Рабочая программа по физкультуре для 11класса
рабочая программа по физкультуре (11 класс) на тему

Некипелов Евгений Степанович

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizra.docx86.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Мало-Куналейская средняя общеобразовательная школа»

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МО

№______ от _____________ 2017   года

____________ /__Т.И.Собашникова/

УТВЕРЖДЕНО

Приказ директора ОО

№______ от _____________ 2017   года

____________ /__Т.А.Смолина___/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

на 2017-18учебный год

КЛАСС:  11

                                Составитель: Некипелов Евгений Степанович

          Квалификация: учитель физической культуры

первой категории

                    Педагогический стаж: 19лет

                                                      Малый Куналей, 2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по физической культуре
для учащихся 11 класса МБОУ «Мало-Куналейская СОШ»

Рабочий план разработан на основе следующих нормативных документов:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273- ФЗ ( ред. От  23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации».

       - Примерной и  авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2008г.).

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится  102 часа в год.

Для реализации программного содержания в учебном процессе  используется учебник: Лях В. И., Зданевич А. А. Физическая культура. 10–11 кл.: учеб.для общеобразоват. учреждений / под общ. ред. В. И. Ляха. М.: Просвещение, 2012г.; 2013г.

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент лыжная подготовка. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу и лыжной подготовке. Программный материал расширяется по разделам каждый год за счет увеличения и усложнения элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений  выделяется время в процессе уроков.

Важной особенностью образовательного процесса в средней школе является оценивание учащихся, предусмотренное как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков.

Цель программы: формирование умений и навыков повышения двигательной активности у обучающихся через активизацию  интереса к учебному предмету «Физическая культура» в общеобразовательных учреждениях.

Задачи программы направлены:

– на содействие гармоническому развитию личности, выработку умений  использовать  физические  упражнения,  гигиенические  процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояния стрессам;

– на расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;

– на  дальнейшее  развитие  координационных  и  кондиционных  способностей;

– на формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировки, значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности;

– на углубленное представление об основных видах спорта;

– на закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическими  упражнениями  и  занятием  любимым  видом  спорта  в  свободное время;

– на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, содействию развития психических процессов и обучению психической саморегуляции.

Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по предмету «физкультура»

класс

Контрольные упражнения

ПОКАЗАТЕЛИ

Учащиеся

Мальчики

Девочки

Оценка

“5”

“4”

“3”

“5”

“4”

“3”

10

Челночный бег 4x9  м, сек

9,3

9,7

10,2

9,7

10,1

10,8

10

Бег 30 м, секунд

4,7

5,2

5,7

5,4

5,8

6,2

10

Бег 1000 м - юноши, сек 500м - девушки, сек

3,35

4,00

4,30

2,1

2,25

2,6

10

Бег 100 м, секунд

14,4

14,8

15,5

16,5

17,2

18,2

10

Бег 2000 м, мин

 

 

 

10,20

11,15

12,10

10

Бег 3000 м, мин

12,40

13,30

14,30

 

 

 

10

Прыжки  в длину с места

220

210

190

185

170

160

10

Подтягивание на высокой перекладине

12

10

7

 

 

 

10

Сгибание и разгибание рук в упоре

32

27

22

20

15

10

10

Наклоны  вперед из положения сидя

14

12

7

22

18

13

10

Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа

52

47

42

40

35

30

10

Бег на лыжах 3 км, мин

14,40

15,10

16,00

18,30

19,30

21,00

10

Бег на лыжах 5 км, мин

26,00

27,00

29,00

Без учета времени

10

Бег на лыжах 10 км, мин

Без учета времени

 

 

 

10

Прыжок на скакалке, 30 сек, раз

65

60

50

75

70

60

Демонстрировать

Физическая

способность

Физические упражнения

Юноши

Девушки

Скоростные

Бег 100 м, с.

Бег 30 м, с.

14,3

5,0

17,5

5,4

Силовые

Подтягивания в висе на высокой перекла-
дине, количество раз

10

Подтягивания из виса, лежа на низкой
перекладине, количество раз

14

Прыжок в длину с места, см

215

170

К выносливости

Бег 2000 м, мин

10,00

Бег 3000 м, мин

13,50


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

Программный материал по спортивным играм

Основная направленность

 11 класс

Баскетбол.

На совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов, стоек

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений

На совершенствование ловли и передач мяча

Варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различных построениях)

На совершенствование техники ведения мяча

Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника

На совершенствование техники бросков мяча

Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника

На совершенствование техники защитных действий

Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание)

На совершенствование техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом

На совершенствование тактики игры

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите

На овладение игрой и комплексное развитие психомоторньх способностей

Игра по упрощенным правилам баскетбола.

