - Простейшие комбинации (по одной) при начале иг ры, при подаче углового, при вбрасывании мяча из-за боковой линии, при свободном и штрафном ударах | Уметь: выполнять групповые тактические действия | Текущий | ||||
51 | Комбинации при свобод ном и штрафном ударах | 2 | Совершенст вование ЗУН | - Простейшие комбинации (по одной) при начале иг ры, при подаче углового, при вбрасывании мяча из-за боковой линии, при свободном и штрафном ударах | Уметь: выполнять групповые тактические действия | Текущий | ||||
52 | Обучение и совершенство вание тактическим дейст виям полевых игроков в защите | 2 | Изучение но вого матери ала | - Групповые взаимодействия. - Характеристика командных действий - Взаимодействие игроков. - Определение эффективности игры в защите игроков и команды в целом | Уметь: выполнять тактические действия в защите
| Текущий | ||||
53 | Эффективность игры в за щите игроков и команды в целом | 2 | Совершенст вование ЗУН | - Групповые взаимодействия. - Характеристика командных действий - Взаимодействие игроков. - Определение эффективности игры в защите игроков и команды в целом | Уметь: выполнять тактические действия в защите
| Текущий | ||||
54 | Обучения индивидуаль ным тактическим дейст виям | 2 | Совершенст вование ЗУН | - Отбор мяча у соперника при единоборстве перехва том, выбиванием, толчком плеча. | Уметь: выполнять индивиду альные тактические действия в защите | Текущий | ||||
55 | Отбор мяча у соперника при единоборстве перехва том, выбиванием, толч ком плеча | 2 | Совершенст вование ЗУН | - Отбор мяча у соперника при единоборстве перехва том, выбиванием, толчком плеча. | Уметь: выполнять индивиду альные тактические действия в защите | Текущий | ||||
56 | Обучение групповым тактическим действиям | 2 | Совершенст вование ЗУН | - Зонный метод обороны | Уметь: выполнять тактические действия в защите | Текущий | ||||
57 | Групповые взаимодейст вия в защите | 2 | Совершенст вование ЗУН | - Зонный метод обороны | Уметь: выполнять тактические действия в защите | Текущий | ||||
58 | Характеристика команд ных действий в защите | 2 | Совершенст вование ЗУН | - Зонный метод обороны | Уметь: выполнять тактические действия в защите | Текущий | ||||
59 | Выбор исходной позиции в воротах в зависимости от места и угла удара | 2 | Изучение но вого матери ала | - Выбор исходной позиции в воротах в зависимости от места и угла удара. - Розыгрыш свободного удара от своих ворот. - Вбрасывание мяча открывшемуся партнеру. - Позиция при угловом, штрафном и свободном ударах вблизи своих ворот. | Уметь: выбирать исходные по зиции в воротах | Текущий | ||||
60 | Позиция при угловом, штрафном и свобод ном ударах вблизи своих ворот | 2 | Совершенст вование ЗУН | - Выбор исходной позиции в воротах в зависимости от места и угла удара. - Розыгрыш свободного удара от своих ворот. - Вбрасывание мяча открывшемуся партнеру. | Уметь: выбирать позиции при угловом, штрафном и свобод ном ударах | Текущий |
№ п/п занятия | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Вид контроля
| Дата проведения | Примечание | |
план | факт | |||||||||
61 | Общая физическая подготовка 8 ч | ОРУ без предметов Легко атлетические упражнения | 2 | Изучение но вого матери ала | -Упражнения для рук и плечевого пояса: сгибания и разгибания, вращения, махи, отведения и приведения, рывки. Упражнения выполняются на месте и в движе нии. - Упражнения для мышц шеи: наклоны, повороты головы в различных направлениях. - Бег на 30, 60, 400, 500 м - Метания. - Игры с мячом | Уметь: выполнять ОРУ без предметов и легкоатлетические упражнения | Текущий | |||
62 | Упражнения с сопротивле нием. Игры с элементами сопротивления | 2 | Комплексный | - Упражнения с сопротивлением: упражнения в парах — повороты и наклоны туловища, сгибание и разгибание рук, переталкивание, приседания, приседания с партнером, переноска партнера на спине и на плечах, элементы борьбы в стойке, игры с элементами сопротивления - Кросс 1000 – 1500 м - Эстафеты встречные и круговые с преодолением по лосы препятствий из гимнастических снарядов, пере ноской, расстановкой и собиранием предметов, мета нием в цель в различных сочетаниях перечисленных элементов | Уметь: выполнять упражнения с сопротивлением и игры с эле ментами сопротивления
| Текущий | ||||
63 | Упражнения для тулови ща, ног. Игры с бегом | 2 | Совершенст вование ЗУН | - Упражнения для туловища: упражнения на формиро вание правильной осанки; в различных исходных поло жениях - наклоны, повороты туловища; в положении лежа - поднимание и опускание ног, круговые движе ния одной и обеих ног, поднимание и опускание туло вища. - Упражнения для ног: различные маховые движения ног, приседания на обеих и на одной ноге, выпады, вы пады с дополнительными пружинящими движениями. - Бег на 30, 60, 400, 500м -Игры с бегом, с элементами сопротивления, с прыжка ми, с метанием | Уметь: выполнять упражнения для туловища, ног и игры с бе гом
| Текущий | ||||
64 | Упражнения в парах. Встречные и круговые эстафеты | 2 | Совершенст вование ЗУН | - Упражнения с сопротивлением: упражнения в парах — повороты и накло ны туловища, сгибание и разгибание рук, переталкивание, приседания, присе дания с партнером, переноска партнера на спине и на плечах, элементы борь бы в стойке, игры с элементами сопротивления - Кросс 1000 – 1500 м - Эстафеты встречные и круговые с преодолением полосы препятствий из гимнастических снарядов, | Уметь: выполнять упражнения в парах и встречные и круго вые эстафеты |
№ п/п занятия | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Вид контроля
| Дата проведения | Примечание | |
план | факт | |||||||||
|
|
|
| переноской, расстановкой и собиранием предметов, метанием в цель в различных сочетаниях пере числен ных элементов | ||||||
65 | Специальная физическая подготовка 8 ч
| Упражнения для развития силы.