Игра по правилам

Волейбол.

На совершенствование техники передвижений, остановок, поворотов и стоек

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений

На совершенствование техники приема и передач мяча

Варианты техники приема и передач мяча

На совершенствование техники подач мяча

Варианты подач мяча

На совершенствование техники нападающего удара

Варианты нападающего удара через сетку

На совершенствование техники защитных действий

Варианты блокирования нападающих ударов (одиночное и вдвоем), страховка

На совершенствование тактики игры

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите

На овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей

Игра по упрощенным правилам волейбола. Игра по правилам

На знания о физической культуре

 Правила поведения, техника безопасности и предупреждение травматизмана занятиях волейболом и баскетболом. Правила игры в волейбол.Правила игры в баскетбол.Особенности урочных и неурочных форм занятийфизическими упражнениями.Способы регулирования  и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями. Формы и средства контроля индивидуальной физкультурной деятельности.

Программный материал по гимнастике с элементами акробатики

Основная направленность

                                                                11 класс

Девушки

На совершенствование строевых упражнений

Пройденный в предыдущих классах материал. Повороты кругом в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два, по четыре, по восемь в движении

На совершенствование общеразвивающих упражнений без предметов

Комбинации из различных положений и движений рук, ног, туловища на месте и в движении

На совершенствование общеразвивающих упражнений с предметами

Комбинации упражнений с обручами,  скакалкой, большими мячами

На освоение и совершенствование висов и упоров

Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь; толчком двух ног вис углом. Равновесие на нижней жерди; упор присев на одной ноге, махом соскок

На освоение и совершенствование опорных прыжков

Прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой

На освоение и совершенствование акробатических упражнений

Сед углом; стоя на коленях наклон назад; стойка на лопатках.

Комбинации из ранее освоенных элементов

На развитие координационных способностей

Комбинации общеразвивающих упражнений без предметов и с предметами; то же с различными способами ходьбы, бега, прыжков, вращений, акробатическях упражнений. Упражнения с гимнастической скамейкой, на гимнастическом бревне, на гимнастической стенке, гимнастическях снарядах. Акробатические упражнения. Упражнения на подкидном мостике, прыжки в глубину с вращениями. Эстафеты, игры, полосы препятствий с использованием гимнастического инвентаря и упражнений. Ритмическая гимнастика

На развитие силовых способностей и силовой выносливости

Упражнения в висах и упорах, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, в парах

На развитие скоростно-силовых способностей

Опорные прыжки, прыжки со скакалкой, метания набивного мяча

На развитие гибкости

Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для различных суставов. Упражнения с партнером, акробатические, на гимнастической стенке, с предметами

На знания о физической культуре

Основы биомеханики гимнастических упражнений. Их влияние на телосложение, воспитание волевых качеств. Особенности методики занятий с младшими школьниками.Правила поведения, техника безопасности и предупреждение травматизмана занятиях гимнастикой.Основные формы и виды физических упражнений.

На овладение организаторскими умениями

Выполнение обязанностей помощника судьи и инструктора. Проведение занятий с младшим и школьниками

Самостоятельные занятия

Программы тренировок с использованием гимнастических снарядов и упражнений. Самоконтроль при занятиях гимнастическими упражнениями

Программный материал по легкой атлегике

Основная направленность

 11 класс

Девушки

На совершенствование техники спринтерского бега

Высокий и низкий старт до 40 м.

Стартовый разгон.

Бег на результат на 100 м.

Эстафетный бег

На совершенствование техники длительного бега

Бег в равномерном и переменном темпе 15-20 мин.

Бег на 2000 м

На совершенствование техники прыжка в длину с разбега

Прыжки в длину с 13-15 шагов разбега

На совершенствование техники прыжка в высоту с разбега

Прыжки в высоту с 9-11 шагов разбега

На совершенствования техники метания в цель и на дальность

Метание теннисного мяча и мяча 150 г с места на дальность, с 4-5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность и заданное расстояние в коридор 10 м; в горизонтальную и вертикальную цель (1х1 м) с расстояния 12-14 м.

Метание гранаты 300-500 г с места на дальность, с 4-5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность в коридор 10 м и заданное расстояние.

Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из различных исходных положений с места, с одного – четырех шагов вперед-вверх на дальность и заданное расстояние

На развитие выносливости

Длительный бег до 20 мин

На развитие скоростно-силовых способностей

Прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., толкание ядра, набивных мячей, круговая тренировка

На развитие скоростных способностей

Эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью, изменением темпа и ритма шагов

На развитие координационных способностей

Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения; бег с преодолением препятствий и на местности; барьерный бег; прыжки через препятствия и на точность приземления; метание различных предметов из различных и. п. в цель и на дальность обеими руками

На знания о физической культуре

Биомеханические основы техники бега, прыжков и метаний. Основные механизмы энергообеспечения легкоатлетических упражнений. Виды соревнований по легкой атлетике и рекорды. Дозирование нагрузки при занятиях бегом, прыжками и метанием. Правовые основы физической культуры и спорта. Понятия о физической культуре личности.Физическая культура и спорт в профилактике заболеваний и укреплении здоровья.Правила поведения, техника безопасности при занятиях легкой атлетикой и предупреждение травматизма на занятиях физическими упражнениями. . Правила соревнований.Комплекс ГТО . Нормативы комплекса ГТО.

На совершенствование организаторских умений

Выполнение обязанностей судьи по видам легкоатлетических соревнований и инструктора в занятиях с младшими школьниками

Самостоятельные занятия

Тренировка в оздоровительном беге для развития и совершенствования основных двигательных способностей. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой

Программный материал по лыжной подготовке

Основная направленность

11 класс

11

На освоение техники лыжных ходов

Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни. Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование и др. Прохождение дистанции до

5 км (девушки) и до 8 км (юноши)

На знания о физической культуре

Правила проведения самостоятельных занятий. Особенности физической подготовки лыжника. Основные элементы тактики в лыжных гонках. Правила соревнований. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Первая помощь при травмах и обморожениях.Современное олимпийское и физкультурно -массовое движение.Основы организации двигательного режима.Организация и проведение спортивно- массовых соревнований.Понятие телосложения и характеристика его основных типов.


Распределение учебного времени
прохождения программного материала
по физической культуре

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

XI

1

Базовая часть

63

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе уроков

1.2

Спортивные игры (волейбол)

21

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

21

1.4

Легкая атлетика

23

2

Вариативная часть

38

2.1

Баскетбол

20

2.2

Лыжная подготовка

18

Итого

105

В результате освоения программы по физической культуре  обучающиеся  11класса должны
Знать и понимать:

- влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;
- способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;
- правила и способы планирования системы индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности.

Уметь:
- выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;
- выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

- преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;
- выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;
- осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой.
-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;
- подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных силах Российской Федерации;
- организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;
- активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.


КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока по теме

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки
обучающихся

Вид контроля

Д/з

Дата проведения

п

л

а

н

ф

а

к

т

Iчетверть -27часов                                                                 Легкая атлетика (11 ч)

1

1

Сприн-
терский бег (5 ч)

Изучение

нового
материала

Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70–90 м).Бег на результат (30 м). Эстафетный
бег. Специальные беговые упражнения. Правила поведения, техника безопасности и предупреждение травматизма на занятиях лёгкой атлетикой.

Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м)

Текущий

Комплекс 1

2

2

Комплексный

Низкий старт (30 м). Бег по дистанции
(70–90 м). Эстафетный бег. Специальные
беговые упражнения. Развитие скоростных
качеств .Тестирование.Правовые основы физической культуры и спорта.

Уметь: бегать с максимальной скоростью
(80м)

Текущий

Комплекс 1

3

3

Комплексный

Низкий старт (30 м). Бег по дистанции
(70–90 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Комплекс ГТО.

Уметь: бегать с максимальной скоростью
(90 м),

Текущий

Комплекс 1

4

4

Комплексный

Низкий старт (30 м). Бег по дистанции
(70–90 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных качеств. Комплекс ГТО.

Уметь: бегать с максимальной скоростью
(90 м),

Текущий

Комплекс 1

5

5

Учетный

Бег на результат (100 м). Развитие скоростных качеств. Эстафетный бег

Уметь: бегать с максимальной скоростью
(100 м)

«5» – 16,2 с.;

«4» – 17,0 с.;

«3» – 18.0 с.

Комплекс 1

6

6

Прыжок

в длину
(3 ч)

Комплексный

Прыжок в длину способом «прогнувшись»   с 13–15 шагов разбега. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Развитие скоростно-силовых качеств. Дозирование нагрузки при занятиях прыжковыми упражнениями

Уметь: прыгать
в длину с 13–15 шагов разбега

Текущий

Комплекс 1

7

7

Комплексный

Прыжок в длину способом «прогнувшись»
с 13–15 шагов разбега. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Многоскоки. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований по прыжкам в длину

Уметь: прыгать
в длину с 13–15 шагов разбега

Текущий

Комплекс 1

8

8

Учетный

Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств .Нормативы комплекса ГТО.

Уметь: прыгать
в длину с 13–15 шагов разбега

«5» – 410 см;

«4» – 380 см;

«3» – 360 см

Комплекс 1

9

9

Метание
гранаты
(3 ч)

Комплексный

Метание гранаты в коридор (10 м). ОРУ.

Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Понятия о физической культуре личности.

Уметь: метать гранату

из различных положений в цель и на дальность

Текущий

Комплекс 1

10

10

Комплексный

Метание гранаты на дальность с разбега. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований
по метанию

Уметь: метать гранату

из различных положений в цель и на дальность

Текущий

Комплекс 1

11

11

Учетный

Метание гранаты на дальность. Опрос
по теории

Уметь: метать гранату

из различных положений в цель и на дальность

«5» – 23 м;

«4» – 19 м;

«3» – 17 м

Комплекс 1

БАСКЕТБОЛ- 16час

12

1

Комплексный

Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой места. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Быстрый прорыв (2 × 1). Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: выполнять
тактико-технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

13

2

Комплексный

Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой места. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Быстрый прорыв (2 × 1). Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: выполнять
тактико-технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

14

3

Совершенствования

Совершенствование перемещений и остано-
вок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой места. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции. Быстрый прорыв
(2 × 1). Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: выполнять
тактико-технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

15

4

Совершенствования

Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой места. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением. Быстрый прорыв (3 × 1). Учебная игра. Развитие скоростно-силовых
качеств

Уметь: выполнять
тактико-технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

16

5

Совершенствования

Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой места. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением. Быстрый прорыв (3 × 1). Учебная игра. Развитие скоростно-силовых
качеств

Уметь: выполнять
тактико-технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

17

6

Совершенствования

Совершенствование перемещений и остано-
вок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой места с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, бросок. Нападение против зонной защиты
(2 × 1 × 2). Учебная игра.Формы и средства контроля индивидуальной физкультурной деятельности. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: выполнять
тактико-технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

18

7

Комплексный

Совершенствование перемещений и остано-
вок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой места с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты
(1 × 3 × 1). Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: выполнять
тактико-технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

19

8

Совершенствования

Совершенствование перемещений и остано-
вок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой места с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты
(1 × 3 × 1). Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: выполнять
тактико-технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

20

9

Комплексный

Совершенствование перемещений и оста-
новок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой мест с сопротивлением.  Бросок двумя руками от груди с дальней дистанции. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты
(2 × 3). Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: выполнять
тактико-технические действия в игре

Текущий

Комплекс 2

21

10

Совершенствования

Совершенствование перемещений и оста-
новок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой мест с сопротивлением.  Бросок двумя руками от груди с дальней дистанции. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты
(2 × 3). Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: выполнять
тактико-технические действия в игре

Текущий

Комплекс 2

22

11

Совершенствования

Совершенствование перемещений и оста-
новок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами со сменой мест с сопротивлением.  Бросок двумя руками от груди с дальней дистанции. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты
(2 × 3). Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: выполнять
тактико-технические действия в игре

Текущий

Комплекс 2

23

12

Совершенствования

Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок от груди с дальней дистанции. Сочетание приемов: ведение, передача,
бросок. Нападение против зонной защиты
(2 × 3). Учебная игра. Развитие скоростно-
силовых качеств

Уметь: выполнять
тактико-технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

24

13

Совершенствования

Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок двумя руками от груди с дальней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против личной защиты. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

25

14

Совершенствования

Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок двумя руками от груди с дальней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против личной защиты. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

26

15

Комплексный

Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите
(перехват, вырывание, выбивание, накрывание мяча). Нападение через центрового.

Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: выполнять
тактико-технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

27

16

Совершенствования

Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Сочетание приемов: ведение,
бросок. Индивидуальные действия в защите
(перехват, вырывание, выбивание, накрывание мяча). Нападение через центрового.
Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

IIчетверть -21час                                                     ГИМНАСТИКА-21час

28

1

Висы и упоры. Лазание (11 ч)

Комплексный

Повороты в движении. ОРУ на месте. Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь. .Правила поведения, техника безопасности и предупреждение травматизмана занятиях гимнастикой. Развитие силы

Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на  брусьях

Текущий

Комплекс 2

29

2

Совершенствования

Повороты в движении. ОРУ на месте. Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь. Развитие силы

Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на  брусьях

Текущий

Комплекс 2

30

3

Совершенствования

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. ОРУ на месте. Толчком двух ног вис углом. Основные формы и виды физических упражнений .Развитие силы

Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на разновысоких брусьях

Текущий

Комплекс 2

31

4

Совершенствования

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. ОРУ на месте. Толчком двух ног вис углом. Основные формы и виды физических упражнений .Развитие силы

Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на разновысоких брусьях

Текущий

Комплекс 2

32

5

Совершенствования

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении. Толчком двух ног вис углом. ОРУ на месте. Развитие силы

Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на разновысоких брусьях

Текущий

Комплекс 2

33

6

Совершенствования

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении. Ритмическая гимнастика.. Равновесие на верхней жерди. Развитие силы

Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на разновысоких брусьях

Текущий

Комплекс 2

34

7

Совершенствования

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении. Ритмическая гимнастика.. Равновесие на верхней жерди. Развитие силы

Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на разновысоких брусьях

Текущий

Комплекс 2

35

8

Совершенствования

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении. Ритмическая гимнастика.. Равновесие на верхней жерди. Развитие силы

Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на разновысоких брусьях

Текущий

Комплекс 2

36

9

Совершенствования

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении. Ритмическая гимнастика.. Равновесие на верхней жерди. Развитие силы

Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на разновысоких брусьях

Текущий

Комплекс 2

37

10

Совершенствования

Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонны по четыре, по восемь в движении. . Упор присев на одной ноге. Лазание по канату     в два приема. Ритмическая гимнастика.

Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на разновысоких брусьях

Текущий

Комплекс 2

38

11

Учетный

Выполнение комбинации на разновысоких брусьях. Ритмическая гимнастика.Особенности методики занятий с младшими школьниками.

Уметь: выполнять строевые приемы; выполнять элементы на разновысоких брусьях

Оценка техники выполнения элементов

Комплекс 2

39

12

Акробатические упражнения. Опорный прыжок (10 ч)

Комплексный

Сед углом, стойка на лопатках, кувырок
назад. ОРУ с обручами. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов, опорный прыжок через коня

Текущий

Комплекс 2

40

13

Совершенствования

Длинный кувырок, стойка на лопатках, кувырок назад. ОРУ с обручами. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять
комбинацию из 5 акро-батических элементов,

Текущий

Комплекс 2

41

14

Совершенствования

Стойка на руках (с помощью). Стоя на коленях, наклон назад. ОРУ со скакалками. Развитие координационных способностей

опорный прыжок
через коня

Текущий

Комплекс 2

42

15

Совершенствования

Стойка на руках (с помощью). Стоя на коленях, наклон назад. ОРУ со скакалками. Развитие координационных способностей

опорный прыжок
через коня

Текущий

Комплекс 2

43

16

Совершенствования

Комбинация из разученных элементов.

Прыжки в глубину. ОРУ с  предметами. Опорный прыжок через козла. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов, опорный прыжок через коня

Текущий

Комплекс 2

44

17

Совершенствования

Комбинация из разученных элементов.

Прыжки в глубину. ОРУ с предметами. Прыжок углом с разбега под углом к снаряду
и толчком одной ногой. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов, опорный прыжок через коня

Текущий

Комплекс 2

45

18

Совершенствования

Комбинация из разученных элементов.

Прыжки в глубину. ОРУ с предметами. Прыжок углом с разбега под углом к снаряду
и толчком одной ногой. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов, опорный прыжок через коня

Текущий

Комплекс 2

46

19

Совершенствования

Комбинация из разученных элементов.

Прыжки в глубину. ОРУ с предметами. Прыжок углом с разбега под углом к снаряду
и толчком одной ногой. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов, опорный прыжок через коня

Текущий

Комплекс 2

47

20

Совершенствования

Комбинация из разученных элементов.

Прыжки в глубину. ОРУ с предметами. Прыжок углом с разбега под углом к снаряду
и толчком одной ногой. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов, опорный прыжок через коня

Текущий

Комплекс 2

48

21

Учетный

Комбинация из разученных элементов.

Опорный прыжок.Основы биомеханики гимнастических упражнений. Их влияние на телосложение, воспитание волевых качеств

Уметь: выполнять комбинацию из 5 акробатических элементов, опорный прыжок через коня

Оценка техники

выполнения элементов

Комплекс 2

IIIчетверть-30час            ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА-18час

49

1

Правила ТБ

Освоение нового материала

Правила поведения, техника безопасности и предупреждение травматизмана занятиях лыжной побготовкой. Основные правила проведения соревнований. Совершенствование  попеременного двухшажного хода.  Прохождение дистанции 2-3 км.

Уметь: передвигаться на лыжах

Текущий

Комплекс 4

50

2

Совершенствование

Попеременный двухшажный ход. Одновременные одношажные ходы. Прохождение дистанции 2  км.

Уметь: передвигаться на лыжах

Текущий

Комплекс 4

51

3

Комплексный

Коньковый ход.  Прохождение дистанции 2-3 км .Игра « Перестрелка»

Уметь: передвигаться на лыжах свободным и классическим стилем.

Текущий

Комплекс 4

52

4

Элементы тактики лыжных ходов

Освоение нового материала

 Распределение сил на дистанции. Прямой переход с одновременного одношажного на попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 3 км.