| 2 | Изучение но вого матери ала | - Подскоки и прыжки после приседа без отягощения и с отягощением. - Повторное пробегание коротких отрезков (10—30 м) из различных исходных положений (лицом, боком и спиной к стартовой линии, сидя, лежа, находясь в по ложении широкого выпада, медленного бега, подпры гивания или бега на месте и в разных направлениях). - Прыжки с разбега толчком одной и двух ног, стара ясь достать высоко подвешенный мяч головой, ногой, рукой (для вратарей); то же, выполняя в прыжке пово рот на 90—180°. - Переменный и повторный бег с мячом - Бег: обычный, спиной вперед; скрестным и пристав ным шагом (вправо и влево), изменяя ритм за счет раз личной длины шагов и скорости движения | Уметь: выполнять упражнения для развития силы. | Текущий | |||
66 | Упражнения для развития быстроты | 2 | Совершенст вование ЗУН | - Приседание на одной ноге («пистолет») с последую щим подскоком вверх - Ускорения и рывки с мячом (до 30 м). - Обводка препятствий (на скорость). - Рывки к мячу с последующим ударом по воротам. - Выполнение элементов техники в быстром темпе (например, остановка мяча с последующим рывком в сторону и ударом в цель) - Кувырки вперед и назад, в сторону через правое и левое плечо. - Переменный и повторный бег с мячом - Бег: обычный, спиной вперед; скрестным и пристав ным шагом (вправо и влево), изменяя ритм за счет раз личной длины шагов и скорости движения | Уметь: выполнять упражнения для развития быстроты
| Текущий | ||||
67 | Упражнения для развития ловкости | 2 | Совершенст вование ЗУН | - Приседание на одной ноге («пистолет») с последую щим подскоком вверх. - Ускорения и рывки с мячом (до 30 м). - Обводка препятствий (на скорость). - Рывки к мячу с последующим ударом по воротам. - Выполнение элементов техники в быстром темпе (например, остановка мяча с последующим рывком в сторону и ударом в цель) - Прыжки с места и с разбега с ударом головой по мячам, подвешенным на разной высоте. | Уметь: выполнять упражнения для развития ловкости
| Текущий |
№ п/п занятия | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Вид контроля
| Дата проведения | Примечание | |
план | факт | |||||||||
|
|
|
|
| - Игровые упражнения с мячом (трое против трех, трое против двух и т. п.) большой интенсивности. - Бег: обычный, спиной вперед; скрестным и приставн ым шагом (вправо и влево), изменяя ритм за счет раз личной длины шагов и скорости движения | |||||
68 | Упражнения для развития специальной выносливости.
| 2 | Совершенст вование ЗУН | - Удары по футбольному мячу ногами и головой на дальность - Бег с изменением скорости: после быстрого бега резко замедлить бег или остановиться, затем выпол нить новый рывок в том же или другом направлении - Жонглирование мячом в воздухе, чередуя удары различными частями стопы, бедром, головой. - Двусторонние игры (команды играют в уменьшен ном по численности составе). - Бег: обычный, спиной вперед; скрестным и пристав ным шагом (вправо и влево), изменяя ритм за счет раз личной длины шагов и скорости движения | Уметь: выполнять упражнения для развития специальной вы носливости.
| Текущий | ||||
Соревнования по футболу | Согласно календарному плану спортивных мероприятий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по футболу
Целью физического воспитания в спортивных секциях является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности воспитанника. Слагаемыми физической культуры...
Дополнительная образовательная программа. Мини-футбол.
Дополнительная образовательная программадля детей 9-14 летсрок реализации 3 года...
рабочая программа по футболу
для групп нп-1. нп-2...
рабочая программа по футболу
для групп нп-1. нп-2...
Авторская программа «Образовательная программа по футболу» Тренера-преподавателя Гонежук Р.А.
Авторская программа...
Дополнительная общеобразовательная программа по футболу «Я ЛЮБЛЮ ФУТБОЛ» для детей в возрасте 7-9 лет
Дополнительная общеобразовательная программа по футболу «Я люблю футбол» актуальна, поскольку выполняет социальный заказ на формирование целостной личности, обладающей широким кругозором, ...
Дополнительная общеобразовательная программа по футболу «ФУТБОЛ-ЛЮБИМАЯ ИГРА» для детей в возрасте 10-12 лет
Направленность программы – физкультурно-спортивная. По уровню освоения – общеразвивающая. Программа не предусматривает подготовку мастеров высокого класса, а направлена на оздоровление и ф...