Уметь: передвигаться на лыжах классическим стилем , распределять силы на дистанции

Текущий

Комплекс 4

53

5

Совершенствование

Распределение сил на дистанции. Прохождение дистанции 2 км .Эстафеты  с этапом 800м.Современное олимпийское движение.

Уметь: передвигаться на лыжах классическим  и свободным стилем

Текущий

Комплекс 4

Освоение нового материала

Резкие ускорения. Порядок выхода со старта. Прохождение дистанции 4-5км. В среднем темпе. Физкультурно – массовое движение.

Уметь: передвигаться на лыжах классическим стилем , выполнять ускорения

Текущий

Комплекс 4

54

6

Совершенствование

Распределение сил на дистанции. Специально- подготовительные упражнения ( упр. Для овладения способами перестановки лыж при входе в поворот).Эстафета с передачей палок Особенности физической подготовки лыжника. .

Уметь: передвигаться на лыжах классическим   и свободным стилем ,распределять силы по дистанции

Текущий

Комплекс 4

55

7

Освоение нового материала

 Приёмы борьбы с противниками. Прохождение дистанции 4-5км. В среднем темпе. Основные элементы тактики в лыжных гонках.

Уметь: передвигаться на лыжах классическим стилем , выполнять приёмы тактической борьбы.

Текущий

Комплекс 4

56

8

Совершенствование

Приёмы борьбы с противником.. Прохождение дистанции 3км  по  пе пересечённой местности. .Основы организации двигательного режима

Уметь: передвигаться на лыжах классическим стилем , выполнять приёмы тактической борьбы.

Текущий

Комплекс 4

57

9

Комплексный

Преодоление подъёмов и препятствий на лыжах. Прохождение дистанции 2 км.по пересечённой местности. Спуски с горы и подъёмы. Правила соревнований.

Уметь: передвигаться на лыжах и преодолевать препятствия.

Текущий

Комплекс 4

58

10

Совершенствование

Приёмы борьбы с противником .Упражнения для овладения вращением и контрвращением тела .Эстафета .

Уметь: передвигаться на лыжах и преодолевать препятствия.

Текущий

Комплекс 4

59

11

Совершенствование

Распределение сил на дистанции. Специально- подготовительные упражнения ( упр. Для овладения способами перестановки лыж при входе в поворот).Эстафета с передачей палок.

Уметь: передвигаться на лыжах и преодолевать препятствия , распределять силы на дистанции.

Текущий

Комплекс 4

60

12

Совершенствование

 Переход с одновременных ходов на попеременные. Прохождение дистанции до 4 км. По пересечённой местности. . Первая помощь при травмах и обморожениях

Уметь: передвигаться на лыжах и преодолевать препятствия, выполнять переход.

Текущий

Комплекс 4

61

13

Комплексный

Преодоление подъёмов и препятствий различными способами при прохождении дистанции 2-3 км. Переходы с одновременного хода на попеременные.Понятие телосложения и характеристика его основных типов.

Уметь: передвигаться на лыжах и преодолевать препятствия.

Текущий

Комплекс 4

62

14

Комбинированный

Преодоление подъёмов и препятствий различными способами при прохождении дистанции 3-5 км. Переходы с одновременного хода на попеременные.

Уметь: передвигаться на лыжах и преодолевать препятствия.

Текущий

Комплекс 4

63

15

Учётный

Бег на лыжах 3км.(д)   свободным стилем . Распределение сил на дистанции. Игры по выбору учащихся. Правила проведения самостоятельных занятий.

Уметь: передвигаться на лыжах  3 км с максимальной скоростью.

Оценка качества

5-18.00

4- 19.00

3- 20.00

Комплекс 4

64

16

Комбинированный

Преодоление подъёмов и препятствий различными способами при прохождении дистанции 3-5 км. Переходы с одновременного хода на попеременные.

Уметь: передвигаться на лыжах и преодолевать препятствия.

Текущий

Комплекс 4

65

17

Комбинированный

Преодоление подъёмов и препятствий различными способами при прохождении дистанции 3-5 км. Переходы с одновременного хода на попеременные.

Уметь: передвигаться на лыжах и преодолевать препятствия.

Текущий

Комплекс 4

66

18

Учётный

Бег на лыжах 5 км. ( д) классическим стилем. Спуски с горы.Организация и проведение спортивно- массовых соревнований

Уметь: передвигаться на лыжах  5 км с максимальной скоростью.

Оценка качества без учёта времени

Комплекс 4

ВОЛЕЙБОЛ -22час

67

1

Комплексный

Стойки и передвижения игроков. Верхняя
передача мяча в парах, тройках. Нижняя

прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила поведения, техника безопасности и предупреждение травматизмана занятиях волейболом.

Уметь: выполнять
тактико-технические

действия в игре

Текущий

Комплекс 3

68

2

Комплексный

Стойки и передвижения игроков. Верхняя
передача мяча в парах, тройках. Нижняя

прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила поведения, техника безопасности и предупреждение травматизмана занятиях волейболом.

Уметь: выполнять
тактико-технические

действия в игре

Текущий

Комплекс 3

69

3

Совершенствования

Стойки и передвижения игроков. Верхняя
передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

70

4

Совершенствования

Стойки и передвижения игроков. Верхняя
передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

71

5

Совершенствования

Стойки и передвижения игроков. Верхняя
передача мяча через сетку. Нижняя прямая подача на точность по зонам и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар в тройках. Учебная игра. Правила игры в волейбол. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

72

6

Совершенствования

Стойки и передвижения игроков. Верхняя
передача мяча через сетку. Нижняя прямая подача на точность по зонам и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар в тройках. Учебная игра. Правила игры в волейбол. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

73

7

Совершенствования

Стойки и передвижения игроков. Верхняя
передача мяча через сетку. Нижняя прямая подача на точность по зонам и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар в тройках. Учебная игра. Правила игры в волейбол. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

74

8

Совершенствования

Стойки и передвижения игроков. Верхняя
передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача на точность по зонам и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Особенности урочных и неурочных форм занятий физическими упражнениями.

Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

75

9

Совершенствования

Стойки и передвижения игроков. Верхняя
передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача на точность по зонам и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Особенности урочных и неурочных форм занятий физическими упражнениями.

Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

76

10

Комплексный

Стойки и передвижения игроков. Сочета-
ние приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний
прием мяча. Прямой нападающий удар
из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое

блокирование. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

77

11

Комплексный

Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: выполнять
тактико-технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

78

12

Комплексный

Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: выполнять
тактико-технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

Ivчетверть-24часа

79

13

Комплексный

Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 2-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Способы регулирования  и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями.Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: выполнять
тактико-технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

80

14

Комплексный

Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 2-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Способы регулирования  и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями.Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: выполнять
тактико-технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

81

15

Совершенствования

Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 2-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять
тактико-технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

82

16

Совершенствования

Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар
из 4-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять
тактико-технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

83

17

Совершенствования

Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар
из 4-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять
тактико-технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

84

18

Совершенствования

Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар
из 4-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять
тактико-технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

85

19

Комплексный

Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих. Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять
тактико-технические действия в игре

Оценка техники выполнения подачи
мяча

Комплекс 3

86

20

Совершенствования

Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих. Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять
тактико-технические действия в игре

Оценка техники выполнения подачи
мяча

Комплекс 3

87

21

Совершенствования

Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 4-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих. Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять
тактико-технические действия в игре

Оценка техники выполнения нападающего удара

Комплекс 3

88

22

Совершенствования

Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 4-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих. Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра. Развитие координационных способностей

Уметь: выполнять
тактико-технические действия в игре

Оценка техники выполнения нападающего удара

Комплекс 3

БАСКЕТБОЛ – 5час

89

17

Комплексный

Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Сочетание приемов: ведение,
бросок. Индивидуальные действия в защите
(перехват, вырывание, выбивание мяча, накрывание мяча). Нападение через центрового. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре

Оценка техники

выполнения ведения мяча

Комплекс 3

90

18

Совершенствования

Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Сочетание приемов: ведение,
бросок. Индивидуальные действия в защите
(перехват, вырывание, выбивание мяча, накрывание мяча). Нападение через центрового. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре

Оценка техники

выполнения ведения мяча

Комплекс 3

91

19

Совершенствования

Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок одной рукой от плеча со средней дистанции с сопротивлением после ловли мяча. Сочетание приемов: ведение,
бросок. Индивидуальные действия в защите
(перехват, вырывание, выбивание мяча, накрывание мяча). Нападение через центрового. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре

Оценка техники

выполнения ведения мяча

Комплекс 3

92

20

Совершенствования

Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок одной рукой от плеча
со средней дистанции с сопротивлением
после ловли мяча. Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите
(перехват, вырывание, выбивание мяча, накрывание мяча). Нападение через
центрового. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

93

21

Совершенствования

Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок одной рукой от плеча
со средней дистанции с сопротивлением
после ловли мяча. Сочетание приемов: ведение, бросок. Индивидуальные действия в защите
(перехват, вырывание, выбивание мяча, накрывание мяча). Нападение через
центрового. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: выполнять тактико-технические действия в игре

Текущий

Комплекс 3

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА-9час

94

12

Спринтерский бег.  
(4 ч)

Комплексный

Низкий старт (30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70–90 м). Специальные беговые упражнения. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м)

Текущий

Комплекс 5

95

13

Комплексный

Низкий старт (30 м). Бег по дистанции
(70–90 м). Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Дозирование нагрузки при занятиях бегом

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м)

Текущий

Комплекс 5

96

14

Комплексный

Низкий старт (30 м). Бег по дистанции
(70–90 м). Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м)

Текущий

Комплекс 5

97

15

Учетный

Низкий старт (30 м). Бег по дистанции
(70–90 м). Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств.

Прикладное значение легкоатлетических упражнений

Уметь: бегать с максимальной скоростью с низкого старта (100 м)

«5» – 16.2 с.;

«4» – 17.0 с.;

«3» – 18.0 с.

Комплекс 5

98

16

Метание
мяча
и гранаты

(3 ч)

Комплексный

Метание мяча на дальность с 5–6 беговых шагов. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимическая основа метания

Уметь: метать мяч на дальность с разбега

Текущий

Комплекс 5

99

17

Комплексный

Метание гранаты из различных положений. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-
силовых качеств. Соревнования по легкой атлетике, рекорды

Уметь: метать гранату

из различных положений на дальность
и в цель

Текущий

Комплекс 5

100

18

Комплексный

Метание гранаты на дальность. ОРУ. Физическая культура и спорт в профилактике заболеваний и укреплении здоровья.

Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: метать гранату

на дальность

5-23м

4-19м

3- 17м.

Комплекс 5

101

19

Прыжок

в высоту
(2ч)

Комплексный

Прыжок в высоту с 11–13 шагов разбега.

Подбор разбега и отталкивание. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: прыгать в вы-
соту с 11–13 шагов
разбега

Текущий

Комплекс 5

102

20

Комплексный

Прыжок в высоту с 11–13 шагов разбега.

Приземление. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: прыгать в вы-
соту с 11–13 шагов

разбега

Текущий

Комплекс 5

103-105

Резервные уроки


Литература  и средства обучения

  1. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов          В.И. Лях, А.А. Зданевич.  М: Просвещение, 2014
  2. Лях В.И., Зданевич А.А. «Физическая культура». 10-11 классы (Просвещение 2012г, 2013г.)

  Дополнительная литература:

1.Твой олимпийский учебник, В.С.Родиченко, Москва, 2010г.

2.Легкая атлетика в школе, Ж.К.Холодов, Москва, 2013г.

Материально-техническое обеспечение программы

Наименования объектов и средств

материально-технического обеспечения

Гимнастика

Стенка гимнастическая

Бревно гимнастическое низкое

Козел гимнастический

Перекладина  гимнастическая

Конь гимнастический

Брусья гимнастические, параллельные

Канат для лазания, с механизмом крепления

Мост гимнастический подкидной

Скамейка гимнастическая жесткая

Коврик гимнастический

Маты гимнастические

Мяч малый (теннисный)

Скакалка гимнастическая

Палка гимнастическая

Мяч для фитнеса

Обруч гимнастический

Спортивные игры

Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой

Мячи баскетбольные

Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой

Стойки волейбольные универсальные

Сетка волейбольная

Мячи волейбольные

Мячи футбольные

Мячи для мини- футбола

Компрессор для накачивания мячей

Игровое поле  (мини-футбола)

Спортивный зал

Площадка игровая волейбольная

Лёгкая атлетика

Сектор для прыжков в длину

Разметочные дорожки

Эстафетные палочки

Гранаты

Мячи для метания

Стойки для прыжков в высоту

Набивной мяч

Секундомер

Разметочные фишки

Полоса препятствий

Полоса препятствий

Лыжная  подготовка

Лыжи

Палки

Ботинки

Лыжные мази и парафины

Учебная трасса

Тренировочная  трасса




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии 11класс (3часа) УМК Новошинский И.И.

Рабочая программа содержит: планирование на 3 часа, пояснительную записку, содержание материала, требования к знаниям и умениям....

Рабочая программа по биологии 11класс.

В основу рабочей программы положены идеи и принципы действую­щей ныне программы по биологии под редакцией И.Н. Пономаревой....

Рабочая программа по биологии 11класс. Пояснительная записка и КТП

В основу        В основу рабочей программы положены идеи и принципы действую­щей ныне программы по биологии под редакцией И.Н. Пономаревой. Программа профил...

Рабочая программа по физике 11класс

В программе есть пояснительная записка.Цели и задачи курса.учебно- тематическое планированирование.Требование к уровню знаний....

Рабочая программа по истории 11класс 2013

Современное образование в настоящее время призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере познания, учения,...

Рабочая программа курса ОБЖ 11класс

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.В учебной программе для 11 кл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 11класс рассчитана на 4 часа в неделю, 136 часов в год.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПО  ЛИТЕРАТУРЕ  11класс  рассчитана  на 4 часа в неделю, 136 часов в год....